Тематический план урока математики

Обновлено: 06.07.2024

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом
(А. Франц).

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы
(Д.И. Писарев).

1. Пояснительная записка

В настоящее время традиционный взгляд на содержание обучения математике, её роль в общем образовании пересматривается и уточняется. Наряду с подготовкой учащихся важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления, естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Ведущей ролью математики является формирование алгоритмического мышления, воспитание умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

В ходе усвоения содержания курса обучающиеся получают возможность:

  • развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений и вычислительную культуру;
  • овладевать символическим языком алгебры, вырабатывать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучать свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развивать пространственные представления и изобразительные умения, осваивать основные факты и методы планиметрии, знакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновать суждения, проводя несложные систематизации, приводя примеры и контрпримеры, используя различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
  • выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации;
  • использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

2. Основные направления деятельности

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития и ценностных ориентаций. Это определяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Реализация программы обучения обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности:

  • создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирования умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
  • создание условий для плодотворного участия в работе группы, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций.

На уроках обучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач обучающимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута.

Организация учебно-воспитательного процесса

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учётом возрастных особенностей школьников, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

Достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач.

Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач.

Учитывая возрастные особенности учащихся, структуру курса можно разбить на два основных этапа: курс математики (5 – 6 классы) и курс алгебры (7 – 9 классы).

Целью изучения курса математики в 5 – 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на математический язык, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Целью изучения курса алгебры в 7 – 9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математических и смежных предметов (физика, химия, основы вычислительной техники и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений.

Приложение 1: Примерное тематическое планирование.

Приложение 2: Примерное календарно-тематическое планирование.

Войти через uID

Войти через uID

Пояснительная записка. Теоретическое планирование (34 часа).


Костюченко Наталья Владимировна (nata04)


01.07.2009

Пояснительная записка. Тематическое планирование (34 часа).


Костюченко Наталья Владимировна (nata04)


01.07.2009


Елена Ропот (elenaropot1)


09.10.2008

Календарно-тематическое планирование (3 ч в неделю, всего 102 ч) "Алгебра, 10-11", авт. Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.


Зайцева Ирина Александровна (K@tti)


23.08.2008

Календарно-тематическое планирование (3 ч в неделю, всего 102 ч) "Алгебра, 9", авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.


Зайцева Ирина Александровна (K@tti)


23.08.2008

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс, составлено на уровень по учебнику Никольского С.М.


Пикмулина Марина Сергеевна (Публикатор)


03.10.2020


Сеитова Лариса Ромазановна (Larisa0879)


27.06.2012


Зайцева Ирина Александровна (K@tti)


23.08.2008


Зайцева Ирина Александровна (K@tti)


23.08.2008

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по математике для 7 класса по блокам из расчета 5 часов в неделю: 3 часа -алгебра по учебнику Алгебра 7. Л.Г. Мордкович и 2 часа - геометрия по учебнику Геометрия 7-9. Л.С. Атанасян. Всего 175 часов в год. Планирование состоит из разделов: № урока, тема, количество часов, тип урока, примерные сроки изучения, повторение, оборудование и наглядные пособия, методы и приёмы.


Крякина Надежда Александровна (Kryakina_N_A)


26.09.2011


Барагузина Любовь Васильевна (Lyubawka35)


15.08.2010

Календарно-тематическое планирование по математике для 10 класса (по блокам) составлено из расчета 6 часов в неделю: алгебра и начала анализа - 4 часа; геометрия - 2 часа. Всего - 210 часов.
Учебники: А.Г. Мордкович "Алгебра и начала математического анализа 10-11"; Л.С. Атанасян "Геометрия 10-11".


Крякина Надежда Александровна (Kryakina_N_A)


08.11.2011

Календарно-тематическое планирование по математике для 11 класса (по блокам) составлено из расчета 6 часов в неделю: алгебра и начала анализа - 4 часа; геометрия - 2 часа. Всего - 210 часов.
Учебники: Л.С. Атанасян "Геометрия 10-11"; А.Г. Мордкович "Алгебра и начала математического анализа 10-11".


Крякина Надежда Александровна (Kryakina_N_A)


08.11.2011

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса по УМК Н.Я. Виленкина из расчета 5 часов в неделю, всего 175 часов. Планирование состоит из разделов: № урока, тема, количество часов, тип урока, примерные сроки изучения, повторение, оборудование и наглядные пособия, методы и приёмы. Содержание курса соответствует обязательному минимуму содержания образования.


Крякина Надежда Александровна (Kryakina_N_A)


17.09.2011

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по математике для 6 класса по УМК Н.Я. Виленкина из расчета 5 часов в неделю, всего 175 часов. Планирование состоит из разделов: № урока, тема, количество часов, тип урока, примерные сроки изучения, повторение, оборудование и наглядные пособия, методы и приёмы. Содержание курса соответствует обязательному минимуму содержания образования.


Крякина Надежда Александровна (Kryakina_N_A)


19.09.2011


Быстрова Анжелика Алексеевна (Анжи6680)


25.06.2013

Программа кружка составлена в соответствии с содержанием УМК “Математика - 5” под редакцией И.И, Зубарева, А.Г. Мордковича. Основное содержание курса математики 5 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль в данном УМК отведена решению текстовых задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Такие задания содержатся в разделе “Логические задачи”.


Олухова Нина Николаевна (NinaNik)


26.12.2012

Модифицированная программа предназначена для учащихся 7 классов, а также интересующихся математикой, одаренных учащихся, и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по математике.


Сорокина Жанна Юрьевна (sorokina-janna2013)


02.04.2019

Данная подпрограмма представляет собой вариант выстраивания индивидуальной траектории обучающихся через интеграцию общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС.


Ландарь Ирина Владимировна (ЛандаИрИНА)


28.10.2013

В результате изучения темы учащиеся должны усвоить теоремы о средней линии треугольника, о точке треугольника, о точке пересечения медиан треугольника; уметь их доказывать и применять к решению задач.
Изучается новый материал, доказываются теоремы, решаются задачи.


Багаутдинов Раис Мансурович (Раис)


23.04.2012

Планирование учебного материала по математике на 2008/2009 год в 6 классе при 6 уроках в неделю 204 часа в год по учебнику авт. Н. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга.


Полякова Анна Климентьевна ()


06.02.2009


Коваленко Любовь Сергеевна (KLubov)


22.12.2011

Приведена рабочая программа с тематическим планированием к учебнику "Алгебра, 8" под редакцией Г.В.Дорофеева


Митрахова Галина Александровна (Ребенок4019)


15.11.2012

Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю.Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, викторина, КВНы, газета, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.


Кулакова Наталья Александровна (Nasj)


28.10.2013

Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический кругозор.


Юлия (Юлик)


06.04.2009

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного стандарта по профессии начального профессионального образования по профессии " тракторист- машинист с/х производства".


Котельникова Надежда Борисовна (Kotelnikova)


17.03.2013


Чистоусова Елена Николаевна (chistousova70)


28.01.2019


Салий Елена Викторовна (Публикатор)


11.07.2019


Бусуек Марина Васильевна (M-A-R-I)


15.10.2012

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые об­щие для всех людей правила поведения при общении и сотрудниче­стве (этические нормы общения и сотрудничества).

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудниче­ства, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и зада­ния учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.

Регулятивные УУД

- Самостоятельно формулировать цели урока после предваритель­ного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учите­лем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходи­мости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представлен­ную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группи­ровать математические факты и объекты.

-Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: пред­ставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и зада­ния учебника.

Коммуникативные УУД

- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зре­ния и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, цент­нер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, не­деля, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изу­ченной математической терминологией;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слатаемых;

- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в т :м числе и деление с остатком);

- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;

- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычисле­ний при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в осталь­ных случаях;

- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие за­писи и другие модели);

- находить значения выражений в 2-4 действия;

- использовать знание соответствующих формул площади и пери­метра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

- использовать знание зависимости между компонентами и резуль­татами действий при решении уравнений вида а ± х — Ь; а • х = Ь; а :

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по задан­ным длинам сторон;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать дан­ные величины в изученных единицах измерения;

- определять время по часам с точностью до минуты;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: дли­не, массе, объёму;


Планирование по учебнику М.И. Моро, М.И. Бантова позволит учителю спланировать уроки и достигнуть лучших результатов в обучении.

Описание разработки

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч).

5. Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?)

6. Уравнение предметов и групп предметов

Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 — 10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Упорядочиватьсобытия, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).

Числа от 1-10 и число 0. Нумерация (28ч).

1. Много. Один. Цифра 1.

2. Числа 1, 2. Цифра 2.

3. Числа 1, 2, 3. Цифра 3

5. Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4

7. Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5

8. Состав числа 5

Календарно-тематический план уроков по математике для начальных классов (1 класс)

10. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

11. Ломаная линия. Звено ломаной.

12. Состав чисел 2-5.

16. Числа 6-7. Цифра 6.

17. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7.

19. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9.

22. Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.

23. Сантиметр – единица измерения длины.

24. Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

25. Число 0. Цифра 0.

26. Сложение с нулем. Вычитание нуля.

27. Проверочная работа.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Календарно – тематический план уроков математики 1 класс

№ урока в теме

Дата проведения

Планируемые результаты обучения

Характеристика деятельности учащихся

метапредметные

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления(8ч).

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Регулятивные: прини мать и сохранять учеб ную задачу; оценивать результат своих дейст вий; адекватно воспри нимать оценку своей работы учителем, това рищами; организовы вать свое рабочее место под руководством учи теля. Познавательные: понимать заданный во прос, в соответствии с ним строить ответ в уст ной форме; осуществ лять поиск необходи мой информации в раз ных источниках; пони мать знаки, символы; ориентироваться на возможное разнообра зие способов решения учебной задачи Коммуникативные:использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

ориентироваться по учебнику и печатной тетради; считать предметы до 10;

Называть числа в порядке их следо вания при счете.

Отсчитывать из множества пред метов заданное количество (8 — 10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).

интерес к учебному труду;

находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника,

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

классифицировать предметы по признакам;

сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки;

Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?)

называть числа в порядке их следования при счёте;

Уравнение предметов и групп предметов

отсчитывать из множества заданное количество (8–10 отдельных предметов)

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; уравнивать предметы и группы предметов разными способами.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и

Числа от 1-10 и число 0. Нумерация (28ч).

Много. Один. Цифра 1.

делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

проявляют познавательный интерес; формируют потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе.

проявляют познавательный интерес.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – парт нера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные резуль таты практико-матема тической деятельности.

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей прак тической работы, плани ровать способы достиже ния поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы;

уметь осознавать необхо димость осуществления контроля по результату (ретроспективный), контроля результата по просьбе учителя; отли чать верно выполненное задание от неверного;

уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориен тируясь на показ дви жений учителя, а затем самостоятельно оцени вать правильность вы полнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: уметь анализировать объекты с целью выде ления признаков (суще ственных, несуществен ных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достра ивать с восполнением недостающих компо нентов.

уметь выделять элементы цифр; писать цифры

сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь строить отрезки и геометрические фигуры.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изучен ных чисел.Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры. Соотно сить цифру и число.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Работать в группе. Планировать работу. Оценивать результат работы. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок луч, ломаную. Разли чать, называть многоу гольники (треугольни ки, четырехугольники и т. д.) Строить многоуг ольники из соответст вующего количества палочек.Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах) Выпол нять задания творческо го и поискового хара-ра

Числа 1, 2. Цифра 2.

Числа 1, 2, 3. Цифра 3

Составление математических выражений по заданной схеме.

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок

Ломаная линия. Звено ломаной

Состав чисел 2-5

Числа 6-7. Цифра 6.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.

Сантиметр – единица измерения длины

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Число 0. Цифра 0

Сложение с нулем. Вычитание нуля

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (24ч).

Прибавить и вычесть число 1

стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

организовывает исследовательское пространство.

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и содер жать его в порядке; адек ватно воспринимать оценку учителя и выска зывания одноклассни ков с отзывами о выполненной работе; осуществлять контроль по результату; отличать верно выполненное задание от неверного;

самостоятельно ставить цель предстоящей прак тической работы, пла нировать способы дости жения поставленной учебной задачи и оцени вать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь обмениваться мне ниями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учи теля; организовывать работу в парах; обсуж дать индивидуальные результаты практико-математической деятель ности; участвовать в коллективном обсужде нии.

Познавательные: само стоятельно выделять и формулировать позна вательную цель, делать умозаключения и выво ды в словесной форме; осуществлять предва рительный анализ текста задачи, стремить ся к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслитель ные операции для решения познаватель ной задачи.

уметь выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3; решать простые задачи; находить значения число вых выражений; различать геометрические фигуры (отрезок и ломаную линию).

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математичес кую терминологию (слагаемые, сумма)

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3 в пределах 10.

Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать и решать задачи, раскры вающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьше ние) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.

Читайте также: