План мероприятий молодежь за здоровый образ жизни в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: расширить представление о здоровом образе жизни.

Аудитория: две группы подростков от 15 до 17 лет.

Оборудование:

  • магнитофон, диски с музыкальными записями;
  • стулья, 2 стола для подростков;
  • карточки, листы бумаги, карандаши;
  • магнитная маркерная доска, маркеры, губка, флипчарт.

Оформление: на стенах афоризмы и изречения отечественных и зарубежных писателей, русские народные поговорки и пословицы (Приложение 2).

Педагогические возможности: подобные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, связанных привлечением внимания детей и подростков к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия

Педагог (после сценки): Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

Правила поведения на нашем мероприятии:

  1. Правило времени.
  2. Правило слушанья.
  3. Правило доброжелательности.
  4. Правило комфортности.
  5. Правило – без критики.

Педагог: Хорошо, правила выработали. Ребята, как вы думаете, что входит в понятие – здоровье? (Работа подростков по определению понятия – здоровье.)

Предполагаемые ответы детей: Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Педагог: Обратите внимание на доску, (на доске написаны фразы) как вы понимаете, что такое: физическое, психическое, нравственное здоровье? (Ответы детей записываются.)

Физическое здоровье – Психическое здоровье – Нравственное здоровье –
это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм в человеке правильно функционирует и развивается. зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Педагог: Ребята, а что вы включаете в понятие здоровый образ жизни? (Подростки, по желанию выходят и самостоятельно записывают на доске свои варианты.)

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:

  • плодотворный труд;
  • рациональный режим труда и отдыха;
  • искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим;
  • личную гигиену;
  • закаливание;
  • рациональное питание и т.п.

Педагог: Отлично поработали, а что же такое вредные привычки? (Предположительные ответы детей: табакокурение, алкоголизм, наркомания.)

Да, почему-то принято называть это вредными привычками, но вредные привычки – это грызть ногти, ковырять в носу, а курение, алкоголизм и наркомания – это страшнейшие человеческие пороки, тяжелые и опасные болезни, убивающие жизнь, испытание и соблазн для каждого молодого человека.

Педагог: К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? Предлагаю поработать в группах и высказать свою точку зрения

Предполагаемые ответы детей (работа в группах и представление другой группе своих вариантов: за компанию, из-за переживаний, хотят выглядеть старше, от нечего делать и т.д.).

Педагог: Расскажите, какие первые впечатления после первой выкуренной сигареты были у ваших друзей, одноклассников?

Подростки: Сначала они испытывают тошноту, головокружение, слабость.

И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиком и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

Педагог: Почему люди считают, что употребление алкоголя вредно для здоровья? Осудите в группах. (Результаты дискуссии каждой группы записываются на доске и обосновываются детьми.)

Педагог: При употреблении алкоголя в нервной системе замедляется передача импульсов. Исчезают запреты, беспокойство и волнение, они уступают место ощущению эйфории. Это происходит из-за поражения высших уровней мозга. А в результате поражения низших уровней мозга ухудшается зрение, речь и координация движений. Расширяются мелкие кровеносные сосуды, в результате этого излучается тепло и человеку становится жарко, одновременно падает температура внутренних органов. В конце концов, отравляющее действие алкоголя вызывает тошноту и рвоту. Узнать о последствиях алкоголизма лучше всего до того, как разовьется алкогольная зависимость. Первыми сигналами алкоголизма являются – наличие тяги. Последствия алкоголизма сохраняются многие месяцы после того, как человек отказывается от спиртного. Алкоголь разрушает системы гормональной регуляции организма, а эта сфера одна их самых неизученным, нарушения в ней могут привести к серьезным болезням.

Педагог: Почему люди говорят, что самое большое воздействие на организм оказывают наркотики? (Предлагается обсудить и результат каждой группы записывается на доске и обосновывается детьми.)

Ребята, запомните на всю жизнь: ни под каким нажимом, ни из любопытства, ни по каким-то другим соображениям, никогда не пытайтесь пробовать наркотические вещества! Многие наркоманы говорят, что могут бросить наркотики в любой момент, а на самом деле, единицы могут выбраться из этого плена. Зачем вам этот обман? Хотите ли вы пополнять чей-то кошелек за счет своей семьи? Начать очень легко и предлагают даже бесплатно, но потом за все придется платить. А цена чаще всего горе, слезы, непонимание самых близких и родных вам людей. Подумай, тебе это надо?

Педагог: Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека.

Доска делится на две половины, на ней надписи:

Каждому предлагается выбрать ЗОЖ или Вредные привычки, встать к правой или левой половине доски, обосновывая свой выбор.

Подведение итогов мероприятия: каждому участнику предлагается выступить, высказать свое мнение.

Последствия, которые несут за собой негативные привычки:

  • они делают человека нездоровым, возникают заболевания многих органов;
  • делают человека непривлекательным (желтеют зубы при курении, быстрое старение и т.д.);
  • стоят больших денег (сами средства, лечение от последствий их применения, неправильного образа жизни);
  • могут привести к нарушению закона;
  • подрывают доверие окружающих, проблемы в семье;
  • отрицательно влияют на карьерный рост, благосостояние;
  • могут стоить жизни.

Педагог: Только сам человек-хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель мероприятий по формированию здорового образа жизни – предостеречь молодых людей от болезней, пока они ещё здоровы и в наибольшей степени способны к реализации своего физического и интеллектуального потенциала.

Комплексная программа

формирования здорового образа жизни среди молодёжи

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Основная цель мероприятий по формированию здорового образа жизни – предостеречь молодых людей от болезней, пока они ещё здоровы и в наибольшей степени способны к реализации своего физического и интеллектуального потенциала.

Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются гиподинамия, нерациональное питание, психического перенапряжение, стрессы, вредные привычки, избыточная масса тела.

Низкий уровень мотивации населения к сохранению своего здоровья и отказа от вредных привычек во многом связан с негативным воздействием средств массовой информации, провоцирующих формирование вредных привычек и распространяющих псевдотрадиционную культуру нездорового образа жизни и с неинформированностью молодёжи о своих правах и обязанностях в сфере здорового образа жизни, о возможностях посещения спортивных клубов, площадок и мероприятий, с незнанием санитарно – гигиенических норм, правил и условий труда.

В основу успешной реализации Программы положен принцип доступности мероприятий для всех категорий молодёжной среды вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание модели по формированию здорового образа жизни, социальной и социально-психологической адаптации учащихся, привлечение молодёжи к занятию спортом, создание условий для ведения здорового образа жизни среди молодёжи.

- формирование у молодёжи мотивации к ведению здорового образа жизни;

- повышение эффективности деятельности существующих учреждений, занимающихся формированием здорового образа жизни;

- развитие системы информирования молодёжи о мерах профилактики заболеваний, сохранения и укрепления своего здоровья;

- создание воспитательной среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.

3. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период 2017- 2018 годов. Сроки реализации и мероприятия могут изменяться и корректироваться с учётом принятых на местном уровне нормативных правовых актов.

4. Система мероприятий Программы

Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодёжи по следующим направлениям деятельности:

- мероприятия, направленные на формирование регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом;

- мероприятия, направленные на формирование представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;

- мероприятия, направленные на преодоление зависимостей (вредных привычек);

- мероприятия, направленные на регулярность медицинского контроля;

- мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни.

План мероприятий по формированию здорового образа жизни молодёжи определён в Приложении к Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы не требует дополнительных средств, так как осуществляется за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнителями Программы в бюджете образовательной организации.

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

- Рост уровня информированности молодёжи по проблемам, связанным с нездоровым образом жизни.

- Создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни, адаптацию в обществе.

- Снижение употребления психоактивных веществ в молодёжной среде.

- Привлечение к чтению высокохудожественных классических произведений.

- Увеличение количества молодых людей, систематически занимающегося физической культурой и спортом

7. Организация управления Программой

Координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация образовательного учреждения.

Проведение лекториев, бесед с учащимися о здоровом образе жизни:

заместитель директора по воспит.работе,

Просмотр кинофильмов (видеофильмов) по ЗОЖ

1 раз в четверть

Демонстрация видеофильмов о вреде курения, наркомании, алкоголя

1 раз в квартал

Организация выступлений на общешкольных родительских собраниях работников правоохранительных органов, медработников:

заместитель директора по воспит.работе,

Оформление выставок в библиотеке по профилактике наркомании, курения и пьянства.

- Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом,

– Международному дню отказа от курения,

- Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом,

-Всемирному дню без табака

заместитель директора по воспит.работе,

заместитель директора по воспит.работе,

Размещение на сайте школы и на стендах обновляемой наглядной агитации антинаркотического содержания, информации об ответственности за незаконный оборот наркотиков, последствиях их употребления, внешних признаках наркотического опьянения

Работа спортивной секции ОФП

учитель физкультуры и здоровья

Приглашение в школу работников правоохранительных органов для профилактической работы с учащимися:

3. медицинских работников

1 раз в четверть

заместитель директора по воспит.работе,

Рассмотрение вопросов профилактической работы с учащимися и их семьями на заседаниях Советов профилактики, на школьных МО классных руководителей


Здоровый образ жизни, подборка разработок, классных, информационных, часов общения по ЗОЖ.

создание условий для гармоничного развития личности школьника, учитывая индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, создание устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни и формирование здорового духовно, психически, социально адаптированного, физически развитого человека.

Работа классного руководителя по воспитанию культуры здоровья школьников является сложной системой, выступающей в качестве компонента, этапа, функции, закономерности, условия, принципов педагогического процесса, что раскрывается следующим образом:

- воспитание культуры здоровья как компонент педагогического процесса в системе работы классного руководителя, способствует формированию личности активной, разностороннеразвитой, нравственной, творческой, ориентированной на здоровый образ жизни;

- воспитание культуры здоровья как этап педагогического процесса в системе работы классного руководителя, на котором осуществляется воплощение культуры здоровья в личности воспитанников. Это достаточно четко ограниченный во времени специально организованный период жизнедеятельности воспитанников, в ходе которого освоение культуры здоровья выступает в качестве ведущей цели. Такого рода этапом воспитательного процесса являются конкретные мероприятия, направленные на формирование физического, психического, нравственного здоровья и социальную адаптацию школьников

Читайте также: