План урока по контрольной работе по биологии

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Балаханова Инна Ивановна, ГУО "Глушанский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Бобруйского района", Могилевская область, Бобруйский район, п. Глуша

Автор: Мастабай Виктория Владимировна, ГУО "Стреличевская средняя школа имени В.Н. Марченко", агр. Стреличево, Хойникский район, Гомельская область

Автор: Венскевич Надежда Сергеевна, ГУО "Жуховичская средняя школа", аг. Б. Жуховичи, Кореличский р-н, Гродненская обл.

Автор: Зенквич Леонарда Ивановна, ГУО "Обуховская средняя школа", аг. Обухово, Гродненский район, Гродненская область

Автор: Сидорик Оксана Васильевна, учитель биологии, агрогородок Поречье, Гродненский район, Гродненская область

Технологическая карта к уроку биологии в7 классе по теме ”Корень и корневые системы. Практическая работа № 4 ”Строение стержневой и мочковатой корневых систем“ “

Автор: Володькина Алеся Павловна, ГУО "Мошканская ясли-сад - средняя школа им. А.К. Горовца Сенненского района", Витебская область, Сенненкий район, агрогородок Мошканы

Использование активных методов обучения на уроках биологии в 6 классе для развития познавательной деятельности учащихся

Опубликуйте здесь свой материал!
Получите свидетельство о публикации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полугодовая и Годовая контрольная работа по биологии 10класс. Работа представлена несколькими заданиями на развитие логики, внимания, анализа и синтеза.

Календарно- тематическим планированием по биологии не предусмотрено проведение контрольных работ. Но за счет уплотнения изучаемого материала мы проводим две контрольные работы по биологии- полугодовую и годовую.

Тема: Полугодовая контрольная работа по биологии 10класс

Цель: выяснить уровень усвоения учащимися изученного материала за первое полугодие; развивать логическое мышление, навыки сравнения, анализа, синтеза.

Ход урока.1. Организационный момент. Готовность учащихся к выполнению работы.

2. Инструктаж по выполнению работы.

3. Выполнение работы учащимися.

1.Выберите правильные утверждения:

А)Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных;

Б)Специальные видоизмененные органы для размножения- луковица, корневище, клубень;

В)Спорообразование характерно для гидры;

Г)Гермафродит- обоеполый организм;

Д)Мхи и папоротники размножаются почкованием;

Е)При бесполом размножении участвует одна особь;

Ж)Виноград, смородина, крыжовник размножаются черенками;

З)Для простейших характерно деление пополам;

И)Партеногенез- развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки;

К)При бесполом размножении потомство сильно отличается от родительских особей.

2.Выбери один правильный ответ:

1. Межвидовые отношения начинают проявляться:
A) На биогеоценотическом уровне.
B) На популяционно-видовом уровне.
C) На организменном уровне.
D) На биосферном уровне.
2. К прокариотам относятся:
А) растения
В) животные
С) грибы
Д) бактерии и цианобактерии
3. Рибосомы участвуют в синтезе:
А) АТФ
В) белков
С) липидов

Д) углеводов
4. Набор половых хромосом у мужчин:
А) XX;
В) XY;
С) ХО;
Д) YY.
5. Тип деления клеток, в результате которого образуются половые клетки:
А) Амитоз;
В) мейоз;
С) амитоз;
Д) биоценоз.
6. При каком клеточном делении количество хромосом не уменьшается?
А) митоз;
В) митоз и мейоз;
С) мейоз и амитоз;
Д) мейоз.
7. Какое число хромосом у человека?
А) 46;
В) 25;
С) 47;
Д) 48
8. Ядро – это :
А) двумембранная структура;
В) одномембранная структура;
С) немембранная структура;
Д) трехмембранная структура.
9. Ассимиляция – это процесс:
А) катализа;
В) распада;
С) биосинтеза;
Д) гидролиза.
10. Один триплет ДНК содержит информацию:
А) о последовательности аминокислот в белке;
В) об одном признаке организма;
С) об одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь;
Д) о начале синтеза и-РНК,
11. Количество этапов в энергетическом обмене:
А) один;
В) два;
С) три;
12. У всех цветковых растений происходит:

А) двойное оплодотворение;
В) двойное опыление;
С) простое оплодотворение;
Д) тройное оплодотворение.
13. Оплодотворенная яйцеклетка называется:
А) гамета;
В) гаструла;
С) бластула;
Д) зигота.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект урока «Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Млекопитающие "

Тип урока: контрольная работа

Развивающие : Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, повышение интереса к изучению предмета.

Воспитательные : воспитание информационной культуры, умения самостоятельно искать пути решения поставленной задачи и отстаивать свою точку зрения.

2. Дифференцировать учащихся по уровню подготовки.

3. Определить наиболее сложные элементы темы.

2. Методические указания по выполнению к/р.

3. Выполнение к/р.

4. Сбор материалов.

Орг. Момент (5 минут)

Приветствие учеников. Проверка присутствия на к/р. Раздача и подпись материалов.

Методические указания по выполнению работы (3 минуты)

Работа состоит из заданий трех типов А,В и С. В заданиях группы А необходимо выбрать только один правильный ответ. В заданиях группы В: В1 – необходимо выбрать три правидьных варианта ответа, В2 – установить соответствие между понятиями. В задании С – необходимо дать полный развернутый ответ. Выполнение к/р (35 минут)

Сбор материалов (2 минуты)

В части А за каждый верный ответ ставится 1 балл (максимум 8 баллов).

- в 1 задании за верный ответ - 2 балла, если допущена 1 ошибка – 1 балл; 2 и более ошибок - 0 баллов.

- 2 задание за каждое верно установленное соответствие – 1 балл; (максимум 6 баллов).

За часть С – 3 балла.

Всего - 26 баллов

С1.Элементы правильного ответа:

1) Сходство – вскармливание детенышей молоком;

2) Отличие – наличие и степень развития плаценты: у однопроходных (яйцекладущих) плаценты нет, у сумчатых плацента находится в зачаточном состоянии.

С1.Элементы правильного ответа:

3) сходство с пресмыкающимися: строение плечевого пояса, откладывают яйца, богатые питательным желтком, есть клоака;

4) сходство с плацентарными: волосяной покров, наличие млечных желез.

Контрольная работа по биологии 8 класс

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

А1. Какой признак характерен только для представителей класса Млекопитающие?

А) проявляют заботу о потомстве;

Б) размножаются половым путем;

В) активно передвигаются;

Г) имеют млечные железы в коже.

А2. В организме млекопитающего животного грудная и брюшная полости разделены

А) брюшной мышцей; В) грудной клеткой;

Б) диафрагмой; Г) поверхностью желудка.

А3. В какой камере сердца начинается большой круг кровообращения?

А) левом желудочке; В) правом желудочке;

Б) левом предсердии; Г) правом предсердии.

А4. Какая кость не входит в состав нижних конечностей?

А) бедренная; В) кисть;

Б) голень; Г) стопа.

А5. Обмен газами при дыхании происходит в

А) альвеолах легких; В) гортани;

Б) трахеи; Г) бронхах.

А6. Из каких отделов состоит пищеварительный тракт млекопитающих?

А) рот, глотка, пищевод;

Б) рот, пищевод, желудок, тонкая, толстая кишки, прямая кишка;

В) рот, желудок, печень, поджелудочная железа, прямая кишка;

Г) рот, пищевод, желудок, печень, поджелудочная железа, тонкая и толстая кишки, прямая кишка с анальным отверстием.

А7. Откуда и каким путем в тело зародыша млекопитающих поступают питательные вещества и кислород?

А) зародыш развивается за счет питательного желтка и дышит через жабры;

Б) из крови матери через кровеносные сосуды плаценты питательные вещества и кислород поступают в кровеносное русло зародыша;

В) кровь матери поступает в организм зародыша;

Г) питание и дыхание зародыша не зависит от тела матери.

А8. К отряду Насекомоядных относится

Б) кенгуру; Г) ехидна.

В1. Вы берите три правильных ответа из шести.

Для первозверей характерно

А) наличие зубов;

Б) насиживание яиц или донашивание их в сумке;

В) отсутствие клоаки;

Г) вскармливание детенышей молоком;

Д) наличие высокой температуры;

Е) наличие клоаки.

В2. Установите соответствие.

Представители

Б) тюлень
В) носорог
Г) бегемот

Часть 3. Дайте полный развернутый ответ.

С1. В чем состоит сходство и отличие в размножении и развитии однопроходных (первозверей), сумчатых и плацентарных?

Контрольная работа по биологии 8 класс

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

А1. Тело млекопитающих состоит из

А) головы, туловища, хвоста;

Б) головы, шеи, туловища, хвоста;

В) головы, шеи, туловища.

А2. Млечные железы необходимы для

А) вскармливания детенышей;

Б) удаления лишней воды из организма;

В) смазывания шерстяного покрова;

А3. В состав задней конечности млекопитающего входит такой отдел как

А) ключица; В) предплечье;

Б) кисть; Г) голень.

А4. К органам пищеварительной системы млекопитающего относится

А) селезёнка; В) печень;

Б) бронхи; Г) сердце.

А5. В сердце млекопитающих содержится

А) венозная и артериальная кровь;

Б) только венозная кровь;

В) только артериальная кровь;

Г) смешанная кровь.

А6. У млекопитающих функцию осязания выполняют

А) остевые волосы; В) пуховые волосы;

Б) подшерсток; Г) вибриссы.

А7. К подклассу Первозвери принадлежит

А) кенгуру; В) белка;

Б) утконос; Г) вомбат.

А8. Какое животное относят к отряду Хищные?

А) ондатру; В) куницу;

Б) кенгуру; Г) кабана.

В1. Выберите три правильных ответа из шести.

Для сумчатых характерно

А) отсутствие зубов;

Б) донашивание детенышей в сумке;

В) наличие клоаки;

Г) наличие высокой температуры тела;

Д) недоразвитие плаценты;

Е) выкармливание детенышей молоком.

В2. Установите соответствие.

Представители

Часть 3. Дайте полный развернутый ответ.

С1. Какие признаки сближают первозверей с пресмыкающимися, а какие с плацентарными?

Краткое описание документа:

Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Млекопитающие " Тип урока: контрольная работа

В работе даны критерии оценивания и ключ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 205 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.06.2019 2790
  • DOCX 24.9 кбайт
  • 73 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Саргсян Нарине Робертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель урока: повторить, систематизировать, обобщить и расширить знания о транспортных системах организма человека.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, плакаты: “Строение сосудов”, “Круги кровообращения”, “Лимфатическая система человека”.

I. Организационный момент.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами повторим, обобщим и систематизируем знания по разделу “Транспортные системы организма”. Эти знания помогут вам при прохождении последующих тем: “Дыхание”, “Пищеварение”, “Обмен веществ и энергии”, “Выделение”.

Эпиграфом к уроку могут быть слова китайского мудреца:

“Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я научусь”.

Вы сегодня будете говорить, показывать и действовать. У каждого из вас имеются опросные листы, на которых вы будете поэтапно выполнять задания.

II. Выполнение учащимися заданий.

Мотивация. Организм человека состоит примерно из 10 13 клеток. В каждой клетке ежесекундно происходит 9 триллионов реакций. Откуда же берется энергия для обеспечения процессов в клетках? Благодаря работе транспортных систем, которые доставляют питательные вещества и кислород к каждой клетке организма.

Учитель: Какие же системы относятся к транспортным?

Ответы учащихся: Замкнутая кровеносная и незамкнутая лимфатическая системы.

Учитель: Почему кровеносная система называется замкнутой, а лимфатическая – незамкнутой?

Ответы учащихся: Кровь движется только по сосудам кровеносной системы, не выливаясь в полость тела. А лимфа образуется в тканях из тканевой жидкости, затем собирается в сосуды.

Учитель: Какие органы образуют кровеносную и лимфатическую системы?

Дополните схему, вставив недостающие компоненты.


Проверка задания 1 по слайду:


Учитель: Какие особенности строения имеют органы транспортных систем в связи с выполняемой функцией? Для этого вы должны выполнить задание 2. Необходимо найти соответствия между органами и особенностями строения.

Задание 2

Орган

1. Сердце ( )

2. Артерии ( )

3. Вены ( )

4. Кровеносные капилляры ( )

5. Лимфатические сосуды ( )

6. Лимфатические капилляры ( )

7. Лимфатические узлы ( )

Особенности строения

1. Соединительная ткань, мышечный слой, содержащий много мышечных клеток и тонкий слой эпителиальных клеток.

2. Слепые мешочки, состоящие из одного слоя эпителиальных клеток.

3. Соединительная ткань, мышечный слой, тонкий слой эпителиальных клеток, образующий кармановидные клапаны.

4. Небольшие бобовидные образования.

5. Соединительная ткань, мощный мышечный слой – миокард, эпителиальная ткань.

6. Тонкий слой плоских эпителиальных клеток.

Проверка задания 2 с использованием плаката “Строение сосудов”:

1. Сердце (5) состоит из слоя соединительной ткани, мощного мышечного слоя – миокарда и слоя эпителиальных клеток.

2. Артерии (1) состоят из слоя соединительной ткани, мышечного слоя, содержащего много мышечных клеток и слоя эпителиальных клеток.

3. Вены (3) состоят из слоя соединительной ткани, небольшого мышечного слоя и слоя эпителиальных клеток, образующих кармановидные клапаны.

4. Кровеносные капилляры (6) образованы слоем плоских эпителиальных клеток.

5. Лимфатические сосуды (3) состоят из слоя соединительной ткани, небольшого мышечного слоя и слоя эпителиальных клеток, образующих кармановидные клапаны.

6. Лимфатические капилляры (2) представляют собой слепые мешочки, образованные одним слоем эпителиальных клеток.

7. Лимфатические узлы (4) небольшие бобовидные образования.

Учитель: Как происходит движение крови и лимфы по сосудам?

Задание 3 (выполняется по вариантам):

Вариант 1

Постройте логическую цепочку большого круга кровообращения, вписав в скобки цифры, соответствующие словам.

Правое предсердие 1 , венозная кровь 2 , левый желудочек сердца 3 , аорта и артериальная кровь 4 , верхняя и нижняя полые вены 5 , кислород и питательные вещества 6 , артерии и капилляры 7 .

Вариант 2

Постройте логическую цепочку малого круга кровообращения, вписав в скобки цифры, соответствующие словам.

Левое предсердие 1 , артериальная кровь и легочные вены 2 , венозная кровь и легочные артерии 3 , правый желудочек 4 , альвеолы 5 , капилляры 6 , углекислый газ и кислород 7 .

Вариант 3

Постройте логическую цепочку оттока лимфы, вписав в скобки цифры, соответствующие словам.

Лимфатические узлы и фильтры 1 , тканевая жидкость и лимфа 2 , лимфатические капилляры 3 , грудной проток 4 , лимфатические сосуды 5 , вещества жизнедеятельности клеток питательные вещества 6 , шейные вены 7 .

Проверка задания 3 по слайдам с использованием плакатов “Круги кровообращения” и “Лимфатическая система”:

Вариант 1

Левый желудочек сердца(3) —> аорта и артериальная кровь(4) —> артерии и капилляры(7) —> кислород и питательные вещества(6) —> венозная кровь(2) —> верхняя и нижняя полые вены(5) —> правое предсердие(1).

Вариант 2

Правый желудочек сердца(4) —> венозная кровь и легочные артерии(3) —> капилляры(6) —> альвеолы(5) —> углекислый газ и кислород(7) —> артериальная кровь и легочные вены(2) —> левое предсердие(1).

Вариант 3

Тканевая жидкость и лимфа(2) —> вещества жизнедеятельности клеток и питательные вещества(6) —> лимфатические капилляры(3) лимфатические сосуды(5) —> лимфатические узлы и фильтры(1) —> грудной проток(4) —> шейные вены(7).

Учитель: Какой вывод можно сделать о циркуляции крови и лимфы в организме.

Ответы учащихся: Благодаря постоянному движению крови по двум кругам кровообращения и лимфы в одном направлении, в организме обеспечивается баланс между приносимыми и уносимыми из клетки веществами.

Учитель: Чем обусловлено непрерывное движение крови по сосудам?

Ответы учащихся: Работой сердца.

Учитель: Среди предложенных слов найдите лишнее, объясните, почему оно лишнее: Створчатые клапаны, систола, плазма, диастола, полулунные клапаны, автоматизм, желудочки, предсердия.

Ответы учащихся: Лишнее слово – плазма, так как оно не характеризует строение и работу сердца.

Учитель: Почему кровь двигается по сосудам в строго определенном направлении?

Ответы учащихся: Действуют законы движения жидкости.

Основные тезисы физических законов движения жидкости по сосудам

    Для движения жидкости по сосудам необходима энергия, создающая давление.
  1. Жидкость двигается из мест с большим давлением в места с меньшим давлением.
  2. Скорость течения жидкости зависит от суммарного поперечного сечения сосудов.
  3. Чем меньше суммарное поперечное сечение сосудов, тем больше скорость течения жидкости.

Учитель: Как же физические законы работают в организме человека? Опираясь на законы движения жидкости по сосудам, выполните следующее задание:

Вставьте в текст пропущенные слова:

Сердце, сокращаясь, создает . крови в сосудах. Наибольшее давление в . наименьшее в . .Чем больше давление, тем . скорость тока крови. Максимальная скорость тока крови в . минимальная в . Это имеет важное значение для осуществления . между кровью и тканями организма.

Проверка задания по слайду.

Сердце, сокращаясь, создает давление крови в сосудах. Наибольшее давление в артериях, наименьшее в венах. Чем больше давление, тем больше скорость тока крови. Максимальная скорость тока крови в аорте, минимальная в капиллярах. Это имеет важное значение для осуществления газообмена между кровью и тканями организма.

Учитель: Чем регулируется работа органов кровеносной и лимфатической систем?

Ответы учащихся: Нервной и эндокринной системами.

Учитель: Используя знания о нервной и гуморальной регуляции, решите биологическую задачу:

При скорости автомобиля 50 км/ч пульс водителя в среднем 73 удара в мин, при 70 км/ч – 79, при 80 км/ч 85, а при 100 км/ч учащается до 97 ударов в минуту. Объясните, почему происходит учащение пульса.

Ответы учащихся: При повышении скорости автомобиля, происходит увеличение концентрации внимания водителя. В связи с этим под влиянием импульсов центральной нервной системы и поступлением в кровь биологических активных веществ (гормона адреналина) изменяется частота и сила сердечных сокращений. Об этих изменениях можно судить по пульсу.

Учитель: Сформулируйте, пожалуйста, вывод о значении транспортных систем в организме человека.

Ответы учащихся: Каждая клетка организма выполняет определенную работу и нуждается в постоянном притоке кислорода и питательных веществ, а также в удалении продуктов обмена веществ. Эти процессы осуществляются посредством работы кровеносной и лимфатической систем с участием внутренней среды организма и под контролем нервной и эндокринной систем.

III. Домашнее задание.

Б) Составить вопросы по теме “Гигиена сердечно-сосудистой системы”, используя текст § 24.

обучающие: овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;

развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся;

привитие учащимся интереса к познанию объектов живой природы;

воспитательные: воспитание настойчивости, целеустремленности для максимально успешного выполнения проверочной работы ;

личностные: формирование качеств, направленных на развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

предметные: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); выделение существенных признаков биологических объектов; выяснять роль органоидов в функционировании клетки; выявление отличительных признаков клеток растений;

метапредметные : воспроизводить по памяти информацию, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение аргументировать свою точку зрения.

Клеточное строение организма

Проверка знаний: выполнение срезовой работы.

- выставить самооценку в соответствии с эталоном на экране

Д/З: §6-10 повторить

Основные понятия и термины

Клеточная оболочка; ядро; органоиды: пластиды, вакуоли; ткани: образовательная, покровные, основные, проводящие, механические; деление клетки.

Приемы деятельности учителя

Организация работы по выполнению срезовой работы по вариантам. Задания расчитаны на формирование следующих умений: 1 - знать, 2 — понимать, 3 — применять, 4 — анализировать, 5 — обобщать, 6 — оценивать, 7 — творить.

Организация деятельности учащихся

Используя материал изученный по теме, ответить на поставленные вопросы и задания. Ответы должны быть четкие, краткие, только на поставленный вопрос.

В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/М : Дрофа, 2011.

Д/З: § 6-10 повторить

Приложения к уроку:

1. срезовая работа на два варианта.

Перечислите органические вещества клетки.

Какие органоиды придают цвет частям растений?

Дорисуйте структуру клетки, без которой она не сможет существовать.

Из списка выберите названия проводящих тканей. (камбий, фотосинтезирующая ткань, пробка, кожица, сосуды, запасающая ткань, ситовидные элементы)

Назовите основные структуры клетки растений.

Какое значение имеет процесс движения цитоплазмы?

Что случится с растением, если свои функции перестанет выполнять основная ткань?

Назовите основные элементы, образующие клетку.

Какие клеточные структуры отвечают за передачу наследственной информации?

Дорисуйте, чем закончится процесс деления клетки.

Из списка выберите названия основных тканей. (камбий, фотосинтезирующая ткань, пробка, кожица, сосуды, запасающая ткань, ситовидные элементы)

Назовите основные процессы, происходящие в клетке.

Какое значение имеет процесс деления клетки?

Что случится с растением, если свои функции перестанет выполнять образовательная ткань?

1. Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

На схематичном рисунке дорисовать ядро.

Сосуды, ситовидные элементы.

Оболочка, ядро, цитоплазма, пластиды, вакуоль.

Перемещение питательных веществ и кислорода внутри клетки.

Прекратится процесс фотосинтеза, не будут откладываться запасные питательные вещества. В конечном итоге это может привести к гибели растительный организм.

Углерод, кислород, водород, азот.

Схематичный рисунок двух дочерних клеток.

Движение цитоплазмы, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, деление.

Обеспечивает рост и развитие растительного организма.

Растительный организм не сможет расти и развиваться.

1. критерии оценивания :

Общая сумма делится на 7 и получается итоговая оценка.

При составлении технологической карты данного урока шла опора на методическое пособие Семенцовой В.Н. Биология. Технологические карты уроков.

Читайте также: