План урока по изготовлению табурета

Обновлено: 05.07.2024

На данном уроке учащиеся начинают новый творческий проект, который предполагает выполнения самостоятельных последовательных действий учащихся в осуществлении определенного замысла. Поскольку любая творческая работа – это определенная последовательность действий в осуществлении определенного замысла, то для этого необходима правильная последовательность действий. Научить учащихся овладеть этими методами исследования – одна из важнейших задач всей образовательной области, в том числе данного урока.

Время урока: 90 минут

Цели урока:

  • научить учащихся самостоятельно планировать деятельность на основе полученных знаний и выработанных умений,
  • раскрыть сущность процесса изготовления табуретки с точки зрения технологического процесса;
  • реализация полученных знаний по изготовлению технологической карты по при решении новой задачи;
  • развить трудовые навыки и умения учащихся составлять технологическую карты
  • развивать воображение, творческий подход к выполнению работы
  • развивать умение разбивать задачу на подзадачи;
  • воспитывать добросовестное отношение к выполняемым заданиям;
  • воспитывать бережное отношение к оборудованию и инструментам
  • верстак,
  • линейка,
  • циркуль,
  • альбомный лист,
  • карандаш
  • технологическая карта,
  • готовые изделия (табуретки разных конструкций),
  • заготовки деталей.

Форма обучения:

Краткий план урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Объяснение новой темы.

IV. Практическая часть урока.

V. Анализ работы учащихся, подведение итогов

VI. Домашнее задание

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку (состояние рабочих мест, наличие тетради, ручки)

Определяет тему урока, мотивирует на конечный результат

II. Актуализация знаний

  1. Что такое технологический процесс? (Технологический процесс – это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделия. Технологический процесс осуществляется при помощи различного технологического оборудования: станков, приспособлений, инструментов).
  2. Что такое технологическая карта? (Технологической картой называется документ, в котором записан весь процесс обработки деталей изделия с указанием технологических операций)

III. Объяснение нового материала

С сегодняшнего урока мы с вами приступаем к изготовлению табуретки.

Демонстрация готовых изделий (табуреток)



А какую из табуреток Вы хотите изготовить?

Когда замысел определен, учащиеся переходят к следующему, самому ответственному этапу в творческой деятельности – воплощению замысла в эскизах.

IV. Практическая часть урока

Учащиеся составляют технологическую карту по изготовлению табуретки

Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

Выбрать заготовки, разметить, распилить заготовку

линейка, карандаш, ножовка

Обработать заготовки и на станке

фуговальный станок ФСШ-2

Прострогать и распилить по размеру. По диагонали найти центр для точения на токарном станке

верстак, линейка, карандаш, ножовка, молоток, вороток

Разметка и установка заготовки на токарном станке

станок СТД-120М, штангенциркуль, резцы, линейка, карандаш

Вытачивание заготовки по размеру и форме

станок СТД-120М, шаблон, рейер, майзель

Шлифовка ножек табуретки

Разметка и изготовление шиповых гнезд

Разметка, распиление, строгание вставок

Карандаш, линейка, рубанок, ножовка, угольник

Изготовление шипового соединения

Верстак, линейка, угольник, ножовка, стамеска, нож

Сборка остова табуретки (соединение ножек к вставкам)

Клей столярный, киянка

Изготовление столешница: разметка, распиление, шлифовка

Верстак, линейка, карандаш, ножовка, напильник дрочевой, шлифовальная шкурка

Верстак, клей столярный, нагель, киянка

V. Анализ работы учащихся, подведение итогов

Оценивая работу учащихся, учитель учитывает последовательность и правильность выполнения работы.

VI. Домашнее задание

Составить технологические карты на разные виды табуреток, указать их назначение (детские, кухонные, для работы, хозяйственных нужд и др.).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление столярного изделия табурета на уроках учебной практики.

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 277

Федеральной службы исполнения наказаний

План-конспект открытого урока.

Учебная практика по профессии

Разработал мастер производственного обучения

ФКП образовательное учреждение № 277

Красноярск 2018

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

Учебная практика

План – конспект открытого урока предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения по профессиям, относящимся к деревообрабатывающему производству, для ознакомления обучающихся с изготовлением простейшего столярного изделия, табурета.

Разработка оснащена графическими материалами и презентацией, которые могут использоваться как средства наглядности при проведении практических работ на уроках теоретического обучения и при проведении занятий учебной практики.

Дата проведения: 25.09.2018г.

Мастер производственного обучения: – Чуклин Виктор Александрович.

Цели: Научить обучающихся, изготавливать изделия своими руками самостоятельно, столярное изделие, табурет.

Ознакомить обучающихся с применяемым оборудованием, инструментами и приспособлениями, используемыми в столярной мастерской при выполнении изготовления столярного изделия.

Закрепить практические навыки обучающихся при выполнении изготовления заготовок для сборки табурета, а так же разметки заготовок для точного строгания столярных изделий и мебели.

Учебно - методическое оснащение урока:

Круглопильный станок Ц 6К

Фуговальный станок СФ 4.

Разметочные инструменты и приспособления.

Плакат по разметке размеров и сборки конструкции.

Стамески и долота.

Краткий план урока (с указанием времени на каждый этап):

Содержание урока:

1. Организационная часть - 30 мин

2. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе на фуговальном станке, краткий опрос 30 минут

3. Доведение порядка и правил индивидуальной работы в группе - 30 мин.

4. Работа на круглопильном и фуговальном станке по парам, под наблюдением мастера - 4 часа.

Подведение итогов проведенных занятий, краткий опрос, выставление оценок, сдача спец. одежды - 30 мин.

Организационная часть:

1. Приветствие преподавателя.

2. Контроль посещаемости и готовности к уроку.

4. Психологическая подготовка к уроку.

5. Выдача специальной одежды.

Проведение инструктажа по технике безопасности. при работе с ручным инструментом и деревообрабатывающими станками

1. Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом и деревообрабатывающими станками.

2. Действия обучающихся перед началом работы.

3. Технологическая последовательность выполнения операций по изготовлению заготовок и обработки составных частей изделия.

3. Виды операций, которые по правилам техники безопасного труда запрещается выполнять при работе на фуговальном станке.

4. Действия обучающихся после окончания выполнения работы.

Вводный инструктаж:

1. доведение порядка и правил работы индивидуально, обучение правилам выполнения разметки и очередность выполнения сборки изделия.

2. Распределить очередность индивидуального выполнения задания.

3. Показ выполнения приемов разметки, изготовления заготовок, выдалбливания проушин и изготовления шипов.

Текущий инструктаж: работа на круглопильном и фуговальном станках по парам под наблюдением мастера.

Первый обход: проверка готовности обучающихся к выполнению учебно-производственных заданий; проверить исправность элементов станков; закрепление режущих элементов станков. Проверить работу станков на холостом ходу.

Второй обход: проверить правильность выполнения разметок заготовок, очередность выполнения дальнейших операций по изготовлению табурета.

Третий обход: контролировать соблюдение правил охраны труда при работе на фуговальном станках, следить за тем, чтобы обучающиеся всегда находились сбоку от обрабатываемой заготовки.

Четвертый обход: проверка и оценка качества выполнения задания.

Подведение итогов проведенного занятия, выставление оценок, сдача специальной одежды

1. Подведение итогов выполнения учебно-производственных работ:

- демонстрация лучших работ;

- разбор типичных ошибок при выполнении заданий;

- соблюдение правил охраны труда, электро и пожарной безопасности.

3. Уборка рабочего места.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ручным инструментом и деревообрабатывающими станками.

I. ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ СТОЛЯРНЫМ ВЕРСТАКОМ.

1. Нельзя чрезмерно закручивать передний и задний зажимы верстака.

2. Перемещать клинья в гнездах верстака вверх и вниз можно только деревянным молотком.

3. Нельзя ударять молотком по крышке верстака и зажимам.

4. Крышку верстака надо предохранять от повреждения режущим инструментом.

5. По окончании работы необходимо удалить стружку с верстака щеткой-сметкой.

II. ПРИ ПИЛЕНИИ СТОЛЯРНОЙ НОЖОВКОЙ

1. Перед распиливанием заготовки следует правильно установить ее на верстаке.

2. Работать пилой или ножовкой надо без рывков и изгибов полотна.

3. Нельзя направлять полотно пилы пальцем. Используйте для этих целей деревянные бруски, специальные упоры.

4. Нельзя держать левую руку близко к полотну пилы.

5. Стружки со столярного верстака убирайте щеткой-сметкой.

III. ПРИ СТРОГАНИИ

1. Во время работы надо очищать строгальные инструменты от стружки при помощи деревянного клина.

2. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы обработанная поверхность не опускалась ниже разметочных линий

3. Нельзя руками проверять качество обработанной поверхности и остроту лезвия.

4. В перерывах в работе строгальные инструменты надо класть на бок лезвиями резца от себя.

IV. ПРИ СВЕРЛЕНИИ.

1. Перед сверлением отверстий необходимо надежно закрепить заготовку и подкладную доску на столярном верстаке.

2. Сверло в патроне должно быть закреплено без перекосов.

3. Нельзя держать коловорот или дрель сверлом к себе.

4. Подачу сверла при работе надо осуществлять плавно, без рывков.

5. Нажим на упор коловорота (дрели) в начале и конце сверления должен быть небольшим, вращение рукоятки – медленным.

6. Стружки с поверхности изделия сдувать нельзя, их надо сметать специальной щеткой.

V. ПРИ СОЕДИНЕНИИ ДЕТАЛЕЙ НА ГВОЗДЯХ.

1. Работать можно только исправным инструментом, использовать его надо строго по назначению.

2. Молоток при работе надо держать на расстоянии 20-30 мм (2-3 пальца) от свободного конца ручки.

3. Нельзя оставлять столярный молоток на краю верстака.

4. Нельзя стоять за спиной человека, работающего молотком.

5. Острие шила должно быть направлено в сторону от работающего.

VI. ПРИ СОЕДИНЕНИИ ДЕТАЛЕЙ НА ШУРУПАХ.

1. Пользоваться надо только такой отверткой, которая точно подходит к шлицу головки шурупа.

2. Шуруп надо ввинчивать под прямым углом к детали.

3. При сборке деталей нельзя пользоваться шурупами со сбитым шлицем.

4. Шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь.

5. Заусенец на головке ввернутого шурупа надо обязательно удалить шлифовальной шкуркой.

VII. ПРИ СОЕДИНЕНИИ ДЕТАЛЕЙ НА КЛЕЮ.

1. Склеивание деталей надо проводить только на подкладной доске.

2. При работе надо избегать попадания клея на кожу рук.

3. После работы надо тщательно вымыть руки с мылом и проветрить

VIII. ПРИ ОТДЕЛКЕ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ.

1. После работы инструмент, которым производят зачистку неровностей на поверхности изделия, следует очистить от опилок.

2. Работать можно рашпилем с прочно насаженной ручкой.

3. С красителями надо обращаться осторожно. Нельзя допускать их попадания в глаза, на одежду, кожу рук, тела.

4. По окончании работы надо тщательно вымыть руки с мылом,

5. Опилки и шлифовальную пыль с поверхности изделия надо удалять специальной щеткой.

1. Включать электровыжигатель можно только с разрешения учителя.

2. При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка.

3. Не следует наклоняться близко к месту выжигания. Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера.

4. После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.

Х. ПРИ ОТДЕЛКЕ ИЗДЕЛИЙ РЕЗЬБОЙ ПО ДЕРЕВУ.

1. При выполнении элементов резьбы нельзя держать руку перед инструментом.

2. Работать следует только хорошо заточенным инструментом.

ХI. ПРИ РАБОТЕ СТАМЕСКОЙ.

1. При резании стамеской заготовку надо надежно закреплять на верстаке.

2. По окончании работы стамеску кладут лезвием от себя, чтобы оно не выступало за край крышки верстака.

3. При работе стамеску держите так, чтобы торец ее ручки упирался в ладонь, левая рука обхватывала стержень стамески, а лезвие находилось под углом к слоям древесины.

4. Не режьте стамеской в направлении поддерживающей руки и на весу.

Перед началом работы необходимо:
1.Привести в порядок рабочую одежду.
2.Подготовить рабочее место к работе.
3.Проверить исправность ограждения.
4.Проверить надежность закрепления режущего инструмента на валу зажимными шайбами.
5.Произвести настройку станка на обработку заданных деталей, закрепить ограждения.
6.О недостатках доложить мастеру, после их устранения приступить к работе.
Все движущиеся части станка должны быть ограждены, все устройства необходимо содержать в исправности, режущие кромки должны быть хорошо заточены. Кнопка пуска утапливается на 3-5мм., а кнопка стопа выдвигается на 3-5мм.
Во время работы необходимо:
а) строго соблюдать правила техники эксплуатации станка.
б) начинать обрабатывать заготовку после того. как вал разовьет полное число оборотов, подачу производить равномерно, без толчков, замедляя ее при наличии сучков. гнили и косослоя.
в) следить, чтобы в станок не поступали заготовки с гвоздями и прочими металлическими предметами.
г) осмотр механики станка, чистка и смазка его. Надевание ремня и извлечение засорений разрешается только при полной остановке станка.
Немедленно остановить станок:
а) при появлении ненормального шума. стука, сильной вибрации ножевого вала.
б) при поломке ножей и деталей их крепления или ограждений.
в) при попадании засорений.
г) при перегреве подшипников ножевого вала и электродвигателя, в случае неисправной изоляции электродвигателя или электрической пусковой аппаратуры и “биения на корпус”.
При возникновении каких либо неисправностей, необходимо обратиться к бригадиру или начальнику, чтобы он вызвал мастера для устранения неполадок.

План изложения нового материала:

Технологическая карта по изготовлению столярного изделия

Материалы для изготовления

Простая модель табурета выглядит следующим образом и состоит из деталей, обозначенных на чертеже цифрами:


2 — Ножки табурета.

5 — Элементы соединения – опоры для установки сиденья.

6 — Соединительные пазы.

7 — Соединительные пазы.

Для изготовления традиционных табуретов, имеющих размер в высоту 500 мм, сиденье 450×450 мм и прямые ножки, потребуются следующие детали:

Четыре, хорошо обработанных, до гладкости, бруса для ножек, сечением 50×50 мм, высотой 485 мм. Они могут быть прямыми или же зауженными книзу срезами с внутренней стороны.

Для сиденья нужно подготовить две или четыре доски толщиной в 12÷20 мм размером 450×225 мм или 450×112,5 мм, или же фанерную панель 450×450 мм, толщиной в 12÷20 мм.

Для придания табурету прочности, в разных типах конструкций могут быть использованы 4 приножки и 4 царги, изготовленные из бруса сечением 30×30 и длиной 441 мм, или только царги — 4 доски, сечением 30×60 и длиной 441 мм.

Дополнительно могут быть использованы соединительные элементы, в виде небольших отрезков брусков, закрепляемых на внутренней стороне, в середине царг, но можно обойтись и без них, если для основы под сиденье будут взяты бруски, имеющие достаточную толщину.

Деревянные шканты (чопики) для закрепления сиденья к готовому основанию – 4 штуки, длиной в 30 мм и диаметром в 8÷10 мм.

Краткое описание выполняемой операции


Первым шагом, чтобы не терять время, рекомендуется склеить доски для сиденья, если оно будет состоять из нескольких элементов.
Для этого хорошо подогнанные и отшлифованные торцевые стороны досок промазываются клеем, соединяются между собой и стягиваются в струбцинах.
Такая конструкция должна хорошенько просохнуть, а пока она будет схватываться, можно заняться сборкой каркасной основы табурета.


Далее, подготавливаются бруски для ножек.
Они должны иметь идеально ровные срезы и быть одинаковыми по высоте, которая может варьироваться, в зависимости от желания мастера, и составлять от 450 до 500 мм.


Следующим шагом на ножках производится разметка и определяется место выборки соединительных пазов для установки в них шипов приножек и царг (или же только царг, если приножки не входят в конструкцию).
Отверстия выбираются с помощью фрезера или стамески.


Далее, обрабатываются края царг и приножек.
На них вырезаются шипы шириной, высотой и глубиной меньше на 1÷1,5 мм, чем предназначенные для них отверстия пазов в ножках.
Шипы должны достаточно свободно, но все же плотно входить в пазы.


После этого ножки попарно собираются, скрепляясь между собой посредством приножек и царг - их шиповые части вклеиваются в пазы ножек.
Каждая из получившихся рам стягивается в струбцинах.
Затем, после их просыхания, связанные попарно ножки соединяются также царгами и приножками в единую конструкцию основания табурета и снова сжимаются в струбцинах до полного склеивания.
После того как клей высохнет, все соединения дополнительно фиксируются саморезами.



Следующим шагом размечается и закрепляется сиденье табурета.
Для этого по разметке на обратную сторону панели наносится клей, а затем она укладывается на готовое основание табурета, выравнивается и прижимается.
Далее, по углам, через панель сиденья, высверливается по одному отверстию, диаметр которых должен быть больше, чем у подготовленных шкантов на 1-2 мм, а глубина - на 5 мм меньше, чем их высота.
В отверстие заливается клей, а затем забиваются шканты. Выступивший клей сразу вытирается. Верхушка шканта срезается с помощью фрезера, и это место шлифуется до гладкости.
Дополнительно сиденье нужно стянуть с царгой струбцинами до полного просыхания клея.

Клей может быть рассчитан на различное время просыхания, и оно обычно указывается на упаковке производителем. Эксплуатировать изделия возможно только после полного истечения указанного срока.

Все указанные выше параметры можно изменить по своему усмотрению. Это необходимо сделать на этапе построения схемы изделия.

Предлагается три варианта чертежей деревянной табуретки: с размерами и без них.


Табуретка с подножкой: чертеж с размерами


Табуретка с подножками: схема сборки без размеров


Табуретка с царгами без проножки: чертеж с размерами

Выбирайте тот чертеж, который подходит вам больше. После этого вы сможете точно высчитать параметры досок для сборки табурета, размер сиденья и высоту ножек – то есть заготовить весь необходимый материал для работы и определиться с его количеством.

Описание пошагового процесса сборки изделия с конкретными параметрами, чтобы мастер-класс был более понятен. Однако можно руководствоваться собственными размерами.

Работа по сборке табуретки своими руками начинается с обработки ножек. Необходимо распилить имеющийся брусок на 4 равных части или взять 4 готовых балки одной длины. При необходимости дерево нужно обработать рубанком и отшлифовать.

Второй этап – сборка сиденья. Берем лист фанеры размером 40*40 см или две (можно больше) доски длиной 40 см, шириной – 20 см. Первый вариант надежнее – при использовании цельного материала сиденье табуретки получается более прочной. Обратите внимание, что площадь сиденья табурета должна быть больше его основания не менее чем на 10 см, а лучше и больше. Поверхность нужно также зачистить и отшлифовать.

После подготовки царг (выполняется аналогично подготовке других элементов) необходимо собрать каркас табуретки. Соединяем царги с ножками. Для этого можно воспользоваться или шуруповертом, или дрелью, или мебельными петлями (на ваше усмотрение).

На этом же этапе фиксируем подножки. Их длина будет равняться длине царг. Надежнее всего закрепить их с помощью шуруповерта или же просверлить отверстия с помощью дрели и вставить деревянные штыри.

Крепим каркас и сиденье. Если в качестве основы вы использовали фанеру, табуретку можно собрать с помощью молотка и гвоздей. Если же вы предпочли вариант с толстой деревянной основой, лучше воспользоваться шуруповертом.

Готовую табуретку необходимо еще раз проверить на гладкость и убедиться, что она не цепляет ткань. При необходимости еще раз отшлифуйте изделие.

Для покраски данной поделки лучше всего воспользоваться аэрозольным баллоном или специальными красками для дерева. Также можно нанести на табуретку рисунок по трафаретам. Готовое изделие после полного высыхания покрывают лаком, чтобы его поверхность не красила и не цепляла одежду, а также было надежно защищено от воздействия влаги.


Используемая литература:

Афанасьев П.С. Деревообрабатывающие станки Учебное пособие. — 3-е изд., испр. — М.: Всесоюзное учебно-педагогическое издательство Профтехиздат, 1963. — 416 с.

Ганапольский С.Г., Кочева М.Н. Оборудование отрасли Учебное пособие — Сыктывкар: Сыктывкарский лесной институт (СЛИ), 2018. — 61 с.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

по столярному делу

Учитель: Смирнов Александр Георгиевич

Тема урока: Изготовление табурета.

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая : Освоение технологических знаний, навыков, и умений по обработке изделий из древесины, умение применять их на конкретном проекте.

- Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль) - Развитие мыслительных операций – анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д. - Развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность и т.д.) - Развитие эмоциональной и волевой сферы (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, умение доводить начатое дело до конца и т.д.)

Воспитывать умение работать в парах, в команде

Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к дереву, трудолюбие, умение сопереживать)

Методы обучения : словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование : образец табуретки, шаблоны, ножовка, лучковая пила, фуганок, рубанок, шерхебель, шкурка для шлифования, сверлильный станок, ручная дрель, коловорот, шуруповёрт, технологическая карта изготовления табуретки, заготовки для изготовления деталей табуретки.

1. Вводная часть:

проверка готовности к уроку

объявление темы урока

изложение целей урока

2. Основная часть:

- повторение пройденного материала

- работа с технологической картой;

- инструктаж по ТБ;

- вводный инструктаж по выполнению технологических операций.

3. Практическая работа: - разметка деталей по шаблону; - изготовление деталей табурета; - сборка табурета из готовых деталей.

4. Заключительная часть: - оценка проделанной работы; - анализ работы учащихся; - обратная связь (рефлекторная анкета для ребят); - уборка рабочих мест и помещения мастерской.

1. Вводная часть:

- проверка готовности к уроку.

2. Основная часть

2.1 Повторение пройденного материала . Вопросы:

- какие пиломатериалы вы знаете?

- для чего предназначен сверлильный станок?

- из каких основных частей состоит сверлильный станок?

2.2 Из истории табурета .

Трон – это практически тот же стул, только штучной работы, имел прямую и высокую спинку. Нельзя же управлять страной полулежа: этот процесс требовал сосредоточенности и строгой позы.

Самым роскошным из Российских тронов считается, трон, подаренный армянским купцом Захарием Сарданским, царю Алексею Михайловичу. Трон был отделан золотом, серебром, алмазами, рубином.

Но для простых людей массовой мебелью были лавки.

Лавки служили еще и кроватями. Холодными ночами их ставили поближе к печке, а летом выносили в сени.

Табуреты – это самая громадная группа предметов мебели. Производят табуреты из разных материалов (дерево, пластик, металл, кожа).

Выпускается табурет мягкий, жесткий с сидением круглой, квадратной или прямоугольных форм. С 1, 3,4 мя ножками.

В Москве есть памятник табурету, он представляет собой трехметровую табуретку, которая в ночное время очень красиво подсвечивается фонарями.

Памятник был установлен в честь первой годовщины создания Московского Музея мебели, расположенного в бывшей усадьбе братьев Артемьевых на Таганке. А сам табурет существует в России с 9 – го века.

2.3 Работа с технологической картой.

Что такое чертеж? Чертеж — это документ, содержащий изображение изделия, а также другие данные (размеры, масштаб, технические требования), необходимые для его изготовления и контроля.

Что такое технологическая карта? Технологическая карта – документ, который содержит в себе полный процесс изготовления изделия, включая его обработку.

Работа с технологической картой:

-нанести разметку по шаблону

-сборка изделия на клею

2.4. Инструктаж по технике безопасности.

Техника безопасности при работе с инструментом:

- пользоваться инструментом можно только с разрешения учителя;

- перед работой нужно осмотреть инструмент;

- прочно крепить обрабатываемую заготовку.

При работе с сверлильным станком и ручной дрелью:

-сверло должно быть хорошо зажато;

-всегда пользоваться надо подкладной доской;

При работе с шуруповертом:

-инструмент держать двумя руками;

-не нажимать на инструмент, стараясь ускорить работу.

2.5. Вводный инструктаж по выполнению технологических операций.

Демонстрация учителем приемов работы.

3. Практическая работа учащихся.

3.1. Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Угловое серединное соединение на не сквозной шип.

Изделие: табуретка

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Правильное выполнение разметки и долбление не сквозного гнезда. Закрепить навыки по составлению плана работы на изделие, чтения чертежа, технологической карты. Закрепить умения и навыки разметки изделия.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания по планированию работы на изготовляемое изделие.

Коррекционно-развивающие:

корригировать мышление при помощи составления плана работы на изделие,

корригировать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к расходованию материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный инструктаж.

Проверка готовности к уроку.

Организация рабочих мест.

Повторение пройденного материала

Для чего нужен чертеж при изготовлении вещи?

Что указывается в чертеже?

Более подробным планом является технологическая карта.

Из чего она состоит?

Перечислите разметочный инструмент.

Чтобы узнать какое изделие будем изготавливать и его размеры.

Общий вид изделия и его размеры.

Чертеж каждой детали с размерами.

Спецификация деталей, в которой указывается:

-номер по порядку;

-количество данной детали.

Технологическая карта состоит из чертежа и описания процесса изготовления изделия.

-Чтобы выстрогать деталь под заданный размер. Заготовку размечают с помощью рейсмуса.

Рейсмус состоит из колодки, брусочков, зажима (клина).

В колодке сделаны два отверстия для брусочков и одно отверстие для клина.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Как называются детали табуретки, которые вы сделали?

Называют детали табуретки

Как осуществляется техника безопасности при долблении?

Вспоминают и называют технику безопасности при долблении

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя.

На предыдущих уроках вы уже делали похожие соединения деталей, но на сквозной шип. Долбить не сквозное гнездо сложнее, нужно знать глубину гнезда и постоянно ее проверять, чтобы не пробить гнездо насквозь. Сегодня на уроке мы будем изготавливать по чертежу ножку табурета.

Объяснение нового материала

Последовательность составления плана работы.

Спланировать работу - значит продумать, какие материалы и инструменты надо взять для выполнения задания, в какой последовательности следует изготавливать изделие. Демонстрация табуретки, ее деталей, чтение чертежа.

Изучают образец изготовляемого изделия. Устанавливают размеры по чертежу, чтение технологической карты на изготовление ножки табуретки.

Составление плана на изготовление изделия.

Подобрать все необходимые материалы и инструменты для изготовления изделия.

Сверлить и долбить отверстия.

Закрепление нового материала.

- Какие погрешности встречаются при долблении?

Пересказывают последовательность составление плана работы на изготовление изделия.

Техника безопасной работы при долблении.

Пересказывают правила ТБ во время работы.

Текущий инструктаж.

Выполнение практической части.

Следит за правильностью приемов работы, выполнением требований безопасности труда.

1. По чертежу выполняют разметку, 2.Закрепляют деталь 3. Приступают к долблению.

Заключительный инструктаж.

Анализ изготовленной детали. Комментарии, объявление оценок каждому учащемуся.

Учащиеся отчитываются за работу, выполненную на уроке, проверяя правильность изготовления изделия по критериям оценивания.

Читайте также: