Как правильно родителю вести себя на родительском собрании в школе если детям занижают оценки

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Выработка совместно с родителями памятки с методическими рекомендациями как относится родителям к оценке и отметке младшего школьника.

Ознакомить родителей с проблемой как правильно относится к школьной отметке и оценке;

Определить возможные пути решения проблемы, связанные с отношением родителей к оценке и отметке младшего школьника.

Объект: Отношение к оценке.

1 высказывание: Вы хвалите своего ребенка за полученную от учителя положительную оценку?

2 высказывание: Ругаете ли вы своего ребенка за плохую отметку?

Родители, а можете ли вы дать точный ответ чем отметка отличается от оценки?

Отметка - условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков, обучаемых в цифрах или баллах.

Я согласна с вашими примерами и хочу ознакомить вас возможными причинами плохих оценок :

Очень сложная программа. Многие родители считают, что их ребенок самый лучший, самый умный и поэтому отдают его учиться в элитную гимназию или класс для юных дарований.

Конфликт с учителем.

Проблемы с родителями. Зачастую плохое поведение и плохая успеваемость — это желание, чтобы на него обратили внимание, заинтересовались его жизнью. Иногда дети учатся плохо назло родителям, чтобы причинить им боль за то, что те что-то запрещают или ругают.

Потеря интереса к учебе.

Плохие отношения в классе.

В школе распространено то, что отличников постоянно дразнят и поэтому, чтобы их не дразнили — они сознательно бросают учебу.

- ознакомиться с причинами получения ребенком не удовлетворительных для вас отметок или оценок;

- определить возможные приёмы предотвращения получения детьми таких отметок и оценок.

1. Прочитать ситуацию, предложенные вам.

2. Обсудить её в группе.

3. Выбрать одного выступающего от группы и высказать своё мнение.

Катю встретила мама и узнав, что дочь получила не ту оценку, на которую она рассчитывала накричала. Сказала, что она плохо готовится и ничего не учит, поэтому лишена вечерних прогулок.

Катю встретила мама и узнав, что дочь получила не ту оценку, на которую она рассчитывала. Мама поинтересовалась, почему она получила именно такую оценку, в чем была проблема.

Представитель 1-ой группы, выскажитесь пожалуйста. Правильно ли поступила мама? Как вы думаете, какова будет ответная реакция ребёнка? Все согласны?

Представитель 2-ой группы, выскажитесь пожалуйста. Правильно ли поступила мама? Как вы думаете, какова будет ответная реакция ребёнка? Все согласны?

Да значит мы можем сделать вывод, что очень важно правильно отреагировать на возникшую проблему. поэтому, я предлагаю вам ознакомиться с рекомендациями, которые дает детский психолог Дарья Шевченко. Давайте запишем их в наши памятки.

5 шагов на пути к хорошей оценке

1. Узнать обстановку в школе, настроение ребенка.

2. Задать наводящие вопросы, чтоб узнать обстоятельства получения плохой оценки : какая была тема, какой вопрос и как задал учитель, как ты ответил, сильно ли волновался в момент ответа и т. д.

3. Покажите свое огорчение, а также готовность помочь в исправлении оценки.

4. Найти причину плохой оценки. А причин может быть масса:

–ребенок мог не разобраться в теме;

–у ребенка нет контакта с учителем;

–ребенок себя плохо чувствовал;

– ребенок знал материал, но растерялся, застеснялся, боится выступать перед ровесниками;

Вы согласны с ними? Предлагаю вклеить их в наши памятки.

Тогда я предлагаю принять решение нашей встречи – помнить и соблюдать рекомендации, которые мы оформили в памятки. Их вы можете забрать с собой. Я хочу поблагодарить вас, мне было приятно увидеть вас сегодня и пообщаться в ходе решения нашей проблемы. Сейчас я предлагаю вам поделиться мнением о нашей встречи. У вас на столах лежат карточки, чемодан обозначает, что полученные знания были вам полезны. Мясорубка, что полученную информацию надо осмыслить. Мусорная корзина, что информация, представленная на собрание, была вам ненужной.

Давайте воспользуемся открытым микрофоном, я прошу вас поделиться своим выбором и аргументировать его.

Спасибо, я вижу, что встреча оказалась для вас полезной.

Очень сложная программа

Конфликт с учителем

Проблемы с родителями

Потеря интереса к учебе

Плохие отношения в классе

1. Узнать обстановку в школе, настроение ребенка.

2. Задать наводящие вопросы, чтоб узнать обстоятельства получения плохой оценки : какая была тема, какой вопрос и как задал учитель, как ты ответил, сильно ли волновался в момент ответа и т. д.

3. Покажите свое огорчение, а также готовность помочь в исправлении оценки.

4. Найти причину плохой оценки.

1) Отношение родителей к школьной оценке

2) Оценка — это определение степени усвоенности зна­ний, умений и навыков.

Количественным выражением оценки является отметка.

Отметка — это условное выражение количественной оценки знаний, уме­ний и навыков обучаемых в цифрах или баллах.

Крившенко Л. П. Педагогика

Как правильно относиться к школьной отметке и оценке младшего школьника.

4) Цель: создание памятки с методическими рекомендациями как относиться к школьной отметке и оценке младшего школьника.

-познакомиться с проблемой, как правильно относиться к отметке и оценке младшего школьника;

-определить возможные пути решения проблемы отношения к отметке и оценке младшего школьника.

1. Прочитать ситуацию, предложенные вам.

2. Обсудить её в группе.

3. Выбрать одного выступающего от группы и высказать своё мнение.

7) детский психолог Дарья Шевченко +фото

9) готовый интерактив

10) возвращение к цели и задачам

Прикреплённые файлы:

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Как реагировать родителям, если ребенка в школе унижают за нестандартный вид, занижают оценки и не принимают из-за физических отклонений

Правильно и очень правильно, что ребенок учиться с другими детьми.

Если учитель из-за личной неприязни занижает оценки ребенку, то как на это реагировать? Стоит ли родителю делать разбор полетов? Ведь все равно ничего не докажешь.

Конечно, это недопустимо.

Но проблема-то есть. Наверное, личная неприязнь мешает учителю. Важно, чтобы ребенок понимал, что есть вещи, которые влияют на результат. Это относится и к оценкам. Мы формируем представление людей о себе. И ребенку важно научиться располагать людей к себе, а не вызывать неприязнь.

Поэтому разбор полетов может произойти дома: работа над имиджем человека, располагающего к себе других людей.

Pandaland Image

В школе последние годы запретили дарить подарки учителям, но это ведь приятный жест в сторону тех, кто вкладывал в тебя знания. Как вы думаете, можно ли дарить подарки, несмотря на государственный запрет?

Теперь о благодарности. Она может быть выражена многими способами. Это память об учителе, поздравление по телефону, открыткой, в сети…. Подарок может быть в форме творческой работы: коллаж из фотографий учеников, панно….

Но дарить микроволновки, сапоги, фены (!реальные примеры) – это унизительно для Учителя (с большой буквы).

Pandaland Image

Классный руководитель дочери сделала из нее подругу. Постоянно рассказывает про свои проблемы в семье, во время уроков может попросить ее сходить в магазин за колготками. За эти услуги ее она часто выручает, но можно ли детям вести такие неформальные отношения с учителями. Что мне предпринять, как родителю?

Можно ли вести такие неформальные отношения? Это, конечно, не желательно. Но иногда взрослый учитель может почувствовать, что для ребенка это важно и нужно.

Pandaland Image

У нас как и у всех есть свой классный чат. Родители встречаются разные там, но много неадекватных людей, которые в час ночи шлют какие-то странные картинки. Я не раз пыталась просить всех придерживаться каких-то негласных правил, но в итоге оказываюсь всегда крайней. Многие считают меня скандалисткой. Выйти из чата не могу, потому что туда скидывают и полезную информацию по школе, но что делать со спамерами…

Pandaland Image

Моя дочь является яркой девушкой. Я не запрещаю ей общаться с ровесниками. В прошлом году на собрании ко мне подошла мама одноклассника дочери. В прямом смысле просила мою дочь держаться подальше от ее сына. Сказала, что он идет на алтын белги, а моя дочь якобы вертит перед ним хвостом и отвлекает от учебы. Конечно, я поговорила после этого с дочерью, но она все отрицает и уверяет, что он сам от нее не отстает. Скажите, что мне отвечать на выпады со стороны таких родителей?

Уточнить просьбу мамы одноклассника!

Если допускает ситуация общения с мамой, то можно уточнить каким именно хвостом вертела девочка (лисьим, тигриным, мышиным), сообщить маме, что Вы не видели хвоста у дочери… Иногда, юмор помогает.

Однако, если мама не склонна понимать юмор, то следует решать вопрос серьезно.

Уточните, что именно мама хочет от Вас? Что именно сделать она предлагает сделать? Абсурдность предложений, если они будут, станет явной.

Ваш личный совет родителям школьников.

Очень хочу пожелать родителям и детям добрых школ, где учителя уверены в себе, хотят учить детей, уважают и любят детей и их родителей, мирных родительских собраний, информативных чатов, понимания, решения ситуаций, чуткости.

Конфликты – это не плохо! Плохо – неразрешенные конфликты!

Защищайте своих детей в любой ситуации. Шутите над любой ситуацией, несите ответственность за свое состояние и состояние своего ребенка, уважайте права других детей и родителей. Доброй школы!


Ученики снова пошли в школу, а это значит, что сезон родительских собраний открыт. Как правильно себя вести на этом мероприятии, а чего делать не нужно, чтобы не испортить отношений с учителем и другими родителями? Читайте сегодня в журнале “ЕЩЕ”:

4 вещи, которые не стоит делать на родительском собрании

Плюс, инструкция как лучше действовать в сложившейся ситуации.

1.Критиковать учителя при всех

Если вы считаете, что учитель в чем-то неправ, относится к вашему ребенку предвзято и выставляет ему заниженные оценки, не высказывайтесь об этом вслух в присутствии других родителей. Публичное обвинение обозлит любого. Вам же не нужен новый враг? Пристыдив учителя при всех, не думайте, что оценки вашего сына или дочери тут же улучшатся.

Вместо этого, поговорите с учителем наедине после окончания собрания. Побеседуйте с другими родителями и выясните, есть ли жалобы у них? Если недовольных работой учителя много, подойдите к нему все вместе. Если проблема неразрешимая, к этому вопросу нужно привлечь администрацию школы.

2. Критиковать других детей

Неправильно обвинять других детей в том, что они не дают учиться вашему сыну или дочери, срывают уроки или носятся на переменах в присутствии всех родителей. Попробуйте для начала наладить диалог с мамой или папой ребенка, который обижает вашего. Обсудите проблему с глазу на глаз. Если понимания у родителей вы не найдете, тогда обратитесь к учителю, но только после того, как собрание закончится и все разойдутся.

Правильней, если в разговоре примут участие не только родители обоих сторон и учитель, но и дети, замешанные в конфликте. Тогда картина происходящего станет яснее и появятся варианты решения проблемы.

3. Записываться в родительский комитет

А вы точно готовы к новым обязанностям, которые у вас появятся? Быть в составе родительского комитета достаточно утомительно. Вам предстоит отвечать за разные мелочи классной жизни: от участия в подготовке школьного праздника, до сбора денег на ремонт и рисование плакатов к красным датам календаря. Вам придется проводить в школе выходные, организовывая вместе с учителем экскурсии, поездки и спортивные мероприятия для учеников.

Сперва трезво оцените свои возможности, силы и время. Если вы заинтересованы и готовы к нагрузке, тогда вперед. Если нет, лучше сразу откажитесь, вежливо и корректно, не переходя на личности.

4. Молчать на собрании

Если во время родительского собрания вы сидите “в телефоне”, не обсуждаете вопросы, связанные с образованием и не принимаете участия в голосовании, это плохо. Никто не просит вас быть самым активным из родителей, но нужно реагировать на происходящее, высказывать свое мнение, предлагать идеи, чтобы потом не выполнять молча все то, что утвердили без вашего одобрения.

Статья была полезной? Поделитесь ею с друзьями в соцсетях, а еще не пропустите 5 типичных ошибок родителей в воспитании, которые разрушают детям жизнь.

4 ошибки, которые совершают родители на школьном собрании обновлено: 8 сентября, 2020 автором: Анна Шугарей

Как ходить на родительские собрания и разговаривать с учителем о ребенке

Мама боится школы

Разговор с учителем: как не теряться?

Цель вашего общения с учителем — не искать крайнего, а выяснить, что мешает вашему ребенку хорошо учиться и нормально себя вести, и вместе решить, как ему помочь.

Помните, что в конфликте страдают все стороны: плохо не только вам и ребенку, но и учителю. Разговор с ним вообще имеет смысл начать с того, что вы понимаете, как ему трудно.

Не бросайтесь в контратаку, не дослушав. Не реагируйте гневно, если учитель некорректен, держите в уме цель общения: ваша задача — помочь ребенку, а не доказать, что вы круче.

Следующий шаг — определить, что для решения проблемы могут сделать родители, школа и сам ребенок (например, регулярно созваниваться; отправлять в начале урока географии мыть тряпку и стирать с доски). Если учитель отказывается идти навстречу — просите его предложить свои варианты; в некоторых случаях придется обратиться к завучу или директору. К ним лучше идти не с жалобой (если учитель не нарушает своих должностных обязанностей), а с просьбой дать совет, помочь договориться с учителем.

Если договориться не удалось из-за негибкой позиции учителя — следующим шагом может стать жалоба директору или в управление образования.

Иногда, наоборот, стоит поговорить с ребенком и убедиться, что на проблему легче махнуть рукой (дотерпеть до конца года придирки учителя рисования).

Мама боится школы. Разговор с учителем: как не теряться?

А иногда бывает нужно менять школу — особенно если попытки наладить диалог упираются в равнодушие педагогов, а проблема требует срочного решения (например, в ситуации травли ребенка в классе).

Иногда поведение действительно выходит за рамки обычного: ребенок поднимает руку на учителя, бросается на одноклассника с циркулем, на уроках ползает под партами и хохочет — это все примеры из жизни. Он и сам не учится, и всему классу не дает, и создает угрозу для безопасности других детей; здесь уходить от диалога со школой — безответственно.

Родителям обязательно надо искать причину такого поведения, а школе — предложить семье обсудить другие возможные формы обучения (семейное, надомное, по индивидуальному учебному плану).

В общем, не бояться учителя — не так уж трудно. Надо научиться видеть в нем человека и своего союзника — и наладить конструктивный диалог. А это не врожденный дар, а наживное умение.

Читайте также: