Как сделать революцию в школе

Обновлено: 02.07.2024

Девочкам-подросткам часто приходится нелегко. Особенно если они не такие, как все. Таня Миллс как раз не такая. Ее постоянно достают одноклассницы, она бунтует против родителей и думает о себе как о будущей революционерке.

Однажды, когда она писала сочинение о диктатуре, ей пришла в голову мысль пообщаться с реальным диктатором. Она написала письмо Антону Винсенту, который в ходе давнишней революции захватил власть в одном из небольших карибских государств и с тех пор держит его в ежовых рукавицах. Винсент неожиданно отвечает американской школьнице, завязывается что-то вроде дружбы. Тут другие революционеры свергают кровавого генерала, и он бежит в Америку, где скрывается от преследований в гараже Тани Миллс. И от старика даже есть польза: он учит бунтарку азам революции и подстрекает устроить переворот в школе, чтобы раз и навсегда поставить на место Таниных обидчиц.

Девочки мне смешно. Мелочь учится в 1 классе Я понимаю, что дети должны выражать свое мнение. Отговаривать слишком рьяно я не стала, потому что понимаю, что до следующего урока физ-ры все возможно забудется.

Спросила его, а сказали ли они об этом классному руководителю. на что получила ответ"А смысл? Она все равно будет Геннадия Юрьевича защищать"

Вот теперь сижу и думаю надо ли ей позвонить и сообщить? Просто боюсь, что если она будет вести с ними разговор на эту тему сын поймет, что я сказала и доверять в будущем не будет

Наша школа, как и многие другие, проводит очень активную политику информатизации, во многих классах установлены компьютеры, в фойе терминал для входа в школу по карточкам и информационный киоск. Новая система школьного питания тоже достойна отличной оценки.

Видно, что это только начало масштабного обновления инфраструктуры, со следующего года у всех будут электронные дневники. Меня расстраивает только одно, когда обновление будет полностью завершено, меня в школе уже не будет.

Так что нашей школе революция не грозит. Теперь перейдём ко второму высказыванию. Совершенно с ним не согласен, скажу сразу. Да, методы советские, но зато порядок царит и бардака почти нет. Будь моя воля восстановил бы всю советскую систему, которая была в школе, то есть октябрята, пионеры, комсомольцы, зачем восстанавливать эту пирамиду, спросите вы? Тут все элементарно, чтобы ребята ответственность чувствовали, а старшеклассники им помогали. Предложу эту идею на следующих школьных выборах, надеюсь получить поддержку.

Ну что же, можно подвести итог. Нынешняя система образования подвергается жесточайшей критике со всех сторон, я навскидку привёл два высказывания, но если поискать, в интернете можно прочитать и не такое. Тем не менее, несмотря на все нападки, школа остаётся фундаментом любой жизни и не останавливается в своём развитии. Понимаю, что произношу во многом банальную и затёртую до дыр фразу, которую эксплуатируют многие директора и завучи на школьных линейках сентября, но это действительно так. А критики… Пусть говорят, собака лает, ветер носит, караван идёт, приведу такое выражение. Закончить заметку хочу тем, что сейчас школа стоит на пороге глобальных изменений и через десять лет, мы, выпускники, её вряд ли узнаем, но атмосфера останется той же, что и сейчас. Есть вещи неподвластные времени…

И снова мне хочется поговорить о школе. О том, что школе нужны учителя, которые за перемены к лучшему. Которые даже в существующей системе образования делают всё возможное, чтобы ученикам было комфортно, интересно и полезно учиться. Чтобы они ходили в школу не "потому что надо", а выходили оттуда не с пустыми головами. Как они это делают и какой в моём понимании может быть современная школа, которая работает чуть эффективнее, чем та, что мы наблюдаем на сегодняшний день? Обо всём этом мне и захотелось поговорить.

Задача учителя по призванию не подогнать учеников под стандарт, а показать, зачем этот стандарт нужен и дать выбор, как этим стандартом можно воспользоваться

Задача учителя по призванию не подогнать учеников под стандарт, а показать, зачем этот стандарт нужен и дать выбор, как этим стандартом можно воспользоваться

Есть два типа учителей

Как говорил Д.А. Медведев, учитель — это призвание. И в сегодняшней школе осталось всего два типа учителя — учителя "больше никуда не берут, да я и не рвусь" и учителя "за призвание". Первый тип учителя — учителя обычные. Такие готовятся к уроку весьма посредственно. Теория, практические задания из учебника и контрольная. Урок провёл и ладно. Да и что можно больше желать за такую то зарплату? Хорошо что это хоть есть кому делать (а бывает, что и этого некому).

Второй тип учителей работают действительно не за зарплату (часто у таких есть дополнительный источник дохода), а действительно за призвание. Такие учителя хотят развиваться в своей профессии, хотят, чтобы ученики вынесли из их уроков что-то, а не забыли всё, едва переступят порог класса. Такие учителя стараются делать свой урок интереснее и работают ради результата, открывая для себя всё новые и новые методики обучения и проявляя в обучении детей максимальное творчество.

Личность учителя

Все учителя не могут быть вторым типом. Для этого надо или систему школьную менять целиком, или сделать классы по 380 человек. Потому что учителей второго типа — крайне мало. В школе они — ценные кадры. Но если это молодой, перспективный специалист, с большей вероятностью из школы такой учитель уйдёт и найдёт себя ещё где-то. Ведь учителя по призванию отличает стремление к развитию, к творчеству, к обучению. Он хочет, чтобы ученикам было на его уроках комфортно, чтобы им эти уроки были в радость. Чтобы у учеников осталась жажда познавать новое. Часто они достигают результата. Такие ценные кадры нужны везде. В том числе и там, где они могут заработать гораздо больше, чем в школе.

Почему школа себя изжила?

Школа в нынешнем виде совершенно непригодна для качественного обучения. По одной простой причине — мир изменился, а школа так и осталась на одном месте. Звонки, расположение парт, вкладывание в головы учеников кучу информации, которая им никогда не пригодится и которую они могут нагуглить за 2 минуты, непонимание учеников, зачем они учатся — всё это сильно тормозит развитие школы. Ученики быстро привыкают заучивать, списывать — и в итоге разучиваются думать, разучиваются создавать. А думать и создавать — два главных навыка современного квалифицированного специалиста. Мы до сих пор готовим рабочих на завод, а хотим в итоге получить создателей и мечтателей.

Как школу реанимировать?

Учителя "по призванию" знают, что главная задача современной школы — думать и создавать. Поэтому строят свой урок так, чтобы ученики были активно вовлечены в процесс обучения новому. Чтобы они на каждом уроке выносили для себя что-то ценное, что они смогут использовать в жизни, а не просто сухие факты из учебника. Для этого существует множество приёмов. Для этого учителя общаются с учениками на равных, для этого парты в классе стоят кругом или полукругом, используется много командной работы, интересные задания, решение загадок и головоломок, игры, творческие задания. Думать и создавать можно только в условиях взаимопомощи и свободы.

В современных условиях образования дать ученикам то, что им нужно — настоящий подвиг. И этот подвиг порой очень утомляет

В современных условиях образования дать ученикам то, что им нужно — настоящий подвиг. И этот подвиг порой очень утомляет

Главная задача учителя

Читайте также: