Пилотный проект в доу

Обновлено: 05.07.2024

Одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность дошкольного образования, является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155, вступивший в силу с 1 января 2014г. Требования подобного рода впервые появились в нормативном поле дошкольной системы. Структура стандартов включает три основных требования:

- к содержанию основной образовательной программы;

- условиям реализации основной образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);

- результатам освоения основной образовательной программы – целевым ориентирам.

В результате реализации плана – программы МБДОУ № 88 по введению ФГОС ДО были проведены следующие мероприятия:

1. Разработан пакет документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении в соответствии со Стандартом (издание приказов, корректировка локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО).

2. Проведено самообследование готовности МБДОУ №88 к введению ФГОС ДО, целью которого являлось получение первичной информации о степени готовности дошкольного образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

-оценка состояния и эффективности деятельности образовательного

учреждения в рамках подготовки к введению ФГОС ДО;

-создание информационного банка данных о готовности дошкольного

образовательного учреждения к введению ФГОС ДО.

4. Проведено анкетирование педагогов с целью изучения качества дошкольного образования – всего 42 педагога (86% — достаточно информированы о стандартах, 61% — владеют умениями осуществлять индивидуальный подход в обучении, 100% педагогов способны изучать и использовать передовой педагогический опыт, 52% — принимает участие в корректировке и разработке ООП)

5. Проведено анкетирование родителей с целью изучения общественного мнения по вопросам внедрения ФГОС ДО, которое

показало: 100% родителей считают, что качество обучения в детском саду скорее не изменится или улучшится, 65% — считают, учиться в школе после внедрения ФГОС ДО будет сложнее, 67 % — считают, что информированы о стандартах достаточно, 85% - считают, что роль родителей в образовательном процессе не изменится.

6. Осуществляется контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса).

7. Распространяется педагогический опыт рабочей группы по введению ФГОС ДО на уровне ДОУ.

Отмечены следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий (проектная деятельность совместно с родителями и детьми)

2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды.

3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения.

4. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Оформление детской площадки

Оформление детской площадки Детская игровая площадка. Что можно построить на детской площадке для игр и хорошего настроения?Так в нашем детском саду был объявлен конкурс"Детская.

Макет детской спортивной площадки

Макет детской спортивной площадки Макет детской спортивной площадки сделан из газетных трубочек (лестницы) Первое что появилось на макете это стадион! Футболист - из яйца.

Оформление площадки

Оформление площадки этом году мы решили сделать на площадке что нибудь яркое и красочное для детей, так как материала особо не было, делали из всего что попадется.

Оформление площадки детского сада

Оформление площадки детского сада Очень хотелось облагородить территорию детского сада. Начали с украшения веранды. Было желание нарисовать что-то эдакое, что было бы интересно.


  • пособия, адресованные руководителям организаций, методистам, воспитателям, педагогам-специалистам: логопедам, дефектологам, психологам и родителям детей раннего и дошкольного возраста;
  • игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;
  • оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.

Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, охраны и и укрепления здоровья, обеспечивают двигательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей, являются трансформируемыми и полифункциональными, развивают мелкую и крупную моторику.



План мероприятий

по внедрению и апробации УМК «Мозаичный ПАРК

на 2019-2020 учебный год.

Задачи:

На современном этапе развития системы образования социализация детей понимается как процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.

В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится не просто актуальной на данном современном этапе, но и одной из самых важных.

Объект деятельности площадки

Процесс социализации детей в дошкольных образовательных организациях.

Предмет деятельности площадки

Цель деятельности площадки

Предпосылки

- организацию предметно-пространственной среды в ДОО для приобретения детьми социального опыта;

- апробирование детьми различных социальных ролей, образцов поведения и способов деятельности;

- приобретение навыков работы в коллективе, в группе и индивидуально, стремление к бесконфликтному общению,

- поиск выхода из проблемных ситуаций и умение ориентироваться в меняющихся условиях окружающего мира.

Основные задачи деятельности

Направление деятельности инновационной площадки

1. Организация совместной деятельности детей как условие позитивной социализации.

2. Приобщение к здоровому образу жизни средствами социального взаимодействия детей и взрослых.

3. Создание игрового пространства для социализации и личностного развития ребёнка.

Тематический календарный план

Наименование этапа

Сроки выполнения

Исполнители

Этап I -подготовительный

Анализ существующих условий в ДОО (предметно-пространственная среда – социальный и предметный компоненты; уровень компетентности педагогов; существующие формы взаимодействия с родителями и ближайшим социумом).

Проведение мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей.

Организация педагогического пространства ДОО для совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми, реализация разновозрастного общения.

Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребёнка, педагогов и родителей.

Руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО, рабочие группы.

Этап II - основной

практикумы, мастер-классы, интерактивные педсоветы, совместные праздники, коллективные игры, клубная работа, совместные образовательные проекты, выставки, родительские конференции, создание мини-музеев и др.

Руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО, рабочие группы.

Этап III - заключительный

Подведение итогов и анализ проделанной работы по созданию педагогических условий позитивной социализации. Обобщение и трансляция полученного опыта для педагогов, родителей и общественности.

Представители субъектов РФ, руководители ДОО, педагогические коллективы ДОО, рабочие группы.

Мониторинг процесса деятельности площадки (система отслеживания)

Периодическая отчетность участников инновационной деятельности – один раз в год.

Научная значимость

Практическая значимость

Деятельность участников экспериментальной площадки будет способствовать:

- созданию благоприятных условий в ДОО для позитивной социализации детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формированию профессиональных компетенций воспитателя ДОО в вопросах позитивной социализации детей дошкольного возраста;

- приобретению педагогами практического опыта по созданию педагогических условий позитивной социализации дошкольников;

Предложения по внедрению результатов в массовую практику



Добавить комментарий Отменить ответ



Версия для слабовидящих

Национальная премия в области образования Элита Российского образования

ВНИМАНИЕ!

Инструкции по регистрации прилагается

2022 | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район "Центр развития ребёнка - детский сад "Берёзка"

Читайте также: