План уроки французского распутин краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Основные персонажи рассказа

В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока.

Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения.

Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.

Действие рассказа происходит в послевоенное время в 1948 году в Сибири в Иркутской области. Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Его имя не указано в рассказе.

Переезд в райцентр

Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5‑ый класс. В райцентре главный герой живет у знакомой женщины – тети Нади. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка. Мать присылает мальчику еду из дома, но ее все время не хватает. Тетя Надя или ее дети воруют продукты у мальчика. Из-за этого он часто голодает.

Плохая компания

Однажды мальчик знакомится с ребятами, которые играют в “чику” на деньги. Мальчик тоже играет с ними, чтобы заработать деньги на еду. Со временем он играет все лучше и выигрывает все чаще. Это злит старших мальчиков Вадика и Птаху. Они избивают главного героя несколько раз.

Уроки французского на дому

Учительница французского языка Лидия Михайловна решает помочь бедному ученику. Она знает, что мальчик голодает и что он играет на деньги, чтобы купить еду. Лидия Михайловна находит способ помочь мальчику. Она предлагает ему дополнительно заниматься французским языком у нее дома. Мальчик начинает ходить к учительнице домой на уроки. Учительница пытается угощать мальчика своей едой. Но мальчик отказывается от угощений.

Странная посылка

Чтобы “подкормить” голодающего мальчика, учительница однажды собирает мальчику посылку с едой. Посылку приносят в школу и говорят мальчику, что это от мамы. Но главный герой понимает, что посылка – от учительницы. И он отказывается от продуктов из посылки.

Гнев директора

Однажды директор школы видит, как учительница и мальчик играют в свою игру. Директор обвиняет учительницу в неприличном поведении. После этого случая Лидия Михайловна увольняется и уезжает домой на Кубань. А мальчик продолжает учиться в школе. Учительница и ее ученик больше никогда не видятся.

Посылка с яблоками

Вскоре после отъезда учительницы мальчик получает от нее посылку с Кубани. В посылке он находит яблоки, которые никогда в жизни не ел. Много лет спустя главный герой по-прежнему помнит свою добрую учительницу.

На новом месте главный герой сильно похудел – передаваемых матерью продуктов не хватало, поэтому он постоянно голодал.

Увидев на следующий день вновь избитого мальчика, Лидия Михайловна назначила ему дополнительные занятия.

Учительница со всем усердием заставляла мальчика прорабатывать произношение. Вскоре они начали заниматься у нее на дому. Учительнице было жалко мальчика, она постоянно предлагала ему поужинать, но тот каждый раз в испуге отказывался, вскакивал и быстро уходил.

Как-то главному герою прямо в школу принесли посылку. Он сначала подумал, что ее передала мама. Однако, увидев, что там лежат макароны, сахар и гематоген, понял, что посылка от учительницы – у них в деревне таких продуктов взять было негде. Мальчик сразу пошел к Лидии Михайловне домой. Несмотря на уговоры учительницы, он отказался забрать продукты себе.

В один из дней, в самый разгар игры к Лидии Михайловне зашел живший рядом директор. Увидев, что она играет с учеником на деньги, он сильно возмутился.

Заключение

Видео краткое содержание Уроки французского

Уроки французского план

Полезное

1. Деревенский мальчик приезжает в школу. Учится хорошо.

2. Из-за бедного существования и постоянного голода он на­чинает играть на деньги. За удачу в игре его избивают.

3. Учительница Лидия Михайловна заставляет его дополни­тельно заниматься французским.

4. У нее дома они начинают играть на деньги. У мальчика сно­ва появляются средства на еду.

5. За одной из игр их застает директор. Это заканчивается увольнением Лидии Михайловны.


Место и время действия

События рассказа происходят примерно в 1948 -1949 годах в одном из районных центров Иркутской области.

Главные герои

Краткое содержание

На новом месте главный герой сильно похудел: передаваемых матерью продуктов не хватало, поэтому он постоянно голодал.

Увидев на следующий день вновь избитого мальчика, Лидия Михайловна назначила ему дополнительные занятия.

Учительница со всем усердием заставляла мальчика прорабатывать произношение. Вскоре они начали заниматься у нее на дому: учительнице было жалко мальчика, она, желая его чуть подкормить. Она предлагала ему поужинать, но мальчик каждый раз в испуге отказывался, вскакивал и быстро уходил.

Как-то главному герою прямо в школу принесли посылку. Он сначала подумал, что ее передала мама. Однако, увидев, что там лежат макароны, сахар и гематоген, понял, что посылка от учительницы: у них в деревне таких продуктов взять было негде. Мальчик сразу пошел к Лидии Михайловне домой. Несмотря на уговоры учительницы, он отказался оставить себе продукты.

В один из дней, в самый разгар игры к Лидии Михайловне зашел живший рядом директор. Увидев, что она играет с учеником на деньги, он возмутился.

И что в итоге?

Мальчик-повествователь — продолжает учиться в школе, больше никогда не видится с Лидией Михайловной.

Лидия Михайловна — уезжает на родину, на Кубань, позже отправляет мальчику посылку с макаронами и тремя красными яблоками.

Василий Андреевич — узнав, что Лидия Михайловна играет с учеником на деньги, сильно возмущается, называет поступок учительницы преступлением.

Заключение

а) поездка в райцентр в тысяча девятьсот сорок восьмого;
б) Сильное голодание и нищета;
в) Умный парень развивается.

2. Мальчик приехал учиться.

а) С французским языком были проблемы;
б) Постоянная тоска по родина;
в) Постоянно был голоден

а) Все свои на поляне;
б) Хитрый Вадик;
в) Мальчик мог бы сыграть.

4. Положительные и отрицательные стороны игры:

а) Деньги не тратятся на молоко;
б) Он хорошо играет в игру;
в) Парни Вадик и Птаха.

5. У мальчика появились деньги:

а) Он некогда не позволил бы себе увлечься слишком много;
б) Если мальчику надо делать уроки он не должен играть;
в) Парня стали бить.

6. Самый ужасный день в его жизни:

а) Подлый Тишкин;
б) Серьёзный разговор после уроков;
в) Можно ли было обойтись без этого.

7. Возвращение мальчика в игру на деньги:

а) Самая голодная осень в его жизни;
б) Вадик хотел увлекательной игры;
в) Опять побили.

8. Занятия французским языком:

а) Очень сложный язык;
б) Дом учительницы Лидии Михайловны;
в) Вечерний ужин который не состоялся.

9. Загадочная посылка которую получил мальчик:

а) Вкусные макароны в подарок;
б) Для отличной учебы нужно хорошо питаться.

а) Обмен опытом друг с другом;
б) Нужно попробовать если не понравится прекратить.

11. Игра по правилам учительницы Лидии Михайловны:

а) Лидия Михайловна учительница, но вела себя как девочка;
б) Она стала жульничать, что поразило мальчика;
в) Опять у парня появились деньги.

12. Азартные игроки:

а) Парень никогда не напрашивался на игру;
б) Он считал это преступлением;
в) Лидия Михайловна уезжает.

13. Посылка с Кубани.

Краткое содержание по плану

Приезд в райцентр

Я рос в очень бедной в семье. Кроме младшей школы, у нас больше общеобразовательных организаций не было. Я был самым старшим ребенком в семье и в деревне считался грамотеем. Вот мать и договорилась со знакомой, чтобы я там проживал. А через неделю шофер дядя Ваня отвез меня в райцентр. С тех пор я жил самостоятельно. В те времена был большой голод, помню, весной мы с сестрой глотали глазки картофеля, думали, что у нас там что-нибудь прорастет и голода не будет. Но почему-то ничего не росло.

Учёба

Учеба шла хорошо. Только были проблемы с французским произношением. Стоило мне заговорить по-французски, так я половину звуков то проглатывал, то произносил будто скороговоркой. А когда я приходил со школы, меня вечно кто-то тормошил. Когда же я был в одиночестве, то скучал по деревне, по дому. Я вечно недоедал и сильно похудел, когда мать в конце сентября ко мне приехала. Сначала я держался, а когда машина вместе с ней стала уезжать, я побежал за ней и лишь потом опомнился.

Уроки французского

В школе мои раны заметили. Лидия Михайловна не только учительница по французскому языку, но и наш классный руководитель. Она попросила меня остаться после уроков. Я подтвердил, что играю на деньги, и сказал, что покупаю молоко. Я пообещал больше не играть. А в колхозе как раз тоже ничего не оставалось. И поэтому я всё равно присоединился к старой компании, но вскоре меня опять избили. Лидия Михайловна вновь это заметила и решила мной заняться.

Я занимался отдельно у Лидии Михайловны на квартире. Лидия даже звала меня ужинать, но я убегал домой. Но как-то раз мне сказали, что в раздевалке для меня оставлена посылка. Я открыл её дома и обнаружил макароны, сахар и гематоген. Не сразу до меня дошло, что это Лидия Михайловна. Я принес тогда посылку к ней домой. Сначала она отнекивалась, а потом призналась и попросила меня принять посылку, но я ушел.

Лидия Михайловна и игра

В конце концов за жарким спором об игре нас застал директор. За это Лидии Михайловне пришлось уволиться и уехать на Кубань. И среди январских каникул я получил от неё посылку с макаронами и красными яблоками.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Уроки французского Распутина

Популярные сегодня темы

Ответственность – это характерная черта сформировавшейся личности. Если человек совершает поступки, а за их последствия отвечать не собирается, не отдает отчет в своих действиях, его сложно назвать достойной личностью и с ним лучше не иметь дел.

Айвазовский написал огромное количество картин и на многих из них он изображал море. Он мог изобразить в разных видах. На одной картине оно тихо и таинственно, а вот на другой бурное и шумное.

Жизненный опыт человека определяется не только прожитыми годами, но и количеством событий, пережитым им. В данное понятие входят знания и навыки, приобретенные человеком на протяжении его жизни.

Есенин писал о любви, себе и природе. Наверное, таковы основные векторы концентрации его поэтического внимания. При этом тема природы является основополагающей не только как содержательная часть и просто предмет


Описание книги для читательского дневника

Автор: Распутин Валентин Григорьевич
Название произведения: Уроки французского
Жанр: рассказ
Год написания: 1973
Издательство: Астрель
Год издания: 2010

Главные герои и их краткая характеристика

Главный герой, рассказчик – одиннадцатилетний мальчик их бедной крестьянской семьи, честный, порядочный, решительный, очень смышленый.
Лидия Михайловна – учительница французского языка, молодая женщина, добрая, отзывчивая, чуткая.
Василий Андреевич – директор школы, важный, строгий и требовательный.
Вадик – семиклассник, жестокий, несправедливый, лидер среди сверстников и ребят помладше.
Мама – простая работящая женщина, добрая, жалостливая.

Время и место сюжета

Краткое содержание и сюжет

В 1948 году главный герой должен был пойти в пятый класс. В своей деревне он имел славу грамотея, и школьная программа ему давалась легко. Односельчане посоветовали матери отдать толкового сына в школу в райцентре, который находился в пятидесяти километрах от деревни. Мать согласилась, и отправила сына квартировать к своей знакомой.

В новом классе герой быстро освоился, начал хорошо учиться. Проблемы были лишь с французским языком, особенно, с произношением.

Увидев синяки на лице мальчика, Лидия Михайловна оставила его после уроков, и расспросила о жизни. Так она узнала, что он родом из бедной крестьянской семьи, и из-за постоянно чувства голода был вынужден играть на деньги. Мальчик очень боялся, что учительница обо всем расскажет Василию Андреевичу, и его исключат из школы, однако все обернулось иначе. Лидия Михайловна велела приходить к ней домой после уроков, чтобы дополнительно заниматься французским.

Спустя время герой получил посылку с гематогеном, сахаром и макаронами. Он сразу понял, чьих это рук дело, и вернул продукты Лидии Михайловне. Учительница всем сердцем жалела мальчика, однако он бы слишком гордым для того, чтобы принимать помощь.

Лидия Михайловна уехала к себе на Кубань, а спустя время мальчик получил посылку с макаронами и красными

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчик приехал в райцентр, чтобы ходить в пятый класс. Время было голодное и мальчик стал играть на деньги в чику. Мальчика побили за то, что он постоянно выигрывал. Учительница решила заниматься с мальчиком дома. Она предложила мальчику сыграть с ней в пристенок на деньги. Игроков застал директор и учительница уехала.

План пересказа

  • В райцентр на учебу
  • Трудности с французским
  • Воровство продуктов
  • Голодное время
  • Игра в чику
  • Успехи мальчика
  • Мальчика бьют
  • Ябедничество Тишкина
  • Рубль на молоко
  • Снова в игре
  • Снова побит
  • Домашние уроки
  • Посылка с макаронами
  • Игра в пристенок
  • Появление директора
  • Посылка с яблоками

Основная мысль

Доброта, человечность и сострадание – самые ценные качества в человеке.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, добрым, отзывчивым. Учит помогать другим людям и не стесняться принимать такую помощь. Учит быть настоящим человеком, учит сохранять в душе лучшие качества, несмотря на все трудности. Учит проявлять сочувствие. Учит преодолевать трудности, учит упорно трудиться и учиться. Учит тому, что успех всегда является результатом кропотливого труда.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравился этот рассказ и особенно учительница Лидия Михайловна, которая проявила большую доброту и как могла старалась помочь и поддержать голодного мальчика. Она была умной и находчивой, и несмотря на то, что мальчик отказывался от помощи, смогла сделать по-своему. Очень жаль, что директор оказался таким черствым, что не понял, что именно делала Лидия Михайловна для своих учеников.

Вывод и мое мнение

Олицетворением всех добродетелей в произведении стала молоденькая учительница, которая без тени сомнения пренебрегла всеми правилами приличия, и помогла одинокому голодающему мальчику. Ее благородный поступок оставил глубокий след в душе ребенка, который, без сомнения, вырастет порядочным человеком.

Пословицы

  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Сделав добро, не кайся.
  • Свет не без добрых людей.
  • Доброго держись, а от худого удались.
  • С голоду хлебная корка слаще пирога.

Цитаты из текста

Словарь новых и незнакомых слов

Квартировать — снимать квартиру.
Полуторка — грузовая машина грузоподъемностью в 1,5 т.
Чайная — род общественной столовой, где посетителям предлагаются чай и закуски.
Гольный кипяточек — чистый, без примесей.
Вякать — болтать, говорить.
Притайка — то, что спрятано.
Грамотей – грамотный человек.
Бредни – небольшая рыболовная сеть, которую люди, идущие бродом по мелководью, тянут за собой.
Колхоз – предприятие, созданное для коллективного ведения сельского хозяйства.

Читайте также: