7 класс история казахстана план урока

Обновлено: 04.07.2024

7.4.1.2 – анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов;
7.1.1.2 – анализировать причины и последствия переселенческой политики Российской империи.

Цели урока

Все учащиеся смогут: через анализ колониальной политики царизма выявить изменения, которые произошли в казахском обществе и повлияли на традиционное хозяйство казахов.

Большинство учащихся будут уметь: выявлять особенности ведения хозяйства переселенцев, повлиявшие на появление новых форм занятий у казахов.

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать доказательства взаимовлияния казахов и переселенцев на жизнь, быт и культуру друг друга через использование исторического источника.

Критерии оценивания

1. анализируют колониальную политику царизма;
2. выявляют изменения, произошедшие в казахском обществе и повлиявшие на традиционное хозяйство казахов;
3. выделяют положительные и отрицательные стороны переселенческой политики;
4.классифицируют виды хозяйств переселенцев;
5. аргументируют взаимовлияние казахов и переселенцев друг на друга.

Языковая цель

Учащиеся могут: высказать свою точку зрения, аргументировать её, владеть исторической терминологией.

Ключевые слова и фразы: Миграция, жатаки, промысел, колониальная зависимость, бортничество, автохтонное население.

Вопросы для обсуждения:

- Кaковы основные причины переселения?
- Кaк повлияло на сельское хозяйство кaзaхов переселение крестьян?
- Каковы были последствия переселения для местного населения?

Можете ли вы сказать, почему.

Произошло ли взаимовлияние переселенцев на жизнь, быт и культуру казахов?

Подсказки: речевые образцы
Основной причиной является …
Доказательством моей позиции можно считать следующее…
Отличительными чертами переселенческой политики стали…
Следствием данного события стало…

Привитие ценностей

Межпредметная связь

Предыдущее обучение

Знают хронологические рамки, главные особенности и последствия восстаний в 60-70-х гг. XIX века.

2. Формировать предметные и метапредметные знания и умения (умение работать с текстом, т.е. в широком плане усваивать методы работы с информационными источниками; составлять опорные и хронологические схемы; составлять план - конспект темы; взаимодействовать с другими в достижении общих целей, т.е. развивать коммуникативные умения; анализировать текст, выделять в нем главное; обобщать и систематизировать информацию; развивать устную речь учащихся).

3. Интернациональное воспитание, воспитание толерантности, формирование у учащихся мотивации успешности по усвоению знаний.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ВложениеРазмер
etnogenez_kazahskogo_naroda.doc 68.5 КБ
etnogenez_kazahov.ppt 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

СШ № 1 с ДМЦ г. Текели.

по истории Казахстана в 7 классе

Учитель: Коштаева Гульжахан Дукановна.

Тема: История этногенеза казахского народа.

2. Формировать предметные и метапредметные знания и умения (умение работать с текстом, т.е. в широком плане усваивать методы работы с информационными источниками; составлять опорные и хронологические схемы; составлять план - конспект темы; взаимодействовать с другими в достижении общих целей, т.е. развивать коммуникативные умения; анализировать текст, выделять в нем главное; обобщать и систематизировать информацию; развивать устную речь учащихся).

3. Интернациональное воспитание, воспитание толерантности, формирование у учащихся мотивации успешности по усвоению знаний.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Методы проведения урока : применение ИКТ, объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый (эвристический)

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные (рассказ, беседа); Практические (работа с текстом учебника, составление конспекта, заполнение схемы); Взаимопроверка и самоконтроль.

1. Организационное начало. Мотивация.

Приветствие. Вступительное слово учителя.

- Мы продолжаем с вами совершать виртуальные путешествия в средневековье. Поэтому, повернулись, друг к другу улыбнулись, пожелали друг другу хорошей работы на уроке.

2. Подготовка к основному этапу.

2.1. Послушаете легенду : Хорошо, что все мы разные (Старинная легенда)

Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал:

— Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из-под воды! Смотреть не на что!

Лошадь фыркнула и сказала:

— Как ты уродлив, верблюд! Какие отвратительные два горба у тебя на спине!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к аксакалу, который жил далеком ауле. Выслушал их мудрец и спросил лошадь:

  1. Скажи, ты могла бы идти неделю и две без воды и пищи?
  2. Нет, — ответила лошадь.
  3. А верблюд может, потому что в его горбах — запас жира. И посмотри, как он красив, как высоко и гордо держит он голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо!

Затем мудрец обратился к верблюду:

— А ты, друг, мог бы со своими горбами скакать так же быстро, как лошадь?

— Нет, — ответил верблюд.
Мудрец сказал:

— Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру!

Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились.

Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:

— Как ты уродлив, черный! Как будто весь сажей вымазан!
Черный презрительно сощурился и сказал:

Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому: — Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его.

Затем мудрец обратился к чернокожему:

А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат. Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его — цвета солнца.

Черный и белый устыдились своего спора и помирились.

А старый мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина. Кружатся в веселом хороводе, танцуют и распевают песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос:

Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно!

На уроках истории мы будем изучать историю образования этих народов, и говорить о том, как они оказались на древней земле казахов. А сегодня мы познакомимся с историей формирования казахского народа.

Тема нашего урока - История этногенеза казахского народа . Запишем в тетради.

3.Усвоение новых знаний и способов действия.

Задание № 1 . Прочитайте и выпишите термины. (с.198).

Задание выполняется самостоятельно.

В переводе с греческого языка – народ, кровнородственная группа людей, которая образует племя, народность или нацию.

Народ осознает свои особенности, отличающие их от других этносов, т.е. имеет самосознание, которое выражается в названии народа – этнониме.

  1. Этногенез – это процесс образования, происхождение народа.

Задание № 2 Объясните, что означают термины: этнос, этноним, этногенез.

Если ответы учащихся будут не полными – задать дополнительные вопросы и записать в тетрадях:

нация устойчивая совокупность людей,

народность обладающая общими признаками

племя (внешние черты, язык, культура и

традиции, кровное родство).

- общая история, (историческая судьба).

Учащиеся получают карточки, в которых будут выполнять следующее задание.

Задание выполняется в парах. После заполнения схемы дети обмениваются рабочими листами и проводят взаимопроверку.

Итак, признаки этноса мы записали, их необходимо запомнить.

Класс распределяется на 3 группы.

2 тыс. до н.э. – сер. 1 тыс. н.э. VI – XIII вв. XV – XVI вв.

Индоевропейский период Тюркский период Монгольский период

(бронзовый век, железный век) (средневековье)

Задание № 5. Каждая группа выполняет отдельное задание: 1 группа – составьте в хронологическом порядке список племен, составивших основу казахского народа в индоевропейском периоде.

2 группа – составьте в хронологическом порядке список племен, составивших основу казахского народа в тюркском периоде.

3 группа – составьте список государств, население которых составили основу казахского народа в период после монгольского завоевания в XIII - XV вв.

1. 2. каракитай, 3. Сибирское ханство

гунны кипчаки Могулистан

сарматы караханиды Ногайская орда

уйсуны огузы, кимаки ханство Абулхаира

канглы карлуки Ак орда

4. Закрепление знаний. (Если времени будет недостаточно – решение тестов оставляем для домашнего задания, и переходим к рефлексии).

Решение тестовых вопросов.

5.Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия.

- легко ли было изучать новую тему?

- какое задание было самым интересным?

- что понравилось на этом уроке?

6. Подведение итогов урока.

Вернемся, к началу урока вспомните легенду. Мораль той легенды гласит: как хорошо, что мы разные. Так давайте относиться друг к другу, так как хотели бы, что относились к нам, не зависимо от национальности, ведь мы с вами живем в многонациональном государстве.

Записываем домашнее задание: Если на уроке не успели выполнить тесты – решить дома;

Ответить на вопросы в конце параграфа устно.

Оценки за урок и комментарии учителя.

Урок окончен, спасибо за работу.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

7 класс СШ № 1 г.Текели Коштаева Гульжахан Дукановна.

Хорошо, что все мы разные.

История этногенеза казахского народа . § 30-31

Самостоятельно. Прочитать, составить определения терминов этнос, этноним, этногенез . с.198

объясните, что означают термины: этнос, этноним, этногенез.

нация народность племя

определенная территория, преемственность поколений общая история, (историческая судьба). самосознание.

2 тыс. до н.э. – сер. 1 тыс. н.э. VI – XIII вв. XV – XVI вв. Индоевропейский период Тюркский период (бронзовый век, железный век) (средневековье)

Каждая группа выполняет отдельное задание: 1 группа – составь в хронологическом порядке список племен, составивших основу казахского народа в индоевропейском периоде. 2 группа – составь в хронологическом порядке список племен, составивших основу казахского народа в тюркском периоде. 3 группа – составь список государств, составивших основу казахского народа в период после монгольского завоевания в XIII - XV вв.

гунны сарматы уйсуны канглы саки андроновцы

кипчаки, каракитаи, найманы, жалаиры караханиды карлуки тюргеши тюрки

Сибирское ханство Могулистан Ногайская орда ханство Абулхаира Ак орда

Многовековой процесс формирования казахской народности и её этнической территории завершился в А) XIII – XIV вв В) XVI- XVII вв С) XV - XVI вв D ) XII – XIII вв Е) XIV – XV вв 2. Второй решающий этап этнических процессов в Казахстане начинается с середины 1 тыс. н.э. и связан с массовым расселением А) гуннов В) тюрков С) монголов D ) Арабов Е) кыпчаков 3. В XI – начале XIII вв жители большей части Казахстана именовали себя кыпчаками, но дальнейшая этническая консолидация была задержана А) монгольским нашествием В) арабским завоеванием С) османским завоеванием D ) переселением гуннов Е) джунгарским нашествием

4. Процесс интеграции племен и народов на территории Казахстана связан с историей образования и укрепления государств послемонгольского периода 1. Карлуксого каганата 2. ханства Абулхаира 3. Ногайской орды 4. Караханидского государства 5. Ак орды 6. Тюргешского каганата 7. Западнотюркского каганата 8. Могулистана 5. Процесс сложения казахской народности из различных тюркоязычных и монголоязычных этнических групп завершился А) XII – XV вв В) XVI- XVII вв С) XVII - XVIII вв D ) XVIII – XI Хвв Е) XIV – XV вв 6. Этнополитические объединения, ставшие прямыми предшественниками и предками современных тюркских наций, возникли в А) VI– начале XIII вв В) XVI- начале XVII вв С) XVII - начале XVIII вв D ) XIV – начале XV вв Е) XV – XVII вв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с историей последнего монгольского государства на территории Казахстана – ханство Абулхаира его политическим и социально-экономическими устройством.

Сформировать знания о ханстве Абулхаира и ее историческом значении в истории формирования казахской государственности;

Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности.

Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам

все учащиеся смогут

Составлять опорные конспекты

Работать с раздаточным материалом

Составлять хронологические таблицы

большинство учащихся будут уметь

Выделять основные моменты в документах

Анализировать и делать выводы

Составлять простые вопросы

некоторые учащиеся смогут

Делать критические выводы

Составлять сложные вопросы

Задавать вопросы и отвечать на них

Сопоставлять факты исторических событий

Вступать в диалог

ключевые слова и фразы

История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством.

стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Развитие диалогового обучение

вопросы для обсуждения:

На каких землях было создано гос. Абулхаира

Что вы знаете об Абулахаире

Что послужило причиной ослабления ханства

можете ли вы сказать почему…?

Почему именно ханство Абулхаира стало отправной точкой создания Казахского ханства

7 класс История Казахстана КСП

Цели обучения

Все смогут: учащиеся расширят и систематизируют знания по теме, разовьют навыки исследовательской деятельности

Большинство: сделать выводы, сравнивая источники информации, объясняя сходства и различия.

Некоторые: используя источники, рассмотрит философские и литературные произведения об обществе кочевников тюркского периода с различных точек зрения

Критерии успеха

Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе

Объяснение нового материала, с упором на место средних веков в истории человечества, а также основных событий данного периода

Высказывает собственное мнение на основе информации, отобранного из предложенных источников.

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Ключевые слова и словосочетания:

Следующие причины/ факторы, краткосрочные/ среднесрочные/ долгосрочные.

Полезные языковые единицы для диалог/подписки в классе:

Пункты для обсуждения:

Вопросы на усвоение по объясненному материалу (при необходимости – объяснение моментов, вызывающих трудности в усвоении)

Предложения по подписке:

Межпредметные

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

использования

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR -код

Предварительные

систематизировать материал по пополнению знаний людей о планете Земля.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Критерии успеха

Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов

Середина урока

С.в. – особая эпоха истории в процессе развития человечества, охватывающая период с 5 по 17 века, и характеризующаяся распадом рабовладельческих отношений, зарождением, господством феодализма и постепенной сменой феодализма зарождавшимися буржуазными отношениями.


Средние века охватывают очень важный период в истории Казахстана – именно в это время на территории Казахстана появляются первые предки современных казахов – тюрки. Родство с тюрками позволяет говорить казахам на языке тюркской группы и понимать таджиков, узбеков, турков.

В эпоху средних веков на территории Казахстана появились первые государства – каганаты Тюркский, Западно-Тюркский, Тюргешский, Огузкий, государства кыпчаков, караханидов, найманов и кереев. В средние века на территории Казахстана стал действовать Великий Шелковый путь и получила большое распространение религия ИСЛАМ. Большое развитие получила также культура – ученые Аль-Фараби, Аль-Бируни, Юсуф Бааласагуни, Махмуд Кашгари, Ибн-Синна оставили большой след в региональном и мировом наследии.

К сожалению, в средние века по территории Средней Азии и Казахстана прокатилась целая череда войн и завоевательных походов самых разных народов – арабов, монголо-татар, воинов эмира Тимура (Тамерлана), джунгар.

Поэтому, несмотря на название, мы, говоря об истории, чаще всего говорим об эпохе средневековья

П. Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез

Представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм

точно передает основное содержание материалаа;

демонстрирует очень хороший уровень грамотности.

Критерии успеха

называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых

Конец урока

Закрепление новых знаний

· Назовите хронологические рамки Средних веков? Чем вызваны именно эти границы?

· Каких деятелей культуры Вы знаете? Чем они знамениты? О чем говорят приставки Кашгари, Баласагуни и др.?

Какой строй господствовал в средневековье? Дайте его определение

Домашнее задание

1- описывает эпоху, в которой жила историческая личность;

2- описывает жизнь и окружающую среду, в которой жила историческая личность;

3- описывает историческое место, деятельность исторической личности;

4- описывает особенности личности;

5- дает оценку исторической личности;

6 – высказывает собственное мнение, взгляд на историческую личность

Критерии успеха

умение составлять характеристику географического положения.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Целое и части презентация задания

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

Руки в стороны — в полёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

Краткосрочный план урока . №2

Раздел долгосрочного плана:

Тюркский каганат (552-603 гг)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.3.1.2 Раскрыть условия и показать закономер­ности образования Тюркского каганата с его населением, хозяйством и культурой.

7.3.1.1 Познакомить с историей родины, началом образования раннесредневековых тюрк­ских государств — периодом тюркской эпохи,

знать: что такое каганат, взаимоотношения тюрков с соседями

понимать: основные термины и понятия

уметь: привести пример усиления и упадка государства, объяснить связь между соседями, сравнивать первое средневековое государство Европы и Азии

Все учащиеся смогут

понимает и объясняет что такое каганат, приводит сравнение с ранними протогосударственными объединениями, приводит примеры, дает оценку внешней и внутренней политике каганатов

Большинство учащихся смогут

понимает и объясняет что такое каганат, видит различие между внешней и внутренней политикой, сможеть показать плюсы и минусы в развитии государства, запомнит основные имена и даты

Некоторые учащиеся смогут

понимает и объясняет что такое каганат, выделяет ключевые определения, даты, имена

представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм

-определяет тему текста; основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию, может представить ее в различных графических формах;

-дает объяснение новой информации, делает выводы

Языковые цели

Учащиеся смогут:

- строить речь логично и последовательно в соответствии с нормами устной и письменной речи.

Привитие ценностей

Межпредметные связи

география, всемирная история.

Навыки использования ИКТ

умение работать в поисковой системе Google , Википедия; навык работы с учебным материалом.

навык работы с презентацией Power Point .

Предварительные знания:

Данный раздел посвящен вопросам истории образования Монгольской империи, политические, этнические, культурные изменения в Центральной Азии во время монгольского правления. Рассматривается материал по истории государств, сыгравшие важную роль в истории Казахского ханства такие как Белая Орда и Золотая Орда, Могулистан, ханство Абулхаира, Ногайская Орда, Сибирское ханство. Изучаются изменения, отображенные в средневековом искусстве.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Учитель предлагает ученикам деление на группы по составлению пазлов

Ученики берут пазлы, составляют картинки и формируют группы

Учитель предлагает двух человечков: грустного и весёлого.

Почему у человека может быть хорошее и плохое настроение? Предлагает выработать правила группы.

Дети называют причины с целью последующей выработки правил работы в группе.

Психологический настрой.

Дотянуться до неба

Учащиеся настраиваются на работу во время урока.

Выбирают лидера группы.

Знакомятся со способами оценивания.

Какие есть периоды в истории средневекового Казахстана. Приведите примеры.

Какие периоды совпадают друг с другом?

Какие события мы будем изучать в том или ином периоде?

Ученики отвечают на простые вопросы.

Ученики стараются сравнить периоды и выделить общие черты.

Основная часть

КМ- чтение параграфа и составления кластер-схемы с помощью приёма Инсерт

Назовите хронологические рамки государств, территории, столицы, титулы и имена правителей, социальное устройство, экономическое и политическое положение. Что вы можете отметить интересного по новой теме? Почему именно этот факт вас заинтересовал?

История средневекового Казахстана делится на 3 периода

  1. начало ср веков 6-9 вв
  2. середина ср веков 10-14вв
  3. создание единого казахского государства 15-18вв

В первый период существовали Тюркский, Западнотюркский, Тюргешский, Карлукский, Огузский и Кимакский каганаты. Историю этих государств мы изучим отдельно. В этот период существовали феодальные государства на территории Казахстана, активно развивались международные связи (с Византией, Персией, Китаем).

Во 2 период существовало государство Караханидов очень высокоразвитое по экономическому и политическому положению. В этот период появилось много выдающихся личностей. Среди них Абу-Наср аль Фараби, Ахмед Яссауи, М. Кашгари, Ю. Баласагуни.

Мы познакомимся с достижениями национальной культуры, обычиями, обрядами и традициями каз народа.

1. Территория: с востока Алтая до западного побережья Каспийского моря

Кроме того, правители Северного Китая платили дань кагану Мукану, чтобы еще больше приблизить свое расположение. Это говорит о том, насколько сильно было политическое влияние Тюркского каганата на востоке в 570-580гг. После тюрки стали совершать завоевательные походы на запад. Младший брат кагана Бумыня Иштеми покорил согдийцев и племена живших у Алтая. 555г. захват земель до Аральского моря. В Средней Азии эфталиты оказали сопротивление тюркам, тюрки в рез-тек чтобы восстановить утраченные силы, временно отказались от походов. Покорили тюрков лишь через 10 лет в 563-567гг.

Т.о. тюрки завоевали огромные территории от Китая до Амударьи, весь Прикаспийский регион. Тюркский каганат не только стал в ряд таких крупных государств как Китай, Иран и Византия, но и превратился в могущественную державу.

4. Хозяйство: Основной вид полукочевое и кочевое скотоводство. Люди расмещались на лугах таких рек как Или, Чу, Талас, Иртыш. В этих местах находились водные источники---благоприятные условия. Основной вид скота – животноводство, использовался для изготовления одежды и приготовления пищи. Кроме того, тюркские племена постепенно стали заниматься земледелием.

5. Культура: тесно связана со спецификой его хозяйства. Кочевой образ жизни обусловил необходимость создания юрт. Т.к. осн средством передвижения была лошадь поэтому особое внимание уделяли изготовлению конского снаряжения (сбруя, седло, узда, подковы). Такие принадлежности были и у др кочевых народов. Все это подтверждается многочесленными находками. Существовал особый обряд погребения – умерших сжигали(культ поклонение огню, + это считалось обрядом очищения, человек избавлялся от болезней, злых духов) а залу трупов захоранивали, позднее с 7 в. умерших начали хоронить в погребении вместе с вещами и предметами, что было связано с верой в загробный мир.

6. Распад Тюркского каганата:

а) междоусобная борьба за власть внутри династии

б) с 581г. междоусобные войны в каганате

в) походы Китайцев и др соседних государств

Не сумев объединить силы против внешних врагов, Тюркский каганат распался на улусы-владения. 603г. разделился на 2 части – Западнотюркский и Восточнотюркский каганаты.

Подготовьте защиту своего постера (текст нельзя читать с листочка). Время выступления – 3 минуты.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует понимание основной информации, даёт описание

- содержание текста точно передаёт Тюркский каганате - рисует постер с материаламисезона;

- представляет материал в интересной форме;

- в защите проекта принимает вся группа;

- время выступления 3 минуты.

Обратная связь: спикеры групп дают перекрёстную оценку выступившей группе.

Образование и укрепление Казахского ханства

(Восточная литература. Средневековые исторические источники Востока и запада).

Вопросы для повтореие

  1. Какую территорию включает в себя Тюркский каганат
  2. Как был создан Тюркский каганат
  3. Каким был этнический состав каганата
  4. Расскажите о хозяйстве каганата
  5. Как развивалась культура в каганате
  6. Каковы причины распада каганата

Учащиеся рассказывают что они узнали на сегодняшнем уроке.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию

Обратная связь: feedback

1. Что Вам понравилось на уроке?

2. Что не понравилось на уроке?

3. Что бы Вы хотели изучить по больше?

4. Какой информации на уроке было больше всего?

5. С чем Вы не согласны?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Читайте также: