План урока на 40 минут

Обновлено: 16.05.2024

План урока состоит из нескольких частей:

  • Формулировки темы урока,
  • Целей урока,
  • Указания средств обучения,
  • Хода урока,
  • Описания домашнего задания (или иной формы контроля и способа закрепления соответствующих навыков и умений).

Остановимся на каждой из них подробнее.

Тема урока

Из этой фразы следует, что урок будет посвящен знакомству учеников с грамматическими особенностями имени прилагательного в степенях сравнения и тому, как эти слова используются в речи. Тема урока должна соответствовать рабочей программе, она указывается не только для отчета перед руководством школы, но и публично оглашается ученикам в начале занятия, а часто и пишется на классной доске перед уроком. Следовательно, здесь необходимо умение четко и предельно сжато сформулировать всю суть урока.

Цель урока

Классическая методическая наука выделяет три основных цели урока:

Конечно, урок как методическое целое сам в себе заключает в себе единую общую цель, но она может разделяться в зависимости от того, о каком уроке идет речь, какой предмет преподается, какова ученическая аудитория и других аспектов.

Ход урока

Ход урока – это последовательность действий, совершаемых учителем в процессе урока. Их количество не ограничено и зависит от характера занятия. Однако при построении хода урока не следует забывать о том, что он ограничен во времени, и учитель должен ограничиться сорока пятью минутами. Так, например, распространен следующий ход урока (на примере урока русского языка):

  1. Приветствие (1 минута).
  2. Речевая разминка (5 минут).
  3. Проверка правильности выполнения домашнего задания (6 минут).
  4. Фронтальный опрос (4 минуты).
  5. Объяснение нового материала (десять минут).
  6. Фронтальный опрос по новому материалу (пять минут).
  7. Выполнение упражнения у доски (десять минут).
  8. Подведение итогов урока (3 минуты).
  9. Объявление домашнего задания и пояснения к нему (1 минута).

Однако приведенный пример не ограничивается лишь наименованием действий педагога: он должен кратко письменно пояснить, что включает в себя каждая часть урока (например, какие вопросы заданы ученикам, какое именно упражнение выполнялось, об объяснении какого материала шла речь, что включала в себя речевая разминка (предположим, образование повелительного наклонения предложенных глаголов).

Домашнее задание

Домашнее задание – это одна из основных форм педагогического контроля уровня сформированности соответствующих навыков и умений и их более глубокого закрепления. Поэтому домашнее задание не может существовать в отрыве от основной сути урока. Например, если изучалась пунктуация при преобразовании прямой речи в косвенную, то домашнее задание должно представлять из себя упражнение, посвященное изучению этой темы, или иное задание, разработанное и предложенное самим учителем (можно предложить ученикам преобразовать прямую речь героев изучаемого на уроках литературы произведения в косвенную и записать это в тетрадях, тем самым будет задействована не только основная суть занятия, но и межпредметная связь с изучением литературы). Однако домашнее задание по своему размеру не должно превышать 1/3 объема изученного на уроке материала.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План - конспект урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет : физическая культура

Продолжительность урока: 40 минут

Класс: 5 класс

Тема урока: Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости.

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

* закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: урок повторения.

Необходимое оборудование: конусы, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, теннисные ракетки, теннисные мячи.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Подготовительная часть (10 минут)

2. Ходьба с заданиями:

*ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках, руки вверх;

*ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопии)

3. Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;

*с высоким подниманием бедра;

* ускорение по диагонали и т.д.

ОРУ без предметов:

И.п. - о.с. 1-4 - круговые движения головой в левую сторону; 5-8 - то же в другую сторону.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз)

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон туловища вправо, подняв прямую руку над головой; 2 – и.п. То же самое влево (8раз).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).

И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).

И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6 раз).

5. Перестроение для эстафет в 3-4 колонны.

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить самостоятельно выполнять упражнения

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

Основная часть (25 минут)

Эстафеты с предметами:

«Эстафета с передачей мяча под ногами”

Закрепление знаний по двигательным действиям.

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

См. приложение № 1

См. приложение № 2

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде.

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Заключительная часть (5 минут)

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде.

Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)

См. приложение № 3

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение применять полученные знания в организации режима дня

Приложение 1

Эстафеты:

Приложение 2

Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).

Самым "интересным" будет продолжать двигаться за спиной у водящего (чтобы он не заметил), особенно "ночью" или рассмешить игрока напротив, вынудив его проиграть, опять же так, чтобы не заметил водящий. Водящий же может называть "День и Ночь" в любой последовательности и в любом порядке, путая игроков и заставляя их ошибаться).

Приложение 3

Создание благоприятных физиологических условий для укрепления здоровья, повышение физической активности и двигательного опыта.Формировать умение проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики,

ВложениеРазмер
gimnastika_1-4_klass.docx 313.63 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект урока по гимнастике ,класс 2-4

Продолжительность урока -40 минут

Место проведения – спортзал

Урок провел: Кириллова И.П.

Цель:1. Создание благоприятных физиологических условий для укрепления здоровья, повышение физической активности и двигательного опыта.

Задачи: 1.Формировать умение проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки)

Оборудование: палас, магнитофон, парта, стул.

Место проведения: спортивный зал

Наглядность:1.Альбом с иллюстрациями различных упражнений, слайды с изображением осанки.

Загрузить презентацию (820 кБ)

Тип урока: урок обобщения ЗУН

  • Познакомить учащихся с двумя способами решения задач
  • Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению графиков.
  • Развивать умение применять графики при решении задач, анализировать задачи
  • Способствовать развитию интереса к предметам математики и физики
  • Воспитывать аккуратность, добросовестность

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карандаши, линейки.

Задача: Показать тесную связь между предметами математики и физики.

  • Словесные: фронтальная беседа.
  • Наглядные: использование мультимедийной презентации.
  • Практические: самостоятельная работа.

1. Организационный момент.

2. График зависимости двух переменных.

3. Понятие механического движения.

4. Решение задач.

5. Чтение графиков.

6. Решение задач на механическое движение аналитическим и графическим способами.

7. Анализ способов решений, выбор индивидуальной траектории.

8. Заключение. Домашнее задание.

1. Организационный момент. (слайд 1)

Учитель физики: Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а комбинированный. Как вы понимаете слово “комбинированный”?

Учитель физики: Правильно, сегодня мы смешаем два предмета: математику и физику. Выясним, насколько они сильно связаны друг с другом

Учитель математики: “Математика это царица наук, но она должна служить другим наукам” Из курса математики мы рассмотрим графики

Учитель физики: “ Физика без математики – это только природоведение” Поэтому мы с вами сегодня используем графики в решении задач по теме “Механическое движение”

Учитель математики: А помогут нам в этом наши друзья – перелетные птицы Якутии.(слайд2)

2. Построение графической зависимости двух переменных.

Учащимся предлагается вместе с учителем построить графическую зависимость двух переменных по слайду №1. Затем учащиеся самостоятельно выполняют второе задание у себя в тетради, с последующей взаимопроверкой по готовому слайду №2

X 1 2 3 4
Y 3 6 9 12
Х 1 2 3 4
У 2 4 6 8

а) Всегда ли при построении графических зависимостей выбираются переменные x и y?

б) Предлагаем вам построить графики зависимости s от t.

t, c 2 4 6 8
S, м 6 12 18 24
t, c 3 6 9 12
S, м 6 12 18 24

В конце выполнения заданий демонстрируем графики на экране и отмечаем, что если ввести единицы измерения, то получится зависимость пути от времени, а это возможность описания механического движения.

3. Повторение теоретического материала по теме “Механическое движение.”

Учитель физики: (фронтальный опрос)

1) Что такое механическое движение? Приведите примеры.

2) Какими величинами характеризуется механическое движения?

3) Является ли механическое движение относительным?

Используя предложенные задания, приведите примеры, подтверждающие относительность механического движения.

Задача №1 (слайд 7)

1. Стая птиц перелетает через реку Лену. Относительно, каких тел летящая утка, находится в движении:

а) реки; б) соседней птицы; с)берега?

2. Движутся или покоятся относительно друг друга два гуся, плывущие:

а) рядом; б) навстречу?

Задача №2 (слайд 7)

1. Летящий над озером рябок несет в клюве перо. Относительно каких тел перо находится в покое:

а) деревья; б) озеро; с) рябок?

2. Относительно каких тел кулик, сидящий за кочкой находится в движении:

a) относительно кочки; б) относительно Солнца; с) относительно Земли?

4. Решение задач на расчет пути , времени и скорости равномерного движения.

а) Запишите формулу, позволяющую рассчитать скорость механического движения.

б) Запишите формулу, позволяющую рассчитать время механического движения

в) Запишите формулу, позволяющую рассчитать путь, пройденный телом

г) Используя эти формулы, решите следующие задачи:

Задача №1 (слайд 8)

Гусь, летящий над речкой Синяя, за 5 мин., переместился на расстояние 5700 м. Какова его скорость, если считать полет гуся равномерным? (19м/с)

Задача № 2 (слайд 8)

Сколько времени займет перелет бекаса через реку Лена при скорости равномерного движения 18 м/с, если ширина реки составляет 21,6 км? (1200с=20 мин)

5. Чтение графиков функций

(На экране проецируются по очереди графики, описывающие механическое движение. Ребятам предлагается проанализировать каждый график. Работа со слайдами)

1. Чему равна скорость утки в любой момент времени? (слайд 9)

2. Какое это движение?

1. Чему равна скорость утки в момент времени 3с?

2. Что вы можете сказать про движение, описанного этим графиком? Является ли оно равномерным?

График №2 (слайд 10)

1. Найдите скорость глухаря в начале движения.

2.Чему равна его скорость в середине пути?

3. Чему равна скорость в конце пути?

4. Какой вид движения описан на графике?

График №3 (слайд 11)

Рябок летит над болотом так, как показано на графике. Ответьте на вопрос:

1. Какова скорость рябка в начале движения?

2.Чему равна его скорость в середине пути?

3. Чему равна скорость в конце пути?

4. Какой вид движения описан на графике?

Составьте таблицы к каждому графику.

Какие виды механического движения встречаются в природе? Приведите примеры.

1. Можно ли, используя график зависимости скорости от времени, построить график зависимости пути от времени?

2. Какому из графиков скорости соответствует предложенный график пути от времени?

3. Найдите по графику путь, пройденный телом за …с?

График №4 (слайд 12)

6. Решение задач на механическое движение с использованием графического и аналитического способа.

  • с помощью формул (аналитический)
  • графическим способом

Вам предлагается самостоятельно решить задачу двумя способами и, проанализировав способы решения, выбрать наиболее для вас предпочтительный.

Задача 1 (слайд 14)

Глухарь за 5 минут пролетел 4800м. Какой путь он пролетит за 0,5 ч, двигаясь с той же скоростью? (Задачу решить и с помощью формул, и с использованием графика зависимости пути от времени).

Задача 2 (слайд 15)

Кулик за 40 минут пролетел 60 км. За сколько времени он пролетит еще 25 км, двигаясь с той же скоростью? (Задачу решить аналитически и с использованием графика зависимости пути от времени.).

7. Анализ каждого способа решения задач.

(Вывод: графический способ не точен.)

Учитель математики: Сегодня на уроке мы хотели, чтобы Вы уяснили, насколько тесно взаимосвязаны математика с физикой. Надеемся, вы поняли, чтобы достичь хороших результатов в учебе, нельзя пренебрегать ни одним из учебных предметов.

1. Предлагаем составить задачи на механическое движение с использованием таблиц, составленных по графикам на уроке.

2. Ответить на вопрос: Всегда ли возможно решить задачу графическим способом?

Читайте также: