План урока по естествознанию 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата: ФИО учителя: Казанцева Е.А.

Класс: 6 Участвовали: Не участвовали:

Тема урока: Планирование исследования

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

6.1.31.Проводить исследования по плану,

6.1.3.2Определять условия безопасного проведения исследования

Все учащиеся смогут: проводить исследования различных объктов

Большинство учащихся смогут :составлять четкий план исследований, практически применять научные методы изучения природы ,работать с натуральными объектами, с информацией

Некоторые учащиеся смогут :проанализировать сделанную работу и сделать выводы,осуществлять само и взаимоконтроль

Критерии оценивания

Обучающийся

Перечисляют этапы планирования исследований

Составляют схему плана к исследованию

Языковые задачи

Учащиеся могут:

рассказать о методах исследования ,ставить цель и задачи исследования, делать выводы

Предметная лексика и терминология

План исследования (Зерттеу жоспары, Plan researches )

Условия исследования(Зерттеу шарты, Condition researches )

Результат исследования(Зерттеу нэтижес i , Result researches )

Серия полезных фраз для диалога/письма

Что я знаю об объекте исследования?

Какие выводы я могу сделать из того ,что знаю?

Воспитание ценностей

Формирование уважения к мнению одноклассников в группе, дружелюбие необходимость совместного планирования деятельности при работе в группах, обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся, формирование ответственности за полученные знания.

Межпредметная связь

Предыдущие знания

Учащиеся знают причинно-следственные связи в окружающем мире,методы исследования природы из материала 5 класса по естествознанию

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Настрой на позитивный лад (видео)

2.Проверка Д/З

-Дайте определение понятиям объект и предмет исследования.

-Причины и следствия вокруг нас.

-Сложные природные причины и следствия.

-Установите причинно-следственные связи и постройте логическую цепочку:

Вызов : Для того чтобы выяснить причины этих явлений, как вы думаете что необходимо сделать?

Формулировка темы и цели урока.

Тема урока: Планирование исследовательской работы

Цель исследования-это результат, который нужно достичь после наблюдений за объектом.

hello_html_2f3b3e06.jpg

Чтобы сделать выводы об объекте надо:выявить.узнать.доказать,уточнить,определить,установить,разработать и тд .

Метод креативного исследования.

Квинтилиан разработал методику обучения ораторской

Основываясь на хорошей практике, Квинтилиан дает советы, как приготовить речь. Эти советы есть методический алгоритм действий оратора:

1) выбрать тему, назвать ее и рассмотреть ее логически и прагматически;

2) собрать материал к речи как можно более полно, разобрать и проанализировать его;

3) создать саму речь, т. е. расположить аргументы в соответствии с замыслом речи, с одной стороны, а с другой -посчитаться с характером и интересами аудитории;

4) произнести речь. В этом случае следует обратиться к дикции.

Схема семи вопросов римского теоретика Квинтилиана

Самостоятельная работа в парах

А)Прочитать параграф №3 стр15-17

Б)Выбрать объект для исследования (цветок, птица, кошка и тд.)

В)Составить план исследования

Г)Описать объект исследований

Все понятно на уроке

Есть вопросы

Ничего не понятно на уроке

Домашнее задание :параграф №3

Ответ на вопрос№3

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

-Деление класса на пары

-Распределение ролей в паре.

Использование критериального оценивания (формативного)при выполнении заданий по изучению новой темы.

Уровень усвоения нового материала можно определить по результатом работ в парах.

Использование на уроках разминочных упражнений и активных методов работы.

Краткое описание документа:

При составлении плана использован учебник "Естествознания"6 класса,

Урок включает в себя разнообразные методы(настрой на позитивный лад,работа в парах,работа с учебником, физкультминутка ,исследовательская работа ,скинвейн,самостоятельная работа и тд.)Проведена рефлексия урока( "Смайлики"). В конце урока была самооценка учащихся.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 176 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.09.2018 7400
  • DOCX 128.1 кбайт
  • 101 скачивание
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Казанцева Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по естествознанию для учителя и ученика.

  • Все 315
  • Уроки 183
  • Презентации 42
  • Тесты 7
  • Планирование 32
  • Мероприятия 12
  • Прочее 39

Нажмите, чтобы узнать подробности


Презентация по природоведению для 6 класса. В данном материале содержится информация о лекарственных травах, о их целебных свойствах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование языка для повышения общей культуры учащихся: знание культуры, истории и современной ситуации, географии страны изучаемого языка.

Диалог и предложения

Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию

Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия

Навыки использования ИКТ

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Приветствие. Позитивный настрой. Активизация деятельности учащегося.

(К) Проверка домашнего задания.

Ученик зарисовывает растительную клетку, отмечая на рисунке ее компоненты с названиями, пользуясь наглядностями.


Учитель дает ученику наглядности, на которых изображены процессы присущие живым организмам, используя которые он должен определить или назвать тот или иной процесс. После выполнения данного задания ученик составляет или пишет под диктовку учителя краткий конспект по теме урока.

Всякое живое существо, обладаю­щее совокупностью свойств, отли­чающих его от неживой материи, называется организмом. Их структурной и функцио­нальной единицей является клетка.


Все организмы представляют собой открытые системы, являю­щиеся устойчивыми лишь при ус­ловии непрерывного доступа к ним различных веществ и энергии из­вне. Живые организмы извлекают, преобразовывают и используют ве­щества и энергию окружающей сре­ды и возвращают в нее продукты распада и преобразованную энер­гию, например, в виде тепла. Та­ким образом, для организмов ха­рактерен обмен веществ сокружа­ющей средой и энергозависи­мость.

Живые организмы обладают способностью поддерживать посто­янство своего химического состава и интенсивность обменных процессов. Недостаток поступления ка­ких-либо питательных веществ мо­билизует внутренние ресурсы орга­низма, а избыток вызывает прекра­щение синтеза этих веществ. Это свойство называется саморегуля­цией.

В течение жизни организмы претерпевают ряд количественных изменений (возрастает число кле­ток, масса), а также качественных (происходит дифференцировка кле­ток, образование тканей и органов, старение), т.е. происходит их рост и развитие.

Живые организмы размножа­ются, т.е. обладают свойством вос­произведения себе подобных.


Живые организмы адаптирова­ны (приспособлены) к среде обита­ния. Особенности строения, функ­ций и поведения данного организ­ма, соответствующие его образу жизни, называют адаптациями.


Живые организмы характеризу­ются раздражимостью — способ­ностью отвечать на определенные внешние воздействия специфическими реакциями. Любое изменение в окружающей среде является раздражителем, а реакция организ­ма — проявлением раздражимости. При неоднократном воздействии сходных раздражителей определен­ный способ реагирования на них может накапливаться в виде опы­та, закрепляться и использоваться в дальнейшем.


Учитель и ученик на примере живых организмов разбирают типы питания живых организмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием активных форм и методов обучения. Включает в себя постановку критериев успешности,выполнение ряда заданий: составление логической цепочки, выполнение практического задания, работа с таблицей, задания на поиск пропущенного слова в предложении. Учащиеся участвуют в оценивании. целеполагании. рефлексии.

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана 6.2.А: Вещества и материалы

ФИО учителя:

Количество присутствующих :

отсутствующих :

Строение и свойства веществ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.1.1 различать атомы и молекулы, простые и сложные вещества

Критерии успеха

- умеют различать атомы и молекулы, простые и сложные вещества

Языковые цели

Учащиеся знают перевод ключевых терминов на государственный и английский язык

Привитие ценностей

Культура умственного труда

Работа в сотрудничестве

Активная гражданская позиция

Межпредметные связи

Серия полезных фраз для диалога/письма

Вещества состоят из отдельных мельчайших частиц-…

Все предметы и вещества состоят из атомов и молекул.

Молекулы состоят из атомов.

Сложные вещества состоят из молекул, которые построены из атомов разных видов.

Простые вещества состоит из молекул или атомов одного вида.

Навыки использования ИК ИКТ

Предварительные знания

4.3.1.1 Определять сферы применения веществ согласно их свойствам

Предметная лексика

Атом, молекула, простое вещество, сложное вещество.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Середина урока

Знакомство с критериями успешности

Изучение новой темы

Выполнение задания №1

Выполнение практической работы №2

Закрепление знаний о строении вещества

Изучение свойств вещества 3-4 мин

Представление результатов работы

Закрепление знаний и свойствах вещества

Знакомство со строением атома

Конец урока

Критерии успешности

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Постановка проблемных вопросов, исследовательские задания для более способных учащихся, задания с "подсказками", практико-ориентированные задания для детей низкой учебной мотивации

Приветствие. Психологический настрой. Повернуться друг к другу и пожелание на урок.

Мотивация. Целеполагание.

Вступительное слово учителя. Немного из истории изучения строения вещества…

Определение темы урока

Запись темы урока: Строение и свойства веществ

Я ЗНАЮ: что такое атом, молекула, простое вещество, сложное вещество

Я УМЕЮ: отличать простое вещество от сложного, отличать атом от молекулы

Изучение темы основано на самостоятельной работе учащихся с последующим самооцениванием каждого этапа.

Критерии оценивания:

1) Визуализация информации о молекулах и атомах

Задание: Какая логическая цепочка верна?

Сравнение ответа с правильным, предложенным на слайде. Самооценка

2) Практическая работа №2 (с.106-107)

Задание для работы в паре:

- Выполнить модель молекулы одного из веществ. Учесть, что атомы одного вида должны отличаться размером и цветом от атомов другого вида. Атомы сделать из пластилина в виде шариков и соединить их спичками. Можно изготовить молекулы: углекислого газа, воды, озона, азота, водорода, метана.

- Представление результатов. Сравнение полученных моделей молекул путем сравнения с рисунком учебника и информацией на слайде. Самооценка

3) Задание: "Вставь пропущенные слова в предложения":

1. Всякое вещество состоит из … или …

2. … вещества — это самая мелкая частица

3. Молекулы одного вещества … во всех агрегатных состояниях.

4. Частицы, из которых состоят молекулы, называют ….

5. Атомы обозначаются специальными ….

Самооценка работы на данном этапе наиболее активных учащихся

4) Задание для работы в паре: заполнить таблицу, внести в соответствующие графы простые и сложные вещества, примеры атомов и молекул под номерами

Учащимся выдаются заготовки таблиц

Простое вещество

Сложное вещество

Самопроверка:

Учащимся предлагается использовать прием "Цепочка". При ответе первый ученик называет все то, что записал в 1 графе. Остальные его дополняют. Также поступают и с остальной частью таблицы. Затем проверяют правильность, сравнив с заполненной таблицей на слайде.

Учитель называет слово, с которым связано определенное действие: атом (закрыть глаза), молекула (открыть глаза), вещество (наклон головой вперед), тело (приседание.)

5) Задание: Закончите предложение:

- 2 атома соединяются друг с другом, и образуется вещество, которое является самым лёгким газом… ВОДОРОД.

- Но элемент водород способен соединяться не только друг с другом, но также и с другими…АТОМАМИ.

- Если 2 атома водорода соединятся с 1 атомом кислорода, то получится… МОЛЕКУЛА… воды.

- Простые вещества – ……………….(примеры).

- Сложные вещества - ……………(примеры)

6) Задание: Проблемный вопрос: Как вы считаете, самая маленькая частица - атом - исследована учеными? Известно ли науке строение атома?

- По учебнику с. 111 определите имена ученых - авторов высказываний на слайде. (Томсон и Резерфорд)

- А каковы современные представления о строении атомного ядра? Изобразите его строение в виде рисунка, модели, схемы. Опирайтесь на текст учебника с.112

Самопроверка по слайду

7) Задание: Составьте синквейн, взяв за основу одно из ключевых терминов урока - атом.

1) Сравнение результатов работы каждым учащимся с критериями успешности. Выполнение самооценивания.

Формативная оценка учителем.

2) Домашнее задание: дифференцированное:

- подготовить пересказ по теме урока

- Составить таблицу, в которую записать признаки сходства и отличительные черты атомов и молекул

- Написать эссе по теме "Почему атом может быть и "мирным", и "убийцей"?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

На каждом этапе урока и его дидактических моментах учащиеся выполняют самооценку. Общие результаты фиксируются учителем, а индивидуальные результаты по окончанию урока переводятся в уровни для формативной оценки.

Читайте также: