План урока математика 3 класс петерсон

Обновлено: 05.07.2024

- способствовать развитию математического и логического мышления.

Личностные УУД : с помощью учителя

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- дифференцировать известное и неизвестное

-определять отклонения и отличия от эталона в своей работе;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

- находить необходимую информацию,

-определять и формулировать проблему

-работать со знаково-символическими средствами

-устанавливать причинно-следственные связи

- формулировать наиболее значимые для решения проблемы вопросы

- контролировать, корректировать действия партнёра в соответствии с ситуацией

- создавать устные высказывания

Тип урока: урок рефлексии.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Структура урока: линейная.

Содержание соответствует требованиям ФГОС и уровню сложности изложения содержания в учебнике.

Методы контроля: устный, письменный.

ние к деятельности

Настрой на работу

Глубоко вдохните и выдохните (выдох через рот длиннее вдоха в 3 раза), посмотрите на ситуацию с высоты птичьего полёта и скажите себе: "Успокойся". И успокойтесь.

- У нас урок математики. Его предлагаю провести под девизом: Тише едешь - дальше будешь.

- Что это? Как понимаете эти слова?

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках?

- С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках?

- Что записано? Какую величину измеряют мерами длины?

- Рассмотрите записи и определите, какая величина лишняя? Почему?

- Какой величиной измеряют длины ? Какой величиной измеряют единицу времени?

Какой величиной измеряют скорость?

Как найти скорость?

Как найти время?

Как найти расстояние?

5 км\ч, 5 000 м\ч, 50 км/ч;

- Что лишнее? Почему?

- Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: величины.

- Где встречаются все эти три величины?

- Исходя из сказанного, сформулируйте тему нашего урока.

( Слайд 8 ; Задачи на движение)

Отвечают на поставленный вопрос учителя.

(Скорость, время, расстояние)

Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени.

Расстояние - это путь движущегося тела.

Время в пути движущегося тела.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Математика. 3 класс. Поурочные планы по учебнику - Петерсон Л.Г.

Подробные планы ориентированы на учителей, работающих по программе развивающего обучения, созданной доктором физико-математических наук Людмилой Георгиевной Петерсон. Авторы пособия постарались построить уроки, исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного обучения. Помимо базовых уроков пособие дополнено игровыми заданиями, викторинами, праздниками, нестандартными формами проведения уроков, авторскими вариантами контрольных, самостоятельных и тестовых работ, предлагаемых наряду с вариантами Л.Г. Петерсон.


Сформировать у учащихся представление о способах задания множеств.

- научить способам задания множеств: перечисление и задание общего свойства элементов.

- развивать навыки задания множеств предметов при выполнении различных заданий.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению темы посредством выполнения практических заданий.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- получать возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.

Личностные результаты:

- развивать логическое мышление, наблюдательности;

- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;

- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Метапредметные результаты:

- поиск и выделение необходимой информации.

- умение слушать и вступать в диалог;

- формулировать собственное мнение и позицию.

- отвечать на простые вопросы.

Формы познавательной деятельности:

Работа в парах и группах.

Оборудование:

Учебник по математике 3 класс 1 часть (Л.Г. Петерсон);

Тетрадь на письменной основе;

Раздаточный материал (карточки с самостоятельной работой).

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У всех все есть? Садитесь, давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок!

Посмотрите вокруг, какие множества нас окружают?

Учебные принадлежности, мебель, люди.

Из чего состоит множество?

Множество состоит из элементов.

Проверка домашнего задания.

Какое было домашнее задание? Давайте проверим.

(Некоторым учащимся можно дать карточки для самостоятельной работы на оценку.)



Актуализация знаний.

Продолжим, ребята, назовите мне элементы множества цветов, которые продаются в цветочном магазине.

Девочки, назовите мне элементы множества одежды.

А мальчики, назовите элементы множества машин.

Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Выйдите к доске __________ и__________, запишите названные элементы множества.

Остальные записывают ответы себе в тетрадь.

Можно ли по этой записи определить, что перед нами – множество?

А я, например, вижу всего одно множество – множество слов, записанными вами на доске. И как же на тогда быть? Давайте попробуем найти ответ в учебнике!

Знакомство с новым материалом.

Открываем учебник на странице 4 и начинаем выполнять №1.


По ходу работы учитель задает вопросы классу:

Какие предметы можно добавить в эти множества?

А какие предметы нельзя добавить в данные множества?

Теперь покажите мне множество предметов:

А) предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда;

Б) предметы одинакового цвета;

В) предметы цилиндрической формы;

Г) стеклянные предметы;

Хорошо! Переходим к №2.



Начинаем выполнять следующие №3 и №4.





Отлично! Сегодня вы очень хорошо и правильно работаете! Давайте прочитаем правило, которое нам предлагает автор этого учебника.


А теперь посмотрите на доску. Верно ли ребята записали элементы множеств одежды и машин?

Нам надо поставить фигурные скобки, так как все множества записываются в фигурных скобках.

Правильно! Исправляем эту ошибку в тетради.

Физкультминутка.

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад.

(Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

(Подбородок к груди, затем голову запрокинут назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

(Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка,

(Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Движения головой.)

На четыре - руки шире,

(Руки в стороны.)

Пять - руками помахать,

(Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять.

Повторение с включением нового материала.

Посмотрите на страницу 5 – сделаем №5 устно (все проговаривая).



Молодцы! Следующий №6 – выполняет каждый самостоятельно. (Учитель может несколько тетрадей взять на проверку или проверить работу коллективно.)



№7 – давайте сделаем коллективно.



Следующая страница 6 – делаем №10. (Решение задачи у доски с пояснением.)



И у нас остался последний №11. Что здесь надо сделать?


Все выразить в сантиметрах и вычислить.

Приступаем. (1 ученик работает у доски.)


У нас с вами осталось немного времени, поэтому мы с вами посчитаем.

Задание №1.

Установите закономерность и допишите по пять чисел в каждом ряду.

Ответ: 15, 18, 21, 24, 27.

Ответ: 40, 48, 56, 64, 72.

Задание №2.

Учебник страница 6 №8.


Что общего в примерах каждого столбика?

В первом столбике нам надо найти сумму, во втором – надо найти разность, а в третьем столбике – и сумму и разность.

Поурочные разработки по математике. 3 класс (к УМК Л. Г. Петерсон)

В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 3 класса, ориентированные на учителей, реализующих в своей работе систему дидактических принципов Л.Г. Петерсон. Уроки построены исходя из требований к технологии их проведения, последовательности изложения материала, предъявляемых концепцией деятельностного обучения, и полностью соответствуют ФГОС.

Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.

Читайте также: