Протоколы педагогических советов в доу 2015

Обновлено: 05.07.2024

При подготовке к заседанию педагогического совета в методическом кабинете столы были расставлены с расчетом разделения педагогического коллектива на три команды.

Ф.И.О. воспитатель младшей группы : Каким образом будет проводиться проверка?

Ф.И.О. зам. зав. по ВМР : план проверки, состав экспертной группы и распределение обязанностей будут сообщены на первом заседании педагогического совета в 2015 – 2016 учебном году.

Ф.И.О. зав. ДОУ вынесла предложение на голосование

Итоги голосования

После голосования Ф.И.О. огласила повестку и сообщила, что сегодняшнее заседание будет проводиться в необычной форме – форме интерактивной игры, цель которой: систематизировать знания педагогов о сюжетно-ролевой игре. Отметила, что активные формы методической работы более эффективны, чем традиционные. Пожелала педагогам успешной игры. Предоставила слово зам. зав. по ВМР Ф.И.О .

Ф.И.О . перед началом интерактивной игры предложила выбрать жюри, члены которого будут оценивать выступления и ответы команд.

После обсуждения кандидатур в жюри были выбраны:

Ф.И.О. – зав. ДОУ

Ф.И.О . – воспитатель средней группы

Ф.И.О . – воспитатель старшей группы

Итоги голосования

Членам жюри было предложено пересесть за стол жюри и ознакомиться с критериями оценки и оценочными листами ( прилагаются ).

После выбора жюри зам. зав. по ВМР. ознакомила педагогов с правилами игры ( сценарий прилагается ) и предложила определить очередность выбора вопросов жеребьевкой.

После жеребьевки началась игра ( презентация прилагается ). Команды самостоятельно выбирали категорию вопроса и его стоимость и после небольшого обсуждения давали ответ. Во время проведения игры педагоги были активны в обсуждении, дополняли ответы коллег.

Большой интерес у педагогов вызвали видео вопросы. Педагоги активно обсуждали представленные видеосюжеты, отмечали достоинства, недостатки просмотренных фрагментов сюжетно-ролевых игр и предлагали свой вариант развития сюжетно-ролевой игры. В обсуждение включались все члены команды, высказывали свое мнение, доказывали свою точку зрения.

Интересным было обсуждение педагогических ситуаций ( краткие ответы команд прилагаются ). Обсуждали ситуации не только в команде, отвечающей на вопрос, но и в других командах, дополняли друг друга, делились своим опытом разрешения конфликтных ситуаций в сюжетно-ролевых играх.

При ответах на вопросы по педагогике и психологии игры некоторое затруднение вызвали вопросы по признакам ведущей деятельности, новообразованиях игры как ведущей деятельности, комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой. Вопросы заставляли педагогов задуматься, вспомнить методику организации творческих игр.

Наиболее сложным оказался вопрос по составляющим игровой позиции педагога. Игроки рассуждали, обменивались мнениями, однако полного ответа не смогла дать ни одна из команд.

Ф.И.О. воспитатель спецгруппы старшего возраста выразила сомнение, что в течение небольшого времени удастся создать грамотный план и предложила оставить это задание для работы вне педсовета.

После обсуждения данного предложения в командах было решено вынести в решение заседания педагогического совета составление планов комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой по возрастным группам на месяц.

Ф.И.О. вынесла предложение на голосование

Итоги голосования

Составить план комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой на месяц в соответствии с возрастной группой.

По окончании игры были подведены итоги.

Сначала зам. зав. по ВМР предложила высказаться педагогам по форме проведения заседания педагогического совета (пока жюри подводило итоги).

Все педагоги отметили, что было интересно и познавательно участвовать в интерактивной игре.

Ф.И.О. воспитатель подготовительной группы отметила, что игра была интересной, заставила задуматься. Высказала пожелание проводить только часть заседания педагогического совета в активной форме, так как тяжело полтора часа отвечать на вопросы.

Ф.И.О. педагог – психолог отметила, что интерактивная форма проведения заседания педагогического совета эффективнее по сравнению с традиционной. Педагоги имеют возможность не только ознакомиться с опытом коллег, результатами проверок, но и активно обсудить проблемы, поделиться своим опытом.

Ф.И.О. воспитатель группы раннего возраста отметила, что вопросы теории игры вызывали затруднение, так как организации игры уделяется мало внимания при обучении студентов.

Ф.И.О. зав. ДОУ вынесла предложение на голосование

Итоги голосования

После обсуждения слово предложили членам жюри.

Ф.И.О председатель жюри огласила итоги интерактивной игры:

команда 1 – 222 балла

команда 2 – 224 балла

команда 3 – 237 баллов.

Отметила, что педагоги команды 3 выиграли за счет того, что выбирали вопросы с высокой стоимостью, не боясь сложности вопросов.

Также зав. ДОУ отметила, что проблема организации сюжетно-ролевой игры сегодня остро стоит перед детскими садами. Дети перестали играть. В семьях родители предпочитают посадить ребенка перед телевизором или компьютером, чем поиграть вместе. В детском саду не хватает времени для игры.

При подведении итогов зав. ДОУ отметила активность педагогов при обсуждении вопросов игры. Зав. ДОУ обратила внимание членов педагогического совета на то, что многие вопросы не получили должного решения (особенно решение педагогических ситуаций), что свидетельствует о недостаточной компетентности педагогов в вопросах организации сюжетно-ролевой игры. Предположила, что составление рефератов (молодые педагоги) и планов комплексного руководства игрой будут способствовать систематизации знаний педагогов, умения планировать игру, изменят отношение к организации игры с детьми.

РЕШЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

срок: 12.02.2015

ответственные: воспитатели со стажем работы менее 3 лет

Составить планы комплексного руководства сюжетно-ролевыми играми детей на месяц в соответствии с возрастом детей.

срок: 20.02.2015

ответственные: воспитатели дошкольных групп

Присутствовало: 8 человек (воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель).

Отсутствовало: 1 человек (инструктор по физической культуре)

Председатель: Костенко С.А. - старший воспитатель

Секретарь: Иова О.Л., воспитатель

  1. Анализ работы ДОУ в летне-оздоровительный период. Выступление заведующего МБДОУ Ивашиной Н.Г.

3. Утверждение кандидатур председателя и секретаря педагогического совета.

6. Определение перспектив развития ДОУ на 2014-2015 учебный год.

7. Проект решения педагогического совета.

По первому вопросу выступила старший воспитатель Костенко С.А. Она сообщила повестку дня и задачи педагогического совета.

По второму вопросу слушали заведующего Ивашину Н.Г., которая сделала анализ летне-оздоровительной работы ДОУ. Отметила работу воспитателей, которые работали без конфликтов с родителями, без травм детей, отметила их взаимодействие с родителями по благоустройству участков, а также неукоснительное выполнение основных разделов плана. Далее Ивашина Н.Г. подвела итоги работы прошедшего года, рассказала о том, каких результатов добились и на что необходимо обратить особое внимание в новом учебном году.

Признать работу педагогического коллектива в летне-оздоровительный период удовлетворительной.

По третьему вопросу

слушали старшего воспитателя Костенко С.А, которая предложила присутствующим утвердить кандидатуры председателя и секретаря педагогического совета на 2014-2015 учебный год. Воспитатель Несмачная Т.Н. предложила Костенко С.А. выполнять обязанности председателя педагогического совета, а воспитателю Иова О.Л. – секретаря.

Возражений и других предложений не поступило. Прошло голосование. Принято единогласно.

Утвердить кандидатуры председателя педагогического совета – старшего воспитателя Костенко С.А и секретаря – воспитателя Иова О.Л на 2014 – 2015 учебный год.

По четвертому вопросу

старший воспитатель познакомила педагогический коллектив с результатами готовности МБДОУ на 2014 – 2015 учебный год по ФГОС: озвучила поставленные на год задачи, ожидаемые в течение года мероприятия.

Костенко С.А. познакомила педагогов с режимом пребывания детей в ДОУ и реализации основных образовательных областей в детской деятельности, сеткой непосредственно образовательной деятельности и дополнительного образования на новый учебный год. Она ознакомила коллег с графиком аттестации педагогических кадров на 2014 – 2015 учебный год. Воспитатель Мальченко И.В. заявила о желании досрочной аттестации на 1 категорию. С таким же предложением выступила музыкальный руководитель Олейникова О.И. Далее педагоги совместно определили темы педсоветов, темы работы с родителями (родительских собраний, консультаций, семинара), темы по самообразованию воспитателей и специалистов. Решение по всем пунктам четвертого вопроса решили голосованием. Принято единогласно.

Утвердить годовой план работы ДОУ на 2014- 2015 учебный год. Утвердить и принять к исполнению расписание непосредственно образовательной и совместной деятельности педагогов с детьми на 2014-2015 учебный год.

Утвердить и принять к исполнению план-график прохождения курсов повышения квалификации педагогов. Всем педагогам ознакомиться под роспись. Воспитателю Мальченко И.В. И музыкальному руководителю Олейниковой О.И. написать заявление на аттестацию и собрать соответствующую документацию для прохождения досрочной аттестации.

По пятому вопросу

воспитатели ознакомили присутствующих с собственной документацией.

Принять перечень документации воспитателей и специалистов ДОУ.

По шестому вопросу слушали заведующего Ивашину Н.Г., которая определила перспективы развития ДОУ в соответствии с ФГОС ДО на 2014-2015 учебный год.

Продолжать поэтапное введение ФГОС в ДОУ в 2014-2015году. Обновлять предметно – развивающую среду в соответствии с ФГОС. Обеспечивать публичную отчѐтность о деятельности ДОУ.

  1. Признать работу педагогического коллектива в летне-оздоровительный период удовлетворительной.
  2. Утвердить кандидатуры председателя педагогического совета – старшего воспитателя Костенко С.А и секретаря – воспитателя Иова О.Л на 2014 – 2015 учебный год.
  3. Утвердить годовой план работы ДОУ на 2014- 2015 учебный год. Утвердить и принять к исполнению расписание непосредственно образовательной и совместной деятельности педагогов с детьми на 2014-2015 учебный год.

Утвердить и принять к исполнению план-график прохождения курсов повышения квалификации педагогов. Всем педагогам ознакомиться под роспись. Воспитателю Мальченко И.В. И музыкальному руководителю Олейниковой О.И. написать заявление на аттестацию и собрать соответствующую документацию для прохождения досрочной аттестации.

  1. Принять перечень документации воспитателей и специалистов ДОУ.
  2. Продолжать поэтапное введение ФГОС в ДОУ в 2014-2015году. Обновлять предметно – развивающую среду в соответствии с ФГОС. Обеспечивать публичную отчѐтность о деятельности ДОУ.

Председатель педагогического совета: ____________/ С.А.Костенко

Секретарь педагогического совета: _________________/ О.Л. Иова

МБДОУ «Детский сад № 20

заседания педагогического совета от 20. 11. 2014 г.

Присутствовало: 9 человек (воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель).

Председатель: Костенко С.А. - старший воспитатель

Секретарь: Иова О.Л., воспитатель

4. Анализ заболеваемости в структурном подразделении. Выступление старшего воспитателя Костенко С.А.

5. Эффективность проведения оздоровительных процедур с хроническими и ЧДБ детьми . Выступление старшего воспитателя Костенко С.А.

7.Результаты проведения Недели здоровья.

8. Ознакомление с приказами о коррупции и незаконных сборах денежных средств с родителей воспитанников ДОУ.

9. Решения педсовета.

  1. По первому вопросу слушали заведующего Ивашину Н.Г. (Доклад прилагается) Также по первому вопросу отметила, что пункт 4 решения предыдущего педсовета выполненяется.

Совершенствовать профилактическую и оздоровительную работу в ДОУ через разнообразные формы оздоровления.

Воспитатели соблюдают требования СанПиН 2.4.1.3049-13 : п.2.4.5.-стулья и столы промаркированы, подбор мебели осуществляется с учетом антропометрических показателей;

Воспитатели выполняют требования охраны жизни и здоровья детей: мебель в группе закреплена, отсутствуют колющие и режущие предметы.

Воспитателям и инструктору по физической культуре уделить особое внимание утренней зарядке и гимнастике после сна, стараться проводить их с музыкальным сопровождением.

  1. По четвертому вопросу выступила старший воспитатель Костенко С.А. Она представила сравнительную таблицу анализа заболеваемости в ДОУ. Отмечено, что по сравнению с предыдущим периодом порог заболеваемости снизился в старшем дошкольном возрасте, но без особых изменений у младших дошкольников.

Продолжать активную работу по предупреждению заболеваний среди дошкольников.

Особое внимание уделить работе с родителями часто болеющих детей, проводить консультации, продумать новые формы работы с ними.

  1. По шестому вопросу с результатами анкетирования выступила воспитатель Иова О.Л.

Пропагандировать среди детей и родителей здоровый образ жизни, совершенствовать двигательную активность детей в ДОУ, давать рекомендации родителям о соблюдении режима и двигательной активности дома.

  1. По седьмому вопросу слушали доклад старшего воспитателя Костенко С.А. Она познакомила педагогов с результатами проведения недели здоровья в ДОУ.

Материалы и результаты Недели здоровья проведенной 2 22.09.по 26.09.2014 года опубликовать на официальном сайте ДОУ.

Н.Г. Ивашина подчеркнула важность данных документов и указала на степень ответственности педагогов при несоблюдении зачитанных постановлений.

Принять к сведению и неукоснительно соблюдать требования приказов о коррупции и незаконных сборах денежных средств с родителей воспитанников ДОУ.

  1. Воспитателям и инструктору по физической культуре уделить особое внимание утренней зарядке и гимнастике после сна, стараться проводить их с музыкальным сопровождением
  2. Продолжать активную работу по предупреждению заболеваний среди дошкольников.
  3. Особое внимание уделить работе с родителями часто болеющих детей, проводить консультации, продумать новые формы работы с ними.
  4. Пропагандировать среди детей и родителей здоровый образ жизни, совершенствовать двигательную активность детей в ДОУ, давать рекомендации родителям о соблюдении режима и двигательной активности дома.
  5. Материалы и результаты Недели здоровья проведенной 2 22.09.по 26.09.2014 года опубликовать на официальном сайте ДОУ.
  6. Принять к сведению и неукоснительно соблюдать требования приказов о коррупции и незаконных сборах денежных средств с родителей воспитанников ДОУ.

Председатель педагогического совета: ____________/ С.А.Костенко

Секретарь педагогического совета: _________________/ О.Л. Иова

МБДОУ «Детский сад № 20

заседания педагогического совета от 8. 04. 2015 г.

Присутствовало: 9 человек (воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель).

Председатель: Мальченко И.В. - старший воспитатель

Секретарь: Иова О.Л., воспитатель

- совершенствование методов организации предметно-практической деятельности;

- обогащение предметно-развивающей среды групповых помещений.

- использование ИКТ технологий.

7. Ознакомление с локальными актами МБДОУ

  1. По первому вопросу слушали заведующего Ивашину Н.Г. , которая сообщила тему и повестку педсовета. Далее Н.Г. Ивашина отметила, что все вопросы, вынесенные на прошлом педсовете, выполнены.

Далее выступила заведующий Ивашина Н.Г., которая предложила присутствующим выбрать нового председателя педагогического совета на 2014-2015 учебный год в связи с переводом Костенко С.А на новое место работы. Воспитатель Бойко И.Ю. предложила Мальченко И.В. выполнять обязанности председателя педагогического совета.

Возражений и других предложений не поступило. Прошло голосование. Принято единогласно.

Утвердить кандидатуру председателя педагогического совета – старшего воспитателя Мальченко И.В. на 2014 – 2015 учебный год.

Создать оптимальные условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности детей. Для этого необходимо:

- обогатить и разнообразить состав образных игрушек – кукол мужского пола, младенцев, характерных кукол и кукол, моделирующих разные профессии;

- обеспечить игровые зоны необходимой кукольной одеждой, мебелью, посудой, транспортом и другими атрибутами игры в соответствии с размером и характером кукол;

- расширить состав ролевой атрибутики, позволяющей детям принимать игровую роль. Элементы костюмов, лоскуты тканей, шапочки, атрибуты различных профессий должны быть в открытом доступе для детей. В центре особого внимания должны находиться атрибуты мужских ролей;

- создать специальные зоны и комплекты для режиссерской игры;

  1. По третьему вопросу выступили воспитатели средней и старшей группы Бойко И.Ю. и Иова О.Л. с презентациями проектов создания предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Воспитатель Иова О.Л. представила свой проект в виде презентации, где четко определила цели и задачи работы. Так же она описала механизм преобразования своей группы.

Воспитатель второй младшей группы Несмачная Т.Н. представила проект своей группы в виде макета. Она рассказала об особенностях планирования пространства для детского экспериментирования.

Обогатить предметную среду групп ДОУ материалами для детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни, - катапультами, волчками, желобами и пр. А также продумать и смоделировать экспериментальный стол для исследования жидкостей и сыпучих материалов в соответствии с возрастом детей..

  1. По четвертому вопросу выступила музыкальный руководитель Олейникова О.И. Она обратила внимание воспитателей на эстетичность предметно-развивающей среды, в частности на оформление музыкального уголка в группах.

Пересмотреть развивающую среду в группах с точки зрения эстетичности. Устранить все недостатки до 18.04.2015.

Воспитатель Рыжикова Т.В. предложила отойти от теоретической стороны вопроса и перейти к практической. Воспитатели единогласно поддержали поступившее предложение и решили практическую часть педсовета провести по групповым комнатам в виде экскурсий. Таким образом, каждый воспитатель представил оформление своей группы.

Практическую часть педсовета провести по групповым комнатам в виде экскурсий. Применить на практике в своей группе идеи коллег.

  1. По шестому вопросу слушали старшего воспитателя Мальченко И.В., которая определила перспективы развития предметно-развивающей среды в ДОУ.

Регулярно обновлять и пополнять предметно-развивающую среду в группах, особое внимание уделить участкам групп в преддверии летнего оздоровительного периода. Применять ИКТ в воспитательно – образовательном процессе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_m6a6d33f3.jpg

Протоколы педагогических советов за 2019-2020 учебный год

г. Цимлянск 2019

Форма проведения: круглый стол

Цель: Проанализировать работу учреждения в летний период, работу учреждения по подготовке к учебному году. Определить перспективы работы учреждения на 2019-2020 учебный год.

Присутствуют 12 человек.

Подготовка к педсовету

1. Изучение программы - по своим возрастным группам, (отв. воспитатели)

2. Подготовка и оформление документации в группах, (отв. воспитатели)

3. Подбор методической литературы и методических рекомендаций (ст. воспитатель)

4. Обновление групп игровым оборудованием (заведующий, воспитатели)

5. Маркировка мебели по ростовым показателям детей группы. Проведение антропометрии в ДОУ (отв. воспитатели).

6. Подготовка отчетов о летне-оздоровительной работе с детьми (воспитатели, муз. руководитель, физ. руководитель)

1. Анализ работы за летне-оздоровительный период, ( заведующий).

2. Ознакомление пед. коллектива с годовым, учебным планом МБДОУ, календарным графиком на 2019- 2020 уч.г.г (отв.ст. воспитатель).

3 . Аннотация и утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе МБДОУ (ст. воспитатель).

4. Утверждение сетки занятий и планов кружковой работы с детьми (ст. воспитатель).

5. Решение педсовета.

1. По первому вопросу слушали заведующего Ерофееву Л.И..

Для успешной летней воспитательной – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке и в групповой комнате. Значимым в летней оздоровительной кампании является

увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно участвовали в подвижных играх, играх с водой и песком.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры во время пребывания на свежем воздухе, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей. Соблюдался режим прогулок в тёплый период в соответствии с возрастом детей, питьевой режим

(по просьбе детей), режим закаливающих процедур. На участке использовался разнообразный материал для игр: песочные наборы, машины, игрушки для игр с водой; материал для продуктивной деятельности: мелки, пластилин, бумага, раскраски,

цветные карандаши, природный материал; спортивный инвентарь для развития движений: мячи, скакалки, оборудование для самостоятельной двигательной

деятельности, сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и песком, а также

детский инструментарий для труда в цветнике – грабли, лопаты, лейки, вёдра.

В течение дня чередовались виды деятельности , чтобы правильно организовать отдых и игровую деятельность. Дети с удовольствием слушали произведения по темам недели, сказки, стихи и рассказы о лете, учили стихотворения о лете, насекомых, цветах, проводились наблюдения за сезонными изменениями в природе, неживой и живой природой.

Со старшими дошкольниками педагоги организовывали: экскурсии по городу, паркам, посещали музей краеведения. В заключение хочу поблагодарить всех педагогов за ответственное отношение к здоровью наших воспитанников, за тесное сотрудничество с узкими специалистами. Примите мои поздравления с началом учебного года, здоровья, творчества, терпения.

Выступили Редькина О.В., Л.Ф.,Зубкова В.А.. В летний период уделялось большое внимание закреплению основных движений, предусматривалось длительное пребывание детей на свежем воздухе, равномерно распределялась двигательная активность детей кроме того учитывался температурный режим воздуха. Дети с удовольствием играли в футбол, подвижные игры. А также в игры-эстафеты, активно болея друг за друга. В перспективном плане была неделя посвященная непосредственно физкультуре и спорту. Для родителей вывешивалась соответствующая информация. Дети принимали воздушные и солнечные ванны в течение всего летнего периода. Знакомились с различными играми малой подвижности. Осуществлялись игры с песком, водой. Утренняя гимнастика ежедневно проводилась на свежем воздухе, соблюдался питьевой режим.

2. По второму вопросу слушали ст. воспитателя
Савченко Л.А.. Она представила на утверждение годовой план на 2019 - 2020 уч.гг., его задачи, мероприятия, которые предстоит выполнить коллективу.

Годовые задачи на 2019-2020 учебный год:

1.Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по экологическому направлению, внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов по реализации данного направления.

2. Создание условий для познавательной, исследовательской деятельности с целью повышения познавательной активности детей дошкольного возраста.

3.Повышение квалификации профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала воспитанников в соответствии требований ФГОС ДО.

Выступили: Родионова И.В., Мизевап И.Н.. Для выполнения задач нам нужно более тесно сотрудничать с родителями, давать им больше информации в каких направлениях мы работаем, для выработки общих требований и правил в том или ином вопросе.

Родионова И.В. , я считаю, что годовое планирование на этот год нужно утверждать.

Заведующий МБДОУ, кто за то, чтобы план утвердить?

За - 12 человек, Против — 0

Годовой план утвержден.

3. По третьему вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А. по утверждению комплексных, парциальных программ, технологий. В результате обсуждений были утверждены следующие программы:

о «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей

4. По четвертому вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А., которая представила на утверждение сетку занятий и планы кружковой работы с детьми. Утвердили в следующем составе:

За - 12 человек, Против — 0

5 . Решение педсовета.

Утвердить годовой план, учебный план ДОО, календарный график на 2019- 2020 уч.г..г

Утвердить сетку занятий и планы кружковой работы с детьми.

Утвердить перечень программ и технологий, используемых в работе МБДОУ.

Присутствуют: 13 человек.

1.Актуальность экологического воспитания дошкольников.

5.Принятие решения педсовета

1 . По первому вопросу слушали воспитателя Зубкову В.А.. , Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно- образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического. Из наших повседневных наблюдений видно, что наши дети экологически недостаточно воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Выступила Мизева И.Н. . Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В подготовительной к школе группе формируем у детей элементарные знания о природе: расширяем и уточняем представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Конкретизируем представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомим со способами вегетативного размножения. Учим устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомим с лекарственными растениями. Таким образом, обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Нарижную Т.В., которая поделилась опытом. В своей работе я стараюсь придерживаться экологических заповедей:

-терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением и животным,

- внимательность (следует учить детей находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей,

При выполнении их, воспитание экологической культуры должно быть гармоничным и естественным. Именно тогда будут решаться основные задачи экологического воспитания:

- воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;

- формирование знаний о природе, развитие осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира;

- формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств является проектная деятельность. Использование технологии проектирования помогает мне в работе по выбранному направлению педагогической деятельности, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Инновационными формами являются игровые технологии и активная исследовательская деятельность:

Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

1. Уделять должное внимание экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.

Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели, специалисты.

2. Продолжать регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников.

Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели.

За - 13 человек, Против — 0

Форма проведения: деловая игра.

Цель: Привлечь внимание педагогов к проблеме трудового воспитания детей.

2. Проанализировать уровень организации работы по трудовому воспитанию в ДОО.

3. Аналитическая справка о результатах тематического контроля. Посещение непосредственно образовательной деятельности, анализ планов, смотр уголков групповых помещений по трудовому воспитанию.

Присутствуют 14 человек.

1. По первому вопросу слушали заведующего Ерофееву Л.И. , она сообщила, что все решения педсовета выполнены.

2. По второму вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А. , Сегодняшний педсовет можно рассматривать и как анализ работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию детей, и как коллективную “работу над ошибками”.

Почему этому вопросу мы в начале года уделили столь пристальное внимание? Ведь современные родители не считают трудолюбие важным качеством личности. Более значимую роль для них играет развитие интеллектуальных способностей детей. Может нам стоит, в угоду родителям, работать именно в этом направлении?

Выступили: Кошенскова Е.А., Киреева Т.О. Согласимся с вами, - на то мы и педагоги, чтобы быть мудрее и дальновиднее. Ни одному великому открытию не стать достоянием общественности, если бы человек не приложил немало трудовых усилий для его материального воплощения. Мы должны рассматривать трудовое воспитание как основу формирования активной целеустремленной личности, как фактор успешной социализации, как возможность реализации потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Выступили: Павлова Н.В., Донецкая Е.Р.. Трудовая деятельность детей состоит из четырёх компонентов: 1. Умение ставить цель. 2. Умение действовать под влиянием общественно значимых мотивов. 3.Умение планировать работу. 4. Умение достигать результата и оценивать его. Трудовая деятельность дошкольников - это развивающая деятельность. Каждый из компонентов деятельности изменяется с возрастом ребенка. На основе классификации можно выделить две группы задач: - помощь ребёнку в овладении трудовой деятельностью (в освоении структуры деятельности, приобретении трудовых навыков, умений); - развитие личности ребёнка в труде (развитие свойств, качеств личности, формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия). В дошкольном учреждении используют следующие виды труда: самообслуживание, бытовой (хозяйственно- бытовой) труд, труд в природе, ручной труд. Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, приём пищи, санитарно- гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков актуальна на всех возрастных этапах дошкольного детства.

3. По третьему вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А. , она зачитала аналитическую справку о результатах тематического контроля. Посещение непосредственно образовательной деятельности, анализ планов, смотр уголков групповых помещений по трудовому воспитанию (Справка прилагается).

Старший воспитатель Савченко Л.А. вынесла решение педсовета и предложила высказать свое мнение коллективу.

Утвердили в следующем составе:

За - 14 человек, Против — 0

1. Разработать перспективное планирование по трудовому воспитанию. Ответственные: педагоги.

2.Пополнить методический кабинет конспектами занятий, сценариями развлечений, родительских собраний. Срок: постоянно

3.Повышать педагогическую культуру родителей по вопросу трудового воспитания.

4.Продолжить работу по развитию системы трудового воспитания дошкольников.

5. Пополнить оборудование для организации детского труда, недостающие пособия. Ответственные: заведующий. Срок: июнь 2019 года.

7. Провести в группах совместные мероприятия, направленные на взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе трудового воспитания детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕДСОВЕТ № 5

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Джанкойский район Республика Крым

ПРОТОКОЛ № 5

от 28.05.2018 года

Председатель педагогического совета - Л.Г. Рыбак, заведующий МДОУ

Секретарь педсовета - И.П. Попова, старший воспитатель

Присутствовали: 15 человек

П О В Е С Т К А Д Н Я:

ПЕДСОВЕТ № 5

1.Выполение решений предыдущего педсовета

Старший воспитатель: Попкова И.П.

2. Анализ образовательной работы ДОУ за 2017- 2018 учебный год. Старший воспитатель: Попкова И.П.

3.Итоги тематической проверки: «Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Старший воспитатель: Попкова И.П.

3.Итоги реализации образовательной программы , отчет воспитателей групп, музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год.

По первому вопросу слушали выступление старшего воспитателя Попковой И.П.. Ирина Павловна отметила, что выполнение решений предыдущего педсовета выполнено в полном объеме.

1.Информацию о ходе выполнения решения педагогического совета принять к сведенью.

Одними из главных задач нашего ДОУ в прошедшем учебном году стали:

1.Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества образования детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

2.Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Мы старались решать поставленные задачи таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов в повышении профессиональной компетенции в организации образовательного процесса, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

Кадровые ресурсы. Образование

Педагогический коллектив ДОУ составляют 17 педагогов, из них:

Уровень квалификации: Не все педагоги ДОУ имеют квалификационную категорию. В этом учебном году повысили свою квалификацию 1 педагог. Высшую кв. категорию имеет 1 педагог первую кв. категорию имеют 7 педагогов

Педагоги активно занимались повышением своего самообразования, получили очную и дистанционную курсовую подготовку –

2014-2015 – 60 % педагогов.

2016-2017 – 60 % педагогов (6 чел).

Динамика уровня квалификации педагогов:

Квалификация 2014-2015; 2015-2016; 2016-2017

Нет квалификации: 2; 0; 0.

Образование:

2014-2015; 2015-2016; 2016-2017.

Специальное 6 5 5

Без образов. 0 0 0

Участие в семинарах:

2015 – муниципальный уровень (участвовало 9 педагогов);

2016 - региональный уровень ( 1 педагог);

2017 – муниципальный уровень (9 педагогов).

Участие детей в районных конкурсах:

В 2017-2018 учебном году дети нашего ДОУ приняли участие муниципальных конкурсах,

также воспитатели ДОУ привлекают способных детей к участию в различных дистанционных творческих конкурсах.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах:

Воспитателя подготовительной группы Дорман О.П., которая осветила результаты анализа подготовки выпускников ДОУ к школьному обучению. Согласно проведённой диагностике можно сделать вывод, что все дети обладают сформированной мотивацией к школьному обучению, понимают важность и необходимость обучения, проявляют выраженный интерес к получению знаний. Можно предположить, что учебная деятельность наших выпускников будет успешной, адаптация к новым условиям оптимальной, а вхождение в новую систему отношений безболезненной.

Показатели уровня развития у воспитанников предпосылок учебной деятельности

Попкова И.П., старший воспитатель ДОУ, обратила внимание присутствующих на то , что педсовет рассмотрев и обсудив проблему преемственности со школой в рамках подготовки детей к школе отмечает положительный опыт взаимодействия ДОУ и школы, организацию взаимопосещений, проведение диагностических мероприятий, отслеживание проблем адаптации детей в школе, организацию образовательной работы .

1.Организовывать совместные проекты дошкольников и первоклассников.

2.Проводить совместные мероприятия начальной школы и ДОУ..

3.Проводить развивающую работу с дошкольниками по формированию готовности к школьному обучению по обозначенным направлениям: развитие фонематического слуха, ориентировка в пространстве и времени, умения классифицировать и группировать предметы, формировать умение слушать, слышать, удерживать и выполнять инструкции взрослого..

По третьему вопросу с отчетами выступили педагоги ДОУ. и отметили , что в течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МДОУ на 2016-2017 учебный год.В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

2.Участие в конкурсах различной направленности

3.Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

4. Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (НПИ, пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования.

5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчасах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.

Попкова И.П. старший воспитатель представила проект плана летней оздоровительной работы в 2018 году. Состоялось обсуждение направления работы по укреплению и сохранению здоровья воспитанников путём применения всевозможных летних закаливающих мероприятий и физкультурных досугов.

Разовая Н.М., воспитатель, предложила принять проект плана летней оздоровительной работы в 2017 году за основу и рекомендовать его к утверждению.

1.Принять проект плана летней оздоровительной работы в 20178 году за основу и рекомендовать его к утверждению заведующему ДОУ.

Председатель педагогического совета

заведующий МДОУ _________________

Секретарь педагогического совета

старший воспитатель _________________

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА № 4:

1. Признать решение педсовета № 4 от 27.04.2018 года выполненным.

2 .Организовывать совместные проекты дошкольников и первоклассников. Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года.

3.Проводить совместные мероприятия начальной школы и ДОУ..

Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года.

4.Проводить развивающую работу с дошкольниками по формированию готовности к школьному обучению по обозначенным направлениям: развитие фонематического слуха, ориентировка в пространстве и времени, умения классифицировать и группировать предметы, формировать умение слушать, слышать, удерживать и выполнять инструкции взрослого..

Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года.

5.. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям. Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года

6.Участие в конкурсах различной направленности

Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года

7.Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи

8. Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (НПИ, пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования

Ответственные: все педагоги.

Срок: в течение учебного года.

9. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчасах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.

Протоколы педагогического совета в детском саду — это распорядительные документы организационного формата, вид и форма которых зависят от темы и типа заседания.

Зачем составлять протокол

Педсовет ДОУ представляет собой собрание коллектива педагогов дошкольного образовательного учреждения. В течение мероприятия идет поиск решений в отношении важных вопросов образовательного и воспитательного процессов, организационного характера и т. п.

Заседание в обязательном порядке нужно протоколировать. Потому что в дальнейшем протокол может быть использован в качестве:

  • первичного документа официального характера, используя который заведующий ДОУ требует от педагогического состава реализации целей и задач, принятых в процессе педсовета;
  • документа, носящего оправдательный характер и помогающего разрешить конфликтные ситуации и споры, связанные с возможными некорректными формулировками или искажениями положений, принятых в процессе педсовета.

Какие бывают протоколы

Протокол заседания педагогического совета в ДОУ, его виды и формы находятся в прямой зависимости от:

  • типа заседания;
  • уровня квалификации участвующих ответственных лиц;
  • применяемых в ДОУ норм документооборота.

Темы педсоветов устанавливаются в начале учебного года в плане работы организации. Перечень вопросов повестки для оформления протокола, докладчики, темы докладов определяются заблаговременно. Каждая организация оформляет протокол по-разному. Образец протокола совета ДОУ зависит от вида совещания:

  1. Краткий — ведется в процессе оперативного совещания, связанного с рассмотрением срочных проблем. Он отражает обсуждаемые темы, Ф.И.О. выступивших, принятые решения.
  2. Полный — ведется подробно с фиксацией всех озвученных предложений, замечаний, вопросов, содержания докладов, Ф.И.О. выступивших.

Кто и когда составляет

Протокол формирует секретарь. Ответственность за правильность включенной информации, а также за надлежащее оформление несут:

Процедура оформления состоит из нескольких этапов:

  1. Составление текста, ответственный — секретарь.
  2. Подпись документа, ответственный — председатель педсовета.
  3. Контроль документооборота, ответственный — заведующий ДОУ.

Секретаря назначают из состава педработников. Назначить его может заведующий сроком на один год — это дает возможность адаптироваться к возложенному функционалу и выполнять его на высоком уровне. Секретарь ведет папку с протоколами и иными приложениями.

Протокол включает сведения обо всех процессах, идущих на педсовете:

  • обсуждение вопросов;
  • предложения, замечания, выступления;
  • принятые решения;
  • итоги деятельности за рассматриваемый период;
  • инновационные предложения, новые методики.

Как составлять протокол педсовета в ДОУ

Составляя документ, нужно отразить сведения о ходе педсовета. Информация излагается четко, объективно. Эмоциональная окраска не должна присутствовать. Протокол можно оформить с применением ГОСТ Р 7.0.97-2016, устанавливающего общие стандарты оформления.

Формат записи может выбрать секретарь: от руки, аудио, набор текста на компьютере. В процессе заседания составляется черновик документа. Как вариант, до начала педсовета можно оформить шаблон протокола и вносить в него данные по ходу процедуры.

Протокол педсовета можно оформить на листах формата А4, на котором указывают:

  • реквизиты организации;
  • дату, место педсовета;
  • номер документа по регистрации;
  • гриф утверждения бумаги;
  • наименование;
  • тема заседания.

Протокол педсовета включает:

  1. Вводную часть. Она включает информацию обязательного формата (Ф.И.О. секретаря, председателя) и дополнительные данные (список присутствующих и приглашенных). Как правило, при участии в педсовете более 10 человек секретарь указывает их общее количество, а перечень участников с Ф.И.О. можно приложить к документу дополнительно.
  1. Основную часть. Раздел оформляется в соответствии с повесткой. Каждый вопрос освещается по схеме:
  • слушали;
  • выступили;
  • решили.

Если в ходе педсовета шло голосование, его результаты отражают в документе.

Образец протокола установочного педсовета

заседания Педагогического совета

Председатель: Серебрякова Т.Ф.

Секретарь: Карташева В.Б.

Присутствовали — 5 человек.

  1. Иванова И.И.
  2. Петрова П.П.
  3. Сидорова С.С.
  4. Федорова Ф.Ф.
  5. Егорова Е.Е.

Отсутствуют — 1 человека

И.И. Иванову. Поздравила педагогов с началом учебного года. Представила отчет о проведенной работе по благоустройству детского сада за летний период (см. приложение 1).

2. Слушали зам. зав. по УВР П.П. Петрову. Проанализировала выполнение решения предыдущего педсовета.

Выполнение задания на лето о подготовке планов у/ воспитательной работы на 2020-2020 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС до 01.09.2019.

Отв. воспитатели групп. По результатам проверки эта работа не выполнена. Полная проверка планов состоится 15.09.2019.

3. Анализ работы за летне-оздоровительный период.

Отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха.

Нами проведена с детьми большая летне-оздоровительная работа. Все запланированные мероприятия по работе с детьми выполнены. Отмечается достаточно хорошая посещаемость детей. Слушали:

4. П.П. Петрова, зам. зав. по УВР, ознакомила с годовыми задачами и проектом плана работы на 2020-2020 учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы. Предложено утвердить годовой план на новый учебный год.

5. Слушали: П.П. Петрову — зам. зав. по УВР. О смотре готовности д/с к учебному году.

В связи с продолжительными ремонтными работами и отпусками педагогов предложила перенести смотр готовности к учебному году на 15.09.2019.

6. Слушали: И.И. Иванову — зав. д/с.

Ознакомила педагогов с проектом плана работы с родителями на учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы.

7. Слушали: Е.Е. Егорову — учителя-логопеда.

Она ознакомила педагогов с планом работы.

Решение педагогического совета:

1. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительной.

2. Привести в соответствие всю рабочую документацию.

Срок до 15.09.2019, ответственные — воспитатели, зам. зав. по УВР.

3. Утвердить годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2020 учебный год:

Председатель: И.И. Иванова

Секретарь: Ф.Ф. Фролова

  1. Иванова И.И.
  2. Петрова П.П.
  3. Сидорова С.С.
  4. Федорова Ф.Ф.
  5. Егорова Е.Е.

Как и сколько хранить

Документы нумеруют, брошюруют, сшивают. Указывают на титульном листе число страниц, а заведующий подписью скрепляет эти данные.

На протяжении учебного года документы хранятся у секретаря, по окончании года подлежат сшиванию в один блок, заверению печатью и подписью. В дальнейшем они формируются в отдельную папку.

Протокол педсовета можно хранить не только на бумаге, но и в электронном формате. Оба варианта могут находиться в сейфе заведующей ДОУ.

По окончании года документы передаются в архив. Книгу протоколов хранят 75 лет, затем уничтожают.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Читайте также: