План урока по изобразительному искусству 1 класс 8 вид лепка лепим изображаем лист сирени

Обновлено: 05.07.2024

- для учителя : презентация-сопровождение, музыка, фигуры животных, пластилин

- для учащихся : одноцветный пластилин, стека, доска для лепки, тряпочки для рук.

Словарная работа : скульптура, лепка, стека, объём, приёмы- формование, резание, вытягивание, прищипывание

Этап урока Методы, приемы

- Здравствуйте, ребята! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть.

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работаете в этой четверти?

- Какой мастер приходит к нам на уроки?

- Вспомните, какие новые понятия узнали?

- Чтобы проверить, насколько вы хорошо усвоили эти слова, мы с вами поиграем в игру

- Художники могут изображать разными материалами

- Какие работы относятся к живописи? Почему?

- Какие работы относятся к графике? Почему?

- Какие работы отнесем к аппликации? Почему?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

- Ты учишься изображать

-живопись, графика, аппликация

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка учебной задачи

- - Давайте попробуем отгадать загадки, чтобы понять, с какими животными мы сегодня будем работать.

Зверь лесной встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы.

Посмотри она какая, вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

- Ребята, представьте, что вы гуляете в лесу около города, каких еще животных мы там можем увидеть?

Верно! Как много животных вы знаете, обитающих у нас на территории!

- А давайте отгадаем загадку!

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Какие цели мы поставим ? Так чем мы будем работать на уроке?

-Белки, заяц-беляк, кабан, волк, лисица, рысь

Самостоятельно формулировать тему урока, цели.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать.

4. Открытие нового знания

- До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объёме.

Показ лепных животных

- Чтобы ответить на вопрос что такое объём, я предлагаю вам рассмотреть фигуры животных, которые я для вас слепила.

Объём – это форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

- Как вы думаете, как называются лепные изделия?

Скульптура - объемные изображения

-Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? ( Показывает скульптуры животных, выполненные известным скульптором Е.Ватагиным)

- Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения.

- Какая мечта была у камешков?

- Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь? - Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?

- Какое это будет изображение?

Анализ лепных изделий

- Давайте посмотрим на животных.

- Какая самая большая часть у животных?

- Как соединены детали?

2) Сейчас я покажу Вам как правильно вылепить фигурку животного из целого куска. Демонстрация работы над изделием.

1. Итак, ребята, сначала я хорошо разомну целый кусок пластилина руками, чтобы он был податливым.

2. Мне необходимо сделать большую заготовку. Я сжимаю кусок пластилина. Формирую его в виде закруглённой морковки.

3. Стекой разрезаю на 3 части двумя разрезами с каждой стороны

4. Работаем с тоненькой частью морковки. Среднюю часть поднимаю вверх - получится голова. Пальцами дорабатываю, придаю форму голове, две другие части опускаю вниз - передние ноги.

5. Затем выгибаю вверх среднюю часть- хвост и опускаю две другие части-задние ноги.

6. Мне остаётся сделать ушки, хвост, некоторые элементы можно выполнить прищипыванием, например уши. Посмотрите.

7. Украшение можно выполнить стекой- процарапать шерстку, наметить глаза, пасть.

Цель: учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Оборудование: пластилин, стека, доска для лепки, влажная салфетка, картон голубого цвета 14x18, фигурные ножницы, иллюстрации с изображением цветов, книга В.Катаева “Цветик-семицветик”.

1. Организационный момент.

Учитель. Ребята, мы продолжаем заниматься лепкой из пластилина. Давайте проверим, все ли готово к уроку и вспомним технику безопасности при работе с пластилином.

Ученики кратко рассказывают технику безопасности.

2. Введение в тему.

Учитель. Скоро замечательный праздник наших мам 8 Марта. Что обычно получают мамы в подарок?

Ученики. Духи, украшения, конфеты, цветы.

Учитель. Цветы – это замечательный подарок. Посмотрите на картинки, у нас тоже сегодня много цветов. Знаете ли вы их названия? Сейчас проверим.

На клумбе цветочной он чемпион –
Пышный, душистый, яркий … (Пион)

Бутон для красы, шипы - для угрозы
Цветка не найти красивее … (Розы)

А теперь отгадайте загадки:

1. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)

2. Из луковицы вырос, но в пищу не гож.
На яркий стаканчик цветок тот похож. (Тюльпан)

3. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)

4. На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)

Учитель. Молодцы! Подскажите, пожалуйста, чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?

Ученики. Лепить цветы.

Учитель. Правильно. У каждого будет свой цветок, но не простой, а волшебный, как в сказке Валентина Катаева, которую вы читали.

- Как называется эта сказка?

- А почему цветик-семицветик волшебный?

- Все ли желания девочки исполнились?

- Какие желания вам понравились и почему?

3. Подготовительная работа.

Учитель. Давайте рассмотрим образец и обсудим план работы (рис.1, 2).

(Анализ образца и составление плана работы, по ходу обсуждения учитель прикрепляет на доску цветные прямоугольники).



Рис. 2. План работы

Физкультминутка. Подготовим наши пальчики к работе.

Дружно пальчики сгибаем, (сгибаем по одному)
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять – (разгибаем по одному)
Начинаем повторять.

4. Практическая часть. Работа выполняется под руководством учителя. Сначала заготавливаются цветные кусочки пластилина согласно плану работы.

1. Фон. Взять цветной лист картона. Фигурными ножницами оформить края.

2. Серединка. Скатать шарик из кусочка пластилина белого цвета, приплющить его и закрепить на цветной картон чуть выше середины листа.

3. Лепестки. Скатать семь цветных шариков, чуть вытянуть, сплющить и прикрепить к желтой серединке.

4. Стебель. Скатать зеленый шарик, раскатать его в тонкую колбаску и прикрепить к цветку.

5. Листики. Скатать шарики, чуть вытянуть, приплющить и прикрепить к стебельку с одной и с другой стороны. Стекой нарисовать прожилки.

Вытереть руки влажной салфеткой.

Кораблик по морю плывет.
Ветер подгоняет. (Взмахи руками.)
Страна дальняя зовет (руки вытянуть вперед)
Сказку обещает. (Развести руки в стороны.)
Остров виден впереди (руки ко лбу и посмотреть вперед).
Солнце ярко светит (руки вверх).
На поляне, посмотри, (присесть на корточки),
Вырос семицветик. (Дети встают и показывают свои работы.)

Учитель. Молодцы! Посмотрите, сколько красивых цветов у нас появилось.

5. Методика “Цветик-семицветик”. (Овчарова Р.Г.)

(Цель данной методики: выявление эгоистической и коллективистической направленности личности, ее материальных и духовных притязаний).

Учитель. Цветик-семицветик может выполнить ваши желания. На маленьких листочках бумаги, которые лежат перед вами, вы можете написать три самых заветных желания. (Листочки сдают учителю)

6. Подведение итогов.

Учитель. Ребята, я желаю, чтобы все, что вы задумали, сбылось. А свои цветики–семицветики вы можете подарить мамам, чтобы и их желания тоже исполнились.

Такие желания дети написали на листочках. Они хотят:

Проанализировав результаты, можно сказать, что у первоклассников пока преобладает эгоистическая направленность личности и материальная заинтересованность, поэтому классному руководителю необходимо спланировать воспитательную работу, направленную на сплочение классного коллектива, развитие умения общаться, обосновывать свои действия, принимать советы, заботиться об окружающих людях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

- закрепить умения детей работать с пластилином;

-развивать технические навыки лепки, мелкую моторику руки;

- вызвать положительный эмоциональный настрой.

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.

Необходимый материал:

- пластилин фиолетового, сиреневого, голубого, розового и зеленого цвета;

-лист белого картона;

-картон для листьев;

-доска для лепки;

Пошаговый процесс изготовления:

1. Рисуем простым карандашом веточку сирени, то есть набрасываем эскиз. В процессе работы мы можем внести изменения.

2. Из пластилина фиолетового, сиреневого, голубого, розового цвета скатываем очень много маленьких шариков.

3. Выкладываем разноцветными шариками кисти сирени. Продавливаем середину каждого шарика палочкой.

4. Из картона вырезаем листья сирени. Они похожи на сердечки. Покрываем их пластилином.

Ход занятия

1. Организационная часть

Учитель: Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна, на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.

Сирень

Прячется в саду –

Встану я пораньше

Глубоко вдохну я

Хорошо с тобой мне,

Милая сирень –

Так бы и остался

Здесь на целый день…

Если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву - сирень . Научное название сирени происходит от греческого "syrinx", что означает "трубка", "дудочка". Если из ствола или ветки сирени извлечь мягкую сердцевину, из нее можно сделать дудку, свирель. Согласно греческой мифологии, флейту изобрел бог Пан. Он сделал ее из тростника, в который превратилась спасавшаяся от его преследования красавица нимфа Сиринга.

Сирень называют сиренью - почему?

Какой цвет у сирени? Каким цветом будем рисо-вать сирень?

Расцветает сирень в мае . На веточках распускаются душистые гроздья белоснежных, розовых, голубых и сиреневых цветов , от которых исходит чудесный аромат. Вот такое это замечательное дерево.

Чтобы нам не устать лепить сделаем зарядку для пальчиков:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки

Педагог. На основной ветке расположены листья и цветы. Каждый листик имеет округлую форму с заостренным концом, листики крепятся к веточке с помощью тонкой палочки – черенка. А между листиками на веточках находятся много мелких цветов, собранных в гроздь.

Пошаговый процесс изготовления:

1. Рисуем простым карандашом веточку сирени, то есть набрасываем эскиз. В процессе работы мы можем внести изменения.

2. Из пластилина фиолетового, сиреневого, голубого, розового цвета скатываем очень много маленьких шариков.

3. Выкладываем разноцветными шариками кисти сирени. Продавливаем середину каждого шарика палочкой.

4. Из картона вырезаем листья сирени. Они похожи на сердечки. Покрываем их пластилином.

5. Приклеиваем листья.


План - конспект к открытому уроку по лепке для 1-х классов.

Содержимое разработки

План-конспект к открытому уроку по Лепке

Класс: 1 класс ДХШ Дата 12 сентября 2016 г.

Тема раздела: Лепка, как один из видов изобразительного искусства.

Планируемые образовательные результаты:

- в познавательной сфере: осваивать основы изобразительной грамоты используя художественные средства выразительности.

- в трудовой сфере: формирование навыков самостоятельной работы, в том числе при работе с разными приемами жгут, вытягивание, конструирование.

- в мотивационной сфере: формирование у учащихся интереса к лепке и разным способам и приемам.

- в эстетической сфере: развивать эстетический вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров.

- в коммуникативной сфере развивать социальные контакты учащихся, основанные на общих художественно - эстетических интересах.

Метапредметные:

В развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, художественной интуиции, памяти.

Личностные: расширение круга мировоззрения учащегося, основные способы и приёмы лепки.

Образовательная - Актуализировать знания детей о лепке; сформировать знания о способах и приёмах лепки, лепка из жгута.

Воспитательная - воспитание любви к предмету, творческому наследию.

Развивающая – развитие памяти, мышления, творческого воображения. Сформировать знания о способах и приёмах лепки, лепка из жгута.

Формировать знания о лепке, как о виде изобразительного искусства. Формировать знания об основных способах и приемах лепки. Формировать умения лепки из жгута.

Методы проведения занятия:

наглядные (демонстрация учебных пособий)

демонстрация выполнения задания преподавателем

Тип урока: комбинированный урок

Объект труда: декоративная ваза.

Материально-техническое оснащение: пластилин, стеки, подложка для работы с пластилином.

Занятие по предмету лепка длиться 2 урока(60 минут)

Организационная часть. (5 мин.)

Изложение нового материала (в том числе вводный инструктаж) – (10 мин).

Самостоятельная работа учащихся- (30 мин., в том числе динамическая пауза)

Подведение итогов урока. (10 мин.)

Уборка рабочих мест (5 мин.)

1. Организационная часть

Проходите в класс. Начинаем готовить своё рабочее место. Достаем пластилин, готовим подложки для работы с пластилином.

Фрагмент урока:

Учитель: Ребята, наверняка, вы все очень любите лепить, кто расскажет мне из какого материала можно лепить?

Ваня: Из пластилина.

Катя: Из глины, теста.

Учитель: Совершенно верно, ребята, я бы добавила еще, что можно лепить из пластилина, полимерной глины и даже из фольги. А кто-нибудь из вас когда-нибудь задумывался над тем, чем рисунок на бумаге отличается от лепки? Посмотрите внимательно на иллюстрации и рисунки, которые перед нами и на предметы из пластилина и глины. Вы увидели? в чем разница?

Маша: На рисунках нельзя потрогать предметы.

Учитель: Да, Маша, это действительно так. Мы не можем потрогать предметы на рисунках, потому что они не реальны, они нарисованы, а вот изделия из пластилина, глины и прочего пластичного материала можно и потрогать и поиграть ими, они реалистичны и имеют объем, как все предметы, которые нас окружают.

Учитель: Посмотрите еще раз внимательно на изделия, выполненные из глины и пластилина, даже можете подойти и потрогать их. Чем они отличаются друг от друга?

Ваня: Из глины изделия твердые, а из пластилина нет.

Учитель: Да, это так. А ещё?

Катя: А ещё глину можно раскрасить, а пластилин нет.

Учитель: Да, ребята и это тоже верно.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, как были вылеплены эти изделия?

Артем: Они вылеплены из жгутиков.

Учитель: Согласна с вами. А кто мне может показать, как лепить из жгутиков?

Ребята пробуют раскатать жгутики.

Учитель: Давайте рассмотрим иллюстрации с предметами быта.

Учитель: Что изображено на этих иллюстрациях?

Дети: Это вазы, кувшины, чашки.

Учитель: Совершенно верно, все эти предметы сделаны людьми для организации и украшения их быта. Посмотрите, какие они красивые! Одинаковые они?

Дети: Они разные.

Учитель: Совершенно верно, и я расскажу вам, как были вылеплены эти предметы. В лепке существуют несколько основных способов это конструктивный способ – когда лепятся отдельные части изделия и потом собираются (как конструктор); способ вытягивания (пластический) – когда изделие вытягивается из целого куска; и комбинированный способ – когда изделие выполняется и способом конструирования и способом вытягивания.

Учитель: Ребята, обратите внимание на то, как декорированы эти предметы. Декорировать – значит украшать. Вот посмотрите, одни предметы расписаны, то есть на них нанесен рисунок, а другие декорированы или украшены объемным декоративным элементом. Элементы эти просты и на прошлом уроке мы их уже выполняли. Кто догадался, как они выполнены?

Дети: Из жгутиков.

Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами попробуем сделать свою декоративную вазу. Каждый из вас должен слепить декоративный элемент (наглядно показываю, каким может быть по форме элемент) каждый ваш элемент будет как деталь в конструкторе. И в конце урока мы сложим нашу вазу. Каким способом?

Учитель: Молодцы, ребята!

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов урока.

Ведём работу к завершению.

Читайте также: