План урока тепловая обработка продуктов

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока : познакомить учащихся с видами тепловой обработки овощей. Сформировать навыки по приготовлению блюд из вареных овощей. Воспитывать аккуратность в работе.

Задачи урока: научить способам тепловой кулинарной обработки.

Планируемые образовательные результаты урока:

Учащиеся должны знать:

- виды тепловой кулинарной обработки: варка, припускание, бланширование, жарение, тушение, пассирование, запекание

- способы тепловой кулинарной обработки.

- применять знания на практике.

Основные термины, понятия: варка, припускание, бланширование, жарение, тушение, пассирование, запекание

Оборудование: учебник, тетрадь, технологические карты. Компьютер, проектор.

Проверка готовности к уроку

Задает вопросы с прошлого урока: 1. Чем полезны овощи для человека?

2. Назовите последовательность первичной обработки овощей.

3. Какие способы нарезки овощей вы знаете?

Отвечают на вопросы:

Обеспечивают питательными веществами и витаминами.

Сортировка, мойка, очистка, нарезка.

Соломкой, брусочками, ломтиками, кружочками, кубиками, кольцами, шашечки.

Изучение нового материала

Знакомит учащихся в различными видами обработки овощей: варка, припускание, бланширование, жарение, тушение, пассирование, запекание

Учащиеся делают записи в тетрадях, дают определения. Слушают

Учитель знакомит с правилами тепловой обработки овощей:

Никогда продукты не пережаривать и переваривать.

Жарить или варить надо сначала на сильном огне, а затем на медленном.

Овощи следует опускать в кипящую подсоленную воду, закрыв крышку, чтобы сберечь витамины.

При варке вода должна только покрывать овощи.

Свеклу и морковь варить без соли.

Овощи для салатов варят в кожуре.

Учащиеся записывают правила, читают.

Просматривают видеофильм, высказывают мысли по обработке, по соблюдению правил техники безопасности.

Предлагает повторить способы обработки.

Для закрепления на слайде презентации Кроссворд

Учащиеся слушают задание и отвечают на вопросы

Повторить все способы обработки, помочь маме на кухне при обработке овощей.

Сегодня на уроке:

Список использованных материалов:

- интернет ресурс

Свой урок я старалась построить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Тип урока: изучение нового. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Цель урока: познакомить учащихся с видами тепловой обработки овощей. Сформировать навыки по приготовлению блюд из вареных овощей. Воспитывать аккуратность в работе. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли (попытались определить) сами ученики. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной деятельности. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность, дети использовали уже имеющиеся знания. Этапы урока традиционны для практического урока технологии. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Активность была100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, урок поставленной цели достиг.

Для выполнения практической работы: овощи для приготовления винегрета, разделочная доска, нож, кухонные принадлежности.

I.Орг. момент (3мин)

Проверка готовности к уроку, наличие спец. одежды.

II. Мотивация к учебной деятельности (5мин)

Повторение материала изученного на прошлом уроке

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке

- На прошлом уроке мы узнали о способах обработки овощей и нарезки овощей при приготовлении пищи.

1. Для чего нужны овощи в питании человека?

- овощи обеспечивают организм питательными веществами.

2. Назовите последовательность первичной обработки овощей?

- сортировка, мойка, очистка, нарезка.

3. Какие способы нарезки овощей вы знаете?

- соломкой, брусочками, ломтиками, кружочками, кубиками, кольцами, шашечки.

III. Изучение нового материала (20мин)

Для приготовления овощных блюд используют виды тепловой обработки овощей.

Варка, жаренье, тушение, пассирование, запекание, припускание.

Существуют важные правила тепловой обработки овощей.

  1. Никогда продукты не пережаривать и не переваривать.
  2. Жарить или варить овощи надо сначала на сильном огне, а затем на слабом.
  3. Овощи следует опускать в кипящую подсоленную воду и варить при слабом кипении, закрыв крышкой, так лучше сохраняются питательные вещества.
  4. При варке вода должна только покрывать овощи, так как ее большое количество приведет к потере питательных веществ.
  5. Свеклу и морковь варят без соли, если овощи посолить они приобретают неприятный вкус и дольше варятся.
  6. Овощи для салатов варят в кожуре.

Разгадав правильно названия овощей, мы с вами узнаем название национального блюда из вареных овощей.

1. Любимое лакомство кроликов. (Морковь)

2. Любят сок и взрослые и дети. (Помидор)

3. Если лук от 7 недуг, то этот овощ --- от 99 болезней. (Чеснок)

4. Самый древний овощ, едят и консервируют его только недозрелым. (Огурец)

5.Как переводится на русский язык фамилия знаменитого римского оратора Цицерона? (Горох)

7. Белый корень, у которого в пищу идут и вершки и корешки. (Петрушка)

Правильно это винегрет.

Винегрет – это один из видов салата, который можно приготовить из вареных овощей.

Как вы думаете, а какое блюдо называют салатом?

Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей, а также в сочетании с мясом, рыбой, яйцами.

При приготовлении салата необходимо соблюдать требования к качеству и оформлению готовых блюд.

  1. Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, сохранять форму нарезки.
  2. Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу, свойственному этому овощу.
  3. Цвет и запах блюд – свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.
  4. Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении блюд нельзя использовать несъедобные украшения.
  5. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей на стол, чтобы продукты не заветрились и не потеряли внешний вид.

IV. Закрепление изученного материала (выполнение практической работы Приготовление винегрета) (35мин)

Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ.

  1. Работающий должен быть в спец. одежде.
  2. Перед приготовлением пищи вымыть руки с мылом.
  3. Нож передавать, держа за ручку, лезвием к руке.
  4. Нож над разделочной доской высоко не поднимать.

Давайте разберем порядок приготовления винегрета.

В состав винегрета входят следующие овощи:

Свекла, морковь, картофель, соленые огурцы, квашеная капуста, лук репчатый, отварная фасоль. Для заправки салата используют подсолнечное масло. Оформить салат можно зеленью или овощами, входящими в салат.

Технологическая последовательность приготовления винегрета.

  1. Свеклу нарезать кубиками размером 5 на 5 мм переложить в салатник, добавить ложку подсолнечного масла и перемешать, чтобы другие овощи не приобрели цвет свеклы.
  2. Картофель, морковь, огурцы, нарезать кубиками 5 на 5 мм, переложить в салатник.
  3. Лук нарезать мелкими кубиками.
  4. Добавить квашеную капусту, фасоль.
  5. Посолить по вкусу, добавить подсолнечное масло, все ингредиенты перемешать.
  6. Оформить готовое блюдо, выложить в салатник.
  1. Правильная организация рабочего места.
  2. Соблюдение техники безопасности.
  3. Соблюдение последовательности приготовления.

В конце выполнения практической работы – дегустация готовых блюд (по схеме)

Оценка винегрета учащимися.

Наименование показателя качества

Характеристика показателя качества

Характеристика приготовленного блюда

(Соответствует, не соответствует требованиям)

Должен соответствовать вкусу входящих в блюдо продуктов

Вкус сладковатый, соответствует требованиям

Продукты, входящие в состав винегрета, не должны быть окрашены соком свеклы

Цвет овощей, входящих в состав винегрета, соответствует своему цвету

Должен соответствовать запаху, свойственному свежим продуктам, из которых он приготовлен

Запах, свойственный свежим овощам

Мелкие, отдельные кубики. Капуста мелко нашинкована, вареные овощи мягкие, не переварены.

Консистенция соответствует требованиям

Аппетитно выглядит. Эстетично украшено.

Вид красивый и аппетитный.

V. Рефлексия учебной деятельности (12 мин)

Выполняют контрольное задание.

Из данных букв сложите слова, обозначающие продукты, используемые в приготовлении винегрета. Слова могут ломаться, читаться справа налево, но не по диагонали. (Кто быстрее выполнит задание).

Подвести итоги по достижению учебной деятельности. ( Выставление оценок с кратким комментарием).

Проверить умение проводить самооценку учащимися.

Вопросы для подведения итогов:

3.Я выполняла задание….

5. Теперь я могу….

7. У меня получилось….

10. Мне захотелось…..

VI.Домашнее задание: (5мин) п.43 принести продукты для практической работы: 2 вареных яйца, соль перец, майонез, ядра грецкого ореха.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Овощи. Приготовление блюд из вареных овощей Разработала: Учитель технологии МКОУ СОШ №24 Буклова Т.М.

Виды тепловой обработки овощей Варка - это нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару. Жаренье – это нагревание продукта на горячей сковороде с жиром. Запекания – жаренье продукта в духовке. Тушение – продукт сначала обжаривают, а затем заливают соусом и доводят до готовности. Припускание – варят в небольшом количестве сока или жидкости. Пассерование – продукт слегка обжаривают с жиром и без него. Блаширование – быстрое обваривание или ошпаривание.

Правила тепловой обработки овощей Никогда продукты не пережаривать и не переваривать. Жарить или варить овощи надо сначала на сильном огне, а затем на слабом. Овощи следует опускать в кипящую подсоленную воду и варить при слабом кипении, закрыв крышкой, так лучше сохраняются питательные вещества. При варке вода должна только покрывать овощи, так как ее большое количество приведет к потере питательных веществ. Свеклу и морковь варят без соли, если овощи посолить они приобретают неприятный вкус и дольше варятся. Овощи для салатов варят в кожуре.

Что можно приготовить из овощей Из овощей готовят самые разнообразные горячие и холодные блюда: закуски – салаты, винегреты; первые блюда – овощные супы, свекольник, окрошка; вторые блюда – картофель жаренный (отварной), рагу овощное, котлеты.

САЛАТ – ЭТО ХОЛОДНОЕ БЛЮДО ИЗ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ОВОЩЕЙ, А ТАКЖЕ В СОЧЕТАНИИ С МЯСОМ, РЫБОЙ, ЯЙЦАМИ

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ОФОРМЛЕНИЮ ГОТОВЫХ БЛЮД ИЗ ВАРЕНЫХ ОВОЩЕЙ Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, сохранять форму нарезки. Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу, свойственному этому овощу. Цвет и запах блюд – свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены. Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении блюд нельзя использовать несъедобные украшения. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей на стол, чтобы продукты не заветрились и не потеряли внешний вид.

Технологическая последовательность приготовления винегрета Свеклу нарезать кубиками размером 5 на 5 мм переложить в салатник, добавить ложку подсолнечного масла и перемешать, чтобы другие овощи не приобрели цвет свеклы. Картофель, морковь, огурцы, нарезать кубиками 5 на 5 мм, переложить в салатник. Лук нарезать мелкими кубиками . Добавить квашеную капусту, фасоль. Посолить по вкусу, добавить подсолнечное масло, все ингредиенты перемешать . Оформить готовое блюдо, выложить в салатник.

Рефлексия Из данных букв сложите слова, обозначающие продукты, используемые в приготовлении винегрета. Слова могут ломаться, читаться справа налево, но не по диагонали.

Домашнее задание Выучить способы тепловой обработки овощей, принести продукты для практической работы на следующий урок: 2 вареных яйца, соль, перец, майонез, ядра грецкого ореха.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме"Блюда из овощей.Салаты" 5 класс

Цели:Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять первичную и тепловую обработку овощей, готовить блюда из свежих и вареных овощей.Развивать творческое мышление, внимательность и аккуратно.

План- конспект урока технологии по теме "ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ВАРЕНЫХ ОВОЩЕЙ. ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ОВОЩЕЙ"

Разработка предназначена для учителей работающих по программе Н.И. Симоненко, с учащимися 5 класса.

Урок разработан в соотвествии с основными требованиями ФГОС ООО.

План- конспект урока технологии по теме": Обработка боковых срезов. Вторая примерка. Окончательная отделка изделия".

Предназначен для учителей, работающих по учебнику В.Д. Симоненко.


План-конспект урока технологии для мальчиков 7 класс (Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей)

План-конспект урока технологии для мальчиков 7 класс (Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей).


План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Устройство токарного станка по обработке древесины"

План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Устройство токарного станка по обработке древесины".

Варка – это нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров. Их варят в большом количестве жидкости (основной способ), на пару, а также в небольшом количестве воды или в собственном соку.

Жаренье – нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром. В результате жаренья на продукте образуется корочка. Овощи жарят сырыми или варёными.

Тушение – комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.

Припускание – варка в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании. Припускание применяют, если необходимо получить сочный продукт, сохранив значительную часть полезных веществ.

При приготовлении некоторых блюд применяют вспомогательные приемы тепловой обработки – это пассерование и бланширование.

Пассерование – легкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассерованные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.

Бланширование – быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в замкнутом сосуде или погружают в кипяток на 1–2 минуты.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.

3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы/ Под ред. В. Д. Симоненко – М: Вентана-Графф, 2003.

4. Технология. Обслуживающий труд. Тесты, 5-7 классы/ С. Э. Маркуцкая. – 2-е изд.,

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Тепловая кулинарная обработка пищевых продуктов заключается в их нагреве и доведении до заданной степени кулинарной готовности. Основными способами тепловой обработки продуктов являются варка и жарка.

При соблюдении правил здорового питания продукты должны подвергаться таким способам тепловой обработки, при которых в них сохраняется максимальное количество витаминов, минеральных веществ и живой энергетики. Как правило, это непродолжительные способы варки в воде и на пару.

Варка является тепловой кулинарной обработкой овощей, используемой при приготовлении закусок, супов, вторых блюд и гарниров. Овощи можно варить в большом количестве воды (основной способ варки), на пару, а также в небольшом количестве воды или в собственном соку (припускание).

Жарка – это тепловая обработка продуктов с использованием разогретого жира. Во время жарки на поверхности продукта образуется корочка. Жарить можно как сырые, так и варёные овощи. Сырыми жарят те овощи, которые за время жарки успевают дойти до готовности (картофель, кабачки, баклажаны и т. п.).

К вспомогательным способам тепловой обработки продуктов относятся пассерование и бланширование.

Пассерование – это жарка продукта в небольшом количестве жира с последующей его тепловой обработкой. При пассеровании сохраняются ароматические и красящие вещества репчатого лука, моркови, петрушки (корень) и сельдерея. Пассеруют также томатную пасту и муку.

Бланширование заключается в погружении продукта в горячую воду на короткий срок. Исчезают привкус горечи, потемнение овощей и т. д.

К комбинированным способам тепловой обработки относится тушение.

Тушение заключается в припускании уже обжаренного продукта с добавлением специй, кореньев и др.

При тепловой обработке в овощах уменьшается содержание витаминов и других питательных веществ.

Правила безопасной работы при тепловой обработке.

  1. Нельзя наливать жидкость в кастрюлю до краёв.
  2. Следует уменьшить нагрев после закипания жидкости.
  3. Если ручки посуды нагреваются, то, снимая её с плиты, необходимо пользоваться прихватками.
  4. Снимать крышку с горячей посуды, наклонив её от себя.
  5. Закладывать продукты в кипящую воду очень осторожно.
  6. На сковороду с горячим жиром продукты класть от себя, следить, чтобы жир не разбрызгивался.

ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Тепловая кулинарная обработка продуктов производится в горячем цехе предприятия общественного питания. Здесь готовят супы, гарниры, вторые блюда, соусы, горячие напитки и др. Горячий цех оснащают электрическими плитами, котлами, кастрюлями и сковородами, жарочными шкафами и другим инвентарём. Главным человеком в горячем цехе является повар. От его работы зависит здоровье и настроение многих людей.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Составьте верную технологическую последовательность приготовления салатов из варёных овощей.

1 – украсить, 2 – промыть, 3 – охладить,

4 – отварить, 5 – очистить, 6 – перемешать,

Правильный вариант ответа:

2; 4; 3; 5; 7; 6; 8; 1.

Задание 2 Ответьте на вопросы, чтобы увидеть названия групп овощей, необходимых для нашего организма. Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения 0.


На этом уроке мы поговорим о тепловой кулинарной обработке овощей. Здесь мы рассмотрим приёмы обработки овощей. Поговорим о технологии приготовления салатов и винегретов из вареных овощей.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Тепловая кулинарная обработка овощей"

На этом уроке мы рассмотрим приемы такой обработки овощей, поговорим о технологии приготовления салатов и винегретов из вареных овощей.

Приемы тепловой обработки овощей.

Не менее чем сырые полезны и овощи, которые прошли обработку. Такие овощи могут быть основой для салатов и винегретов, гарнирам к основным блюдам.

К основным приемам тепловой обработки овощей относят:

Варку. Варят овощи в кипящей жидкости (воде или бульоне или молоке).



Припускание. Припускают овощи в плотно закрытой посуде в небольшом количестве жидкости. При таком методе тепловой обработки овощи лучше сохраняют все полезные вещества, они не переходят в отвар, а остаются в овощах.



Бланширование. Бланшируют овощи, ошпаривая их кипятком или паром. После этого легче снять кожицу с помидора, огурцы быстрее замаринуются, капуста станет мягче.



Жарка. Жарят овощи на сковороде с толстым дном или в жаровне, добавив масла или жира. Как правило, готовят овощи до образования румяной корочки. Овощи можно жарить в большом количестве раскаленного жира – во фритюре.



Пассеровка. Эта тепловая обработка подразумевает обжарку овощей в небольшом количестве жира до полуготовности, а затем добавление в блюдо для дальнейшего приготовления.


Помимо основных есть еще и комбинированные приемы.

Тушение. Предварительно отваренные или обжаренные до полуготовности овощи тушат в небольшом количестве воды или бульона, добавив специи.


Запекание. Запекают овощи в духовом шкафу сырыми или предварительно отваренными, припущенными или поджаренными до полуготовности. Если воспользоваться рукавом для запекания, то овощи получатся более сочными.


Салаты и винегреты из вареных овощей.

Овощи для салатов и винегретов, моют с помощью щетки в проточной воде, варят при слабом кипении.




Уровень воды должен быть выше уровня овощей не более чем на сантиметр полтора, поскольку если воды будет больше, то и питательных веществ уйдет из овощей больше.

Чтобы сохранить витамин C – овощи надо варить с закрытой крышкой.

Для определения готовности овощей надо проколоть их ножом. Нож должен входить легко, но важно, чтобы овощи не были разваренными. Тогда порезать аккуратно их не получится и салат будет испорчен.

После варки овощи надо охладить.

Форма нарезки овощей зависит от вида салата. Перед подачей на стол, салат солят, заправляют соусом или растительным маслом и украшают.


И обозначает холодное блюдо (в современной кухне есть и горячие салаты), приготовляемое из смеси различных овощей или фруктов с приправой уксусом, растительным маслом, майонезом, сметаной, лимонным соком, солью, перцем или специальными салатными заправками; подаётся большей частью к жареному мясу, иногда же в виде закуски. Готовят эти блюда обычно непосредственно перед подачей к столу.

Обычай есть салат встречается уже у римлян, которым были известны смеси из эндивия, бульона, оливкового масла, лука, мёда и уксуса. В Средние века салат изготовлялся из лука, чеснока, перечной мяты и петрушки.



Под салатом также понимается кушанье в виде смеси измельчённых (нарезанных, натёртых и т. д.) разнородных продуктов — например, сырный, состоящий из тёртого сыра, крутого яйца и майонеза или сметаны и который может не содержать овощей, а можно добавить лук и чеснок — в зависимости от вкуса.





Часто в состав салатов входит зелень: укроп, петрушка, сельдерей, зелёный лук. Их можно готовить круглый год, используя овощи каждого сезона.

Существуют также тёплые салаты, в которых измельчённое горячее (мясо, рыба, морепродукты и др.) смешивается с холодными свежими овощами.

Теперь давайте попробуем ответить на вопрос: а разве винегрет это не салат?

Действительно, винегреты – это разновидность салатов.

Как такового общепризнанного рецепта винегрета нет. Кто-то добавляет туда мясо, сельдь, а кто-то предпочитает исключительно овощи. Некоторые включают в винегрет зеленый горошек. В любом случае, в составе винегрета должна быть отварная свекла, картофель, морковь. В классический русский винегрет к этим ингредиентам еще прибавляется лук, соленые огурцы, квашеная капуста, и одно рубленое вареное яйцо. Заправка готовится из растительного масла, трехпроцентного уксуса, черного молотого перца и соли.

Технология приготовления салата из варёных овощей.

Основные требования к качеству и оформлению готовых блюд.

· Варёные продукты, которые используются, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки.

· Приготовленные салаты должны иметь вкус, цвет и запах, которые свойственны свежим продуктам, из которых они приготовлены.

· Украшать блюда нужно перед подачей. Оформление должно быть эстетичным, при этом категорически нельзя использовать несъедобные украшения.

· Очень важно помнить и соблюдать правила безопасной работы с острыми инструментами и приспособлениями, с горячей жидкостью. (пауза)

Итоги урока.

Сегодня на уроке мы рассмотрели приемы тепловой обработки овощей, дали определение понятиям салат и винегрет, рассмотрели технологию приготовления салатов и винегретов из вареных овощей.

Читайте также: