Как правильно называется вечерняя школа

Обновлено: 02.07.2024

Вечерняя школа - это место, где подростки, работающие юноши и девушки, демобилизованные из рядов Российской армии солдаты, молодежь, бросившая в своё время по различным причинам общеобразовательные дневные школы, лицеи, колледжи, техникумы могут получить основное общее и полное среднее образование. В "вечерке" обучаются учащиеся особого контингента: разноуровневые по предметным знаниям, различные по способностям, социальному статусу, по возрасту. Зачастую это учащиеся, которые свыклись с мыслью, что они ничего не могут, ни на что не способны. Это им внушали учителя дневных школ. А педагогам вечерней школы приходится наверстывать упущенный предметный материал, находить эффективные методики для изучения программного материала текущего учебного года.

Обучение сегодня для таких людей - жизненная необходимость, а продолжение образования - это их осознанное решение и дальнейшая цель. Для данного контингента вечерняя школа единственный шанс вновь сесть за парту в любом возрасте, окончить школу и продолжать дальше своё образование. У каждого человека есть свой жизненный путь!

Считаю что- вечерняя школа. это не форма обучения для неудачников и двоечников. А дополнительный шанс получить образование.

Вече́рнее обуче́ние (очно-заочное, сменное) — вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, — например, если учащийся работает в вечернюю смену, то он посещает учебное заведение в утренние часы.

Учащийся может получать среднее, среднее специальное или высшее образование. Часто используется для получения дополнительного высшего образования.

Противоположностью вечернего обучения является дневное (очное) обучение.

1. Вечерняя школа является образовательным учреждением, которое предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить среднее (полное) общее образование, независимо от места проживания в Москве, бесплатно.

2. Классы формируются по желанию учащихся.

Время занятий определяется также по желанию учащихся:

утро - с 9.00 до 14.30
вечер - с 17.00 до 20.00
сменные классы - вечер, утро.
3. Наполняемость классов не менее 25 человек.

4. В 10-й класс принимаются все желающие на основании личного заявления, аттестата об основном общем образовании (свидетельство о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.

Общеобразовательные программы осваиваются в очной форме:

5. Прием заявлений производится до начала учебного года.

6. Учащиеся, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.

7. Учебный год начинается 1 сентября.

8. Продолжительность учебного года - 36 недель.

9. Аттестация учащихся проводится по итогам I, II полугодия, годовых, экзаменационных оценок.

10. Учащиеся, обучающиеся без отрыва от трудовой деятельности, выполняющие учебный план, имеют право на сокращенную рабочую неделю, дополнительный отпуск по месту работы и другие льготы, предоставляемые в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

не обязательно в вечернее время, есть и с утра учатся, в этой школе в основном трудные подростки, там упрощённая система обучения и не так спрашивают с учеников, вытягивают учителя лиж бы получил школьное образование

У НАС пАРЕНЬ НЕ ВЫТЯНУЛ В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ НА ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ И НА ОДИННАДЦАТЫЙ КЛААС пЕРЕШОЛ В ВЕЧЁРКУ. ТАМ ЗОЛОТО И ЛЕГКО пОЛУЧИЛ. РАНЬШЕ ТУДА ШЛИ ДОУЧИВАТЬСЯ РАБОЧИЕ. МНОГО ИЗ ДЕРЕВЕНЬ БЫЛО ДЛЯ РОСТА НА пРОИЗВОДСТВЕ НУЖНО СРЕДН. ОБР.

Соласен с Себастьяном Перейра это школа не для дебилов.. Не у всех родители заботятся о высшем образовании своих детей. И кто оплатить не может, кто не "мохровый" всяки люди бывают и жизненные ситуации тоже.

это не и не школа, а ужас! и знания там самому приходится выпрашивать. учителя такие же ленивые как и ученики!

Хорошо ответила Ирина АНГЕЛ. Добавлю, что вечерняя школа - это для тех, кто хочет получить образование. Я сама училась в вечерне-сменной школе и с уверенностью могу сказать, что знаний мне в ней дали больше чем в обычном, дневной. Мне в первой школой вообще не повезло, а со второй повезло.
В вечерней школе отношение к ученикам как к людям, которым нужно образование, а не как к малолетним хулиганам и бездельникам. Важно то, как относятся сами учителя к ученикам. У нас относились как к равным, как к людям, с которыми работают, которым дают образование.
Мы учились три раза в неделю. Предполагается, что ученик такой школы должен работать. Обучение и работа воспитывают в подростке самостоятельность и ответственность.

это обучение со второй смены с 14 00 до 18 00 а что это же легко только домашнее задание некогда учить и делать

Вечерняя школа - это место, где подростки, работающие юноши и девушки, демобилизованные из рядов Российской армии солдаты, молодежь, бросившая в своё время по различным причинам общеобразовательные дневные школы, лицеи, колледжи, техникумы могут получить основное общее и полное среднее образование. В "вечерке" обучаются учащиеся особого контингента: разноуровневые по предметным знаниям, различные по способностям, социальному статусу, по возрасту. Зачастую это учащиеся, которые свыклись с мыслью, что они ничего не могут, ни на что не способны. Это им внушали учителя дневных школ. А педагогам вечерней школы приходится наверстывать упущенный предметный материал, находить эффективные методики для изучения программного материала текущего учебного года.

Обучение сегодня для таких людей - жизненная необходимость, а продолжение образования - это их осознанное решение и дальнейшая цель. Для данного контингента вечерняя школа единственный шанс вновь сесть за парту в любом возрасте, окончить школу и продолжать дальше своё образование. У каждого человека есть свой жизненный путь!

Считаю что- вечерняя школа. это не форма обучения для неудачников и двоечников. А дополнительный шанс получить образование.

УЧЕБА ВЕЧЕРОМ ПО ТИПУ МАЛО УРОКОВ) ЗАОЧНО ) ТОЕСТЬ МОЖЕШЬ И НЕ ИДТИ) ДА ИВООБЩЕ МОЖЕШЬ) МАМЕ РАССКАЗАТЬ) И НЕ ИДТИ КАК ЗНАЕШЬ МАМА В ЛЮБОЙ СИТУАЦИЙ ТЕБЕ ПОМОЖЕТ) У МАМЫ СПРОСИ ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ УЧИТСЯ ВСЕ ТАКИ ТВОЯ СВОБОДА ДА И С МАМОЙ ВЫ САМИ ЗНАЕТЕ

Здание вечерней школы № 6 в Барнауле

Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте. На 2007 г. в вечерних (сменных) школах училось 473 499 человек, из них в возрасте от 18 до 30 лет и старше – 183 002 человека [1] .

В России в вечерних школах обучение осуществляется по трём ступеням: начальное образование (с 1 по 4 классы), основное среднее образование (с 5 по 9 классы), полное среднее образование (с 10 по 11 классы).

Тема вечерних школ в прессе поднимается редко. До сих пор бытует мнение, что эта форма обучения - для неудачников и двоечников. Тем не менее, несколько тысяч граждан России ежегодно получают среднее образование в таких учебных заведениях.

Среднее образование в вечерней школе

Дело было вечером: плюсы и минусы вечерней школы

Жизнь сложилась так, что полное среднее образование я вовремя не получил. Необходимость продолжить обучение в средней, а затем и в высшей школе возникла недавно. О вечерних школах я, конечно, слышал, но конкретно никогда этой формой обучения не интересовался. Поэтому всю информацию пришлось собирать "с нуля".

Моя работа построена на постоянных разъездах, на одном месте не сижу. Поэтому очень важно было найти школу, расположенную близко к дому, - чтобы не тратить время и силы на дорогу.

Первым делом позвонил в окружной отдел департамента образования своего округа, получил адреса и телефоны близлежащих школ. Наметил для себя основные критерии выбора.

  • возможность учиться не каждый день;
  • бесплатное образование;
  • график, удобный для совмещения с другой учебой или работой;
  • разнообразие форм обучения
  • разновозрастные классы;
  • схематичность изложения материала на некоторых формах обучения;
  • не подходит людям, у которых плохо развит самоконтроль

Во-первых, я единственных кормилец в семье, "лишних" денег нет. Образование не должно стоить слишком дорого. Во-вторых, меня интересовало обучение, при котором нужно было бы выполнять минимум домашних заданий, - свободного времени крайне мало. В-третьих, важно количество занятий в неделю и время их начала. С работы готовы отпускать пораньше, но не каждый день.

Взвесив свои желания и возможности, начал обзванивать учебные заведения.

Год за два: ускоренное получение аттестата

Первым делом я обратился в школу, которая предлагала обучение экстерном. Ускоренное очно-заочное образование есть в каждой второй "вечерке". Выпускники девятых классов могут пройти два последних школьных года за один. На первый взгляд, это очень удобно для "взрослых" школьников: не приходится долго ждать желанного аттестата.

Но, поговорив подробнее, я понял, что мне интенсив не подходит. Программа очень насыщенная. Большинство тем приходится активно прорабатывать дома. Преобладает схематичная система изложения: преподаватели читают лекции, как в институте. Всю дополнительную информацию ученик добывает сам: готовит доклады, изучает учебники и дополнительную литературу. После каждого блока тем проходят контрольные работы. К ним тоже нужно готовиться.

В конце года придется сдавать экзамены по всем(!) общеобразовательным предметам. А их немало: алгебра, геометрия, физика, химия, литература и т. д. Подготовиться к такому количеству испытаний человеку, много работающему, очень сложно. Как минимум, нужно брать отпуск.

Смутил меня и вопрос оплаты. Бесплатного интенсива не бывает. Стоимость обучения в школах варьируется от 500 до 1000 долларов в год. За каждую дополнительную консультацию с преподавателями нужно платить.

Для взрослых

В следующей школе из списка решил узнать про обычные, не сокращенные программы. Оказывается, по нормативам срок обучения в вечернем общеобразовательном заведении на третьей ступени (старшая школа) составляет три года. Дело в том, что занятия проходят не ежедневно (три раза в неделю - учеба, один день - зачеты). Количество учебных часов в неделю значительно меньше, чем в обычной школе (23 вместо 36). Увеличенная продолжительность обучения - мера вынужденная, иначе не успеть пройти положенную программу.

Кстати, тематическая наполненность занятий в дневной и вечерней школах одинакова. Исключение - физкультура и так называемые предметы эстетического цикла: рисование, черчение, музыка и т. п. Не во всех вечерних школах есть информатика.

Занятия идут по вечерам, с 16.00 до 20.30. Для тех, кто не может трижды в неделю отпрашиваться с работы, предусмотрен индивидуальный график: по договоренности с преподавателями часть уроков можно пропускать, выполняя задания дома.

В конце обучения сдаются выпускные экзамены по той же системе, что и в обычной школе. Два предмета обязательные (сочинение, алгебра), еще два - на выбор из прочих школьных дисциплин. Окончившим школу выдается аттестат государственного образца, точно такой же, как и в обычной общеобразовательной школе.

Хотите сдать ЕГЭ? Если желающих набирается достаточно, единый государственный экзамен проводят централизованно. Если нет, выпускники могут записаться на ЕГЭ самостоятельно.

Золотая середина

"Если есть короткая и длинная программы, возможно, найдется и средняя по продолжительности" - подумал я и продолжил сбор информации.

Такой вариант действительно есть. Правда, учиться придется … по утрам. Полное название "вечерки" - Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя сменная общеобразовательная школа. Оказывается, смены бывают не только вечерние, но и утренние. Уроки начинаются в 9 утра и заканчиваются практически как в обычной школе - после обеда. "В чем же тогда отличие?" - спросил я.

Во-первых, учиться придется четыре дня в неделю, а не пять. Такой режим устраивает ребят, которые покинули обычную школу, чтобы начать активно готовиться к поступлению в вуз. Появляется дополнительный свободный день для посещения репетитора или подготовительных курсов. Во-вторых, такое обучение подходит и противоположной категории учеников - тем, у кого в прежней школе были проблемы с учебой. В "вечерке" педагоги более внимательны, при необходимости занимаются дополнительно, практикуют дифференцированный подход. Нуждающиеся в психологической помощи (например, дети из неблагополучных семей) могут воспользоваться бесплатными услугами психолога или социального педагога.

Третий плюс - возможность параллельно получить профессию. В некоторых школах (в частности, ГОУ ВСОШ 51) для учащихся дневной формы организованны специальные занятия по информатике, по окончании которых выдается сертификат о приобретенной профессии лаборанта-программиста.

По утрам чаще занимаются ребята школьного возраста (14-16 лет). Взрослых немного - в это время все на работе.

В утренних группах продуман досуг учеников: организуются бесплатные походы в театр и музеи, автобусные экскурсии по Москве и ближайшему Подмосковью. Есть кружки и секции (например, театральные или музыкальные).

Кстати, в некоторые вечерние школы принимают и без основного общего образования. Организованны занятия для девятого или даже восьмого классов. Правда, прийти в такую школу на общих основаниях нельзя: обязательно требуется заключение комиссии по раннему отчислению с указанием причин, которые заставили вас покинуть предыдущее место учебы.

Вечерняя школа

Сидя за партой

Проанализировав собранную информацию, пришел к выводу: остановлюсь на традиционной трехлетней системе. Потеря времени компенсируется удобным графиком занятий, небольшими домашними заданиями, развернутостью изложения. Выбрал ближайшую к дому школу, предлагающую такую форму обучения.

Чтобы записаться в вечернюю школу, достаточно принести свидетельство об основном школьном образовании (9 классов). Если по каким-то причинам вы не можете предъявить данный документ, хотя девять классов окончили, выход есть. Согласно положению о вечерних школах, в этом случае собирается специальная предметная комиссия. Ее представители экзаменуют абитуриента по основным школьным дисциплинам. Сумеете продемонстрировать достаточный уровень знаний - в школу зачислят. Такие случаи бывают. Например, один из молодых людей потерял аттестат во время переезда. Поскольку учился он в другом городе, времени восстановить документ не было. Пришлось сдавать экзамен!

Все остальные абитуриенты освобождены от вступительных испытаний, тестирования или даже собеседования. В вечерние школы принимают всех желающих без какого-либо предварительного отбора.

В моем классе оказалось 26 человек; молодых людей больше, чем девушек. Большинство учащихся - студенты ближайшего училища. Такая ситуация широко распространена в вечерних школах. Профессиональное образование ребята получают в училище или колледже, полное среднее - в ВСОШ. График получается напряженный: утром - профессиональные занятия, вечером - общеобразовательные предметы. Зато через три года ученики получают сразу и аттестат, и диплом.

Несколько одноклассников - люди моего возраста - немного за двадцать. Все они днем работают. По наблюдениям педагогов, чем взрослее ученик, тем серьезнее он подходит к делу. Такие школьники пошли учиться дальше осознанно и не хотят тратить время просто так.

Переписываю расписание. Каждый день предусмотрено пять-шесть уроков. Перед первым занятием волнуюсь - вдруг ничего не пойму из объяснения педагога? Все-таки большой перерыв в занятиях может дать о себе знать…Особенно переживаю за алгебру и геометрию - эти предметы мне никогда не давались.

Поначалу мне действительно пришлось несладко: пока втянулся в ритм, вспомнил необходимые формулы и правила. Затем стало проще. Очень помогли педагоги - дополнительно объясняли непонятое, помогали сосредоточиться. Ведь учить разновозрастную группу значительно сложнее, чем "притершийся" за годы совместного обучения класс: у каждого ученика "вечерки" своя мотивация к занятиям, свои пробелы в знаниях, свои трудности. Один устает на работе и поэтому засыпает на уроках, другой слишком сильно отстал от программы, у третьего все мысли заняты семьей или параллельной учебой.

Один из преподавателей рассказал, что самый тяжелый период в работе - сентябрь. В этот месяц у большинства учеников проходит адаптация. Возможны срывы: оканчивают школу, к сожалению, далеко не все, кто в нее поступает.

Но не стоит думать, что ученики вечерних школ - сплошные неудачники. Например, в прошлом году 24% выпускников ВСОШ 51 поступили в вузы, в том числе и государственные. Профили институтов - самые разные, как и сами ученики, и причины, которые привели их на порог "вечерки".


  • Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: обжимать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «вечерний»

Ассоциации к слову «школа»

Синонимы к словосочетанию «вечерняя школа»

Предложения со словосочетанием «вечерняя школа»

  • После смены в горячем цеху я занимался в вечерней школе рабочей молодёжи, чтобы закончить среднее образование, потом до поздней ночи учил уроки, а уже рано утром начиналась новая смена.

Сочетаемость слова «вечерний»

Сочетаемость слова «школа»

Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте.

Афоризмы русских писателей со словом «вечерний»

Дополнительно

Предложения со словосочетанием «вечерняя школа»

После смены в горячем цеху я занимался в вечерней школе рабочей молодёжи, чтобы закончить среднее образование, потом до поздней ночи учил уроки, а уже рано утром начиналась новая смена.

Мама ушла из школы в шестнадцать, но, несмотря на работу няней и необходимость присматривать за нами, успевала посещать вечернюю школу, чтобы получить среднее образование.

Создавались вечерние школы, причём работников всячески стимулировали к повышению своего образовательного уровня.

Читайте также: