Каким образом достижения культуры передаются другим поколениям кратко

Обновлено: 08.07.2024

2 Культуру называют функцией исторической преемственности. Она выступает единственным механизмом передачи социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. Ведь кроме культуры общество не располагает никаким иным механизмом передачи всего богатства опыта, который был накоплен людьми. Она сохраняет социальный опыт поколений в понятиях и словах, формулах науки, своеобразных языках искусства, орудиях труда, обычаях и традициях. Поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества.

3 Культура предстает формой передачи социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе, но и культурных ценностей, образцов поведения, причем регулирующая социальный опыт роль культуры такова, что она формирует устойчивые художественные и познавательные каноны, представления о прекрасном, видение природы во всех этнических особенностях и колорите этого опыта.

4 В социальном смысле культура – это обработанная человеком природа. Культура соединяет человека с природой, объединяет в единый комплекс природный ландшафт, жилище, способ добывания пищи и самого человека. В этом едином изначальном комплексе находится человек, здесь формируются его ценностные установки, способы ориентации, формируются его вкусы и жизненные идеалы.

5 Окружающие нас предметы содержат в себе нечто привнесенное человеком и хранят определённую культурную традицию. Традиция один из способов сохранения культуры. Традиция конкретизирует социальный опыт и уровень развития, которого достигло общество во взаимоотношениях с природой, что может проявляться в наличии конкретных традиций: традиционных ремесленных промыслах, художественном творчестве. Общество в целом и объединяющую его культуру характеризует не только традиция, но и новация.

6 Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать социальный опыт все новым и новым поколениям. В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение - не самые лучшие способы передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном включении воспитуемого в творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности.

7 Человек, преобразуя действительность, преобразует самого себя. Преобразование действительности невозможно без знакомства со всем тем, что уже познано и создано человечеством, без освоения богатства накопленной культуры. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития.

8 Культура, концентрируя в себе опыт поколений людей, приобретает способность накапливать знания о мире и человеке, создавая этим возможность для дальнейшего познания мира и самопознания человека. Современное общество богато настолько, насколько использует интеллектуальные и духовные знания культурной сокровищницы человечества.

9 Степень зрелости конкретной культуры определяется освоением ею культурных ценностей, созданных в прошлом. Общества, способные посредством культуры взять актуальное и оптимальное содержание из накопленного человечеством опыта, показывают динамизм и стабильность своего развития. Страны, не способные усваивать опыт прошлого, воспроизводят неэффективные социокультурные механизмы, чем обрекают себя на отсталость, на феномен аутсайдера.

10 Культура в современном обществе. В современном обществе передача опыта культуры осуществляется с помощью воспитания, литературы, живописи, скульптуры, музыки, традиций…

Как осуществлялась передача достижений культуры новым поколениям в первобытном обществе и как это происходит в настоящее время?

Ответ

Кроме личного примера, в качестве культурных ценностей передавались постройки, строения, также, когда появилась письменность, то велись записи о событиях. Дошли до наших времен и поэмы, и письма к возлюбленным из фараонских времен.

Когда появилось книгопечатание, то книги стали одним из способов передачи культурных ценностей.

Не стоит забывать о музыке, кинематографе, картинах и скульптурах, созданных художниками.

Сегодня же буквально любое культурное событие, даже одномоментное, можно записать в цифровом формате и хранить для потомков.

Так, например, каждый спектакль — это новая подача и импровизация — и, если раньше люди могли судить о том или ином спектакле, лишь побывав там лично, то сегодня можно все смотреть в записях.

В наше время созданы хорошие условия для того, чтобы хранить для новых поколений и передавать им все культурные ценности.

Процесс передачи культуры последующим поколениям

Под культурным наследием понимается информация, опыт и культурные блага, передаваемые во времени и пространстве, подлежащие социальной оценке, которые обычно считаются важными и значимыми как для настоящего сообщества, так и для его будущего. В основном это такие элементы, как социальные нормы, образцы действий, обычаи, верования, образ мышления, материальные продукты.

Процесс передачи культуры последующим поколениям

Человек живет традициями, знает и питает их, участвует в их передаче молодому поколению (такое отношение типично для старшего поколения);
Человек пассивно относится к традиции, является ее статическим участником и таким же образом участвует в ее передаче (такое отношение характерно для среднего поколения);
Человек знает традицию, но критикует и не передает ее (отношение молодого поколения к новым моделям культуры);

Передача традиции;
Формирование отношения;
Усиление роли культуры в семье;
Создание чувства стабилизации;

Идентификация и повышение ценности семьи как небольшой группы по сравнению с другими социальными группами.
Передача культуры от поколения к поколению — это процесс, протекающий на протяжении всей жизни человека и протекающий через такие процессы, как:
Идентификация;
Социализация;
Образование.

Процесс идентификации — родители как личная модель

Идентификация — это отождествление человека (объекта) с другим лицом (объектом), выражающееся в переносе на этот новый объект (объект, лицо) эмоциональных отношений с исходным объектом (человеком, объектом). В психологии, человек идентифицирует себя с другими людьми, с социальными группами или с выбранными личностными паттернами. Перенять чужие взгляды, убеждения, моральные ценности, методы поведения. Идентификация чаще всего является результатом сильных эмоциональных связей между человеком, идентифицирующим себя с другими людьми, например, ребенка с родителями, ученика с учителем, члена организации со всеми членами. Сильная идентификация иногда приводит к патологическим нарушениям, например, когда человек начинает считать себя другим человеком. Зигмунд Фрейд, с другой стороны, считал, что идентификация имеет тенденцию формировать собственного человека в образе человека, выбранного в качестве примера.
Идентификация делится на три группы. В первой группе человек и модель — это одно лицо. Эту классификацию называют псевдотождеством. Вторая группа, называемая имитациями — это копирование определенных действий другого человека. В третьей группе дело происходит с феноменом принятия определенных ценностей, ведущих к изменению личности. Поведенческая концепция гласит, что субъект идентифицирует себя с моделью в той мере, в какой это позволяет изучить определенное поведение модели. Изначально это совершенно бессознательное и бесцельное явление.
Отождествление может происходить по-разному и иметь разную интенсивность. Мотивация — это отличительный фактор. Чтобы получить черты, которыми наделена модель (данный человек), нужно с самого начала осознать, что у нее есть черты, которые вам интересны. Ваша мотивация возрастает по мере того, как вы видите все большее сходство с образцом. Основные мотивы в процессе идентификации — это чувство силы и контроля над окружающей средой, а также любовь и аффект. Согласно исследованиям, мальчики, которые в опросах назвали своего отца их кумиром, с большей вероятностью отождествляли себя с ним. Еще одним мотивом идентификации является любовь, то есть желание привязанности со стороны другого человека. Примером могут служить отношения между младшими и старшими братьями и сестрами, где младший брат имитирует действия старшего брата, уже завоевавшего любовь своих родителей.

Процесс идентификации - родители как личная модель

Другой исследователь перечисляет несколько факторов, которые, по его мнению, влияют на процесс, диапазон и силу идентификации. Среди этих факторов выделяются:

Пол с его предрасположенностями;
Групповой акцент на отождествлении с конкретными ценностями;
Степень привязанности к человеку, которого идентифицирует личность;
Уровень знаний между человеком и моделью;
Степень удовлетворенности чувствами модели к человеку;
Отношение посторонних к человеку, с которым человек себя идентифицирует;
Умение быть похожим;

Сильная потребность совпадать или противоречить требованиям и модели человека, которого мы хотим идентифицировать.Температурные предрасположенности также могут играть определяющую роль в процессе идентификации.

Социализация

внедрение в культуру с помощью социализации

В литературе по данной теме можно встретить использование более широкого и узкого подхода к процессу социализации. В более узком смысле, термин социализация относится к ранним стадиям развития человека, таким как детство и ранняя юность. С другой стороны, более широкое значение социализации понимается как — совокупность процессов взаимодействия между человеком и его/ее социокультурной средой, продолжающихся на протяжении всей жизни, включая как ассимиляцию и адаптацию к требованиям этой среды, так и ее преобразование в результате собственных действий. Понятие социализации в этом аспекте охватывает процессы аккультурации, то есть передачи культурного наследия из поколения в поколение, а также процессы воспитания. Следует отметить, что процесс социализации имеет огромное влияние на развитие личности, а точнее на формирование составных элементов личности. В ходе социализации человек учится социально приемлемым способам удовлетворения основных потребностей и побуждений, таким как прием пищи в определенное время дня. В этом процессе человек также узнает назначение определенных объектов и способы их использования. Кроме того, социализация делает человека способным овладевать языком, символами данной культуры, выражать свои взгляды, мысли и эмоции. В процессе социализации человек усваивает общие ценности, нормы и цели сообщества, членом которого он является.

механизмы социального воздействия

Монокультурная компетенция — она заключается в усвоении идей, верований, правил, норм, ценностей, символов, характерных только для одной конкретной культуры;
Мультикультурная (космополитическая) компетентность — состоит в знаниях и умении применять множество различных жизненных моделей и идей из разных культур.

Кроме того, можно выделить два этапа процесса социализации, которые особенно важны в связи с культурной передачей в семье из поколения в поколение, а именно:

Образование

Воспитание продолжается всю жизнь. Изначально человек является субъектом образования, которое со временем меняется, и он сам становится педагогом. Поскольку воспитание — это разнообразное явление человеческой жизни, очень сложно дать единообразное и исчерпывающее определение этого явления. В более поздних словарях понятие воспитания определяется следующим образом: воспитание — естественный процесс, обусловленный механизмами, независимыми от человека, но тесно связанный с его социальной природой и врастающий в новые сферы культуры.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

1. Книги хранятся в библиотеках, музеях, архивах.

Архитектурные сооружения передаются своим наличием.

Достижения живописи(картины, скульптуры и т.д.) хранятся в музеях, галереях, и доступны нам для изучения спустя многие годы

Музыкальные произведения передаются через книги нот и звукозаписи.

2. Нужно посещать выставки, музеи, библиотеки, театры и другие учреждения культуры, чтобы приобщиться к великому культурному наследию.

Ответ

+

Ответ

+

1) родился 16 декабря 1770 года в Бонне, Германия. С 1792 по 1802 жил в Вене до конца своей жизни
2) Его отец Иоганн Бетховен, был певцом, тенором в придворной капелле. Дед, Людвиг Бетховен, служил в той же капелле, что и отец, сначала певцом, басом, а затем - капельмейстером
3) Детство Людвига было отнюдь не счастливым. Папа часто напивайся до беспамятства и избивал супругу и ребёнка. У Людвига в раннем возрасте появились музыкальные что сразу заметил отец. Завидуя славе, уже известному в то время, Амадея Моцарта, Он решил воспитать из Людвига похожего гения. С этого момента жизнь малыша наполнилась изнуряющими занятиями игры на фортепиано и скрипке. Малейшие ошибки карались поркой и побоями
4) Иоганн, узнав о таланте мальчика, заставлял его упражняться его одновременно на пяти инструментах - органе, клавесине, альте, скрипке и флейте
5) Первый свой концерт Людвиг даёт в шестилетнем возрасте в Кёльне
6)17-летний юноша был вынужден ухаживать за двумя младшими братьями и терпеть пьяные выходки отца. Насмешки соседей и издевательства ребятни сильно ранили Людвига, который говорил, что выберется из нищеты и заработает деньги сам
7) к 1782 году Бетховен уже стал работать в оркестре театра и занимал должность органиста в придворной капелле, а чуть позже ещё и подрабатывал уроками музыки в аристократических семьях
8) Большое влияние на него оказал Христиан Готлиб Нефе
9) Школу Людвиг посещал лишь до 11 лет, тем не менее, благодаря собственному упорству сумел самостоятельно овладеть латынью, французским и итальянским языками, постоянно много читал
10) Был композитором, с 1782 по 1792 было написано 50 произведений. В первое венское десятилетие писал в основном фортепианную и камерную музыку. С началом 19 века началось и симфоническое творчество Бетховена
11) на фортепиано
12)в Бонне
13) Великая Французская Буржуазная революция
14) Бетховен всегда был одинок. Глухота стала продолжением одиночества
15) Чистая радость творчества и уверенность в собственном высоком предназначении

Читайте также: