План урока интернет зависимость

Обновлено: 04.07.2024

Цели урока: формировать у учащихся здоровый образ жизни, воспитать в себе силу воли.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

- Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать. (Слайд №1)

- Мама оттаскивает сына от компьютера;

-сестра брата и т.д.

- Как вы думаете, почему?

- Потому что он много времени проводит за компьютером, за интернетом, женщине самой хочется сесть за компьютер и т.д.

Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Назовите возможности интернета.

- Смотреть можно на что угодно и на кого угодно, можно увидеть любой уголок мира;

- Качать — в интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм;

- Играть;

- Общаться;

- Учиться.

Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.

Это интернет - зависимые люди.

Сегодня интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Психологические симптомы (Слайд №3).

хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

пренебрежение семьёй и друзьями;

ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;

ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы (Слайд №4)

синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц);

сухость в глазах;

головные боли по типу мигрени;

нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;

пренебрежение личной гигиеной;

расстройства сна, изменение режима сна.

Проблему интернет -зависимости изучила в Америке психиатр Кимберли Янг. (Слайд №5)

Согласно исследованиям доктора Кимберли С. Янг, профессора психологии Питтсбургского университета в Брэдфорде (США), опасными сигналами (предвестниками интернет- зависимости) являются: (Слайд №6)

навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

предвкушение следующего онлайнового сеанса;

увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе;

увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.

Ею же был разработан краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. Приведем его, адаптированный вариант: (Слайд №7)

Чувствуете ли вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли вы о предыдущих онлайновых сеансах и предвкушаете ли последующие)?

Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

Предпринимались ли вами или вашими родственниками безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

Чувствуете ли вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

Находитесь ли вы в онлайновом режиме больше, чем предполагали?

Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?

Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?

Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету.

Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: (Слайд№8)

 сидячее положение в течение длительного времени;

 воздействие электромагнитного излучения монитора;

 утомление глаз, нагрузка на зрение;

 перегрузка суставов кистей;

 стресс при потере информации.

Причины компьютерной зависимости (Слайд №9)

Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости (Слайд №10)

Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

Вывод. (Слайд №11)

Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: формировать у учащихся здоровый образ жизни, воспитать в себе силу воли.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

Учитель.

- Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать. (Слайд №1)

Ответы.

- Мама оттаскивает сына от компьютера;

-сестра брата и т.д.

Учитель.

- Как вы думаете, почему?

Ответы.

- Потому что он много времени проводит за компьютером, за интернетом, женщине самой хочется сесть за компьютер и т.д.

Учитель.

Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Назовите возможности интернета.

Ответы.

- Смотреть можно на что угодно и на кого угодно, можно увидеть любой уголок мира;

- Качать — в интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм;

- Играть;

- Общаться;

- Учиться.

Учитель.

Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.

Ответы.

Это интернет - зависимые люди.

Учитель.

Сегодня интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Психологические симптомы (Слайд №3).

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьёй и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы ( Слайд №4)

  • синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц);
  • сухость в глазах;
  • головные боли по типу мигрени;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Учитель.

Проблему интернет -зависимости изучила в Америке психиатр Кимберли Янг. (Слайд №5)

Согласно исследованиям доктора Кимберли С. Янг, профессора психологии Питтсбургского университета в Брэдфорде (США), опасными сигналами (предвестниками интернет- зависимости) являются: (Слайд №6)

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего онлайнового сеанса;
  • увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе;
  • увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.

Ею же был разработан краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. Приведем его, адаптированный вариант: (Слайд №7)

  1. Чувствуете ли вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли вы о предыдущих онлайновых сеансах и предвкушаете ли последующие)?
  2. Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
  3. Предпринимались ли вами или вашими родственниками безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
  4. Чувствуете ли вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
  5. Находитесь ли вы в онлайновом режиме больше, чем предполагали?
  6. Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?
  7. Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?
  8. Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Учитель.

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету.

Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: (Слайд №8)

· сидячее положение в течение длительного времени;

· воздействие электромагнитного излучения монитора;

· утомление глаз, нагрузка на зрение;

· перегрузка суставов кистей;

· стресс при потере информации.

Причины компьютерной зависимости (Слайд №9)

Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости (Слайд №10)

Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

Вывод. (Слайд №11)

Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!

Комплексная профилактическая программа "Будущее начинается сегодня" реализуется в трех направлениях и построена на основе сочетания современных моделей первичной профилактики. Системная и дифференцированная профилактическая работа осуществляется с различными целевыми группами. Практическое направление по профилактике интернетзависимости у учащихся 9-11 классов было разработано по запросу представителей Совета родителей муниципальных образовательных учреждений г.о. Балашиха.

Для реализации данного направления были разработаны:

Цель работы: формирование целостной системы профилактики употребления ПАВ в образовательной среде.

Задачи:

  • формирование здорового жизненного стиля;
  • формирование стратегий поведения и личностного ресурса.

Урок разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.

“Избавляю от интернет-зависимости, лечение онлайн” )))

Понятие "интернетомания" было введено в научный обиход нью-йоркским психиатром Иваном Гольдбергом употреблявшим его в значении "болезненная зависимость от Интернета". Он квалифицировал эту зависимость как психическую.

До сих пор в среде ученых не существует согласия относительно определения этого заболевания. То же самое можно сказать и о его терапии. А вот в том, что существуют характерные симптомы болезни, ученые единодушны.

Практически все глобальные исследования, посвященные теме интернетомании, сходятся в том, что как минимум 7% людей на земном шаре подвержены зависимости от Интернета. По мнению исследователей, наиболее подвержены этой пагубной страсти, с одной стороны, одинокие и безработные индивидуумы, люди с неопределенной и недоразвитой структурой личного самосознания, а с другой стороны, самовлюбленные индивидуумы с садистскими наклонностями. Среди причин, вызывающих подобное отношение к Интернету, ученые выделяют стремление к бегству от реальности и ее вытеснению из пространства сознания, эксперименты с собственной идентичностью, удовольствие, получаемое от игр и потребность в полноценном общении.

Циммерль и Панош на основе результатов своего исследования составили список критериев, согласно которым можно идентифицировать патологическую склонность к пользованию Интернетом:

  • Часто возникающее непреодолимое желание войти в Интернет.
  • Отсутствие контроля (длительное желание находиться в сети) связанное с возникающим от этого чувством вины.
  • Социально-опасное эксцентричное поведение в кругу ближайшего окружения (друзья, коллеги, семья).
  • Слабая работоспособность.
  • Сокрытие/недооценка благоприобретенной привычки к Интернету.
  • Психическая раздражительность, возникающая в случае отсутствия доступа к Интернету, вызванного определенными препятствиями (может проявляться в форме нервозности, повышенной возбудимости и депрессии).
  • Многочисленные неудачные попытки перебороть себя и возобладать над страстью к Интернету.

Если по крайней мере четыре из выше приведенных критериев наблюдаются во временном интервале, превышающем 6 месяцев, специалисты считают, что болезненная зависимость от Интернета сменяется хронической.

Постановка правильного диагноза зачастую осложняется тем, что пока не существует официально утвержденных критериев для определения степени привязанности к Интернету, тем не менее, уже создана система критериев, представленная в четвертом издании книги Американской Психиатрической Ассоциации под названием “Диагностический и статистический справочник по психическим расстройствам”. Из всех диагнозов, описанных в этой книге, как наиболее близкую модель можно использовать “патологическое влечение к азартным играм”. Если следовать этой модели, то привыкание к Интернету можно определить как расстройство волевого контроля, не вызванное химическими веществами. Для наглядности доктор Янг в 1996 году разработала краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета.

  1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
  2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
  3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
  4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
  5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?
  6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета?
  7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям чтобы скрыть время пребывания в Сети?
  8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Попробуем с вами анонимно ответить на предложенные вопросы.

(Дети отвечают на раздаточных бланках).

Итак, вытягивайте листочек с вопросом и задавайте нам его.

Желающий вытягивает вопрос и задает его. Класс отвечает на вопрос. Выслушиваются разные мнения. Затем желающий зачитывает заранее приготовленные ответы, где описывается как положительное, так и отрицательное влияние интернета на личность человека.

Как взаимозависимы интернет и студенты (учащиеся)?

Влияет ли Интернет на личные отношения?

Влияет ли работа на компьютере на состояние здоровья?

И них также отмечены сухой кератит, запястный сухожильный синдром и периодически повторяющиеся нарушения подвижности рук и пальцев.

Возможно ли близким людям (семье, родным) определить зависимость от интернета?

Можно ли оказаться в финансовой зависимости из-за пользования интернетом?

Могут ли возникнуть проблемы на работе из-за пользования интернетом?

У зависимых людей появляются проблемы связанные с работой, например, когда они используют рабочий доступ в Интернет в своих личных целях. Современные системы фильтрации и контроля позволяют администрации следить за использованием Интернета служащими. Часто начальство не знает, как ограничить использование Интернета подчиненными и угрожают увольнениями и санкциями, что в свою очередь приводит к стремительному снижению доверия между сотрудниками.

Социальные сети

Минусы. Жесткая модерация фотографий, очень сложно удалить свою страницу.

Плюсы. Видео- и аудиоальбомы не ограничены по объему.

Минусы. Нет возможности отслеживать посетителей своей страницы.

Влияет интернет зависимость на чувство времени?

Как электромагнитное излучение компьютера влияет на организм человека?

Влияет ли интернет переписка и переписка на мобильном телефоне на уровень интеллекта?

Итак, вопросы заданы, ответы получены. Хочется надеяться, что полученная информация поможет Вам сделать правильный выбор.

1. Закрепить технологические навыки работы на компьютере.

2. Побудить взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон.

1. Способствовать развитию познавательного интереса.

2. Способствовать повышению творческой активности.

3. Способствовать развитию умения логически излагать мысли.

1. Способствовать воспитанию уважительного отношения к чужому мнению.

2. Способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.

3. Способствовать развитию самооценки и самоанализа, как факторов побуждающих к самосовершенствованию учащихся.

Оборудование: проектор, учебные материалы, презентация

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и мотивация – интернет и его возможности, информатизация общества, проблемы информатизации.

4. Интернет-зависимость.

5. Практическая работа на сайте википедии по статье об интернет-зависимости.

6. Тест на интернет-зависимость.

7. Способы избавления от интернет-зависимости – дискуссия

8. Практическая работа – создать текстовый документ или презентацию, в котором выразите свое отношение к данной проблеме.

9. Защита проектов.

11. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке информатики мы постараемся решить одну очень важную проблему, касающуюся одного из наиболее значительных достижений ХХ века.

2. Актуализация знаний и мотивация – интернет и его возможности, информатизация общества, проблемы информатизации.

4. Интернет-зависимость

5. Практическая работа на сайте википедии по статье об интернет-зависимости. Изучаем материал данной статьй. Делимся полученной информацией.

6. Проходим тест на Интернет-зависимость

Краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета.

• Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он

лайн сеансах и предвкушаете ли последующие?

• Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

• Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить

использование Интернета?

• Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках

ограничить или прекратить пользование Интернетом?

• Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

• Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в

личной жизни из-за Интернета?

• Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям чтобы скрыть время

пребывания в Сети?

• Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного

настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии?

7. Способы избавления от интернет-зависимости – дискуссия

8. Практическая работа – создать текстовый документ или презентацию, в котором выразите свое отношение к данной проблеме.

9. Защита проектов.

Чья работа была самой убедительной? Почему?

10. Итог. Просмотр видеоролика. Сделайте вывод. Современному человеку Интернет необходим как средство для получения информации, общения, но, пользуясь услугами Интернет, не забывайте про окружающих Вас людей и Ваш духовный мир!

11. Домашнее задание.

Интернет для жизни или жизнь для интернета? Интернет-зависимость у подростков За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в.

Интернет-портфолио воспитателя Портфолио Петровой Натальи Леонидовны. О себе Закончила Анапское индустриально - педагогическое училище в 2008 г. Педагогический стаж.

Интернет-портфолио Интернет-портфолио Кох Алла Викторовна воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ №23 муниципального образования Усть-Лабинский.

Компьютерная зависимость детей дошкольного возраста Современный ребенок живёт в мире, где особую роль играет информационные технологии. Сегодня родители часто используют компьютер в качестве.

Читайте также: