План урока по обществознанию 9 класс политика и власть

Обновлено: 07.07.2024

познавательные и практические задачи в рам ках из уч енного материала; из у чать и систематизировать информацию из различных источников.

Коммуникативные: работая в группе определять свою роль и вклад всех участников в общий результат; форму ли ровать и отстаивать свое мнение;

Регулятивные: формулировать при поддержке учителя н овые задачи в уч ебной и познавательной деятельности; планировать пути достижения

Познавательные: работать с учебной и доп олнительной информаци ей; обобщать факты; собирать и фиксировать ин формацию, выделяя главн ую и

Личностные: формирование и развити е устойчивого поз навательного ин тереса, становление смыслообраз у ющей функции познавательного мотива;

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом (карточки с заданиями) для работы в гр уппах, проектор, экран, магнитная или интерактивная

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект открытого урока по обществознанию

Дата проведения: 11октября 2018г.

Учитель: Сизенцова Елена Владимировна

· Образовательная – сформировать у обучающихся представление об организации политической власти в обществе;

· Развивающая – развивать умение применять полученные знания в контексте решения конкретных обществоведческих задач;

· Воспитательная – воспитывать политическую культуру.

После изучения темы учащиеся должны:

· уметь распознавать субъекты и объекты политики, приводить соответствующие примеры;

· характеризовать роль политики в обществе, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения.

Маршрут урока (40 мин.)

Изучение нового материала (30 мин.)

Закрепление изученного материала

I. Организационный этап (1-2 минуты)

II.Беседа на актуализацию знаний (3-5 минут)

- Какие сферы общественной жизни вам известны?

- Какие из этих сфер мы уже изучили достаточно подробно?

- По поводу чего возникают все политические отношения?

- Однажды Конфуций проезжал неподалеку от гор. Какая-то женщина в голос рыдала над

могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее

рыдания. А затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее:

-Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не впервой?

-Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой

муж. А теперь вот погиб и мой сын.

-Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций.

-Здесь нет жестоких властей, - ответила женщина.

-Какой вывод из этого разговора сделал Конфуций, как вы думаете?

III. Изучение нового материала. (35 минут)

- Ознакомьтесь внимательно с содержанием учебника на стр. 4-10 и выполните задание

3.2. Чтение текста, исправление ошибок (5 минут)

Ответы к тексту

- Оцените каждый правильный ответ в 1 балл, подсчитайте общее количество баллов за

- Чем субъект деятельности отличается от объекта?

- Какие субъекты политической деятельности названы в тексте вашего учебника?

-Что может быть объектом политики?

Ответы к заданию №2

1) Человек, государство, партия, социальная группа, класс.

2) Экономика, отношения между государствами, культура, оборона страны.

3) Авторитет, престиж, сила, закон, харизма, богатство.

4) Руководство, контроль, управление, координация, организация, мобилизация.

- Оцените каждый правильный ответ в 1 балл, посчитайте количество ошибок, вычтите из

результат получился с отрицательным знаком, так и запишите в таблицу.

- Как СМИ влияет на политические взгляды и поведение людей?

- Как СМИ влияет на власть?

- Какова же роль политики в обществе?

Ответы к зданию №3

- Оцените каждый правильный ответ в 1 балл, подсчитайте общее количество баллов за

IV. Закрепление изученного материала (10 минут).

- Проверьте себя, насколько хорошо вы разобрались в теме сегодняшнего урока.

Правильные ответы к тесту:

Подсчитайте общее количество баллов, за выполнение всех заданий.

Оценки в журнал выставляются по желанию учащихся.

YII. ЗАДАНИЕ НА ДОМ (1 минута)

& 1, сочинение- рассуждение по высказыванию Сенеке на стр. 11

YIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок (2 минуты)

списка понятия, которые необходимо вставить вместо пропусков в текст, так, чтобы

восстановить его смысл. В списке слов больше, чем вам понадобится. Ответ

запишите в виде последовательности букв.

Алгоритм: 1. Прочитайте текст. 2. Вставьте понятия из предложенного списка вместо пропусков в текст, так, чтобы восстановить его смысл 3. Проверка: выбранные варианты должны соответствовать номеру пропущенного понятия 4.Занесите ответы в таблицу

Это слово греческого происхождения, и означает оно искусство управлять государством.

В наше время слово ____________ (1) стало более широким по значению и подразумевает

деятельность, связанную с отношениями между большими общественными

________________ (2), социальными слоями, нациями. Политическая власть

распространяется на все ________________ (3), то есть обладает публичностью. Лица,

осуществляющие власть от имени государства имеют возможность принуждать других к

исполнению общеобязательных норм, то есть ________________ (4). Для этого

существуют в государстве органы принуждения суд, полиция , ______________ (5).

Наибольшую роль в борьбе за политическую власть играют _________________ (6). Это

организованная группа единомышленников, борющихся за завоевание и использование

государственной власти. Деятельность в стране нескольких политических партий,

конкурирующих в борьбе за государственную власть, называется ________________ (7).

Члены партий организуют митинги и другие массовые мероприятия: распространяют

печатные издания для разъяснения своих целей, выдвигают кандидатов в депутаты

различных органов власти, ведут агитацию за них, стремясь получить ______________ (8)

возможно большего числа людей. Политическими деятелями должны становиться люди с

высокой общей и политической культурой, целеустремленные, с организаторскими

способностями, а главное – искренне стремящиеся к общественному ________ (9).От того,

какую политику проводит _____________ (10), зависит многое: лучше или хуже будут

условия жизни разных социальных групп, их _______________(11) доступны ли им будут

достижения культуры, увеличится степень их свободы или напротив ограничится.

Власть - способность и возможность отдельного человека или группы лиц проводить свою волю, заставлять подчиняться с помощью авторитета, права, принуждения.

Политика - деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами, социальными слоями, нациями, институтами, государствами.

Основные имена: Аристотель, Франклин Делано Рузвельт, И.А. Ильин,

Основные выводы:

Власть возникла одновременно с появлением общества, наиболее полное воплощение получила в государстве (политическая власть). Политическая власть сосредоточена на решении как повседневных задач государства, так и на реализации перспективных многолетних проектов и целях, связанных с самим существованием, процветанием страны. Политическая власть оказывает влияние на все общество (в рамках государства) в целом.

Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Боголюбов Л.Н, Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И.. и др. – М.: Просвещение, 2017.

План конспект

Цель: раскрыть сущность власти, дать представление о её видах, показать тесную связь власти с правом и политикой.

Основные понятия: политика, власть, политическая власть, политология, легитимность, публичность.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала.

1. Что такое политика?

2. Политическая власть

3. Роль политики в жизни общества

4. Политическая жизнь и средства массовой информации

· Макиавелли выделил политику в самостоятельную науку.

-политика – это искусство управлять государством.

-политика – это искусство возможного.

-Политика– это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами, социальными слоями, нациями.

Политика неразрывно связана с государством. В разных общественных группах отношение к правительству и политике разное. Одни её поддерживают, другие находятся в оппозиции. (революция 1905 г, 1917 г. и т.д.). Всё это и есть сфера политики.

Работа в рабочей тетради – задание № 1.

Политология – наука, изучающая политику.

Функции (роли) политики:

· Выражение интересов всех групп и слоёв общества;

· Интеграция слоёв населения, поддержание стабильности и порядка в обществе;

· Обеспечение социального развитие общества и человека;

· Управление и руководство общественными процессами, обеспечение диалога граждан и государства;

· Социализация личности, превращение человека в социально-активное существо.

2. Политическая власть.

Что по вашему такое власть?

Далее перейти к объяснению того, что понимают под властью в повседневной жизни. Привести примеры. На основе этих примеров перейти к компонентам понятия власть: сила, власть, авторитет. Раздать каждому на парту.

3. Конфликт в Южной Осетии. К нему на стороне Южной Осетии официально присоединилась Россия. В рамках операции по принуждению грузинской стороны к миру (сила).

5. Журналист, известный своими скандальными разоблачениями реальных и мнимых прегрешений политиков, получил значительную сумму денег за серию публикаций, направленных против видного деятеля правительства. (сила)

6. Президент подписал закон об амнистии. Министры юстиции и внутренних дел были против его принятия, но после вступления принятого решения в законную силу подчинились и активно участвовали в его исполнении (закон).

Что общего в этих ситуациях?

Власть – это сила, регулирующая отношения в обществе.

Власть – это способность и возможность кем-либо, подчинять своей воле.

Задание: стр. 5-6- прочитать абзацы и в каждом выделить основную мысль.

Политическая власть— способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.

Работа в рабочей тетради – задание № 4.

Политическая власть осуществляется главным образом средствами государственных органов и учреждений, следовательно государственная власть является разновидностью власти политической. Власти свойственно стремление к тому, чтобы быть безграничной. Поэтому ещё с давних времён шла борьба за ограничение власти. Наилучшим средством ограничить власть, придать ей дополнительную прочность и долговечность стало право – сначала обычное, а потом и писанное. В развитом, демократическом обществе власть осуществляется на основе власти закона (правовых норм). Поэтому власть пользуется авторитетом, уважением, влиянием. Люди подчиняются такой власти не из страха, а по совести, т.е. добровольно ещё древнегреческий правитель Солон говорил только тогда принимай в руки власть, когда научишься повиноваться .

Признаки политической власти:

· многообразие ресурсов (интерес, убеждение, закон, обычаи, традиции, страх)

· верховенство над всеми иными силами общества.

Работа с документом стр. 6.

3. Роль политики в жизни общества.

Задание: прочитать стр. 7-8 и ответить на вопрос: какова роль политики в жизни общества?

Читайте также: