План урока по обществознанию 11 класс

Обновлено: 07.07.2024

Обществознание, 11 класс, Профильный уровень, Поурочные планы к учебнику Боголюбова Л.Н., 2013.

Ход уроков
I. Организационный момент
Один вельможа в скромном будничном кафтане отправился на праздник к знатному горожанину. Он очутился среди людей, блистающих великолепием нарядов из шелка и бархата. С презрением гости смотрели на его бедную одежду. Вельможу умышленно не замечали, презрительно морщили нос и оттесняли от стола, ломившегося от великолепных яств. Тогда вельможа пошел домой, надел свой самый красивый кафтан и вернулся на праздник, исполненный достоинства, как какой-нибудь правитель. Гости сразу же стали заискивать перед ним. Каждый старался вступить с ним в разговор, или по крайней мере, запомнить одно из его мудрых слов. Можно было подумать, что праздничный стол приготовили только для него. Со всех сторон ему предлагали самые вкусные кушанья.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока – научить характеризовать социальные явления и процессы на основе нормативных правовых актов, анализировать, делать выводы.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, анализировать социальные явления, факты, документы, высказывать свою точку зрения, доказывать, аргументировать ее.

Воспитательные задачи: формировать культуру межнациональных отношений в условиях особой полиэтнической среды Республики Крым.

Оснащение: учебник Обществознание, 11 класс, М.-: Просвещение, 2014, ноутбук, мультимедийная доска, тематическая мультимедийная презентация, дидактические раздаточные материалы – текст Конституции РФ, текст Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666.

1. Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний. Фронтальная работа с классом по вопросам:

- Что такое общество?

- Социальная стратификация и ее принципы.

- Виды социальных общностей.

3. Этап мотивации. Постановка учебной проблемы: Республика Крым имеет определенные национальные историко-культурные особенности. Назовите их. Как эти особенности отражаются в решении вопроса государственного языка, языка образования, организации политической жизни Крыма?

4. Этап постановки учебных целей. Вопрос: одним из типов социальных общностей являются этнические общности, среди которых сегодня выделяют одну наиболее значимую, отличающуюся единым процессом формирования, единым менталитетом, самосознанием. Необходимо назвать ключевое понятие урока (Нация), определить его роль в формировании политики государства (национальная политика, система межнациональных отношений)

5. План изучения нового материала:

- Нация и ее особенности как этнической общности;

- Национальный вопрос, принципы национальной политики в Республике Крым;

- Государственная национальная политика в РФ.

6. Познавательная деятельность.

Задание 1. Работа с текстом учебника, параграф 15, стр. 164 – 165.

Прочтите текст, определите, что такое этнос, какие этнические общности существовали на различных этапах развития общества, их особенности. Укажите, чем нация отличается от других общностей. Разъясните особенности нации в этнокультурном и гражданском контексте.

Задание 2. Эвристическая беседа по вопросам на основе базовых знаний из истории, обществознания.

- Когда и почему формируются нации,

- Какую роль в формировании наций играет экономическая жизнь общества.

- Как связаны нация и государство,

- Когда и почему в истории человечества возникал национальный вопрос?

- Проблемы ксенофобии и национальной дискриминации.

Итог беседы – вывод о необходимости противостояния неравенству наций на государственном уровне.

Задание 3. Аналитическое задание, выполняется в парах. Используется слайд мультимедийной презентации:

Почему сегодня сосуществуют две тенденции развития современного мира – национальная интеграция (характеристика) и национальная дифференциация (характеристика), как эти противоречивые тенденции влияют на решение национального вопроса в Крыму (анализ текста Конституции Республики Крым - Преамбула, ст. 10,13,22).

Задание 4. Работа с текстом Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Найдите ответы на вопросы (используется слайд мультимедийной презентации)

- Как Стратегия характеризует национальный состав РФ, особенности языкового многообразия?

- Как Стратегия определяет цели национальной политики в РФ, дайте определение национальной политики.

- Какие принципы национальной политики Стратегия называет приоритетными?

- Расскажите о механизме реализации национальной политики в РФ на основании Концепции.

7. Закрепление новых знаний через решение практической задачи.

Используется дидактический раздаточный материал о национальном вопросе в Испании - положение Каталонии и Страны Басков на современном этапе.

- Почему в Испании возникли национальные проблемы?

- Как они решены сегодня в Стране Басков и Каталонии, почему?

- Пути решения вопроса Каталонии?

8. Рефлексия. Какие новые знания были получены сегодня, какие формы работы мы выбрали для этого и почему?

9. Оценивание работы на уроке в форме самооценки, взаимооценки.

11. Итог урока. Работа с текстом Конституции РФ, Преамбула, ст. 26,29,68. Как национальный вопрос решается в основном законе страны. Какое значение имеет для России решение национального вопроса?

Читайте также: