Проект по двигательной активности в доу

Обновлено: 15.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МАОУ ЮЖНО – ДУБРОВИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста

посредством подвижных игр.

Составила: воспитатель

первой квалификационной категории

Стремительно меняется время, в котором мы живём. Волей - неволей человеку приходится подстраиваться под его всё ускоряющийся ритм. Даже детство современного малыша наполнено иным содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Но, не смотря на это, ведущим видом деятельности ребёнка дошкольника была и остаётся игра, она сопровождает детей с рождения. Игр много, они разнообразны, но особое место среди них занимают подвижные. Их принято считать незаменимым средством физического развития детей.

Актуальность данной темы состоит в том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном положении: за столом, у телевизора, у компьютера и т. д. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, координации движений и т. д. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье (особенно детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) зависит от их двигательной активности. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать у детей осознанную позицию ценности здоровья, его значимости, учить сохранять и укреплять свое здоровье.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества и его дальнейшим развитием целью физического развития является содействие повышению двигательной активности детей. Особенно важно делать это на ступени дошкольного детства, когда происходит интенсивное физическое развитие ребенка, а его двигательная активность является непременным условием этого развития.

Учитывая актуальность выдвинутых проблем, было отмечено важное значение повышения двигательной активности детей посредством подвижных игр.

Объект исследования – процесс развития двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – подвижные игры как средство развития двигательной активности дошкольников.
Цель исследования – создание оптимальных условий для развития двигательной активности детей посредством подвижных игр.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :
1. Изучить теоретические основы влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей.
2. Рассмотреть влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей:

развивать потребность в организации двигательной активности детей,

расширять знания о разных видах подвижных игр,

закреплять необходимость соблюдать условия (правила) игры,

развивать речь детей, их познавательный интерес, творческие способности и инициативность,

воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

4. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент.

Теоретической и методологической основой явились исследования отечественных психологов и педагогов по проблемам детской подвижной игры.

Практическая значимость состоит в возможности использования подвижных игр для развития двигательной активности детей дошкольного возраста в различной совместной и самостоятельной деятельности.

Гипотеза: развитие двигательной активности у дошкольников будет более эффективной при использовании подвижных игр.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 г.- май 2018 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: социально-педагогический.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный сентябрь – октябрь 2017 года.

2 этап: основной – ноябрь 2017 – апрель 2018 года.

3 этап: заключительный – апрель – май 2018 года: подготовка презентации проекта, распространение опыта работы по данной теме на различных уровнях.

Ожидаемые результаты.

Для родителей

(законных представителей)

Для педагогов.

Сформирована потребность в организации двигательной активности,

Научились соблюдать правила во время проведения подвижных игр,

Сформировано умение самостоятельно организовывать подвижные игры и использовать их в свободной деятельности

Повышено эмоциональное, психическое и физическое благополучие детей.

Повышение педагогической культуры родителей,

Повышен уровень компетентности в области двигательной активности.

Повышен профессиональный уровень педагогической компетентности и степень вовлечённости в совместную деятельность.

Предполагаемые продукты проекта :

Конспекты интегрированной образовательной деятельности: прогулок, спортивно-досуговых мероприятий.

Консультации, памятки, буклеты для родителей.

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

При проведении подвижных игр необходимо следовать правилам:

Поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое.

Избегать отрицательных оценок результатов деятельности.

Сравнивать результаты работы ребёнка только с его собственными достижениями.

В процессе освоения и овладения двигательной активности посредством подвижных игр были использованы различные методы и приёмы работы:

Словесные методы – объяснения, пояснение, указания, вопросы, педагогическая оценка, метод творческой беседы – тактика ведение диалога.

Наглядные методы – прямые: педагог показывает способы действия, косвенные – побуждает ребёнка к самостоятельному действию.

Практические методы – непосредственное участие детей в подвижных играх, самостоятельная организация игры, вхождение в роли героев игры и выполнение правил игры.

Успех развития двигательной активности детей дошкольного возраста посредством подвижных игр во многом определён тем, насколько чётко выстроена преемственность в работе воспитателя и родителей (законных представителей), которая предполагает:

Обмен чувствами и переживаниями.

Повышение педагогической культуры родителей.

Результативным является применение активных форм работы с семьёй:

Наглядная информация в уголках для родителей.

Совместные праздники и развлечения.

Посещение открытых занятий.

Решение педагогических ситуаций.

Формы взаимодействия работы с педагогами:

Совместная деятельность во время интегрированной образовательной деятельности: воспитатель + специалисты (логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию и т.д.)

Работа с картотеками.

Участие в различных конкурсах и выставках.

Оформлен и прогулочный участок, где дети закрепляют полученные знания в течение года в игровой обстановке. Игры на участке для прогулок показали, что совместными усилиями можно создать отличные условия для двигательной активности детей в летний оздоровительный период.

Проанализировав все результаты, сравнив их с первоначальными, был сформулирован вывод: при использовании подвижных игр двигательная активность у дошкольников стала выше.

Результаты работы показали правильность гипотезы, ведь именно: развитие двигательной активности у дошкольников будет более эффективным при использовании подвижных игр.

В целом задачи реализованы, гипотеза подтверждена, цель работы достигнута.

Тип проекта: долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Стремительно меняется время, в котором мы живём. Волей - неволей человеку приходится подстраиваться под его всё ускоряющийся ритм. Даже детство современного малыша наполнено иным содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Но, не смотря на это, ведущим видом деятельности ребёнка дошкольника была и остаётся игра, она сопровождает детей с рождения. Игр много, они разнообразны, но особое место среди них занимают подвижные. Их принято считать незаменимым средством физического развития детей.

Актуальность данной темы состоит в том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном положении: за столом, у телевизора, у компьютера и т. д. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, координации движений и т. д. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье (особенно детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) зависит от их двигательной активности. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать у детей осознанную позицию ценности здоровья, его значимости, учить сохранять и укреплять свое здоровье.

Участники прое кта: дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудники ДОУ.

Цель проекта: создание оптимальных условий для развития двигательной активности детей посредством подвижных игр.

Задачи проекта:

1. Изучить теоретические основы влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей.

2. Рассмотреть влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей:

- развивать потребность в организации двигательной активности детей;

- расширять знания о разных видах подвижных игр;

- закреплять необходимость соблюдать условия (правила) игры;

- развивать речь детей, их познавательный интерес, творческие способности и инициативность;

-воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

4. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям;

Образовательные задачи:

• Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

• Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Воспитательные задачи:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх.

• Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.

Ожидаемые результаты:

• Сформирована потребность в организации двигательной активности;

• Научились соблюдать правила во время проведения подвижных игр;

• Сформировано умение самостоятельно организовывать подвижные игры и использовать их в свободной деятельности;

• Повышено эмоциональное, психическое и физическое благополучие детей;

• Повышение педагогической культуры родителей;

• Повышен уровень компетентности в области двигательной активности;

• Укреплена взаимосвязь: дети + родители.

• Повышен профессиональный уровень педагогической компетентности и степень вовлечённости в совместную деятельность.

• Укреплена взаимосвязь: педагог + дети + родители.

Этапы реализации поставленных задач:

1этап – подготовительный.

1. Изучить литературу по развитию двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.

2. Провести обзор информации в интернете.

3. Подготовить диагностический материал на начало и конец учебного года

4. Изучить информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.

5. Оформить персональный сайт инструктора по ФИЗО и регулярно размещать материалы.

6. Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей и педагогов.

2 этап – реализационный.

Совместная деятельность с детьми

1. Мониторинг (сентябрь, май)

5. Фестиваль подвижных игр Зауралья (старшие и подг. гр.)

7. Совместные оздоровительные досуги, с использованием подвижных игр.

Совместная деятельность с педагогами

2. Наметить совместный план работы по данной теме.

Совместная деятельность с родителями

2. Беседа с родителями о необходимости развития двигательной активности у детей посредством подвижных игр.

3 этап – итоговый.

Подвести итог проделанной работы, сравнить результаты тестирования детей на начало и конец учебного года. Проделанную работу оформить в виде презентации и познакомить с ней сотрудников ДОУ.

Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование,.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации экспериментирования с природным Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается принятием ФГОС ДО, который в качестве.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Выступление на ГМО. 6 февраля 2019 года состоялось ГМО педагогов дошкольного образования г. Миасса «Метод проектов в ДОУ как инновационная.



Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 6333 от 07.12.2015.


Написать письмо специалисту Заказать звонок специалиста

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Главный редактор: В.Т. Царева

Учредитель (соучредители): ООО ПТЦ "ЛУКАРИНВЕСТ", Царев В.С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие двигательной активности посредством элементов физической культуры и подвижных игр для сохранения и укрепления физического здоровья детей.

Педагогический проект

Подготовила: воспитатель раннего возраста, Полетаева О.А.

В.А.Сухомлинский

Актуальность: На сегодняшний день наиболее актуальным в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой – способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т.к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Всем давно известно, что движение это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окруающего мира, важное средство воспитания и общения.

Актуальность: На сегодняшний день наиболее

актуальным в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой – способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т.к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.

Всем давно известно, что движение это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окруающего мира, важное средство воспитания и общения.

Цель: Развитие двигательной активности посредством элементов физической культуры и подвижных игр для сохранения и укрепления физического здоровья детей. Задачи: Обеспечить потребность детей в двигательной активности в течение дня. - создать условия, побуждающие детей к двигательной активности. - научить детей правильно двигаться. - развивать выносливость. - дать детям возможность активно двигаться. - заложить основы физической культуры. - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Цель: Развитие двигательной активности посредством элементов физической культуры и подвижных игр для сохранения и укрепления физического здоровья детей.

Задачи:

  • Обеспечить потребность детей в двигательной активности в течение дня.
  • - создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
  • - научить детей правильно двигаться.
  • - развивать выносливость.
  • - дать детям возможность активно двигаться.
  • - заложить основы физической культуры.
  • - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Тип проекта: физкультурно – оздоровительный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: 3 недели. Предполагаемые итоги реализации проекта: Дети: Общее укрепление здоровья детей. Формирование навыка двигательной активности. Снижение уровня заболеваемости. Каждый ребенок должен получить бодрое, радостное настроение, испытать удовольствие от выполненных упражнений.

Тип проекта: физкультурно – оздоровительный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Общее укрепление здоровья детей.

Формирование навыка двигательной активности.

Снижение уровня заболеваемости.

Каждый ребенок должен получить бодрое, радостное настроение, испытать удовольствие от выполненных упражнений.

Педагоги: Повышение педагогической компетентности в данном направлении. Поиск путей реализации задач. Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов с целью индивидуализации педагогического процесса. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьей. Родители: Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста. Активизировать творческий потенциал родителей. Достижение достаточного уровня информированности родителей о физическом воспитании и оздоровлении детей раннего возраста. Повысить интерес у родителей к подвижным играм в домашних условиях.

Повышение педагогической компетентности в данном направлении.

Поиск путей реализации задач.

Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов с целью индивидуализации педагогического процесса.

Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьей.

Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста.

Активизировать творческий потенциал родителей.

Достижение достаточного уровня информированности родителей о физическом воспитании и оздоровлении детей раннего возраста.

Повысить интерес у родителей к подвижным играм в домашних условиях.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. ( 1 неделя)

Цель : изучение возможностей и потребностей воспитателя и родителей в двигательной активности детей.

Подбор дидактического материала.

Совместная работа с родителями по подготовке к проекту.

2 этап. Основной. (2 неделя)

Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня.

Совместная деятельность взрослых и детей будет осуществляться в играх – занятиях, режимных моментах, самостоятельной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие:

Физическое развитие:

сигналу в соответствии с текстом. Воспитывать смелость и самостоятельность. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нем участвовать.

Совместная деятельность :

Чтение художественной литературы:

Цель: побуждать детей совершать двигательные действия, способствующие их развитию. Формировать умение имитировать слова стихотворения; развивать чувство ритма, быстроту реакций. Организовать двигательную активность малышей. Развивать эмоции, произвольное внимание, слух.

Двигательная деятельность:

Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Вызывать чувство радости от того, что нашли куклу.

Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них. Поддерживать самостоятельность, интерес к действию.

3 этап. Заключительный. ( 3 неделя) Цель: совершенствование результатов проекта. Продукт проекта: оформление выставки нестандартного оборудования. Обогащение физкультурного уголка пособиями и атрибутами к подвижным играм. Вывод: в результате целенаправленной и систематической работы по двигательной активности добились положительных результатов по данной теме. По средствам проводимых мероприятий двигательная активность детей увеличилась. Понимая как важно для развития детей раннего возраста, в своей работе повышаем двигательную активность во всех видах деятельности.

3 этап. Заключительный. ( 3 неделя)

Цель: совершенствование результатов проекта.

Продукт проекта: оформление выставки нестандартного оборудования.

Обогащение физкультурного уголка пособиями и атрибутами к подвижным играм.

Вывод: в результате целенаправленной и систематической работы по двигательной активности добились положительных результатов по данной теме. По средствам проводимых мероприятий двигательная активность детей увеличилась. Понимая как важно для развития детей раннего возраста, в своей работе повышаем двигательную активность во всех видах деятельности.

Читайте также: