Что такое диктант кратко

Обновлено: 07.07.2024

Ищешь, что значит слово диктант? Пытаешься разобраться, что такое диктант? Вот ответ на твой вопрос:

Диктант это:

Диктант

м.Вид работы по обучению орфографии и пунктуации, состоящий в записывании текста под диктовку.

Диктант

м. Вид работы по обучению орфографии и пунктуации, состоящий в записывании текста под диктовку.

Диктант

Диктант

письменная проверочная работа — записывание текста, диктуемого учителем Контрольный д.

Диктант

диктант м. Вид работы по обучению орфографии и пунктуации, состоящий в записывании текста под диктовку.

Диктант

диктанта, м. (педаг.). То же, что диктовка во 2 знач.

Диктант

(от лат. dicto — диктую), один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространение получил при обучении орфографии и пунктуации. Различают Д. обучающие и контрольные. Обучающий Д. может быть предупредительным, комментированным или объяснительным — в зависимости от метода проведения. Во время предупредительного Д. орфограммы и знаки препинания объясняются перед записью текста, во время комментированного Д. — по ходу записи, при объяснительном — после. Наиболее распространённые виды обучающих Д. — выборочный, творческий, свободный и так называемый самодиктант. При выборочном Д. из читаемого текста записываются только определённые слова или их сочетания на изучаемые правила, при творческом — учащиеся вносят в текст по заданию преподавателя различные изменения. Свободный Д. близок к изложению (с обязательным употреблением определённых орфограмм). При так называемом самодиктанте преподаватель называет правило, на которое нужно придумать примеры, а диктуют их по очереди сами учащиеся. Как тексты Д. чаще всего используются отрывки из художественных произведений. В практике обучения различные виды Д. иногда осложняются дополнительными заданиями (грамматический разбор, упражнения по развитию речи и др.). Специфические формы Д. используются и в преподавании других предметов; например, топографический Д. на уроках географии, музыкальный Д. на уроках сольфеджио в музыкальных школах и консерваториях. С. Н. Громцева.

Диктант

диктант, -а

Диктант

работа по обучению орфографии и пунктуации, состоящая в записывании текста под диктовку

Диктант

С большим удовольствием дети пишут диктанты , из которых они узнают много нового и интересного, при написании которых они могут удивиться или улыбнуться.

Но было ясно, что словарный диктант занимает в её мыслях явно не первое место.

Если ты очень не хочешь, чтобы что-нибудь начиналось – например, контрольный диктант или выступление на школьном утреннике, когда тебя обязали выступить, – время летит, как стрела.

Диктант (лат. dicto — диктую) — вид письменной работы для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся при изучении какого-либо языка. Используется при обучении орфографии и пунктуации. В качестве текстов диктантов чаще всего используются отрывки из художественных произведений.

Содержание

Виды диктантов

Различают обучающие и контрольные диктанты. Обучающий диктант может быть предупредительным, комментированным или объяснительным. Во время предупредительного диктанта орфограммы и знаки препинания объясняются перед записью текста, во время комментированного диктанта — по ходу записи, при объяснительном — после.

Общенациональные диктанты

На Украине общенациональный диктант на украинском языке проводится с 2000 г. Он транслируется по радио 9 ноября — в День украинской письменности и языка. В 2010 г. его написали без единой ошибки написали только трое участников из более чем 11 тысяч — священник, корректор и учёный-биолог. Лишь одну ошибку допустили 177 участников. [2]

В Белоруссии общенациональный диктант на белорусском языке проводится с 2007 г. 21 февраля, в Международный день родного языка. [3]

Такие акции также популярны в Польше, Франции, Китае. [2]

Смотреть что такое ДИКТАНТ в других словарях:

ДИКТАНТ

или диктовка — бывает двоякого рода: 1) повторительный и 2) проверочный. Первый имеет целью ознакомление с правилами грамматики и упражнение в них; он . смотреть

ДИКТАНТ

(от лат. dicto — диктую) один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространен. смотреть

ДИКТАНТ

ДИКТАНТ, -а, м. Письменная проверочная работа - записывание текста,диктуемого учителем. Контрольный д. II прил. диктан-тный, -ая, -ое.

ДИКТАНТ

диктант м. Вид работы по обучению орфографии и пунктуации, состоящий в записывании текста под диктовку.

ДИКТАНТ

ДИКТАНТ

диктант диктовка (разг.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. диктант сущ., кол-во синонимов: 1 • диктовка (4) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: диктовка. смотреть

ДИКТАНТ

ДИКТАНТ (от лат. dicto - диктую), один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распростр. смотреть

ДИКТАНТ

Диктант или диктовка — бывает двоякого рода: 1) повторительный и 2) проверочный. Первый имеет целью ознакомление с правилами грамматики и упражнение в . смотреть

ДИКТАНТ

ДИКТАНТлат. dictatum, от dicere. говорить. Действие диктующего.Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением . смотреть

ДИКТАНТ

(лат. dicto - повторяю) — тип упражнений, используемых, как правило, для обучения учащихся письменной форме литературного языка. Д. состоит в чтении . смотреть

ДИКТАНТ

-а, м. 1.Письменная работа для упражнения в правописании, состоящая в записывании диктуемого текста.Наконец, с арифметикой было покончено, начался дик. смотреть

ДИКТАНТ

1) Орфографическая запись слова: диктант2) Ударение в слове: дикт`ант3) Деление слова на слоги (перенос слова): диктант4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть

ДИКТАНТ

Тестовое задание, проверяющее уровень понимания при аудировании, а также навыки правописания. В ходе д. испытуемому до трех раз предъявляется текст в нормальном темпе громкого чтения. В процессе второго предъявления текста в определенных местах делаются паузы, во время которых испытуемый записывает услышанные сегменты, части текста (обычно это от 7—12 до 20—22 слов). Во время третьего предъявления паузы делаются в два раза короче и служат для проверки записи и исправления ошибок. В практике тестирования используются д. на фоне шума, д. -сочинение, частичный диктант. См. также свободный диктант. смотреть

ДИКТАНТ

корень - ДИКТ; суффикс - АНТ; нулевое окончание;Основа слова: ДИКТАНТВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ - ДИКТ; ∧ - АНТ; ⏰Слово Дикта. смотреть

ДИКТАНТ

-у, ч. Письмова робота, вправа для засвоєння або перевірки грамотності, що полягає в записуванні тексту, який диктується. •• Музичний диктант — запису. смотреть

ДИКТАНТ

(< лат. dictare). Письменная работа для упражнения в правописании орфограмм и пунктограмм, состоящая в записывании обучаемыми произносимого вслух те. смотреть

ДИКТАНТ

(2 м); мн. дикта/нты, Р. дикта/нтовСинонимы: диктовка

ДИКТАНТ

ДИКТАНТ

Кат Кант Канди Канд Кан Каин Итак Инта Инк Инд Икт Ида Днк Катин Дит Кина Кит Накид Динка Динат Дин Диктат Диктант Дикт Дант Дан Ника Анти Такт Танк Ант Анк Тина Титан Анид Актин Акт Аки Тнк Тит Аник Тик Такин Нитка Нит Антик Аттик Дак. смотреть

ДИКТАНТ

ДИКТАНТ

[dyktant]ч.dyktandoписати диктант — pisać dyktando

ДИКТАНТ

дикта́нт[диектант]-нту, м. (на) -н'т'і, мн. -нтие, -н'т'іў

ДИКТАНТ

диктантהַכתָבָה נ'* * *הכתבהתכתיבСинонимы: диктовка

ДИКТАНТ

ДИКТАНТ

tollbamondás* * *мtollbamondás, diktálásСинонимы: диктовка

ДИКТАНТ

-у, ч. Письмова робота, вправа для засвоєння або перевірки грамотності, що полягає в записуванні тексту, який диктується.Музичний диктант — записування. смотреть

ДИКТАНТ

Ударение в слове: дикт`антУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: дикт`ант

ДИКТАНТ

тип упражнений, используемых, как правило, при обучении орфографии и пунктуации, а также способ проверки орфографических и пунктуационных навыков учащихся. смотреть

ДИКТАНТ

ДИКТАНТ, -а, м. Письменная проверочная работа — записывание текста, диктуемого учителем. Контрольный диктант || прилагательное диктан-тный, -ая, -ое.

ДИКТАНТ

диктант, дикт′ант, -а, м. Письменная проверочная работа записывание текста, диктуемого учителем. Контрольный д.прил. ~ный, -ая, -ое.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Виды диктантов и методика их проведения.

МБОУ ордена "Знак Почета" гимназия №5 им. Луначарского А.В. г. Владикавказ

Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ

Диктант – это такой вид письменной работы, при котором учитель диктует текст. А учащиеся записывают на основе сложившегося ранее навыка письма. Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка.

После записи всего текста учащимся учитель прочитывает его целиком. Учащиеся следят по тетрадям, проверяя написанное. На проверку отводится 5 – 7 минут урока.

Такова методика проведения контрольного диктанта.

Остальные виды диктантов представляют с собой методический прием обучения правописанию. Все они носят обучающий характер и применяются в сочетании с другими видами письменных работ.

Словарный диктант . Они включают слова с непроверяемыми написаниями; слова на то или иное правило правописания, связанные с составом слова (корень, приставка, суффикс); слова и формы слов на правописание безударных окончаний (падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов).

Выборочные диктанты ставят целью отработать правописание слов на изучаемые в данный момент орфографические правила. Этот вид диктанта ценен тем, что при его проведении можно за короткое время повторить и закрепить большой по объему материал. При выборочном диктанте учащиеся выписывают из читаемого текста слова с определенной орфограммой. Образец записи оформляется на доске. Затем учащиеся самостоятельно выполняют работу. Диктант может быть осложнен дополнительным заданием, например: подчеркнуть гласные, проверяемые и непроверяемые ударением; выделить окончания имён прилагательных и т. д. Выборочный диктант позволяет выявить у учащихся осознанное усвоение изучаемого правила правописания.

Зрительные диктанты отличаются тем, что текст, предназначенный для записи, прочитывается самими учащимися. Учитель записывает его на доске. Ученики внимательно вчитываются в текст, всматриваются в орфограммы, распознают слова на изучаемое правило. Можно эти правила повторить при зрительной подготовке к записи текста. Текст закрывается. Затем учитель диктует. После записи учащиеся сами проверяют написанное. Зрительные диктанты особенно полезны при обучении правописанию слов, не регулируемых правилами (непроверяемых написаний, гласных после шипящих, двойных согласных и др.)

Предупредительные диктанты применяются с целью закрепления полученных орфографических навыков. Методика его проведения состоит в том, что учитель читает текст по предложениям. Вызванный ученик повторяет предложение и объясняет, как надо писать слова. Слова и части слов, написание которых объяснялось, подчёркиваются. Ценность предупредительного диктанта состоит в том, что в этом орфографическом упражнении чередуются анализ и синтез. Ошибки предупреждаются до записи текста. Этот вид диктанта лучше всего использовать на начальном этапе изучения правила.

Объяснительные диктанты в большей степени способствуют развитию самостоятельности учащихся в усвоении программного материала. Объяснительный диктант проводится тогда, когда ученики достаточно хорошо усвоили правила правописания и могут самостоятельно применять их в практике письма.

Методика проведения данного вида диктанта заключается в том, что текст пишется без предварительного объяснения и разбора орфограмм. Объяснение написания проводится после записи. Учитель диктует предложение, учащиеся повторяют его и записывают в тетрадь. Затем кратко объясняют написанное.

Однако объяснительный диктант можно проводить и с элементами предупреждения ошибок. По усмотрению учителя, для предупреждения ошибок может быть взята часть текста, а остальные предложения записываются с последующим обсуждением. В заключение этой работы проверяется написанное. Это может быть проверка всего текста или же отдельных слов, включающих основные изучаемые орфограммы.

Контрольное списывание. Этот вид работы имеет немаловажное значение для формирования у учащихся орфографических навыков. Обучение целенаправленному списыванию способствует развитию орфографической зоркости, умения видеть как предложение в целом, так и его отдельные части. Сначала дети читают текст (зрительно его воспринимают) анализируют слова на изучаемое правило (происходит осмысливание текста), затем текст списывается, после чего происходит самопроверка - написанного. Учить детей списывать текст правильно, т. е. не по отдельным словам или буквам, а предложениями.

Проводить этот вид работы с грамматическим и орфографическим заданиями.

Творческие диктанты тоже обучающие, но с существенным отличием в том, что ученики, опираясь на данные слова или словосочетания, самостоятельно создают текст. Творческий диктант способствует развитию самостоятельности учащихся, их речи и мышления и служит средством повторения и закрепления изученного материала. Методика разнообразна и может включать элементы зрительного и слухового диктантов. Материал должен постепенно усложняться. Сначала диктанты этого вида представляют собой слова для составления отдельных предложений или начало предложения, которое нужно закончить. Затем учащимся могут быть предложены опорные слова, с которыми нужно составить предложения, объединив их общим сюжетом. Первые предложения, составленные учащимися, обязательно подвергаются коллективному разбору. Предложения оцениваются с точки зрения их смысла, правильности их построения и наличия в них слов с изучаемой орфограммой. Дети выбирают лучшие варианты предложений, обосновывают свой выбор. Примерно в такой же последовательности идёт работа с творческими диктантами по опорным словам.

Интересный для учащихся вид - творческие диктанты по данному началу. Учитель читает начало текста, ученики составляют предложения, которые являются продолжением прочитанного. В эти предложения должны войти слова на повторяемые правила.

Свободные диктанты отличаются от других видов диктантов тем, что дети запоминают не одно, а несколько предложений, связанных по смыслу.

В этом виде диктанта дети свободно выбирают слова и сочетания слов при сохранении общего смысла предложений. Дети должны обязательно употреблять

определённые слова на изучаемые правила. Текст диктанта должен быть прост, с легко запоминающимся сюжетом, понятен и интересен учащимся.

Методика такова: сначала учитель читает весь текст для общего восприятия содержания. Затем читает его по логически законченным частям с выяснением главной мысли отрывка. Далее следует пересказ текста, после чего учитель снова читает текст по логически законченным частям, учащиеся записывают его, как запомнили (по 3-5 предложений). Добиваемся не дословной передачи содержания текста учащимися, а их умения понять главную мысль прочитанного и записать текст, не пропуская наиболее существенного.

Затем проводится проверка написанного. Надо обращать внимание на орфографическую грамотность, на точное употребление слов и правильное построение предложений.

Ценность этого вида диктанта в том, что он способствует совершенствованию навыков грамотного письма и правильному употреблению грамматических форм, а так же развитию письменной речи.

Контрольные диктанты даются после изучения большой орфографической темы. Цель - контроль за формированием навыков правописания. Тексты насыщены словами на изученные правила. К контрольному диктанту предлагаются 1-2 грамматических заданий, связанных с текстом. Задания выполняются в тексте или выписывают слова из текста. Тексты должны содержать те орфограммы, которые изучены к моменту проведения диктанта. Если встречается слово на неизвестное правило, даются слова для справок

Тексты контрольных диктантов даны с указанием количества слов, соответствующего действующим нормам.

Читайте также: