План урока по художественному труду 6 класс

Обновлено: 30.06.2024

Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения, передавать красками цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение.

Развивать творческое воображение; совершенствовать нетрадиционную технику работы красками.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе; укреплять межпредметные связи (литература, МХК, история).

Знать значение термина пейзаж, виды пейзажа, произведения художников.

Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе под ред. Б. М. Неменского / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волглград: Учитель, 2008. – 268 с.

Изобразительное искусство. 6 класс: учебник под ред. Б. М. Неменского / Москва: Просвещение, 2009.

Материалы для учащихся:

Изобразительное искусство. 6 класс: учебник под ред. Б. М. Неменского / Москва: Просвещение, 2009.

Бумага формата А4, акварельные краски, кисти № 6, 3, 1, губка, пастель, баночка с водой, тряпочка, палитра.

Словарь: пейзаж, ландшафт, колорит.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение изученного материала.

Учитель. Послушайте поэтические зарисовка и скажите, к какому жанру живописи вы их отнесете.

Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

И. А. Бунин. Осыпаются астры в садах.

Все лес и лес. А день темнеет;

Низы синеют, и трава

Седой росой в лугах белеет…

И. А. Бунин. Все лес и лес…

Учитель. Рассмотрите репродукции картин и определите, к какому жанру

изобразительного искусства они относятся.

Изучение нового материала.

Учитель. Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски жадный взор подметит,

А то, что в этих красках светит:

Любовь и радость бытия.

Вот так очень образно, точно и метко поэт задал тему нашего сегодняшнего урока, на котором вы должны будете научиться передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.

Учитель. Обычно так называется реальный вид какой-либо местности. Но этим словом обозначают, как вы уже знаете, изображение природы в искусстве.

Сегодня, трудно представить, что во второй половине восемнадцатого века пейзажная живопись совершенно не ценилась и считалась второстепенным. Понадобились десятилетия и усилия многих мастеров, чтобы этот жанр живописи стал таким же значительным, как историческая картина или портрет.

Подчас живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое волнение, будит тонкие струны души. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.

Художник Исаак Ильич Левитан был непревзойденным мастером создания именно такого пейзажа.

По колено застыли в воде,

Как неловкие сестры-подростки,

И дрожат на весеннем ветру

Тонкоствольные эти березки.

Лирическое настроение этого полотна рождает в нас чувство просветленной радости. Это одно из самых музыкальных творений Левитана. Тончайшая гармония мягких цветовых отношений – неба, земли, воды, деревьев – рождает ощущение невидимого движения весеннего воздуха. Ритм тоненьких хрупких стволов, их отражение в воде словно дает начало прозрачной легкой мелодии, заполняющей пространство картины.

Прозрачная поэтичность этой картины сочетается с ожиданием чего-то необычайного, сказочного. И это неслучайно: именно весна с ее неяркой прелестью наполняет души людей особым чувством ожидания. Весеннее пробуждение природы вселяет надежду в нас и на обновление наших чувств.

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий небосвод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Эти ивы и березы,

Эти капли – эти слезы,

Этот пух – не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели, эта дробь и эти трели,

3. Объяснение изменчивости состояния природы в зависимости от освещения.

Иногда бывает, что художник пишет один и тот же пейзаж по нескольку раз. Почему?

Каменные столбы поднимаются от невысокого проекта, поддерживая крышу. Это всего лишь деревянная решетка, оплетенная виноградными листьями. На картине изображено раннее утро. Солнце (его мы не видим) стоит еще очень низко и проникает на террасу через боковые проемы. Оно ярко освещает землю и бросает на нее длинные тени. Второй раз С. Ф. Щедрин пишет террасу днем. Солнце стоит высоко, и тени на земле переместились. Проникающие сверху солнечные лучи задерживаются зеленью ажурной крыши. Там, где им удается пробиться сквозь листву, они падают ярким световым и цветовым пятном. Посмотрите, как написано море и дальние скалы, как по-разному они смотрятся из-за разного освещения.

Н. П. Крымов. Цветовые изменения пейзажа в зависимости от освещения.

Руки в стороны. На вдохе захлестнуть себя руками, коснувшись пальцами лопаток, на выдохе развести руки.

Руки на поясе. На вдохе медленно и глубоко присесть, на выдохе медленно выпрямиться.

Покрыть лист пятнами, используя акварельные краски и большую кисть: сверху – цвета неба, снизу – цвета земли, травы.

Накрыть влажный рисунок сверху другим листом бумаги, прижать, получить отпечаток, дать высохнуть.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учебник/ ссылка на электронный вариант учебника

Трегубов Александр Владимирович

Создание героев и декораций.

Чему ты научишься на уроке, что запомнишь.

- как разрабатывать сценарий, декорации, персонажи для постановки театра кукол.

- дорабатывать сценарий, декорации, персонажи для постановки театра кукол;

- презентовать сценарий и декорации спектакля театра теней.

Пояснение к действиям


Ответь на вопросы:

- Что необходимо для создания театра теней?

- Как изготовить белый экран для театра?


познакомимся - Как создать постановку театра теней?

1-четверть, Художественный труд, 6 класс, Урок № 15

Изучи и запомни


- Что такое сценарий?

- Что должно быть в сценарии?

Сценарий – литературная разработка содержания мероприятия, в которой в последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны переходы от одной части действия к другой.

В сценарии должна быть:

- спад действия; - заключение .

Четкое построение повествования помогает не запутаться в сценах и персонажах, а также выстроить логику развития действия и поведения героев.

Классическая трехактная структура:

Завязка сюжета - обозначение проблемы, недостатка, положения дел, требующего исправления;

Разработка сюжета - серия действий или усилий по разрешению существующей проблемы (попытка - неудача - новая попытка - снова неудача). Разработка сюжета, может быть простой, но может иметь и сложную динамику: развитие сюжета по восходящей (увеличение динамики), кульминация (одна или несколько), развитие сюжета по нисходящей (постепенное замедление динамики).

Развязка сюжета — благополучное разрешение проблемы.

Как написать сценарий.

2. Придумать ситуацию

3. Придумать неожиданный поворот событий

4. Продумать действие героев на сцене и хронометраж

Напишите сценарий для трёхминутного кукольного спектакля на основе сюжетов сказок

Для образца: 1. Казахские народные сказки;

2. Русские народные сказки.

1. Выбери сюжет (предложи идею, определи портреты будущих героев, декорации, сцен)

2. Напиши сценарий (подробно опиши, как будут выглядеть действия героев в сцене)

Сценарий должен состоять из следующих частей:

- развитие действия;- кульминация; - развязка.

3. Создай персонажи (героев) и обстановку (действия героев в сцене по времени)

4. Продумай звуковое сопровождение (музыка, озвучивание героев)

6. Представь сюжет на обсуждение и проанализируй его

- определяет сюжет по сказке;

- определяет героев и действующие лица;

- разрабатывает декорацию к спектаклю;

- пишет сценарий к спектаклю;

- презентует сценарий, обсуждает и анализирует его.

 Прочитай об особенности тетра теней, последовательности подготовки теневого спектакля в учебнике §10 на страницах 30 - 31.

Ответь на вопросы

- Что такое сценарий?

- Что должно быть в сценарии?

- С какими трудностями вы столкнулись?


Работа в группе.

1. Презентуйте и обсудите в группе сценарий и декорации кукольного спектакля.

2. Предоставьте друг другу комментарии по улучшению работы.

3. Доработайте сценарий и декорации с учетом комментариев.

- презентует в группе сценарий и декорации спектакля;

- дорабатывает сценарий и декорации с учетом комментариев.


Подведем итог (Рефлексия)

Что ты узнал на уроке?

Что было для тебя самым сложным и почему?

Что было особенно интересно?


Обратная связь учителя

Выполненное задание ученик отправляет по электронной почте или через приложение WhatsApp

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 215 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.10.2021 229
  • PDF 1.5 мбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трегубов Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомятся с основными правилами для сервировки стола; с правилами поведения за столом и этикетом.

Узнают, как правильно пользоваться столовыми приборами, уважительно общаться с соседями по столу;

Продемонстрируют знания по правилам поведения за столом;

Критерии успеха

Учащиеся достигают целей обучения, если:

Демонстрируют знание и понимание различных способов сервировки стола

Применяет знания полученные при изучении особенности сервировки праздничного стола в практике

Языковые цели

Учащиеся могут:

Рассуждать о различных видах столовых приборов и их назначении.

Рассуждать об особенностях культуры поведения за столом в разных странах.

Предметная лексика и терминология:Столовые приборы, стол фуршет, стол обеденный, холдный стол, дастархан, сервировка и др.

Привитие ценностей

Уметь сотрудничать в группе, работать прилежно и аккуратно.

Уметь верно, организовать рабочее пространство.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент.

Психологический настрой

Деление на группы

Мозговой штурм

1.Как вел себя герой этого ролика?

2.Как вы думаете правильно ли поступает мальчик, который ест лапшу?

3. Как бы вы поступили на его месте?

4. А теперь скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока?

(У) Сервировка стола

1. Главный продукт бутерброда

2.Каким прибором определяют свежесть яиц

3.Как называется бутерброд , если на хлеб будет положено несколько продуктов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культурыДемонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

План урока. Художественный труд.

Раздел долгосрочного плана. 2 Раздел. Декоративно-прикладное искусство

ФИО учителя

Длительность урока: 40 минут

Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

Демонстрировать знание и понимание об искусстве вязания крючком.

Критерии оценивания

Исследует технику вязания крючком;

Экспериментирует при работе с материалами и инструментами;

Выполняет практические задания на основе изучения техники вязания крючком.

Языковые цели

Лексика и терминология предмета:

Декоративно-прикладное искусство, искусство вязания, спицы, крючок, изделие, технология изготовления, форма, эскиз, состав, ритм, линия, динамика, таблица, шов, швы, вязание, плетение, пряжа, нить и др

Я думаю, что данное изделие выполнено в технике …. так как…

Опираясь на творчество мастеров декоративно-прикладного искусства, я …….

В данном изделии мастер применил …..

Я думаю, что для создания изделия лучше использовать материал .

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие академической честности, толерантности, умение работать в команде.

Межпредметные связи

Навыки использования ИКТ

Во время урока учитель использует интерактивную доску для демонстрации презентации. Учащиеся могут использовать ИКТ для поиска дополнительной информации.

Предварительные знания

Из курса художественный труд предыдущих классов учащиеся знают особенности декоративно-прикладного искусства. На предыдущем уроке познакомились с техникой вязание крючком.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1.(К) (Д) Организационный момент.

- Как вы думаете, что изображено на экране?

Схема для вязания крючком.

Как вы думаете для чего нужна эта схема?

Как вы думаете , что означают условные обозначения на схеме?

- Сегодня на уроке мы рассмотрим технику вязания крючком, научимся вязать простые элементы по схеме.

Обзор темы и целей урока.

Презентация к уроку

2. (К) Вязание крючком.

1. Оборудование рабочего места.

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.

2. Полжение рук.

Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш . При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу.

3. Начальная петля.

Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю. После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке.

4. Воздушная петля.

Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому.

- Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. Этот прием называют накидом и обозначают сокращенно “н”. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получается воздушная петля. После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных петель.

5. Цепочка воздушных петель.

Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.

(И) 1 задание.

Выполнить цепочку из воздушных петель 20 см.

Соединительный столбик. Применяется он в филейном вязании для убавления петель. Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить.

Демонстрация вязания столбиков без накида и с накидом.

(И) 2 задание.

Выполнить 5 столбиков без накида и 5 столбиков с накидом.

У каждого элемента вязания есть условное схематичное обозначение. Рассмотрите с учащимися условные обозначения схем вязания.

Прочитайте схему вязания крючком.

(И) 3 задание.

Выполнить упражнения вязания крючком по схеме (дифференциация).

Общее обсуждение урока.

- Как нужно держать крючок?

- Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?

- Что означает номер крючка?

Создавать предпосылки для общего коллективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока.

Дифференциация

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация при подборе заданий практической работы, в ожидаемом результате от определенного учащегося.

Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.

Средний этап: выполнение упражнений

Проверка здоровья и безопасности:

безопасное использование художественных материалов и инструментов. Проветривание помещения во время перемены.

Читайте также: