План урока с детьми

Обновлено: 05.07.2024

Задачей ДОУ является полноценная подготовка ребенка к школе. В разделе представлены основные направления организации работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Вниманию педагога предложены подробные конспекты занятий, направленные на формирование количественных, пространственных и временных понятий

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Четырехугольник

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Число и цифра 0. Составление геометрических фигур из палочек Х. Кюизенера

Программное содержание: познакомить детей с палочками X. Кюизенера; учить различать их по цвету и длине; составлять из них геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник); учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; ориентироваться в пространстве; развивать внимание, воображение, усидчивость.

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Цифры 1,2

Конспекты занятий по ФЭМП в младшей группе по ФГОС

В разделе представлены конспекты занятий, досугов и развлечений по математическому развитию детей второй младшей группы (четвёртый год жизни), разработанные на основе рекомендаций ФГОС ДО.

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Установление равенства (способ наложения)

Цели: формировать умение детей различать направление и нахождение предметов по отношению к себе; закреплять умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения; осваивать умение выполнять столько движений, сколько игрушек на столе (до 4).

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Повторение. Геометрические фигуры. Знакомство с блоками Дьенеша

Программное содержание: закрепить знание геометрических фигур; учить различать квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; познакомить с блоками Дьенеша; развивать внимание, формировать умение выполнять инструкции воспитателя.

Цель: формировать умение детей ранжировать предметы по высоте; закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела и основных пространственных направлениях от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева; закреплять состав чисел 1, 2, 3, их цифровое обозначение; формировать умение называть по порядку числительные от 1 до 3.

1. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги.

2. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный ротовой выдох.

2. Развивать слухоречевое внимание.

1. Формировать предметный и глагольный словарь по теме. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

2. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия.

2. Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.

1. Развивать умение выполнять словесную инструкцию. Формировать словарь по теме (учить правильно пользоваться глаголами: одевать, раздевать, надевать, снимать, обувать).

1. Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери. Расширять словарь за счет прилагательных больше — меньше, длинный — короткий.

Конспекты занятий в помощь воспитателям детских садов. Раздел ежедневно пополняется работами участников портала. Уверены, что материалы окажутся Вам полезными, а также будем рады, если вы поделитесь своими авторскими конспектами.

Выберите тему:

Выберите тему:

Выберите время года:

Конспекты занятий в детском саду

Список всех конспектов, опубликованных на МААМ

Видео: конспекты занятий.

Большая часть занятий для дошкольников являются познавательными а также содержат в себе элементы изо, ознакомления с окружающим, и, конечно, физминутки (динамические паузы), игры.

Многие работы расположены сразу в нескольких разделах этой рубрики, поскольку объединяют в себе несколько направлений. Так, например, занятия по изо, это общий раздел, в то время, как занятия по рисование или лепке - это уточняющие категории.


Планирование урока по шагам

Благодаря тому, что у вас есть готовая стратегия проведения занятия, урок становится целостным и продуманным. Вам не нужно решать на ходу, чем заниматься, что читать, обсуждать, о чем говорить, в какие игры играть. Кроме того, благодаря плану, вы контролируете ситуацию. Даже если что-то идет не совсем, как вам хочется, вы все равно чувствуете себя уверенно и знаете какие акценты вам надо проставить.

Планирование урока я делю на два этапа: первый — по шаблону, второй — с учетом индивидуальных особенностей группы или ученика. Например: если ученик находится на уровне Pre-Intermediate, но путается во временах, то на них я и сделаю основной упор урока. Если же цель — подтянуть словарный запас, занятие построится на основании заданий по аудированию, чтению и говорению. Вам может понадобиться такая памятка:

Plan how to Plan: учимся писать план урока

Шаг 1. Определяем цель

Это главное, что я учитываю при подготовке плана урока. Подумайте, какие конкретно навыки вы хотите прокачать со студентами за этот урок. Напишите для себя, на чем собираетесь поставить акцент, так как желательно выбрать только одну цель:

Аудирование, тогда включите в урок задания с аудио или видео.

Говорение — составьте план урока с коммуникативными заданиями, добавляйте на всех этапах вопросы о мнении учеников:

  1. What do you think about this?
  2. What’s your position about this topic?
  3. Do you have another opinion? Why? Why not?

Чтение: подберите интересный материал для совместного чтения и обсуждения.

Письмо: напишите вместе Opinion Essay или внедрите в урок упражнения на отработку грамматики.

Ключевой вопрос для формирования цели урока: Что нового узнает ученик?

Шаг 2. Warm Up

Перед любой серьезной тренировкой спортсмен обязательно делает разминку — разогревает мышцы и настраивает организм на работу. Также и с английским: перед погружением в урок разогрейтесь. Лучше использовать упражнения на говорение и попросить студентов определить тему и задачи будущего урока.

Составьте несколько вопросов для введения в тему. Например, на уроке по теме “Role Model” я спрашиваю своих учеников:

  1. Do you know who the role model is?
  2. Do you have a person in your life who is a good example for you? Why?
  3. What qualities and personality traits do you like in this person?
  4. Do you think it’s important to have someone whom you admire?

В младших классах, где уровень языка пока не позволяет детям строить развернутые ответы, мы играем в игру “Guess your partner’s favourite …”, например, number или colour, toy, animal, month, day, в зависимости от темы урока.

Суть игры в том, что ребята, сидящие за одной партой, должны угадать предпочтения соседа. Например, наш урок посвящен животным. Я пишу на доске слово animal и мы все вместе угадываем его значение по картинкам. Затем я спрашиваю:

Do you know Vanya’s favourite animal?

На что Ваня отвечает “Yes” или “No”, и мы меняем роли.

Опросить всех в классе занимает пять-семь минут, но ребята хорошо настраиваются на новую тему и горят желанием узнать, как же будет на английском их любимое животное.

Шаг 3. Main Part

Это основная часть урока: преподаватель презентует и отрабатывает материал с учениками. Чем лучше вы подберете материалы для урока, тем больше будет вовлеченность и эффективность занятия. Вот несколько лайфхаков:

  1. заданий не должно быть очень много;
  2. тема должна раскрываться постепенно;
  3. оставайтесь в рамках одной темы;
  4. чередуйте индивидуальную работу с взаимодействием в группах или в парах;
  5. подготовьте план Б, в виде игры или задания на креативность;
  6. соблюдайте принцип: задания должны быть связаны и находиться в логичном порядке. Например, TTT (Test-Teach-Test), PPP (Presentation-Practice-Production).

Не стоит стараться охватить все материалы, которые только найдете: лучше проработать меньше пособий, но качественно, чем распыляться на разные задания, не вникая в их суть.

Шаг 4. Cool Down

Этой части урока стоит посвятить 5-7 минут: не стоит объяснять новую грамматику или вводить тему. Cool down вашего урока не должен плавно переходить в Warm-up следующего: студенты уже устали, и у них могут быть вопросы по пройденному материалу, поэтому дайте им возможность самим узнать то, что нужно.

Шаг 5: Планируйте мелочи

Планирование урока — не самая простая задача, но у нее есть потрясающая долгосрочная перспектива: подготовьте урок один раз, и вы можете пользоваться им, когда готовите занятие по этой теме с другим классом или учеником. Это очень сэкономит вам время и силы.

Вот несколько практических советов для того, чтобы сделать планирование еще более продуктивным:

  1. Пропишите примерное время на каждое задание из main body.
  2. Заранее подготовьте слайды с правилами на грамматику — слайды должны быть четкими и структурированными.
  3. Предположите, какие вопросы или сложности могут возникнуть у студентов. Подумайте, как им помочь. Например, если вы ставите перед студентами задачу написать opinion essay, скорее всего, у них будут вопросы, как правильно сформулировать вступление или какие linking words использовать. Поэтому, если у вас есть в планах такое задание, подготовьтесь заранее и распечатайте для них памятку с руководством.

Планирование — действительно очень важный и полезный для учителя навык. Это залог нашей уверенности и спокойствия. Постарайтесь расслабиться во время урока, держите план под рукой и следуйте ему. После занятия проанализируйте его, запишите, что получилось хорошо, что было лишним, и далее учитывайте этот опыт. Так ваши уроки станут еще более захватывающими и будут соответствовать запросу самых взыскательных учеников.

Быстро составить план занятий для ДОУ или младших школьников не составит никакого труда, если есть конспекты, составленные опытными педагогами. К вашим услугам огромный выбор учебных материалов для всех возрастных групп – остается только решить, какие виды занятий и предметы вас интересуют, и приступить к изучению. Публикации регулярно обновляются, так что следите за появлением новых конспектов, чтобы сделать учебный процесс увлекательным и эффективным!

Автор: Харькова Елена Михайловна, , МДОУ - детский сад № 44 "Колокольчик", Московская область, город Серпухов

Автор: Курбонова Юлия Владимировна, , ГБДОУ детский сад №92 Калининского района ,города Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

Читайте также: