Какой описывает крылов свинью ответ кратко

Обновлено: 06.07.2024

Великий мастер русских басен Иван Андреевич Крылов действительно нашел себя именно на этом поприще. В какой-то момент они его так увлекли, что он уже до конца своих дней не мог от них отказаться. Он стал автором 236 басен, которые собраны в девять сборников. Многие выражения его произведений стали крылатыми. Некоторые свои сюжеты он заимствовал у французского баснописца Лафонтена, который, в свою очередь, позаимствовал немало увлекательных сюжетов у древнегреческих баснописцев и поэтов: Эзопа, Федра и Бабрия.

Анализ 2

Произведение представляет собой форму небольшого иронического рассказа, называемую басней, которая раскрывает насущные общественные проблемы посредством изображения образов животных и птиц, а также завершается авторским высказыванием в форме морали басни.

Действующими персонажами басни являются Свинья и Ворон, представленные поэтом в образе двух противоположных характеров, выступающих в роли порока и добродетели.

Интересная сюжетная линия произведения повествует об одном из эпизодов жизни Свиньи, которая, обнаружив растущий ветвистый дуб с большим количеством созревших желудей, вдоль утоляет ими свой неуемный аппетит, а после короткого отдыха в виде сна принимается за рытье подкорневой системы дуба в поисках новых желудей.

Сидевший на ветке дуба умный и здравомыслящий Ворон делает Свинье замечание о ее недальновидных действиях, которые впоследствии приведут к гибели дерева, поскольку вырытые корни окажутся засушенными.

Однако Свинья, отличающаяся наглостью, упрямством, бескультурьем, невежеством и необразованностью, не желает слушать птичьих наставлений, поскольку ее не интересует дальнейшая судьба дуба, а нужны только желуди, не понимая, что под засохшим дубом пищи уже не будет.

Шутливая манера повествования и изображения образов персонажей, выполненная эзоповым языком, отражает авторский замысел, заключающийся в изобличении общественных пороков в виде эгоизма, примитивного мышления, невежества, скудоумия, отсутствия надлежащего воспитания, способных причинить непоправимый вред своими недальновидными действиями.

Свинья под Дубом. Басня Ивана Андреевича Крылова.

несколько сужает в концовке мораль басни
“Свинья под дубом”
, призывая нас уважительно относиться к науке и учебе, напоминая, что именно их плодами мы пользуемся.

Это интересно!

Интересные факты о свиньях

Пожалуй, у свиней самая плохая репутация среди животных – мы уже привыкли ассоциировать с ними неряшливых, нечистоплотных и прожорливых человеческих существ. Однако на самом деле удивительные особенности этих животных никак не ограничиваются вышеперечисленными вещами.

✰ Ближайший родственник одомашненной хрюшки – дикий кабан. Сегодня его можно встретить в лесах Европы и Азии, но эта встреча вряд ли будет приятной для человека: кабан очень агрессивное животное и может нанести смертельные травмы не только охотнику, но и просто случайному прохожему. В Африке кабаны исчезли, так как были полностью истреблены. Зато они успешно прижились на американских материках, куда были завезены европейцами.


✰ Дикие свиньи играют важную роль в управлении экосистемой и сохранении биоразнообразия. Помимо того, что они взрыхляют почву в поисках корений, они распространяют семена плодовых деревьев и кустарников.

✰ Один из подвигов мифического Геракла был посвящен ловле Псофиды – огромной и злобной дикой свиньи.

✰ Древние египтяне и китайцы почитали свиней как священных животных. Считалось, что свиньи приносят в дом счастье и достаток. Поэтому и свинину в Древнем Египте и Китае редко: только по большим религиозным праздникам, когда этих животных приносили в жертву. А профессия свиновода – специалиста, работавшего при дворе правителя, – считалась одной из самых уважаемых.

✰ У свиней очень хорошее обоняние и их очень часто используют для поиска трюфелей, которые скрыты от человеческих глаз под землей. Такие грибы считаются деликатесом и стоят порядка 600 евро за 1 кг. Свиньи даже находятся на службе у полиции для поиска наркотиков.

✰ Свиньи – животные далеко не глупые, а специальное тестирование показало, что по интеллекту они занимают 4-е место после человека, дельфина и обезьяны. Они даже играют в видеоигры лучше многих приматов, управляя джойстиком с помощью своего пятачка.

✰ Удивительно, но кожа свиньи является идеальным материалом для практики нанесения татуировок. Бельгийский художник Вим Дельвуа занимается рисованием тату на свиной коже. Только его действия можно расценить по-разному – и как искусство, и как жестокое обращение с животными…

✰ В Древней Индии слонов использовали в армии, в основном, против конницы. И однажды было замечено, что великаны до ужаса боятся визга свиней. Позже было принято решение выращивать слонят вместе с поросятами, чтобы первые привыкали к визгу последних с рождения.

✰ Вопреки нам и многим представителям животного мира свиньи совсем не боятся змей. Скорее, наоборот: змеи боятся свиней. Домашние животные борются с гадами ползучими очень просто: затаптывают их, а потом с удовольствием поедают. Когда в США в изобилии плодились гремучие змеи, фермеры использовали хрюшек для защиты владений.

✰ Существуют многочисленные рассказы о свиньях, которые спасли жизни людей. Например, свинья по имнеи Pru вытащила своего хозяина из болота, а другая свинья, по кличке Присцилла, спасла тонущего ребенка.

✰ Свинья является последним из 12-ти животных китайского зодиака. Она олицетворяет, удачу, честность, счастье и мужественность.

✰ Новорожденные поросята умеют понимать голоса своих матерей и откликаются на собственные имена, а во время кормления свинья поет своим поросятам.

✰ Свиньи постоянно общаются друг с другом, ученые выявили более 20 вокализаций, которые свиньи используют в разных ситуациях, от ухаживания до жалоб на голод.

✰ Клещи и блохи, как правило, никогда не бывают спутниками свиней, потому что свиная кожа слишком толстая, что бы насекомое ее смогло прокусить.

✰ У взрослой свиньи насчитывается 44 зуба, которые растут постоянно.


Основная мысль

Басня написана в жанре аллегории, основную мысль можно выразить одной фразой или своими словами. Цель написания произведения заключается в следующем:

Не стоит жить только в собственное удовольствие, набивая желудок и не думая о последствиях совершенных действий. Многие из них могут быть по-настоящему губительны из-за обычного невежества.

Описание персонажей

В баснях главных героев, как правило, немного. Несколько персонажей великолепно могут раскрыть смысл и основную идею произведения, которую пытается донести до человека писатель. Характеристика главных персонажей:


  1. Дуб является отпрыском Матушки-Земли. Это кормилец, который бескорыстно отдает свои блага. Есть только одно, что ему требуется для нормального существования, — уважение к себе.
  2. Свинья собой представляет слепого глупца той эпохи. Она находится в беспросветном царстве глупости, не хочет самосовершенствоваться и понимать суть, не слушает голос своего здравого смысла. Невежа живет по потребительским законам, не думая ни о своем завтрашнем дне, ни о дальнейшей жизни других людей.
  3. Ворон является голосом здравого смысла глупца. Хорошо, что он все же появляется (это означает, что не все потеряно). Но плохо, что Свинья не слышит его призыва подумать и остановиться. Это означает, что глупец пытается действовать наперекор логике и голосу разума.

Всего три персонажа, но как ярко и с глубоким смыслом у писателя получилось передать свои мысли читателю.

История создания

Суть басни

Аллегорические образы помогают выразить основную мысль и цель высказывания автора, которая означает то, что не все ценят дары природы. И убивая это, люди убивают себя. Свои мысли автор выражал посредством литературных приемов:

Кроме Крылова, такие приемы использовали многие авторы, они не могли высказать проблемы вслух, а описывали их в своих сочинениях и сказках. Баснописец Лессинг использовал подобные методы иносказания для того, чтобы озвучить свое недовольство происходящим вокруг с помощью другого языка.

Крылов умел правильно высказываться, он характеризовал своих героев и высмеивал их каждый раз по-разному, всегда неся при этом какой-то смысл и мораль. Свинья и ворон представлены как два разных уровня мышления. Вывод можно сделать только один: свинья — глупая, ворон — мудрый.

Тема высмеивания

Басня высмеивает невежество человека. В произведении рассматривается слепая глупость без каких-то возможных проблесков.

Во времена писателя людей, отрицавших науку и знания, было немало. Но это еще не самая большая беда. Важней то, чтобы человек не сделал поспешных действий и выводов — таких, что отрицательно скажутся на обществе. Если что-то осуждать, нужно в первую очередь подумать, компетентен ли критик в этой проблеме, на самом ли деле то, что он пытается осудить, является бесполезным.

Чаще всего это не так. Не каждый может думать шире и смотреть на вещи под различными углами. Негативное отношение к познаниям появляется не из-за того, что от науки нет толка, а из-за обычной лени.

Крылов описывает Свинью без симпатии. Свинья глупая, невежественная, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она думает только о собственном удовольствии.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 7 октября 2021 г.

Крылов И. "Свинья под дубом". Ответы на вопросы учебника для 5 класса

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 64-65

Фонохрестоматия

1. Передал ли актёр авторское отношение к персонажам, действующим лицам басни? Какими исполнительскими средствами?

Мне кажется, что актёр очень хорошо передал авторское отношение к героям басни.

Свинья в его исполнении говорит противным, визгливым голосом. Она посмеивается. Она не слушает умных советов.

Ворон говорит убедительно, неторопливо, пытаясь образумить свинью, донести до неё вред её действий.

Дуб говорит протяжно, с тоской и упрёком. Ему больно, и эту боль пытается передать актёр. Так передаётся жалость автора к дубу.

Размышляем о прочитанном

В этой басне мы встречаем олицетворение: свинья, дуб, ворон говорят.

Также мы видим аллегорию. Свинья обозначает в басне невежду, глупого, самодовольного человека.

Дуб представляет умного, учёного человека, который стыдит свинью-невежду.

Ворон также представляет человека, который пытается образумить невежду.

В жизни свинья действительно могла наесться желудей и начать рыть корни дуба. Свиньи любят желуди и любят рыть землю.

Но ворон не стал бы разговаривать со свиньей, а дуб не стал бы возмущаться.

Крылов показывает свинью эгоистичной и неблагодарной. Она знает только два удовольствия в жизни - поесть и поспать. Ничто иное её не волнует. Она не задумывается о будущем, она не понимает природы вещей, она равнодушная и не любознательная.

3. В каких строчках заключена мораль басни? Приведите различные случаи, ситуации, когда можно использовать мораль этой басни.

Мораль заключается в последних четырёх строчках басни:

Примеры использования морали басни "Свинья под дубом"

  1. Два человека разговаривают по телефону и ругают современную жизнь. Они говорят, что раньше всё было лучше, а сейчас всё плохо. Но они забывают, что раньше не было телефонов, и они не могли так легко общаться.
  2. Люди требуют запретить атомную энергетику, забывая, что без электричества их жизнь превратится в ад.
  3. Люди ругают науку и траты правительства на новые исследования, а сами пользуются бытовой техникой, лекарствами, машинами.
  4. Люди ругают вакцину от коронавируса, потому что сами не болели. А сами прививаются от гриппа и от укуса клещей.

4. Литературоведы считают, что в басне противопоставляются истинное просвещение, с одной стороны, и невежество - с другой. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Какие строчки говорят об истинном просвещении, а какие - о невежестве?

Я согласна с точкой зрения литературоведов. Мораль басни прямо говорит об истинном просвещении, как и призывы дуба. А вот действия свиньи - это истинное невежество.

Литература и изобразительное искусство

1. Назовите художников, чьи иллюстрации к этой басне известны вам. Какая из иллюстраций вам понравилась больше, почему?

В учебнике нам представлена иллюстрация к басне художника Г. Куприянова. Мне также известны иллюстрации Евгения Рачева, А. Лаптева, Н. Богатова.

Больше всего мне понравилась иллюстрация Евгения Рачева, потому что художник сумел раскрыть аллегоричность басни. Он изобразил свинью в виде толстого барина в халате и с трубкой, который лежит под дубом. У свиньи-барина скучающий, сытый взгляд, он пышет равнодушием. Ворон на дубе также одет в костюм и изображает умного, образованного человека, пытающегося достучаться до разума свиньи.

2. Нарисуйте иллюстрацию к этой басне или расскажите, как бы вы изобразили ситуацию, о которой рассказал Крылов.

Я бы нарисовала спящую под дубом довольную свинью. Она толстая и розовая. Над ней высится дуб. Его можно нарисовать с глазами и ртом. Он возмущён и поражён действиями свиньи. Рядом кружится ворон, разводящий руки-крылья.

Сюжетная линия

Произведение представляет собой иронический рассказ. Идеей написания стали жизненные проблемы, о которых в то время говорить открыто запрещалось. Действующими персонажами басни являются ворон и свинья. Автор представил образы с противоположными характерами, выступающие в роли порока и добродетели. С этим произведением дети знакомятся на уроках русской литературы в 5 классе.

История создания начинается с эпизода жизни свиньи, которая нашла ветвистый дуб с больши́м количеством желудей. Она начинает их есть. После отдыха она принимается рыть корни и искать новую пищу.

Ворон сидел на макушке дерева и наблюдал за действиями свиньи

Ворон сидел на макушке дерева и все это время пристально наблюдал за действиями свиньи. В басне птица представлена как здравомыслящий персонаж. Такая характеристика помогает доказать читателям, что на любое глупое существо найдется умное и подскажет, как правильно поступить. Главное — это уметь слушать.

Ворон делает замечание свинье о том, что ее рытье может навредить всему дереву. Поврежденные корни высохнут, и дуб полностью погибнет.

Свинья не хочет слушать пернатого и говорит, что какова дальнейшая судьба дерева, ей вовсе не интересно. Она хочет есть и будет продолжать свои действия. Животное не осознает, что под высохшим дубом она больше не сможет полакомиться желудями.

Если разбирать произведение подробно и по плану, то можно увидеть, что эта история описывает особенность значения каждой мелочи в жизни человека.

Посредством аллегории и представленных образов писатель хочет донести до читателей, что нельзя губить начало. Благодаря использованию художественных приемов, баснописец аллегорически изображает людей, которые не желают принимать научные труды, но при этом используют их результат в жизни, не чувствуя при этом угрызений совести и благодарности.

  • Эгоизм.
  • Невежество.
  • Скудоумие.
  • Жадность.

Люди, которые думают только о себе, не понимают, какой вред причиняют своими действиями окружающим.

Суть басни

Аллегорические образы помогают выразить основную мысль и цель высказывания автора, которая означает то, что не все ценят дары природы. И убивая это, люди убивают себя. Свои мысли автор выражал посредством литературных приемов:

Тема эгоизма

Кроме Крылова, такие приемы использовали многие авторы, они не могли высказать проблемы вслух, а описывали их в своих сочинениях и сказках. Баснописец Лессинг использовал подобные методы иносказания для того, чтобы озвучить свое недовольство происходящим вокруг с помощью другого языка.

Крылов умел правильно высказываться, он характеризовал своих героев и высмеивал их каждый раз по-разному, всегда неся при этом какой-то смысл и мораль. Свинья и ворон представлены как два разных уровня мышления. Вывод можно сделать только один: свинья — глупая, ворон — мудрый.

Читайте также: