К чему призывал мухаммад кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ислам - монотеистическая религия во всем мире. Его название происходит от арабского корня аслам и означает «примириться с волей Бога; сдаться Богу ". Некоторые считают, что это слово произошло от другого арабского слова - салям , что означает мир. Последователей ислама называют мусульманами (арабский: мусульманин ).

Основателем ислама был Мухаммед (на самом деле Мухаммед ибн Абдаллах; ок. 570-632), признанный мусульманами последним пророком Бога в рядах, начатых Адамом и продолженных Иисусом. Более того, в исламе Иисусу поклоняются только как пророку, а не как к Сыну Божьему; Мусульмане также отвергают его смерть на кресте и считают, что это была лишь кажущаяся смерть.

Мусульмане верят, что Мухаммед получил откровение от Бога, которое позже было записано в Коране (арабское чтение). Таким образом, Коран является священной книгой мусульман и содержит все наиболее важные доктринальные принципы. Их развитие и дополнение - это Сунна (Традиция), состоящая из хадисов, то есть рассказов о делах, жестах и ​​словах Пророка Мухаммеда. Коран и Сунна стали источником исламского права (шариата) и теологии.

Ислам основан на пяти догмах, среди которых:

1) Вера в единого Бога - основа мусульманской религии. Остальные догмы вытекают именно из этой истины. Аллах - полностью трансцендентный Бог, существующий вне мира человеческих переживаний, ощущений, мыслей, Он один и нет другого, кроме Него. Самый тяжкий грех в исламе - ширк - выступление против таухида , то есть отрицание единства Бога. Исламский монотеизм не позволяет Богу иметь Сына; Мусульмане отвергают христианскую концепцию Святой Троицы. Последователям ислама также категорически запрещено изображать Бога в картинках и рисовать людей, потому что они созданы по образу Бога. В Коране Аллах описывается таким образом, чтобы избегать антропоцентрических ассоциаций.

2) Вера в ангелов - в исламе ангелы - небесные существа духовной природы. Их основная задача - передавать людям послания от Бога. Они полностью следуют воле и плану Аллаха. Более того, согласно Корану, у каждого человека есть два ангела, которые записывают его хорошие и плохие дела. Наиболее важные из них: Джибрил (Гавриил), Израэлиил (Израиль), Микаил (Микааль-Михаэль), Исраил (Рафаэль).

5) Вера в Судный день - согласно Корану, вся вселенная закончится в Судный день. Людей будут судить по их делам. Душа человека может попасть в рай или ад. В День суда также будет промежуточное место, т.н. аль-араф , но мусульманское богословие не указывает, является ли это местом вечным или временным. С Божьего согласия Мухаммед может ходатайствовать за мусульман. Мусульмане тоже верят в воскресение.

Каждый мусульманин подчиняется так называемому пять столпов веры , а именно: 1) шахада (исповедание веры), 2) салат (молитва), 3) закят (милостыня), 4) саум (пост), 5) хадж (паломничество в Мекку).

Мусульмане, хотя и исповедуют одну веру, делятся на несколько групп, в основном суннитов (православных; около 90% последователи ислама) и шииты (10-15% мусульман). Сам шиизм также не является однородной группировкой. Основным критерием его деления является количество признанных имамов, или земных наставников людей.

В настоящее время после христианства (2,1 миллиарда) ислам является второй по величине религией в мире (около 1 миллиарда).

Возникновение ислама

Рождение ислама неотделимо от явлений и деяний Мухаммеда (570-632). Пророк испытал первые видения в 610 году. Затем архангел Гавриил (араб. Джибриль) явился Мухаммеду и призвал его проповедовать монотеизм, то есть веру в Единого Бога. Первыми сторонниками новой религии были самые близкие к пророку ок. 40 человек, включая жену Хадиджи, дядю Абу Талиба, его сына Али и его раба Зайда, которого освободил Мухаммед. Только три года спустя пророк начал публично проповедовать принципы новой веры народу Мекки.

Монотеизм быстро приобрел новых сторонников, но вместе с тем росло число его противников, ссылающихся на традиции своих предков. Вера в единого Бога считалась опасной для общества, поскольку представляла угрозу экономическому порядку Мекки и ее окрестностей, основанного на паломничестве в Аль-Каабу и торговле. Социальные взгляды Мухаммеда также встретили открытое неодобрение богатых - в исламе все равны, и разделение своего богатства с бедными (милостыня или закят) является одной из основных обязанностей мусульманина.

Мухаммед и его последователи переехали в Медину . Это событие, известное как хиджра , официально знаменует начало мусульманской эры.

Период Медины также был периодом непрерывных сражений с курайшитами и военной экспансией Мухаммеда. Он получил ресурсы для борьбы, захватив караваны из Мекки, оккупировав еврейские оазисы и покорив арабские племена. 11 января 630 года Мухаммед достиг своей главной цели - взять Мекку и убедить ее жителей принять монотеизм. Некоторые из самых непримиримых врагов Пророка были убиты, но в остальном актов насилия не было. Мухаммад вошел в святилище Аль-Кааба, разбил идолов (остался только черный камень) и объявил Каабу святым местом для последователей ислама.

После завоевания родного города Мухаммед продолжал жить в Медине, но в последний год своей жизни совершил паломничество в Мекку и установил этот обычай ( хадж ). Он умер в 632 году. Тогда главой мусульман был его тесть Абу Бакр, который принял титул халифа, или наследника Пророка.

При первых четырех халифах, в 632-661 годах, были сформированы принципы религиозного и политического функционирования мусульманской общины ( уммы ) и государства, созданного арабами в результате многочисленных завоеваний. Устные наставления пророка были составлены и записаны секретарем Пророка Зайдом ибн Сабитом в 653 году в священной книге ислама - Коране. Более того, постепенно писались законы, основанные на образце поведения Мухаммеда, известном как Сунна. Окончательная версия Санни была сделана в 9 веке.

Изначально ислам был национальной религией арабов, объединившей разбитые племена. Со временем он эволюционировал и начал поглощаться сообществами.

Персидский и турецкий, он достиг Испании, Индии и Китая. В настоящее время арабы составляют всего около 20-25% мусульман.

пророк Мухаммед

Мухаммад (Мухаммад ибн Абд Аллах) признан основателем ислама. Согласно мусульманской традиции, он родился в 570 году нашей эры в Мекке. Он происходил из бедной хашимитской семьи курайшитского племени. Отец Мухаммеда умер до его рождения, мать - несколько лет спустя, когда мальчику было всего пять лет. Воспитанием сироты сначала взял дедушка Абд аль-Мутталиб, а после его смерти о мальчике позаботился его дядя Абу Талиб.

В молодости Мухаммед был торговцем и много путешествовал с караванами, в основном в Сирию, благодаря чему он встретил последователей иудаизма и христианской религии. В 25 лет он женился на вдове Хадидже, которая была на 15 лет старше его. Несмотря на разницу в возрасте, это был счастливый брак. У них было несколько детей, но дожила до взрослого возраста только одна дочь, Фатима. Благодаря богатству жены Мухаммед также получил высокое общественное положение.

Мухаммед начал проповедовать новую веру согласно откровениям. Первоначально его учение не вызывало большого сопротивления. Однако все изменилось с его яростными нападками на идолопоклонство в святилище Аль-Кааба, что, казалось, угрожало доходам от паломничества в храм. Более того, демократические принципы ислама (включая равенство каждого мусульманина перед Богом) представлялись угрозой для аристократии Мекки, которая обратилась против него. Начались преследования приверженцев религиозных идей, проповедуемых Мухаммедом.

В 622 г. был так называемый хиджра (эмиграция) - после смерти Хадиджи и дяди Абу Талиба пророк Мухаммед больше не имел никакой защиты в племени и решил перебраться в соседний город Джатриб (позже Медина), где население гораздо больше сочувствовало провозглашенные им принципы новой веры. Семнадцать лет спустя халиф Омар учредил хиджру в ознаменование 622 год как официальное начало мусульманской эры.

В Медине Мухаммед превратился из вдохновенного пророка в политика и законодателя. Он организовал первую в истории мусульманскую общину ( умму ), главой которой стал. Однако он хотел, чтобы Мекка стала главной столицей ислама. Начался тяжелый период борьбы за захват власти в городе. В конце концов, после многих сражений и союзов, Мухаммед захватил город в 630 году нашей эры и убедил его людей принять новую веру.

Вера в миссию Мухаммеда - одна из фундаментальных догм ислама. Тем не менее, Коран неоднократно подчеркивает, что Пророк был смертным человеком, как и все остальные, и не приписывает ему никаких чудес. Только более поздняя мусульманская традиция, особенно народная, приписывала Мухаммеду множество сверхъестественных качеств и связала его с чудесными событиями.

Поначалу откровения, которые получал Мухаммад, он проповедовал среди самых близких. Первым человеком, который принял ислам, то есть предал себя Богу-Аллаху, была его жена Хадиджа. Она была первой, кто без всяких сомнений уверовала в великого Аллаха и Посланника-Пророка Мухаммада.

Когда Мухаммад пояснял смысл божественных посланий, он говорил, что им руководит сам Бог, Посланником которого он, Мухаммад, и является. Однако, получая откровения, Пророк не всегда видел ангела Джибрила, а когда видел, то ангел не всегда появлялся в том же облике. Иногда ангел представал перед Мухаммадом исполином, а порой Пророку удавалось всего лишь уловить на себе его взгляд. Иногда он слышал только голос, говорящий ему. Иной раз получаемые послания были неразборчивы, но случалось и так, что послание было ясным и четким, словно исходило от человека, стоящего рядом. Порой Мухаммад получал откровения, погрузившись в молитву, в других случаях они являлись ему во время прогулок, бесед и домашних забот.

Поначалу Мухаммад избегал публичных проповедей, предпочитая проводить собрания мусульман в своем доме или лично встречаться с заинтересованными людьми. Так, однажды состоялась его встреча с Абу Талибом – главой хашимитов, в которой Мухаммад, рассказал ему о своем пророческом даре и о смысле новой религии. Мухаммад попросил Абу Талиба принять новую великую веру. Абу Талиб не отрекся от веры своих предков, но заверил, что клан хашимитов будет всегда защищать Мухаммада. Вскоре некоторые курайшиты стали принимать новую веру, о которой уже знали многие. Через несколько лет Мухаммад обратился к жителям Мекки с первой открытой проповедью, в которой объявил себя Посланником Божьим и призвал к почитанию Единого Бога – Аллаха.

Значимость новой религии Мухаммада состоит в сплочении всех арабов под знаменем единого и всемогущего Бога. Именно этот призыв создал импульс огромнейшей силы. Законы и нормы, которые проповедовались Мухаммадом от имени единого Бога должны были исполняться каждым правоверным без исключения. Мухаммад призывал к братской любви, справедливости, сохранению собственности. Он считал, что ислам послан для того, чтобы построить справедливую счастливую жизнь для всех верующих в Аллаха на земле.

Мухаммад не настаивал на том, что создает новое учение, новую религию. Он выступал за признание единого Бога, в чем-то родственного иудейскому и христианскому, хотя в то же время имевшего отношение к высшему божественному символу Каабы. Всех евреев и христиан Мухаммад приглашал включиться в общину правоверных, считая их своими духовными братьями, ибо все они верят в Единого Бога и признают Божественное Откровение, ниспосылаемое через пророков, отвергают идолопоклонничество и знают о грехе и воздаянии, ждут Дня Суда в конце веков, уготовившего Рай праведным и Ад грешным.

Мухаммад призвал своих последователей ежедневно молиться, сопровождая молитву призывом к ней и омовением, а также соблюдать пост и вносить в общую кассу правоверных налог в пользу бедных. Часто он проповедовал одну из основных заповедей Бога о том, что тот, кто не творит милостыню, нарушает заповеди Божии, что милостыня является обязательной для мусульманина. Последователи Мухаммада передавали ему деньги как главе мусульманской общины, которые он справедливо распределял среди ее членов. Из денег общины лично себе Мухаммад не брал ничего.

Мухаммад осуждал роскошь, гурманство и проповедовал аскетизм, говоря, что Бог любит тех, кто добывает себе пропитание на жизнь трудолюбием.

На проповедническую деятельность уходило много сил и времени, и все же Мухаммаду удалось создать довольно большую мусульманскую общину среди курайшитов, прочно скрепить ее взаимопомощью и побратимством. Но порой его угнетало, что среди сторонников слишком мало было людей авторитетных, известных, пользующихся определенным весом в обществе, и тогда его посещали отчаяние, тоска и сомнение в своей избранности. В конфронтации находилась верхушка мекканского общества, которая не проявляла никакого желания становиться в ряды его сторонников и поклонников новой религии, которую он предлагает, именуемую исламом. Кроме того, уже давно он не получал от Бога откровений и к нему не являлся ангел Джибрил. Мухаммад чувствовал себя брошенным и одиноким.

Постепенно проповеди Пророка, тайные собрания и ночные молитвы со своими друзьями, исповедующими новую религию, стали приносить свои благие плоды. Все больше арабов стали поддерживать Мухаммада и верить в божественность Пророка.

Кроме язычников, учению Мухаммада в Мекке, активно сопротивлялись богатые купцы и наиболее влиятельные жители города, которые не видели смысла в новой религии и опасались усиления ее сторонников. Богатая мекканская знать потенциально ненавидела слова Пророка о всеобщем равенстве, братстве, альтруизме всех людей, о восхвалении нищеты и порицании богатства, о всеобязательности милостыни.

Многие из них поклялись не вести никаких дел с хашимитами, родственниками Посланника Аллаха, не заключать с ними браки, и не торговать с ними. Они срывали его проповеди, натравливали на него возмущенную, злобную толпу, насмехались и издевались над Мухаммадом.

Положение было серьезным. Мухаммад понимал, что происходящие долгое время враждебные события и выпады не гарантируют ему полной безопасности, что он может стать жертвой скорой и жестокой расправы и решил предпринять временные, вынужденные для него меры в создавшихся обстоятельствах. Он решил переехать в приграничный регион между Меккой и Аравией. Однако вскоре положение еще более ухудшилось. Мухаммада постигло большое горе: умер старейшина хашимитов Абу Талиб, единственный покровитель Мухаммада, а чуть позднее умерла любимая жена Пророка Хадиджа, верный, преданный друг и соратник. Почти четверть века прожили Мухаммад и Хадиджа в мире, любви и согласии. Она всегда поддерживала Мухаммада в его религиозных поисках, начинаниях, она была первой, которая искренне уверовала в его пророческий дар, дар Посланника Бога и никогда в этом не сомневалась.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и его призыв к Исламу

Вначале Пророк (мир ему и благословение) призывал к Исламу тайно и собирал людей в доме Аркамы. Спустя некоторое время он открыто начал призывать людей к религии. В первую очередь, поднявшись на гору Сафа, он начал призывать своих родственников. В сезон хаджа он беседовал с разными людьми и призывал их к Единобожию. После этого он призывал путём проповедей и газаватов. Аллах ниспослал Пророку (мир ему и благословение) аяты, в которых велел в первую очередь призывать к Исламу свою семью и родственников.

Из жизнеописания Пророка (мир ему и благословение) известно, что в первые три года он призывал людей к Исламу тайно, и в это были посвящены только самые надёжные люди. Всевышний Аллах, безусловно, защитил бы Своего Пророка (мир ему и благословение) и распространил бы Ислам среди людей, даже если бы Пророк (мир ему и благословение) проводил призыв открыто. Но, тем не менее, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не поступил так, а поступил, следуя указанию Всевышнего – призывать тайно. В чём же заключается мудрость того, что призыв к Исламу в первые годы проводился тайно? Мудрость кроется в том, чтобы в последующем те, кто призывает людей к Исламу, по примеру Пророка (мир ему и благословение) следовали рассудку и здравому смыслу. То есть если существует опасность, то необходимо призывать людей тайно, а когда есть возможность призывать открыто, то нужно использовать эту возможность.

В основном богатые люди яростно противостояли призыву Пророка (мир ему и благословение). Богатые люди испугались, что потеряют своё господствующее положение в обществе, заметив, что Пророк (мир ему и благословение) не делает различий по состоянию богатства. Пророк (мир ему и благословение) говорил, что богатые и бедные, свободные и рабы – все равны перед Аллахом. И поэтому богатые старались опровергнуть призыв Пророка (мир ему и благословение) и оклеветать его.

Когда Пророк (мир ему и благословение) начал призывать людей к Исламу открыто, многобожники ополчились против него и стали всячески издеваться и вредить ему. Они бросали в него камни, осыпали дорогу перед ним колючками. Когда он молился рядом с Каабой, язычник по имени Укба ибн Абумугайт бросил на него внутренности животного. Его обзывали, распространяли про него всякие небылицы, т. е. всячески издевались над ним и притесняли его и первых верующих.

Почему же Аллах позволил неверующим причинять вред Пророку (мир ему и благословение)? А потому что мусульмане должны были знать, с какими трудностями они будут сталкиваться, они должны были быть готовыми к тому, что им придётся терпеть и переносить трудности на пути распространения Ислама. Ибо только в трудные моменты можно отличить истинных верующих от лжецов и лицемеров.


Сектанты водят в Нарыстау

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракятуh.

Хвала Аллаhу Господу миров, Обладателю всех наилучших качеств и имен. Мир и благословение Аллаhа пророку Мухаммаду, его семье и всем тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня.

К чему призывал пророк Мухаммад и от чего предостерегал?Да благословит его Аллаh и приветствует. К чему призывал в начале своей миссии и в конце её?

Во имя Аллаhа Милостивого, Милующего.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллаh и приветствует) начал свой призыв с единобожия и именно единобожие — самое главное что есть в Исламе.

Почему пророк Мухаммад (да благословит его Аллаh и приветствует) 10 лет призывал к Таухиду (Единобожию)?

Во 1-х: Единобожие — это цель создания людей. Быть единобожником — ПОКЛОНЯТЬСЯ ТОЛЬКО ОДНОМУ АЛЛАhу, зная что Он Один Господь, только Он Один достоин поклонения.

Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Коран 51:56

Во 2-х: Цель ниспослания Корана — чтобы было Единобожие и не было многобожия (ширк).

11:1 Алиф. Лам. Ра. Это — Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим.
Всевышний назвал Священный Коран Великим Писанием и Благородным Откровением, аяты которого прекрасны и совершенны. В нем содержатся правдивые повествования, справедливые повеления и запреты. Его слова красноречивы, а их смысл великолепен. Аллах разъяснил смысл этих аятов самым совершенным образом, ведь среди Его прекрасных имен — Мудрый и Ведающий. Он все расставляет по своим местам, ведает обо всем явном и сокровенном, а Его повеления и запреты всегда соответствуют божественной мудрости..

الحمد لله رب العالمين، و الصلاة و السلام على سيدنا محمد و على آله و أصحابه أجمعين.

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

Уважаемый джамаат, мы вместе с вами продолжаем уроки по биографии Пророка ﷺ, то есть по сире. На прошлом уроке мы закончили тему о начале ниспослания откровения. Также остановились на хукмах, которые вытекают из этого урока. Сегодня, в качестве продолжения предыдущего урока мы обсудим вопрос: "Тайный призыв Пророка Мухаммада ﷺ".

Как вы знаете, после того как Посланнику Аллаха ﷺ было ниспослано откровение от Всевышнего Аллаха, он стал следовать повелениям Аллаха и отстраняться от совершения запретного. Таким образом, самое первое деяние Пророка ﷺ было то, что он стал призывать людей верить в Единого Аллаха и поклоняться лишь Ему. Но, Пророк Мухаммад ﷺ призывал людей тайным образом. Из сиры вы знаете, что Пророк ﷺ несколько лет проводил дауат для людей скрытно, тайно. Курайшиты были людьми, которые крепко держались за свои традиции, идолов. И по причине того, что они не понимали многих вопросов, Пророк ﷺ изначально стал призывать к исламу тайным образом.

Пророк ﷺ не затрагивал тему религии на больших собраниях курайшитов-мушриков. В первую очередь Мухаммад ﷺ призывал своих самых близких родственников и тех людей, которых хорошо знал. Таким образом, одним из первых людей, который принял ислам вслед за Пророком Мухаммадом ﷺ была Хадиджа бинт Хувайлид, то есть жена Полсанника Аллаха ﷺ, затем Али ибн Абу Талиб (р.а.), Зейн ибн Халиса (р.а.) - сподвижники и приемный сын Посланника Аллаха ﷺ, Абу Бакр (р.а.), Осман ибн Аффан, Зубейр ибн Аууа, Саад ибн Уаккас, Абдуррахман ибн Ауф и другие сподвижники. Это первые сподвижники, принявшие Ислам. Все перечисленные люди тайно встречались с Посланником Аллаха ﷺ, и для того, чтобы выполнять поклонения, которым они обучились у Пророка Мухаммада ﷺ, они отправлялись к различным перевалам и ущельям. В этих местах они тайно совершали поклонения.

Хукмы вытекающие из этих моментов. Первый вопрос, почему Пророк Мухаммад ﷺ вел призыв тайно? Кто ниспослал откровение? Аллах. Кто избрал Мухаммада в качестве Пророка? Аллах. Кто Создатель мира? Аллах. Всевышний Аллах приказал Пророку ﷺ вести свой призыв тайно.

Никому из нас, в голову не должна придти подобная мысль о том, что Пророк ﷺ вел призыв тайно, так как у него была вражда с курайшитами, и он боялся их. Потому что Пророк ﷺ изначально знал, что Всевышний Аллах, ниспославший ему откровение способен защитить его от всякого зла. Таким образом Пророк Мухаммад ﷺ показывает нам, своей умме, что в призыве можно использовать разные способы. Иначе, если бы Пророку ﷺ было велено от Аллаха призывать открыто, не скрываясь, то Посланник Аллаха ﷺ не задумываясь, в ту же минуту вышел бы к народу и стал призывать людей открыто к исламу. Основная цель Пророка ﷺ – доносить до людей приказы от Аллаха. Отсюда выходит следующий хукм. Если мусульман постигнет какая-либо беда, их количество маленькое, и у них нет сил сражаться, с врагами, либо если обстановка, в которой они живут им не позволяет делать призыв, то на определенном уровне, это дело можно совершать другим способом. Например, когда мы призываем своих близких к религии, мы стараемся донести то, чему мы обучились. В этом донесении, иногда то, что мы говорим, не соответствует уровню человека, которому мы это говорим. Или же ваш рабочий коллектив не признает, не воспринимает вас. Например, предлагается провести той без алкоголя, но родные могут не согласиться с этим предложением. И будет трудно донести то, что находится внутри вас. И основой того, что мы не можем донести внутреннее, заключается в том, что в призыве мы не следуем за сунной Посланника Аллаха ﷺ.

Как сказали наши ученые у истины есть должны быть 5 условий. Первое, это действительно должно быть истиной. Второе, должен быть человек, способный донести ее. Третье, нужны те, кто может услышать эту истину. Четвертое, должен быть способ, который сможет донести эту истину. И пятое, следует знать место и время донесения этой истины. И если одно из этих пяти условий не выполняется, то ваша истина не может быть воспринята.

Например, если среди женщин, только принявших ислам и начавших намаз, вы станете говорить о многоженстве, то ваш разговор не будет услышан. Это аят из священного Корана, но вы говорите его не в правильном месте. Вы говорите это тем женщинам, которые еще не понимают этого момента.

Или же если вы постоянно будете говорить людям, недавно принявшим ислам, чтобы они подали милостыню, выплатили закят, то они могут ответит, что все мусульмане попрошайки.

Действительно, такое понятие есть в нашем обществе. Мы не должны забывать, что Всевышний Аллах, для того чтобы донести до людей истинную религию – ислам, избрал именно Мухаммада ﷺ. Например, для Фараона Всевышний Аллах избрал Мусу (а.с.), который молил Всевышнего Аллаха, чтобы к нему был добавлен Харун, так как сам он не справляется. Всевышний Аллах избрал соответствующего Пророка для каждой общины. Поэтому, должен быть человек, который способен донести истину. Кроме этого, должен быть способ донесения этой истины.

Например, когда Всевышний Аллах послал Пророка Мусу и Харуна к Фараону, Он сказал, чтобы они говорили с ними мягко, и возможно тогда он одумается. В Священном Коране говорится, что человеком, совершившим самый тяжкий грех, является Фараон. Потому что он объявил себя Богом. И здесь, Всевышний Аллах говорит Пророку, чтобы они пошли к возгордившемуся, и объявившему себя Богом человеку, и говорили с ним мягко. А как поступаем мы? В певрый-второй раз мы еще можем говорить мягко. Но на третий и последующие разы, мы говорим со злобой, порой повышая голос. Мы не должны забывать, что грубостью делу не поможешь.

Допустим, мы скажем об этом. Но закончится ли на этом дело? Все устазы знают хукм бороды. Но народ не может воспринять это. Какая речь может идти о бороде, когда человек до сих пор не может познать основные постулаты ислама? Это схоже с тем, что в местности, где нет воды, просят выпить лимонад. Человек, еще не познал Аллаха, он не знает своих обязанностей. И что ты можешь сказать человеку, который до сих пор не совершает пятикратный намаз? Или же человеку, который будучи мусульманином, до сих пор не может отбросить некоторые плохие привычки. Легко, сказать человеку, что он совершает греховные, запрещенные деяния. Но сложнее будет, обучить его базовым основам Ислама.

Если ты умеешь правильно доносить, то люди будут слушать. Главное уметь правильно доносить. То есть мудрость тайного призыва Пророка ﷺ для нас, заключается в том, что донесение истины можно совершать разными способами. Цель одна, а способы могут меняться. Главное, чтобы вы смогли хоть малую часть веры в ислам посеять в его сердце, далее Всевышний Аллах Сам будет тянуть этого человека к вере. Это первый момент.

Самым большим доказательством является то, что самая большая причина не принятия религии курайшитских правителей – это их гордыня.

На следующем уроке, мы отдельно остановимся на каждом, кто был из числа первых людей, принявший ислам. Это: Абу Бакр, Усман, Али, Зубейр ибн Аууа и т.д. А также узнаем почему в качестве места сбора Пророк ﷺ выбрал дом Аркама.

Читайте также: