План урока по финансовой грамотности 8 класс по теме виды кредитов и их свойства

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 346 0

Тришина Надежда Николаевна

Хвыщева Ирина Александровна

г. Великий Новгород

Методическая характеристика занятия

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Планируемые результаты:

знать основные понятия темы: структура доходов семьи, расходов семьи, семейного бюджета, профицит и дефицит бюджета, способы оптимизации расходов семейного бюджета.

уметь определять статьи расходов,

уметь рассчитывать профицит и дефицит бюджета.

Универсальные учебные действия:

понимать смысл своей деятельности;

понимать значение проектной деятельности для саморазвития.

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

находить достоверные сведения в источниках информации,

анализировать, сравнивать, обобщать, формулировать выводы;

Регулятивные УУД:

определять проблему, цель, выдвигать гипотезы, планировать деятельность, оценивать степень и способы достижения цели на каждом этапе деятельности;

Коммуникативные УУД:

излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; принимать позицию другого;

корректировать своё действие под воздействием контраргументов;

создавать устные и письменные тексты для решения разных задач с помощью учителя и самостоятельно.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:

образовательные: сформировать представление о структуре доходов и расходов семьи, семейном бюджете, способах оптимизации расходов бюджета;

развивающие: познакомить с алгоритмом расчета семейных доходов и расходов, семейного бюджета;

воспитательные:развивать творческие способности и навыки взаимодействия в группе, обеспечивать комфортное самочувствие каждого ребенка.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний

Образовательные технологии: проектная задача

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:компьютер, проектор, листы ватмана А3 и А4, разноцветные пачки стикеров, фломастеры.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный этап

Организует работу детей. Создает положительный эмоциональный настрой.

Делит учащихся на группы.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, деление на группы.

Уметь вести диалог этикетного характера

Коммуникативные УУД – продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

1.Актуализация знаний

Мотивировать учащихся к изучению темы.

Определение актуальности темы.

Есть такая старинная русская пословица: Бог даст денежку, а чёрт – дырочку, и пойдёт богова денежка в чёртову дырочку.

Как вы думаете о чём идет речь в этой пословице?

Посмотрите, какие два пути изображены обращения с денежными средствами изображены на рисунке.

Отвечают на вопросы учителя.

Объясняют, как они понимают смысл этой пословицы.

Какой путь вы выбираете?

Как вы думаете, почему это актуально?

Составляют нескольких предложений об актуальности темы и представляют их (каждая группа).

Понимать алгоритм постановки проблемы.

Личностные – проявление интереса к изучению темы.

Регулятивные –определять цель этапа урока, планировать деятельность, оценивать степень и способы достижения цели.

излагать свое мнение, аргументируя его, принимать позицию другого. Познавательные –анализировать, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

2.Постановка проблемы

Организует формулировку проблемы.

Групповая форма работы под руководством учителя над формулированием противоречия и проблемы.

Проблему можно сформулировать с помощью определения противоречия:

+ С одной стороны, мы понимаем необходимость в подсчёте доходов и расходов личных и семейных, так как бесконтрольная трата семейных доходов подрывает благосостояние семьи и приводит к финансовым трудностям.

- С другой стороны, мы не понимаем, как контролировать семейные расходы и зачем это делать?

Проблема: неумение контролировать семейные расходы и продумывать способы оптимизации семейного бюджета.

Есть три варианта действий:

1) махнуть рукой и смириться с утверждением, что семейные расходы всегда растут быстрее доходов;

2) попытаться разобраться в своих расходах и поставить их под контроль;

3) постараться так увеличить свои доходы, чтобы все текущие расходы на жизнь покрывались без проблем.

Беседа, отвечают на вопросы развернутым ответом

(выслушивается мнение каждой группы).

Личностные – проявление интереса к изучению темы.

Регулятивные – определять цель этапа урока, планировать деятельность, оценивать степень и способы достижения цели.

излагать свое мнение, аргументируя его, принимать позицию другого. Регулятивные – определять цель этапа урока, планировать деятельность, оценивать степень и способы достижения цели. Познавательные –анализировать, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

3.Формулирование цели

Формулирование цели осуществляется под руководством учителя при использовании алгоритма постановки цели, учитель организует групповую деятельность учащихся и

Целью может быть продукт и образовательный результат, полученный в ходе работы над проектом.

Цель проекта отвечает на вопросы:

Что должно получиться в результате? Для чего мы это будем делать?

Начинается формулирование цели с глагола. Например: выявить, выяснить, объяснить, создать, сформулировать, построить, обосновать.

Затем надо преобразовать глагол всуществительное:

Выявить - выявление, выяснить – выяснение, объяснить – объяснение, создать – создание, сформулировать – формирование, построить- построение, обосновать – обоснование.

Для построения цели используется активный глагол +объект + условие + возможность измерения результатов.

Рабочий вариант цели:

составить советы для планирования расходов , чтобы управлять деньгами.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, составляют цель по предложенному алгоритму,

сравнивают свою цель с цель, которую предложил учитель.

В результате работы должна быть

Понимать значение проектной деятельности для саморазвития.

Личностный –Понимать смысл своей деятельности. Регулятивные – определять цель этапа урока, планировать деятельность, оценивать степень и способы достижения цели. Коммуникативные –

излагать свое мнение, аргументируя его, принимать позицию другого. Познавательные –анализировать, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

4.Формулирование задач проекта

Формулирование задач осуществляется под руководством учителя, учитель организует групповую деятельность учащихся и

Задачи проекта – это действия, которые позволят достичь результата – цели проекта.

1) Изучить информацию о доходах, расходах и бюджете.

2) Выполнить задание на определение структуры расходов.

3) Решить задачу на составление доходной и расходной части бюджета и определение его вида.

Участвуют в составлении задач для достижения целей проекта под руководством учителя.

составляют устные задачи.

Задачи проектной деятельности выдаются каждой группе в печатном виде, вместе с приложениями и для его выполнения.

Понять, как составляются задачи.

Личностный –Понимать смысл своей деятельности. Регулятивные – определять цель этапа урока, планировать деятельность. Коммуникативные – принимать позицию другого. Познавательные – анализировать, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

5.Этапы реализации проекта

Учитель знакомит учащихся с основными этапами реализации проекта, которые вытекают из задач проекта.

2) Выполнение задания на выделение на определение структуры расходов (Приложение1);

3) Решение задачу на определение доходной и расходной части бюджета и определение его вида (Приложение 2);

Вывод по задаче: ученые, в области экономики и финансов, советуют распределять средства таким нехитрым способом: 60% — основные расходы, продукты питания и ежемесячные хозяйственные расходы; 10% — накопления, которые пойдут на крупные покупки или поездки; 10% — накопления с дальней перспективой (счета на образование, пенсионные и т. п.); 10% — развлечения; 10% — разное, непредвиденные расходы.

Возникаетнеобходимость продумать способы оптимизации расходной части бюджета для того, чтобы управлять деньгами.

Подводит итоги: Используя разработанные рекомендации мы сможем оптимизировать учёт наших денежных потоков – сколько мы зарабатываем и сколько тратим. Это и есть домашняя бухгалтерия.

Просматривают видеофрагмент и изучают основные понятия темы:

доход, расход, бюджет.

Узнают о видах бюджета.

Выполняют задание на выделение обязательных статей расходной части бюджета и сравнивают свои результаты с предложенным учителем вариантом и обсуждают итоги выполнения задания.

Выполняют задания, делают вывод о виде бюджета.

учащихся происходит следующим образом:

одна идея – один стикер

все тридцать стикеров должны быть записаны

не критикуйте, записывайте все

каждый по кругу называет идею и приклеивается на лист ватмана.

На листе ватмана, размещенном на доске представители групп приклеивают свои идеи поочередно, не повторяя идей уже озвученных.

знания о понятиях: доход, расход, бюджет, о способах подсчета бюджета, таких видах бюджета , как профицитный, дефицитный, сбалансированный.

Личностный –Понимать смысл своей деятельности. Регулятивные –определять цель этапа урока, планировать деятельность. Коммуникативные – Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; принимать позицию другого; Корректировать своё действие под воздействием контраргументов. Познавательные –анализировать, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

6. Рефлексия деятельности

Проводится рефлексия деятельности.

Акцентирует внимание на конечном результате.

Какую цель поставили в начале занятия? Мы достигли её?

Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии:

Мои успехи (что я сделал)

Мои затруднения (что у меня не получается)

Что нового было освоено?

Как это может применяться в дальнейшем?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Делают выводы о дальнейшем применении полученных знаний и способов постановки проблем, целей, задач, этапов проектирования.

Личностный –Понимать смысл своей деятельности. Регулятивные –определять цель этапа урока, планировать деятельность.

Приложение 1

1. Из списка выберите доходы семьи и подчеркните:

Зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш, наследство, подарок, пособие, оплата за проезд, оплата за коммунальные услуги, оплата за учебу, оплата за сотовый телефон, питание, одежда, интернет, поход в кино, лекарства, ремонт одежды.

2. Из списка выберите расходы семьи и подчеркните:

Зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш, наследство, подарок, пособие, получение кредита в банке, оплата за проезд, оплата за коммунальные услуги, оплата за учебу, оплата за сотовый телефон, питание, одежда, интернет, поход в кино, лекарства, ремонт одежды, налоги, выплата кредита банку.

3. Из списка перечисленных расходов выберите обязательные (выделите их)

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по финансовой грамотности для учителя и ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности



метод обеспечивает высокий уровень самостоятельности и активности учащихся, они сами ставят цели занятия) при обсуждении вопросов: «Чем интересна тема занятия для вас? Что вы уже знаете о ден.





Занятие построено на групповой работе. В результате обучающиеся создают мини-проект, посвященный одному из способов инвестирования.


Финансовые организации- специальные организации, которые на основании государственного разрешения (его называют лицензией) предоставляют различного рода услуги, связанные с использованием и.


На уроке рассматривается понятие "кредит" и его виды на конкретных примерах (решение задач). Цель - приучить детей сознателньо относится к собственным финансам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по финансосой грамотности раскрывает понятие кредита, виды кредитов.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Методика преподавания основ финансовой грамотности в условиях реализации ФГОС

для учащихся средних и общих образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Организатором проекта выступает
Центральный банк Российской Федерации.


Всероссийская онлайн-олимпиада для учеников 1–9 классов пройдет на платформе Учи.ру. Принять участие в ней можно в течение месяца в любой день — с 1 до 31 марта. Задания олимпиады на конкретных примерах из повседневной жизни объясняют, в чем заключается рациональная модель финансового поведения.
Участники и победители смогут пополнить свои портфолио сертификатами и грамотами, которые появятся в их личных кабинетах на Учи.ру.


Всероссийская онлайн-олимпиада для учеников 1–9 классов пройдет на платформе Учи.ру. Принять участие в ней можно в течение месяца в любой день — с 1 до 31 марта. Задания олимпиады на конкретных примерах из повседневной жизни объясняют, в чем заключается рациональная модель финансового поведения.
Участники и победители смогут пополнить свои портфолио сертификатами и грамотами, которые появятся в их личных кабинетах на Учи.ру.

Каждый стремится стать успешным и независимым человеком. Путь к этой цели начинается с умения копить, сохранять и приумножать денежные средства. Знания о навыках ведения личного бюджета, обязательном учете расходов и доходов, сбережении и инвестировании помогут школьникам задолго до получения первой зарплаты серьезно задуматься о финансовом планировании, о рисках и опасностях в мире финансов.
Урок рекомендован для учащихся 6-11 классов, студентов ПОО

Доступность и простота получения услуг кредитования создают у молодежи иллюзию легких денег. Решение о взятии кредита принимается импульсивно, исходя из сиюминутной потребности. При этом не оцениваются условия кредита, способность вовремя погашать платежи и последствия невыплаты задолженности.
Важно донести до школьников принципы кредитования- обязательный возврат суммы кредита и начисленных процентов в установленный срок, заложить установки оценивать реальную потребность в кредите и соотносить свое финансовое состояние и цели с видами и условиями кредита, сформировать ответственное отношение к взятым обязательствам.
Урок рекомендован для учащихся 6-11 классов, студентов ПОО

Читайте также: