План военно патриотического воспитания в школе 2020 2021 казахстан

Обновлено: 07.07.2024

Понятие патриотизма включает в себя:

 чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
 уважительное отношение к языку своего народа;
 заботу об интересах Родины;
 осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства,
свободы и независимости (защита Отечества);
 проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
 гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
 гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
 уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего
народа, его обычаям и традициям;
 ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее,
выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности
укреплению могущества и расцвету Родины;
 гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие
целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве
духовности, гражданственности и социальной активности личности,
осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и
воспитания школьников.
Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и
противоречия общества и в значительной степени благодаря своему
воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности,
отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом,

который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности,
воспитать гражданина и патриота.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы
гражданско-патриотического воспитания, так как это период
самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных
идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с
помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы
содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания,
адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется
необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического
воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и
сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие
самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это
целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки
подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в
условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в
управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а
также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и
правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях
достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание
способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами
гражданина и патриота своей страны.
Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более –
патриотического – лежит, прежде всего, воспитание чувств. Хотелось бы
особо заострить на этом внимание, т.к. практические педагоги редко
задумываются над тем, что источником чувства является пережитая эмоция.
Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать

целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за
Мать, близких, свою семью; за коллектив, который должен стать для ребенка
второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива,
горожан.

  1. Государство — основной институт, организующий и обеспечивающий
    функционирование всей системы патриотического воспитания.

Принимая во внимание вышеизложенное, участниками Общественных
слушаний были выведены следующие рекомендации:

  1. Нормативная правовая база государственной политики в области
    патриотического воспитания граждан в РК

Государственная программа развития образования
Республики Казахстан на 2011-2020 годы.
Главная цель: Повышение конкурентоспособности образования,
развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности
качественного образования для устойчивого роста экономики.
Программные цели:

  • формирование у молодежи активной гражданской позиции,
    социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких
    нравственных и лидерских качеств
  • Патриотическое воспитание молодежи должно быть направлено на
    национальное возрождение Казахстана и цели его должны быть:
    -развитие среди молодых людей высокой социальной активности,
    гражданской ответственности, высокой духовности, становление граждан,
    обладающих позитивными ценностными.
    Основными принципами патриотического воспитания казахстанской
    молодежи являются: принцип системно-организованного подхода, который
    предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех
    молодежных объединений республики по патриотическому воспитанию друг
    с другом; принцип адресного подхода в формировании патриотизма,
    предполагающий использование специфических форм и методов
    патриотической работы с учетом особенностей деятельности той или иной
    группы молодежи; принцип учета исторического опыта прошлых поколений,
    культивирующий чувство гордости за своих легендарных предков,

Выработка принципиально новых подходов для противодействия
возможным угрозам, в том числе совместно с основными глобальными
центрами силы.
Объектами воздействия могут стать важные экономические и военные
центры, гражданское население, национальные символы, что повлечет за
собой дестабилизацию ситуации не только в отдельных государствах, но и в
регионе в целом. Важнейшие направления деятельности Республики
Казахстан — обеспечение военной безопасности государства, предотвращение
агрессии или развязывания военных конфликтов, защита личности и
общества, обеспечение благоприятных условий для реализации
политических и экономических интересов страны.
Основным объектом патриотического воспитания является молодежь
Казахстана, среди которой закладываются основы нравственного, духовного,
культурного, физического и другого развития личности. Будучи включенной
в систему патриотического воспитания, в то же время сама молодежь
выступает и как субъект патриотического воспитания. Как правило,
патриотическое воспитание молодежи должно быть плановым, системным,
постоянным и целенаправленным.
В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей
является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на
постоянной основе коллективом при активном участии средств массовой
информации, представителей основных религиозных конфессий страны:
представителей ислама суннитского направления и православного
христианства.
Безусловно, система патриотического воспитания призвана обеспечить
формирование у молодежи активной жизненной позиции, способствовать
готовности к включению их в решение общегосударственных проблем,
создавать условия формирования государственного мышления и подхода,
выработке навыков и привычек действовать в соответствии с
общенациональными интересами страны.

  1. Основные направления патриотического воспитания в образовательной
    организации
    Целью военно-патриотического воспитания в школе является воспитание
    патриотов РК, граждан правового демократического государства,
    обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства,
    любви к Отечеству, своему народу.
    Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все
    структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся,
    разнообразные виды деятельности.
    При планировании работы учитываются традиционные общешкольные,
    районные, областные, республиканские мероприятия, связанные с
    юбилейными и государственными датами; положения о районных,
    областных конкурсах.
    Программа военно-патриотического воспитания в школе включает в
    себя следующие направления:
  2. Духовно-нравственное направление, включающее в себя:
  • формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей
    такими моральными качествами, как добросовестность, честность,
    коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему
    поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
  • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
    формирование социальной активности, направленной на служение интересам
    своего Отечества;
  • воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному
    способу достижения успеха в жизни;
  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни,
    воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного

здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и
духовное здоровье нации.

2 Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего
поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его
вооружённой защите.
3 Изучение истории и культуры страны, родного края.
4 Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековеченью
памяти защитников Отечества.
5 Передача и развитие лучших традиций воинства.
6 Противодействие проявлениям политического и религиозного
экстремизма в молодёжной среде.
7 Физическое развитие учащихся, формирование здорового образа
жизни.
8 Участие в подготовке учащихся к военной службе.
Военно-патриотическое воспитание в учебном процессе:
Военно-патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в
процессе обучения на уроках НВП и уроках других предметов. Основные
направления военно-патриотического воспитания
в процессе начальной военной подготовки.
Ведущее место в подготовке допризывной и призывной молодежи к
защите Отечества занимают занятия по начальной военной подготовке.
Учащиеся не только приобретают знания и навыки военного дела,
готовятся к воинской службе, но и знакомятся с историей и задачами
Вооруженных Сил, боевыми традициями и спецификой воинского труда,
глубоко изучают миролюбивую политику страны.
Основные направления военно-патриотического воспитания в процессе
НВП:

  • пропаганда идей защиты Отечества, глубокое раскрытие требований
    Президента страны по укреплению обороноспособности страны;
  • изучение сущности и знаний боевых традиций народа и его
    Вооруженных Сил, систематическое воспитание школьников на боевых
    традициях в процессе всего курса НВП;
  • показ различных видов оружия, находящихся на вооружении армии,
    рассказ о жизни и деятельности выдающихся деятелей оружейников;
  • привитие гордости и уважения к Боевому Знамени воинской части,
    почетным наименованиям, боевым орденам и медалям, почетному званию и
    воинским ритуалам;
  • формирование высокой дисциплинированности у допризывников не
    только содержанием предмета НВП, но и продуктивной организацией
    занятий; формирование морально-волевых качеств будущего воина в
    процессе отработки практических навыков и умений на занятиях НВП.
    Занятия по предмету НВП, и данное время проводятся по программе с
    учащимися 10-11 классов исходя из 1 часа в неделю по разделам:
    1 Армия РК — история и традиции.
    2 Тактическая подготовка.
    3 Огневая подготовка.
    4 Строевая подготовка
    5 Общевоинские уставы.
    6 Военная топография.
    На занятиях по НВП учащиеся знакомятся со спецификой воинского
    труда, готовятся к выполнению обязанностей солдата, познают особенности
    службы в армии, воспитывают в себе качества необходимые защитнику
    Родины. Программа позволяет по каждой теме привлекать материал из жизни
    воинов в мирных условиях, при ведении боевых действий, использовать на
    уроках примеры из героического прошлого нашей армии и воспитывать у
    старшеклассников любовь к Вооружённым Силам.
    На занятиях по огневой подготовке использую возможность показать
    превосходство нашего стрелкового оружия перед иностранным. Изучение
    военной присяги помогает раскрыть важнейшие требования к морально-
    боевым качествам воина, показать, какую самую высокую обязанность берёт
    на себя воин, принимая присягу и вступая в ряды защитников Родины.

Полевые занятия служат проверкой практических навыков и позволяют
учащимся оценить свою подготовку к защите Родины.
На занятиях должна быть введена единая военизированная форма
одежды для учащихся, урок начинать с построения взвода по отделениям,
доклад командира взвода преподавателю, приветствие, осмотр внешнего
вида учащихся.
То есть, урок необходимо проводить согласно требованиям строевого
устава, приближённо к армейским условиям.
Высокое качество уроков невозможно без хорошей учебно-
материальной базы, поэтому в школе нужно вести работу по её созданию и
совершенствованию.
В школах необходимо создавать военный кабинет, оборудованный
красочными стендами по всем разделам предмета, техническими средствами.
хорошо иметь видеосистему с набором учебных и художественных фильмов
по военной тематике.
В настоящее время, прежде всего, нужно определиться с тем, что
включать в план изучения в рамках курса НВП, а что в рамках других
предметов и курсов, и не смешивать несовместимое
Перспективным направлением в обучении учащихся основам военной
службы является применение в учебном процессе персональных
компьютеров.
Наличие в школе хотя бы одного компьютерного класса, оснащённого
современными компьютерами, позволит в полной мере реализовать эти
возможности. Пока на уроках школьники могут играть в военные
компьютерные игры, развивать у учащихся такие качества, необходимые
будущему воину, как: быстроту реакции, навыки работы на сложной боевой
технике.
Необходимо ориентировать юношей на выработку качеств
необходимых солдату:
высокая работоспособность;

личной ответственностью за выполнение требований военной службы,
убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и
навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил
Республики Казахстан, других войск, воинских формирований и органов.

Заключение:
Казахстан государство с полиэтничной и проликонфессиональной
общественной структурой стремится к созданию единой идеологии,
основанной на патриотизме, любви к своей земле. Это достаточно сложная
задача, требующая последовательности, целостности и сохранения единства
и общественного согласия. Формированию и укреплению патриотизма
подчинена Государственная программа патриотического воспитания граждан
Республики Казахстан, цель которой формирование у граждан высокого
патриотического сознания, чувства гордости за свою страну, воспитание
готовности к выполнению гражданского долга и конституционных
обязанностей по защите интересов Родины посредством
целенаправленного развития системы патриотического воспитания.
В условиях становления гражданского общества и правового
государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового,
демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению
собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой
рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою
материальную независимость.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей
стране во многом зависит от уровня гражданского образования и
патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются
отношения гражданина с государством и обществом. Он получил большие
возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных
областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и
судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей
ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-
нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-
патриотический и другие аспекты.

В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе
развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый
вклад должна внести современная школа. Овладение теорией и практикой
военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к
военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению
Отечеству — одна из задач педагогического коллектива учебного заведения,
военно-патриотической работы в школе.
Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и
целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к
выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по
защите интересов Родины. Самое главное приобретение человека в период
детства и ученичества — это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет,
чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в
процессе патриотического воспитания посредством различных средств и
способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны
стать основой патриотического воспитания.
Сущность эффективности системы военно-патриотического
воспитания заключается в полной реализации социальной цели содействия
дальнейшему укреплению обороноспособности страны, выражающейся в
формировании у учащейся молодежи всей совокупности высоких
мировоззренческих, нравственно-психологических, физических и военно-
профессиональных качеств, необходимых для выполнения патриотического
долга — вооруженной защиты Родины.
Воспитательный эффект учебного процесса значительно повышается,
если последний протекает во взаимосвязи с системой внеклассной работы, с
реальным включением учащихся в деятельность, способствующую
формированию у них чувства любви к Родине и классовой ненависти к ее
врагам, политической бдительности, постоянной готовности с честью
выполнить свой гражданский и воинский долг.

Директор школы-лицей №16

План военно – патриотического воспитания

2019-2020 г.

Проблема: Невысокий статус воинской службы для юношей и их родителей.

Формировать чувство казахстанского патриотизма, любовь к своему Отечеству , способствовать гражданскому становлению личности.

1.Способствовать духовному и нравственному развитию школьников на примерах боевого и трудового героизма народа в годы Великой Отечественной войны.

2. Воспитывать у школьников чувство глубокого уважения к ветеранам войны, труженикам тыла, Воинам-афганцам, военнослужащим.

3.Воспитывать отношение к воинской службе как к почётному долгу каждого гражданина РК.

4.Формировать у учащихся стремление успешно освоить курс начальной военной подготовки

5.Обеспечить широкое вовлечение учащихся в кружки, секции ,соревнования по военно –прикладным видам спорта.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

недели, посвященный Дню Независимости РК,месячник военно – патриотического воспитания

Проводить беседы, классные часы, читательские конференции о Казахстанском патриотизме, о героических подвигах участников войны, воинах-интернационалистах.

Совершенствовать учебно –материальную базу по НВП

-площадку для строевых занятий

Бойков Г.Н. военрук школы

Подготовить списки юношей и необходимые документы для проведения первичной приписки по призывному пункту по графику вонкомата.

Бойков Г.Н. военрук школы

Провести встречу с представителем ГВК по вопросу подготовки кандидатов для поступления в ВУЗы.

Бойков Г.Н. военрук школы

Принять участие в городской военно-спортивной эстафете

Бойков Г.Н. военрук школы

Обеспечить участие учащихся в военно – полевых сборах

Бойков Г.Н. военрук школы

Оформить в школьной библиотеке выставку книг по военно –патриотической тематике

зам.директора по УВР

Участие в соревнованиях по стрельбе из малокалиберной винтовки.

Мероприятия, посвященные
80-летию Пензенского района:

- конкурс газетных статей;

учителя рус.яз. и литературы

учитель физкультуры, преподаватель-организатор ОБЖ

Месячник оборонно-спортивной работы, посвященный Дню защитника Отечества:

- Декада военных знаний:

1-2 неделя февраля

3 неделя февраля

преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры,

преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры,

Посещение юношами допризывного возраста воинской части.

Анкетирование юношей старших классов на предмет отношения к службе в армии.

День защиты детей в ЧС.

преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры,

преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры, кл.руководители, учителя рус.языка и литературы, истории, ИЗО

в течение года, май

преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры,

зам.директора по ВР, с

Преподаватель-организатор ОБЖ Зиманов А.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы "Формы работы Музея Боевой славы по военно - патриотическому воспитанию учащихся"

в файле находится методическая разработка традиционного внеклассного мероприятия посвящённого празднику 23 февраля "А ну-ка, парни!".

План работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год

План работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год.


Образовательная программа "Эстрадные композиции в нравственно-эстетическом воспитании учащихся" на 2019-2020 учебный год

Образовательная программа "Эстрадные композиции в нравственно-эстетическом воспитании учащихся" на 2019-2020 учебный год включает в себя деятельность двух кружков : I.Вокальный кр.

В результате реализации родительского всеобуча:- улучшилась взаимосвязь между семьей и школой;- родители активно участвуют в жизни класса и в воспитательном процессе;- родители стали лучше понимать св.


План внеклассного мероприятия, проведенного в рамках программы военно - патриотического воспитания детей и молодежи и приурочено к празднику Победы 9 мая.Название мероприятие "Честь имею&qu.

план работы месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе

план проведения месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в общеобразовательной организации.




ОБРАЗОВАНИЕ

Информация об образовании в ОУ


ВОСПИТАНИЕ

Воспитательная деятельность в ОУ


АТТЕСТАЦИЯ

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, показатели

    / / / / / /
  • ПЛАН военно-патриотического воспитания учащихся МБОУ Ржавская СОШ на 2020-2021 учебный год

ПЛАН военно-патриотического воспитания учащихся МБОУ Ржавская СОШ на 2020-2021 учебный год

Отметка о выполнении

Главной задачей военно-патриотического воспитания учащихся считать формирование у них готовности защищать свою Родину, подготовку к службе в ВС РФ, обучение основам военных знаний, воспитание на примерах мужества и героизма нашего народа в годы ВОВ и добросовестной службы в армии; выполнение приказа МОРФ и Мин. образования РФ от 03.05.2001

Подготовка и проведение тематических ве-
черов, посвященных Дням военной славы:

Дню защитника Отечества;

Зам. директора по ВР, классные руководители

Организация экскурсий, посещение музеев

Зам. дир по ВР, кл. руководители

Организация встречи учащихся с ветеранами, участниками ВОВ,

Ноябрь–
декабрь, май

Зам. директора по ВР, классные руководители

Зам. директора по ВР, совет. старшекл.

Оформить стенд на тему «Святое дело –

Совместно с военным комиссариатом района провести военные сборы с юношами 10 классов на базе военной части

Организовать проведение спортивных соревнований по военно-прикладным видам спорта

Организовать конкурс на лучший рисунок
(для младших классов), реферат (для старших классов), посвященный военно-патриотической тематике

Преподаватель ИЗО, ОБЖ

Организовать проведение концертов художественной самодеятельности на военно-патриотическую тему, авторской песни

Совершенствовать навыки учащихся по ГО. Подготовить и провести:

День защиты детей;

Соревнование по программе и школе безопасности

Преподаватель ОБЖ, классный руководитель

Завершить оборудование класса по ОБЖ

Организовать первоначальную постановку на единый учёт юношей

Проведение тематических экскурсий в школьном музее.

ПРИЕМ ГРАЖДАН


Прием обращений граждан


Мы в соцгруппах




Воспитательная работа

МБОУ Ржавская СОШ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА



"ОТКРЫТАЯ ШКОЛА"

БЕЗОПАСНОСТЬ



НАШИ АКЦИИ



ЗАПИСЬ в ОУ


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ



Ответственный за проведение ГИА
Главный специалист общего отдела УО

Понедельник – четверг:
9.00 – 13.00, 14.00 – 18.00
Пятница:
9.00 – 13.00, 14.00 – 16.45

Ответственный за проведение ГИА в МБОУ Ржавская СОШ

Заместитель директора поУВР:
Курокина Юлия Сергеевна

ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Достижения школы

IMG_20160203_0015.jpg

КДН и ЗП

"Горячая линия" при Губернаторе Московской области

8 902 100 49 09

8 495 994 15 87

Сведения о школе

Численность обучающихся на сентябрь 2021-2022 учебный год - 409 человека

ВАЖНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Единый общероссийский номер детского телефона доверия

8 800 200 01 22


Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств

8 495 567 90 98



НАШИ ГОСТИ

Like me

Центр психолого-медико-социального сопровождения

Адрес: г.Солнечногорск, ул. Красная, д.178. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Горячая линия Оперативного общественного штаба по противодействию распространению курительных смесей и наркотических веществ на территории Московской области при Общественной палате Московской области по проблеме повсеместного распространения наркотических веществ и курительных смесей:

Читайте также: