План воспитательной работы школы казачьей направленности

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

в классах казачьей направленности

353320 Краснодарский край,

E - mail : abinsk scool 3@ mail . ru

Директор МБОУ СОШ № 3

Людмила Викторовна Гарбуз

Программа составлена учителем начальных классов, классным руководителем класса казачьей направленности, педагогом – организатором классов казачьей направленности МБОУ СОШ № 3.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ :

духовное и нравственное воспитание детей;

формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в процессе воспитания и обучения;

выбор эффективных методов и средств, обеспечивающих умелое сочетание казачьих традиций и инноваций в учебно-воспитательном процессе.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Воспитание духовно-нравственного и физически здорового поколения на основе исторических традиций России, родного края, казачества.

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.

Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

Разработка и апробирование модели детского самоуправления .

Корректировка авторских и модифицированных программ педагогов, работающих в казачьем классе, для определения возможности повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Проведение педагогического мониторинга воспитанности и обученности учащихся казачьего класса.

Воспитание потребностей знать историю и культуру своего края, фольклор и этнографию.

Воспитание уважительного отношения к своим родным и близким людям, истории своей семьи. Привлечение учащихся к активной общественной работе на благо родного края, станицы.

Проблема воспитания чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Воспитательная деятельность постоянно изменяется под воздействием большого числа факторов, как внутренних, так и внешних. Время обозначило необходимость поиска рациональных путей повышения эффективности воспитательного процесса.

В современных условиях использование имеющегося богатейшего опыта казачьего воспитания является одним из основных направлений в духовно-нравственном становлении молодежи, формировании гуманистических, социально- значимых ценностей и образцов гражданского поведения, толерантного сознания.

Открытие классов казачьей направленности предполагает создание благоприятной культурной среды для воспитания подрастающего поколения .

Новизна программы заключается в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон деятельности учителя и ученика; разработке новых форм, методов и средств воспитательной работы в казачьих классах, постановке и решение новых педагогических задач. Поиском новых форм и обогащением старых новым содержанием ПО, учитель, учащиеся, родители занимаются постоянно: совет атаманов, час атамана, конкурсы, фестивали и т.п.


Сроки реализации программы рассчитаны на девять лет (1-9класс)

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

1ступень-1-4 классы

Д олжны иметь представление о красоте и разнообразии природы Кубани, знать и ценить природные богатства родного края, любить и охранять животных и растения, которые можно встретить на территории Краснодарского края.

2 ступень-5-7 классы

К концу седьмого класса дети должны знать главные христианские праздники, казачьи обычаи и обряды; любить и уметь исполнять казачьи песни, обогатить свою речь кубанскими пословицами, загадками, сказками; знать о профессиях, распространенных на территории Кубани.

К концу девятого класса дети должны обладать знаниями по истории Отечества и казачества, гордиться историческим прошлым своего края, стремиться к самостоятельному изучению истории Кубани.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В школе созданы 3 класса казачьей направленности.

Выделен отдельный кабинет, оснащенный техническим оборудованием (компьютер, мультимедийная доска).

Для ведения курса истории казачества – видеоматериалы, методическая литература по теме, организация экскурсионной работы.

Для ведения занятий декоративно-прикладного характера - иглы для вышивания, кружева, ткань, соломка, ножницы, бумага.

Для занятий по фольклору – специальная литература по теме, фольклорные тексты (песен, игр, танцев, сказок, пословиц, поговорок, загадок ), видеозаписи выступлений фольклорных коллективов, Кубанского казачьего хора.

1.1 Учащиеся, обучающиеся в классах казачьей направленности, регулирует вопросы организации мероприятий.

1.2 Основными задачами классов казачьей направленности являются:

создание оптимальных условий для развития у детей организаторских способностей, интереса к общественной жизни страны, края, района;

повышение социальной активности;

воспитание инициативной личности с чувством собственного достоинства;

воспитание у учащихся патриотизма и высших нравственных качеств.

1.3 Классы казачьей направленности имеет свою символику- знамя, подаренное Абинским казачьим штабом.

1.5 Классы казачьей направленности имеют свой девиз.

2. Структура органов самоуправления классов казачьей направленности:

2.1 Высшим органом классов казачьей направленности является совет атаманов, который собирается не реже 1 раза в месяц.

2.2 Воспитательную работу с казачатами регулирует и координирует совет атаманов, членами которого являются атаманы классов.

2.3 Педагогическое руководство осуществляет педагог – организатор, классные руководители.

3. Структура органов самоуправления в классах казачьей направленности

3.1 Атаман класса избирается на общем сборе из числа учащихся данного класса открытым голосованием, сроком на 1 год.

3.4 Каждый класс имеет свою форму, девиз, речёвку.

4. Документация классов казачьей направленности:

4.1 Программа воспитательной работы в классах казачьей направленности.

4.2 План работы Совета атаманов, протоколы.

4.3 Отрядный уголок.

Облик учащегося казачьего класса:

 Помни всегда, что учишься в казачьем классе.

 Соблюдай форму одежды.

 Закаляй свое тело, дух, волю.

 Всегда смотри людям в глаза.

 Будь честным во всем.

 Помни, что честный велик в малом.  Не лги, не хвастайся, не груби

Кодекс чести казака:

 Быть верным любимой Кубани и России, гордиться их прошлым, уважать народные, казачьи и христианские обычаи.

 Чтить старших, уважать старость.

 Держать слово – слово казака дорого.

 Помнить: по тебе судят обо всем казачестве и народе твоем.

 Сила казака не в порывах, а в нерушимом спокойствии.

 Старайся меньше о себе говорить.

 Стремись, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы – тверды.

 Поведение должно отличаться корректностью, предупредительностью к окружающим.

 Остерегайся сам того, чего не одобряешь в других.

 Размышляй неторопливо, но действуй решительно, уступай великодушно, а сопротивляйся стойко.

 Будь добрым к тем, кто от тебя зависит.

 Уважай себя, если хочешь, чтобы тебя уважали.

 Будь верен тому, кто верен тебе.

Направления работы в классах казачьей направленности

Мы живем на славной казачьей земле. Каждая травинка, песня, слово пропитаны ароматом свободы и степных трав. Воспитание на традициях Кубанского казачества позволяет детям познать и полюбить свой край, приобщиться к истокам родной культуры. Основными направлениями воспитательной работы в казачьих классах является патриотическое, экологическое, художественно-эстетическое, спортивное, пропаганда здорового образа жизни, взаимодействие с семьей, с общественными организациями.

Программа занятости учащихся казачьих классов разработана по 8 направлениям деятельности:

1. Родной город Абинск:

 Происхождение названия и первые упоминания о родном населенном пункте;  территория, изменения границ, природные условия и занятия жителей;  знаменитые земляки, участие жителей в ратных делах; памятники культуры и истории; - роль церкви в культурно – социальной жизни;  народные праздники, традиции, обычаи.

2.Спортивно-оздоровительное : казачья борьба, рукопашный бой; казачьи игры. 3.трудовое, экологическое: трудовые десанты, экологические конкурсы, занятия по саморазвитию личности учащихся;

4.интеллектуально-познавательное : интеллектуальные игры, игровые тренинги, выставки детских работ, работа в школьном научном обществе, творческие конкурсы;

5.работа с активом : совет атаманов;

6.работа в социуме : семья, ДДТ;ДМШ;Абинское казачье общество .

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Спортивно-развлекательные мероприятия, туристические походы и эстафеты, спортивные эстафеты и праздники, занятия в спортивных секциях, казачья борьба, рукопашный бой, классные часы и беседы с приглашением специалистов, оказание немедленной медицинской помощи в полевых, экстремальных условиях, военно-полевые сборы, казачьи спортивные игры, военно-спортивный лагерь.

- воспитана активная жизненная позиция;

- сплочен классный коллектив;

- приобретены практические навыки следования традициям казачества, умения участвовать в кубанских обрядах, способности украсить свой быт в народном стиле; - знание истории города Абинска; -развитие патриотизма, любви к малой Родине; - умение вести исследовательскую работу.

Читайте также: