Анализ стихотворений высоцкого кратко

Обновлено: 07.07.2024

В стихотворении “Я не люблю” В. Высоцкий рассказывает о своих принципах. Он высказывает смело свою позицию, даже если она не соответствует общепринятой. Поэт делает это с помощью личного “Я”, которое звучит практически в каждой строчке.

Владимир Семенович привык идти до конца и полностью высказаться, не оставлять все недосказанным. Ему не знакомо чувство трусливости.

Высоцкий категоричен в своих высказываниях и не потерпит возражений. Великий поэт высказывает свою гражданскую позицию, при этом, не используя красивых фраз

и милозвучных эпитетов. Высоцкий не привык подстраиваться под чье-то мнение, он всегда имел собственные мысли.

В стихотворении видна непоколебимая вера в собственную правоту и для него она является истиной.

С чем же никогда не сможет смириться поэт? В первую очередь, это фатальный исход – смерть и невзгоды, которые отвлекают от творчества. Во-вторых, он не может смириться с тем, когда лезут в личную жизнь, а также он не любит сплетни и когда обсуждают за глаза.

Все претензии Владимира Семеновича ясные и понятные. Он выбрал отстаивать свое мнение, а не прогибаться под изменчивый мир. Читая это стихотворение, мы понимаем чувства и внутренний настрой автора.

История создания

Жанр, направление, размер

Высоцкого принято причислять к поэтам-шестидесятникам. Их творчество отличалось эмоциональным подъёмом, внеидеологической направленностью и скрытой оппозицией к режиму. В годы оттепели их произведения отличались оптимизмом и самоуверенностью. Однако позже каждый поэт пошел своим путем, и движение рассыпалось на отдельные талантливые имена, отличающиеся самобытностью.

Композиция, конфликт

Композиция стихотворения кольцевая: автор начинает и завершает произведение одной и той же мыслью.

Говоря о композиции произведения, мы можем видеть восемь четверостиший с перекрестной рифмовкой, где женские рифмы чередуются с мужскими. В поэзии подобный стихотворный размер называют пятистопным ямбом. Отличительной чертой ямба является двухсложный метр с ударением на втором слоге.

Смысл названия

Суть или, говоря иначе, смысловое содержание данной песни состоит в передаче своих истинных чувств и принципов до аудитории. Высоцкий в каждой строчке говорит о вещах, которые он никогда не сможет полюбить.

Он раскрывает проблемы человеческого цинизма, лицемерия, лени, предательства, отсутствия чести, насилия и уязвимости, чем высказывает свою гражданскую позицию.

Образы и символы

Его герой представляется молодым, храбрым, нравственным и неравнодушным человеком, для которого честь – не просто слово, а жизненное кредо.

Темы, проблемы, настроение

Основная идея

Средства художественной выразительности

Антитеза в стихотворении построена на контекстуальных антонимах:

Перечислим тропы, придающие речи образности и выразительности:

Автор: Самый Зелёный · Published 04.11.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 23.03.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 02.02.2020 · Last modified 01.02.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>


Окт 27, 2017 | 0 комментариев

Высоцкий — поэт и певец, о котором все услышали в конце семидесятых. Его творчество, несложные жизненные тексты, привлекли внимание общественности, а уже вначале восьмидесятых его песни пели все. Нет такого человека, кто не был бы знаком с творчеством Высоцкого и сегодня нам предстоит рассмотреть один из стихов В.С. Высоцкого Я не люблю.

Я не люблю Высоцкого — это произведение, где автор делится своим личным. Он прямолинейно говорит читателям, что именно ему не нравится, что он ненавидит и никогда не примет. Автор категоричен в высказываниях и не может молчать. Без красок, эпитетов, метафор, без каких-либо излишеств, Высоцкий высказывает свою позицию, позицию гражданина своей страны, при этом его не волнует то, будет ли принята его позиция другими или нет. Свою точку зрения он высказывает, применяя личное Я. Я звучит очень часто.

Стихотворение Высоцкого Я не люблю

Что же именно не любит автор? И здесь мы видим нелюбовь к смертям и невзгодам, которые вламываются в жизнь и мешают творчеству. Высоцкий не любит цинизма, и ему очень не нравится, когда пытаются влезть в личную жизнь, читая через плечо письма. Не любит поэт сплетен, ему обидно, что слово честь забыто и с легкостью могут за глаза обсудить, клевещут и доносят. Видимо в этих рядках Высоцкий намекает на сталинские времена.

Читая Владимира Высоцкого Я не люблю, понимаешь, что автору чужды трусливость, он не принимает бессилие и насилие. Он не любит, когда издеваются над слабыми, когда невинных бьют и при этом Высоцкий не любит, когда лезут ему в душу и когда в нее плюют.

Заканчивает свой манифест Высоцкий громкими словами о переменах, которые ждут страну и их автор никогда не полюбит.

Стих Высоцкого Я не люблю — жизненный и поучительный, и если следовать принципам писателя, то и мы сохраним свои человеческие качества, оставаясь порядочными, справедливыми, честными.

Высоцкий Я не люблю слушать









Лирический герой Высоцкого – это не только человек действия, но и философ, мучительно размышляющий о жизни и смерти, о добре и зле, о времени и судьбе, своей судьбе и сущности человека, о смысле жизни.


И в мирное время Высоцкий испытывает своего лирического героя в экстремальных ситуациях, на изломе событий, в которых сущность человека проявляется наиболее отчетливо.


Каковы устремления лирического героя Высоцкого в этом дисгармоничном мире – уже не сказочном, а реальном? Что он любит? В чем ищет спасения? Поэт прямо называет то, что он "не любит". Об этом песня "Я не люблю".


Любимого лирического героя Высоцкого мы узнаем и в его песнях-сказках. Сам Высоцкий говорил о том, что он ценит прежде всего в человеке: "В мужчине ценю сочетание доброты, силы и ума.


Еще одну тематическую группу песен Высоцкого можно было бы назвать условно сатирической. Условно, потому что социальная, политическая и философская сатира у Высоцкого присутствует в песнях на самые разные темы.


Лирического героя Высоцкого трудно представить себе вне экстремальной ситуации: лагерной или иной. Война, как известно, ярче всего раскрывает, обнажает то, что до поры скрывалось в душе человека, и этим тоже объясняется интерес поэта к военной теме.


Лирический герой Высоцкого многолик, это личность широкого размаха и диапазона чувств (исконно национальная русская черта) не только в пределах всего поэтического наследия поэта, но и в пределах одной темы, в том числе темы лагерной.

Отец Владимира Высоцкого – Семен Владимирович Высоцкий – полковник-связист, мать Нина Максимовна – переводчица технической литературы. В 1947–49 годах жил с отцом и его второй женой в Германии под Берлином (место службы отца); в 1949–1955 годах – вновь в Москве, в Большом Каретном переулке, где сложился тот дружеский круг, которому Высоцкий впоследствии посвятил свои первые песни (см., например, знаменитые строки: "Где мои семнадцать лет? – На Большом Каретном!"). После окончания школы поступил в Московский инженерно-строительный институт, но затем его оставил, и в 1956–1960 годах учился в Школе-студии МХАТа, впоследствии работал в театре им. А.С. Пушкина, в Театре миниатюр.

В 1960 году женился на выпускнице Школы-студии МХАТа Изе Жуковой (Высоцкой). Вторая жена Высоцкого – киноактриса Людмила Абрамова (мать его сыновей Аркадия и Никиты). В 1970 году Высоцкий женился в третий раз – на известной французской актрисе русского происхождения Марине Влади (Марина Владимировна Полякова), к которой обращены многие его стихи и песни.

С 1964 года стал ведущим актером московского Театра на Таганке под руководством Ю.П. Любимова. Роли, сыгранные здесь, в том числе Гамлет, а также роли в 26 кинофильмах, где Высоцкий часто пел под гитару, скоро принесли ему необычайную популярность 1 . С 1965 года он стал выступать со своими песнями и публично, и в домашней обстановке, но тексты песен не публиковались, а распространялись по стране на миллионах магнитофонных пленок и кассет. 25 стихотворений вошли в неподцензурный (самиздатский) сборник-альбом "Метрополь" (1979). Исполнение Высоцким своих песен было фактом "самиздата" – притом, что запрет на пластинки, книги, журнальные публикации был негласным; во второй половине 1970-х годов он часто выступал за рубежом с концертами. Первая книга Высоцкого "Нерв" вышла уже после смерти поэта – в 1981 году, однако она включала далеко не все, им написанное.

В 1987 году Высоцкому посмертно была присуждена Государственная премия СССР – "За создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме “Место встречи изменить нельзя” и авторское исполнение песен".

Уверенность Высоцкого в том, что его "будут публиковать!", что он будет интересен людям не только как актер, но и как поэт, сбылась в полной мере, к сожалению, только после его смерти. Уже после того, как Высоцкого не стало, вышли его собрания сочинений в двух и в пяти томах, комплект пластинок с записями песен, компьютерные диски, включающие песни Высоцкого и документальные материалы о его жизни и творчестве, в Интернете есть несколько сайтов, посвященных творчеству и жизни поэта, в Москве создан музей В.С. Высоцкого, директором которого является Никита Владимирович Высоцкий. Ныне пришло время разобраться в том, что же такое Высоцкий, в чем заключается причина популярности его и лирического героя его стихов-песен, большинство из которых написано от первого лица, глубоко личностны.

При некотором однообразии и кажущейся простоте (особенно ранних – "блатных" песен) Высоцкий-поэт все же сложный и очень разный в различных своих песнях-стихах. Его диапазон очень широк: спектр его поэзии включает и юмор, и сатиру, и философию, и трагедию. Поэтический мир Высоцкого многообразен и многотематичен, и в нем можно выделить следующие тематические пласты: "блатные" (или дворовые) песни-стихи, лагерные, военные, спортивные, сатирические, песни-сказки, философские, песни о дружбе и любви.

Обратимся к различным "ликам" лирического героя поэзии Высоцкого, к языку, которым он заговорил со слушателем-читателем, к жанровой форме, избранной для лирических монологов поэта.

Читайте также: