Пилотный проект в доу
Обновлено: 05.07.2024
Одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность дошкольного образования, является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155, вступивший в силу с 1 января 2014г. Требования подобного рода впервые появились в нормативном поле дошкольной системы. Структура стандартов включает три основных требования:
- к содержанию основной образовательной программы;
- условиям реализации основной образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);
- результатам освоения основной образовательной программы – целевым ориентирам.
В результате реализации плана – программы МБДОУ № 88 по введению ФГОС ДО были проведены следующие мероприятия:
1. Разработан пакет документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении в соответствии со Стандартом (издание приказов, корректировка локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО).
2. Проведено самообследование готовности МБДОУ №88 к введению ФГОС ДО, целью которого являлось получение первичной информации о степени готовности дошкольного образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
-оценка состояния и эффективности деятельности образовательного
учреждения в рамках подготовки к введению ФГОС ДО;
-создание информационного банка данных о готовности дошкольного
образовательного учреждения к введению ФГОС ДО.
4. Проведено анкетирование педагогов с целью изучения качества дошкольного образования – всего 42 педагога (86% — достаточно информированы о стандартах, 61% — владеют умениями осуществлять индивидуальный подход в обучении, 100% педагогов способны изучать и использовать передовой педагогический опыт, 52% — принимает участие в корректировке и разработке ООП)
5. Проведено анкетирование родителей с целью изучения общественного мнения по вопросам внедрения ФГОС ДО, которое
показало: 100% родителей считают, что качество обучения в детском саду скорее не изменится или улучшится, 65% — считают, учиться в школе после внедрения ФГОС ДО будет сложнее, 67 % — считают, что информированы о стандартах достаточно, 85% - считают, что роль родителей в образовательном процессе не изменится.
6. Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса).
7. Распространяется педагогический опыт рабочей группы по введению ФГОС ДО на уровне ДОУ.
Отмечены следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:
1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий (проектная деятельность совместно с родителями и детьми)
2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды.
3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения.
4. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
Оформление детской площадки Детская игровая площадка. Что можно построить на детской площадке для игр и хорошего настроения?Так в нашем детском саду был объявлен конкурс"Детская.
Макет детской спортивной площадки Макет детской спортивной площадки сделан из газетных трубочек (лестницы) Первое что появилось на макете это стадион! Футболист - из яйца.
Оформление площадки этом году мы решили сделать на площадке что нибудь яркое и красочное для детей, так как материала особо не было, делали из всего что попадется.
Оформление площадки детского сада Очень хотелось облагородить территорию детского сада. Начали с украшения веранды. Было желание нарисовать что-то эдакое, что было бы интересно.
- пособия, адресованные руководителям организаций, методистам, воспитателям, педагогам-специалистам: логопедам, дефектологам, психологам и родителям детей раннего и дошкольного возраста;
- игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;
- оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.
Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, охраны и и укрепления здоровья, обеспечивают двигательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей, являются трансформируемыми и полифункциональными, развивают мелкую и крупную моторику.
План мероприятий
по внедрению и апробации УМК «Мозаичный ПАРК
на 2019-2020 учебный год.
Задачи:
На современном этапе развития системы образования социализация детей понимается как процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.
В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится не просто актуальной на данном современном этапе, но и одной из самых важных.
Объект деятельности площадки
Процесс социализации детей в дошкольных образовательных организациях.
Предмет деятельности площадки
Цель деятельности площадки
Предпосылки
- организацию предметно-пространственной среды в ДОО для приобретения детьми социального опыта;
- апробирование детьми различных социальных ролей, образцов поведения и способов деятельности;
- приобретение навыков работы в коллективе, в группе и индивидуально, стремление к бесконфликтному общению,
- поиск выхода из проблемных ситуаций и умение ориентироваться в меняющихся условиях окружающего мира.
Основные задачи деятельности
Направление деятельности инновационной площадки
1. Организация совместной деятельности детей как условие позитивной социализации.
2. Приобщение к здоровому образу жизни средствами социального взаимодействия детей и взрослых.
3. Создание игрового пространства для социализации и личностного развития ребёнка.
Тематический календарный план
Наименование этапа
Сроки выполнения
Исполнители
Этап I -подготовительный
Анализ существующих условий в ДОО (предметно-пространственная среда – социальный и предметный компоненты; уровень компетентности педагогов; существующие формы взаимодействия с родителями и ближайшим социумом).
Проведение мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей.
Организация педагогического пространства ДОО для совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми, реализация разновозрастного общения.
Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребёнка, педагогов и родителей.
Руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО, рабочие группы.
Этап II - основной
практикумы, мастер-классы, интерактивные педсоветы, совместные праздники, коллективные игры, клубная работа, совместные образовательные проекты, выставки, родительские конференции, создание мини-музеев и др.
Руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО, рабочие группы.
Этап III - заключительный
Подведение итогов и анализ проделанной работы по созданию педагогических условий позитивной социализации. Обобщение и трансляция полученного опыта для педагогов, родителей и общественности.
Представители субъектов РФ, руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО, рабочие группы.
Мониторинг процесса деятельности площадки (система отслеживания)
Периодическая отчетность участников инновационной деятельности – один раз в год.
Научная значимость
Практическая значимость
Деятельность участников экспериментальной площадки будет способствовать:
- созданию благоприятных условий в ДОО для позитивной социализации детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формированию профессиональных компетенций воспитателя ДОО в вопросах позитивной социализации детей дошкольного возраста;
- приобретению педагогами практического опыта по созданию педагогических условий позитивной социализации дошкольников;
Предложения по внедрению результатов в массовую практику
Добавить комментарий Отменить ответ
Версия для слабовидящих
Национальная премия в области образования Элита Российского образования
ВНИМАНИЕ!
Инструкции по регистрации прилагается
2022 | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район "Центр развития ребёнка - детский сад "Берёзка"
Читайте также:
- Что в этом стихотворении напомнило вам о фольклорных произведениях и героическом эпосе кратко
- Математическая направленность в школе что это
- Чем угощать иностранных гостей этикет кратко
- Почему можно сказать что изобразительное искусство это особый образный язык 6 класс кратко
- Что такое факториал в математике кратко