План урока по обществознанию 9 класс политика и власть
Обновлено: 07.07.2024
познавательные и практические задачи в рам ках из уч енного материала; из у чать и систематизировать информацию из различных источников.
Коммуникативные: работая в группе определять свою роль и вклад всех участников в общий результат; форму ли ровать и отстаивать свое мнение;
Регулятивные: формулировать при поддержке учителя н овые задачи в уч ебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения
Познавательные: работать с учебной и доп олнительной информаци ей; обобщать факты; собирать и фиксировать ин формацию, выделяя главн ую и
Личностные: формирование и развити е устойчивого поз навательного ин тереса, становление смыслообраз у ющей функции познавательного мотива;
Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом (карточки с заданиями) для работы в гр уппах, проектор, экран, магнитная или интерактивная
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Конспект открытого урока по обществознанию
Дата проведения: 11октября 2018г.
Учитель: Сизенцова Елена Владимировна
· Образовательная – сформировать у обучающихся представление об организации политической власти в обществе;
· Развивающая – развивать умение применять полученные знания в контексте решения конкретных обществоведческих задач;
· Воспитательная – воспитывать политическую культуру.
После изучения темы учащиеся должны:
· уметь распознавать субъекты и объекты политики, приводить соответствующие примеры;
· характеризовать роль политики в обществе, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения.
Маршрут урока (40 мин.)
Изучение нового материала (30 мин.)
Закрепление изученного материала
I. Организационный этап (1-2 минуты)
II.Беседа на актуализацию знаний (3-5 минут)
- Какие сферы общественной жизни вам известны?
- Какие из этих сфер мы уже изучили достаточно подробно?
- По поводу чего возникают все политические отношения?
- Однажды Конфуций проезжал неподалеку от гор. Какая-то женщина в голос рыдала над
могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее
рыдания. А затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее:
-Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не впервой?
-Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой
муж. А теперь вот погиб и мой сын.
-Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций.
-Здесь нет жестоких властей, - ответила женщина.
-Какой вывод из этого разговора сделал Конфуций, как вы думаете?
III. Изучение нового материала. (35 минут)
- Ознакомьтесь внимательно с содержанием учебника на стр. 4-10 и выполните задание
3.2. Чтение текста, исправление ошибок (5 минут)
Ответы к тексту
- Оцените каждый правильный ответ в 1 балл, подсчитайте общее количество баллов за
- Чем субъект деятельности отличается от объекта?
- Какие субъекты политической деятельности названы в тексте вашего учебника?
-Что может быть объектом политики?
Ответы к заданию №2
1) Человек, государство, партия, социальная группа, класс.
2) Экономика, отношения между государствами, культура, оборона страны.
3) Авторитет, престиж, сила, закон, харизма, богатство.
4) Руководство, контроль, управление, координация, организация, мобилизация.
- Оцените каждый правильный ответ в 1 балл, посчитайте количество ошибок, вычтите из
результат получился с отрицательным знаком, так и запишите в таблицу.
- Как СМИ влияет на политические взгляды и поведение людей?
- Как СМИ влияет на власть?
- Какова же роль политики в обществе?
Ответы к зданию №3
- Оцените каждый правильный ответ в 1 балл, подсчитайте общее количество баллов за
IV. Закрепление изученного материала (10 минут).
- Проверьте себя, насколько хорошо вы разобрались в теме сегодняшнего урока.
Правильные ответы к тесту:
Подсчитайте общее количество баллов, за выполнение всех заданий.
Оценки в журнал выставляются по желанию учащихся.
YII. ЗАДАНИЕ НА ДОМ (1 минута)
& 1, сочинение- рассуждение по высказыванию Сенеке на стр. 11
YIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок (2 минуты)
списка понятия, которые необходимо вставить вместо пропусков в текст, так, чтобы
восстановить его смысл. В списке слов больше, чем вам понадобится. Ответ
запишите в виде последовательности букв.
Алгоритм: 1. Прочитайте текст. 2. Вставьте понятия из предложенного списка вместо пропусков в текст, так, чтобы восстановить его смысл 3. Проверка: выбранные варианты должны соответствовать номеру пропущенного понятия 4.Занесите ответы в таблицу
Это слово греческого происхождения, и означает оно искусство управлять государством.
В наше время слово ____________ (1) стало более широким по значению и подразумевает
деятельность, связанную с отношениями между большими общественными
________________ (2), социальными слоями, нациями. Политическая власть
распространяется на все ________________ (3), то есть обладает публичностью. Лица,
осуществляющие власть от имени государства имеют возможность принуждать других к
исполнению общеобязательных норм, то есть ________________ (4). Для этого
существуют в государстве органы принуждения суд, полиция , ______________ (5).
Наибольшую роль в борьбе за политическую власть играют _________________ (6). Это
организованная группа единомышленников, борющихся за завоевание и использование
государственной власти. Деятельность в стране нескольких политических партий,
конкурирующих в борьбе за государственную власть, называется ________________ (7).
Члены партий организуют митинги и другие массовые мероприятия: распространяют
печатные издания для разъяснения своих целей, выдвигают кандидатов в депутаты
различных органов власти, ведут агитацию за них, стремясь получить ______________ (8)
возможно большего числа людей. Политическими деятелями должны становиться люди с
высокой общей и политической культурой, целеустремленные, с организаторскими
способностями, а главное – искренне стремящиеся к общественному ________ (9).От того,
какую политику проводит _____________ (10), зависит многое: лучше или хуже будут
условия жизни разных социальных групп, их _______________(11) доступны ли им будут
достижения культуры, увеличится степень их свободы или напротив ограничится.
Власть - способность и возможность отдельного человека или группы лиц проводить свою волю, заставлять подчиняться с помощью авторитета, права, принуждения.
Политика - деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами, социальными слоями, нациями, институтами, государствами.
Основные имена: Аристотель, Франклин Делано Рузвельт, И.А. Ильин,
Основные выводы:
Власть возникла одновременно с появлением общества, наиболее полное воплощение получила в государстве (политическая власть). Политическая власть сосредоточена на решении как повседневных задач государства, так и на реализации перспективных многолетних проектов и целях, связанных с самим существованием, процветанием страны. Политическая власть оказывает влияние на все общество (в рамках государства) в целом.
Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Боголюбов Л.Н, Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И.. и др. – М.: Просвещение, 2017.
Цель: раскрыть сущность власти, дать представление о её видах, показать тесную связь власти с правом и политикой.
Основные понятия: политика, власть, политическая власть, политология, легитимность, публичность.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала.
1. Что такое политика?
2. Политическая власть
3. Роль политики в жизни общества
4. Политическая жизнь и средства массовой информации
· Макиавелли выделил политику в самостоятельную науку.
-политика – это искусство управлять государством.
-политика – это искусство возможного.
-Политика– это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами, социальными слоями, нациями.
Политика неразрывно связана с государством. В разных общественных группах отношение к правительству и политике разное. Одни её поддерживают, другие находятся в оппозиции. (революция 1905 г, 1917 г. и т.д.). Всё это и есть сфера политики.
Работа в рабочей тетради – задание № 1.
Политология – наука, изучающая политику.
Функции (роли) политики:
· Выражение интересов всех групп и слоёв общества;
· Интеграция слоёв населения, поддержание стабильности и порядка в обществе;
· Обеспечение социального развитие общества и человека;
· Управление и руководство общественными процессами, обеспечение диалога граждан и государства;
· Социализация личности, превращение человека в социально-активное существо.
2. Политическая власть.
Что по вашему такое власть?
Далее перейти к объяснению того, что понимают под властью в повседневной жизни. Привести примеры. На основе этих примеров перейти к компонентам понятия власть: сила, власть, авторитет. Раздать каждому на парту.
3. Конфликт в Южной Осетии. К нему на стороне Южной Осетии официально присоединилась Россия. В рамках операции по принуждению грузинской стороны к миру (сила).
5. Журналист, известный своими скандальными разоблачениями реальных и мнимых прегрешений политиков, получил значительную сумму денег за серию публикаций, направленных против видного деятеля правительства. (сила)
6. Президент подписал закон об амнистии. Министры юстиции и внутренних дел были против его принятия, но после вступления принятого решения в законную силу подчинились и активно участвовали в его исполнении (закон).
Что общего в этих ситуациях?
Власть – это сила, регулирующая отношения в обществе.
Власть – это способность и возможность кем-либо, подчинять своей воле.
Задание: стр. 5-6- прочитать абзацы и в каждом выделить основную мысль.
Политическая власть— способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.
Работа в рабочей тетради – задание № 4.
Политическая власть осуществляется главным образом средствами государственных органов и учреждений, следовательно государственная власть является разновидностью власти политической. Власти свойственно стремление к тому, чтобы быть безграничной. Поэтому ещё с давних времён шла борьба за ограничение власти. Наилучшим средством ограничить власть, придать ей дополнительную прочность и долговечность стало право – сначала обычное, а потом и писанное. В развитом, демократическом обществе власть осуществляется на основе власти закона (правовых норм). Поэтому власть пользуется авторитетом, уважением, влиянием. Люди подчиняются такой власти не из страха, а по совести, т.е. добровольно ещё древнегреческий правитель Солон говорил только тогда принимай в руки власть, когда научишься повиноваться .
Признаки политической власти:
· многообразие ресурсов (интерес, убеждение, закон, обычаи, традиции, страх)
· верховенство над всеми иными силами общества.
Работа с документом стр. 6.
3. Роль политики в жизни общества.
Задание: прочитать стр. 7-8 и ответить на вопрос: какова роль политики в жизни общества?
Читайте также:
- Как осуществляется поиск информации на локальном компьютере кратко
- Что значит иррациональные последствия рациональной деятельности человека в чем их опасность кратко
- Что может служить доказательством невиновности бориса годунова в гибели царевича дмитрия кратко
- Ученик 6 класса второпях выполняя домашнее задание написал следующий план уроки французского
- Чем хрящевые рыбы отличаются от костных рыб кратко