Как понравиться детям в школе

Обновлено: 02.07.2024

Ведь дети с рождения имеют нулевую информацию, все готовы одинаково воспринимать ее. Хотя каждый человек имеет свой интеллект, умственные способности, черты характера, ему присуще учиться и быть обучаемым.

Нужно перебороть свою гордыню и учить ребенка добру, мудрости, сочувствию, руководствуясь еще и помощью извне. В послевоенные времена детей воспитывали лозиной, однако те жестокие годы минули, и это не значит, что если вас воспитывали старинным способом, то и вы должны так поступать со своими детьми.

Идеал человека – это доброжелательный, ласковый, любящий, готовый прийти на помощь патриот нашей величественной страны. Иначе нам никогда не выбиться из списка стран, которые развиваются. Следовательно, воспитывать гражданина своей страны, а не той страны, которую впоследствии покинут в поисках заработка, и есть наша настоящая цель.

Ребенок добывает знание подобно губке, которая впитывает в себя воду. Но рано или поздно губка пересохнет сама по себе, а полученных знаний станет недостаточно. Чтобы этого не случилось, нужно постоянно пополнять губку водой, то есть постоянно давать знания и стимулировать их. Вот в этом и заключается роль, во-первых, родителей и, несомненно – учителей.

Чтобы ребенку привить желание хотя бы ходить в школу, нужно, прежде всего, и это не секрет, ему понравиться. И только тогда можно будет говорить об успешной учебе, когда ребенок заинтересован, с радостью посещает все уроки, когда за промах не наказывают, а стимулируют, подталкивают к естественному инстинкту – познанию нового, ведь человек от рождения любознателен.
Следовательно, как все же понравиться ребенку? Как заинтересовать своим предметом? Об этом и пойдет наш разговор дальше.

Представим, ребёнок пришёл в школу впервые. Это значит, что в её жизни изменился круг друзей, появились какие-то дяди и тети, которые принуждают делать непонятные вещи, страшный дядя-директор, который угрожает пальцем.

Задание же педагога – понять ребенка, оказать ему поддержку, передать знания в доступном виде, помочь поладить с одноклассниками. Перечень обязанностей педагога младшей школы очень большой, но рассмотрим проблему налаживания отношений именно между учителем и ребенком.

К каждой девочке или мальчику нужно разработать индивидуальный подход. По-видимому, вы наблюдали, когда дети прячутся за родителей при встрече с чужим человеком, особенно, когда это незнакомое лицо пытается погладить ребенка по головке? А представьте себе: ребенка оставили с учителем, которого он впервые видит!

Индивидуальный подход заключается в том, чтобы найти с ребенком общий язык, т.е. в первые даже пятнадцать секунд установить контакт. Для этого нужно быть очень приветливым и всегда улыбаться – ребенок будет чувствовать себя легче, более свободно, раскованнее.

Придерживаясь следующих практических рекомендаций можно многого достичь в своей работе с молодым поколением. Главное не перестараться: всего должно быть в меру. Эти рекомендации можно применять как к младшим школьникам, так и к старшим.

Но следует помнить, что каждый ребенок воспринимает все по-своему. Кое-кто, увидев улыбку, может подумать, что этот дядя или тетя очень добрые, и может чувствовать себя слишком свободно. Эта вольность может проявиться через негативное поведение, нарушение дисциплины и тому подобное.

То есть, мы пытались достичь желаемого результата, который заключался в том, чтобы не испугать ребенка, а вместо этого достигли совсем другого. Тот ребенок, который плохо ведет себя на уроке, будьте уверенны, вас уже не боится и уже улыбается шире, чем вы сами.

Чтобы не допустить нежелательной реакции на вашу искренность, нужно своевременно предотвратить нежелательные действия со стороны ребенка. В этом и заключается мастерство педагога, а именно – своевременно заметить и предотвратить. Дети должны знать, что вы доброжелательны, однако ни за что не потерпите плохого поведения. Для того, чтобы дать это понять, иногда достаточно сурового взгляда, а иногда стоит повысить голос.

2. Второе. Не скупитесь на похвалу. Поощрять ребенка нужно даже за наименьшие достижения, за правильно написанную букву и тому подобное. Но помните главный принцип: не перехвалите! Не нужно хвалить ребенка постоянно, даже когда ребенок не достиг желаемого результата. Из-за этого у него возникнет ощущение вседозволенности, и ребенок перестанет стараться, зная, что все равно его похвалят.

Также поощрять можно маленькими сюрпризами, однако, помните, что ребенок может это воспринять как должное, и тогда внутренний мотив учебы превратится во внешний, когда ребенок будет согласен учиться, но только за конфеты. Это обязательно нужно предотвратить. Не нужно ни в коем случае говорить, что за учебу ребенок будет получать подарки.
Вот образец правильной мотивации: "Солнышко, ты сегодня хорошо училась! Кроме хорошей оценки ты сегодня еще получишь маленький сюрприз. Сегодня особенно хорошо ты показала свои знания. Умница!”

Избегайте следующей фразы: "Теперь каждый урок ты будешь получать конфету за хорошую оценку”. Нужно дать ребенку понять, что не всегда за хорошую оценку он получит подарок. Нужно делать такое поощрение изредка. В ином случае, получив хорошую оценку, ребенок будет разочарован, если не получит ничего.

Но, как Вы уже знаете, нужно знать меру во всем, в том числе и в похвале. Многие педагоги считают, что нарушать интимное расстояние ребенка (0,5 метра) не стоит. Однако кто же пожалеет ребенка на уроке, как не Вы? Кто даст такую сильную мотивацию?

Но будьте осторожны! Удостоверьтесь, что ребенок не имеет никаких видов относительно Вас. Первая любовь чаще всего возникает у детей в школьном возрасте, они влюбляются даже в учителей. Тогда Вам этого ребенка будет очень трудно учить. Но это уже другая тема.

4. Наказание. Во-первых, что это такое? Оно бывает физическим и моральным. Ни одно из них не является правильным с правовой точки зрения. Запрещено кричать на ребенка, а тем более бить его. Но должны же быть какие-то рычаги влияния, если ребенок себя плохо ведёт, не выполняет распоряжений учителя!

А выход таков! Плохое поведение недопустимое при учебе. Нужно сначала понять, почему ребенок так ведет себя. Возможно, ему неинтересно? Возможно, он Вас не уважает? Значит нужно добиться уважения ребенка. А, чтобы этого достичь, нужно понравиться ему. Тогда ребенок не будет нарушать поведение у Вас на уроке.

А относительно невыполнения заданий учителя, могут быть следующие причины:

• ребенок медленный, рассеянный и не успевает все выполнить;
• ребенок болен;
• ребенок имеет проблемы дома;
• ребенок не заинтересован, хоть и уважает учителя;
• ребенок не уважает учителя, хоть и заинтересован предметом.

Как Вы видите, некоторые проблемы нужно выяснять с родителями, а некоторые Вы в состоянии сами преодолеть сами. По возможности не лезьте в семейные дела ребенка, чтобы его не травмировать, чтобы он не замкнулся в себе; однако осторожно можно поинтересоваться, не наказывают ли его дома родители. Возможно, ребенок только и ожидает, чтобы его пожалели. Возможно, Вы единственный, кто сегодня это сделает. И если вы его пожалеете, Вы получите и доверие ребенка, и его уважение, и заинтересованность Вашим предметом.

Ребенка нужно не наказывать (за это можно попасть за решетку), а стимулировать к учебе, как было описано в пункте 3, рассказывать разные истории из жизни людей, которым пригодился Ваш предмет, рассказывать о том, что это модно, престижно и жизненно необходимо.

5. Называйте ребёнка по имени. Это очень важно. Имя для человека – это наимилейший звук. Убедить хорошо учиться, не называя детей по имени, невозможно!

И последнее, что можно порекомендовать: искренне интересуйтесь своим воспитанником, его жизнью, здоровьем, спрашивайте о том, как он проводит свободное время, какое у него хобби, найдите между вами что-то общее и начинайте творить чудо, которое умеет делать лишь учитель – воспитывать честного, справедливого, вежливого, доброго, любящего свою страну гражданина.

1. Начните урок с паузы. И познакомьтесь с классом


2. Придумайте общий ритуал

Исходя из потребностей и интересов учеников можно вместе с ними придумать какой-то ритуал для того, чтобы настроиться на учебный процесс. Такой ритуал может занимать не более 5 минут в начале урока, но эти 5 минут могут значительно повысить качество усвоения материала в оставшееся время. Ритуал может принимать самые различные формы. Например, можно просто поговорить о том, что беспокоит детей, использовать записки, форму игры или любой другой формат, подходящий вашему классу.

3. Не пренебрегайте общением


24 совета, которые заставят детей учиться (и полюбить школу)

Говорить с детьми вообще можно на самые разные темы, но лучше уделять этому немного времени на уроке. 5–10 минут разговоров покажутся детям той самой халявой, которую они так любят, хотя на самом деле это тоже будет работа на результат.

Если детям понравится с вами разговаривать, они начнут пораньше приходить на уроки, чтобы подольше пообщаться с учителем

А вот собирать класс после уроков не стоит, потому что, как бы сильно они вас ни любили, это станет еще одним обязательным занятием, что не пойдет на пользу ни одной из сторон. Если же ребенок поделился с вами какими-то фактами из своей жизни, которые стоит знать его родителям, лучше сначала объяснить ему, что только так можно будет решить проблему, и только после этого рассказывать все его семье.

4. Используйте приемы для удержания внимания


5. Не оглядывайтесь на коллег

7. Учитесь вместе с учениками

Можно рассказать, в какой области пригодятся эти знания, что с ними можно будет делать. Например, даже в работе режиссера тоже пригодится математика — для составления графиков, смет и отчетов. Таким образом можно также показать детям разнообразный мир профессий и мотивировать их на выбор собственного пути.


8. Будьте искренними

9. Не стригите всех под одну гребенку


11 фраз, без которых невозможно представить нашу школу

Если же ученику сложно воспринимать сам материал, не стоит закрывать на это глаза. Можно и нужно давать детям знания, которые им по силам. У ребенка есть способности к предмету, очевидный потенциал? Дайте ему задание посложнее уже усвоенного материала, развивайте в нем этот талант. А если ребенку сложно, он, выражаясь современным языком, не шарит — не напрягайте его, дайте стандартное задание. Не стоит требовать от всех одинаковых достижений, потому что дети неодинаковы. Кроме того, если вы понимаете, что ребенку не пригодится идеальное знание вашего предмета и бесконечные пересдачи, не нужно требовать этого на разрыв аорты. Экономьте свой преподавательский ресурс, не спешите выгорать.

10. Не жалейте хороших оценок

Вы можете сколько угодно думать, что именно ваш предмет — костяк всего на свете, но для ребенка это может быть не так. Пересмотрите свою систему выставления оценки. Прекратите ставить пятерки за идеальное выполнение задания, и как только вы это сделаете, прекратится гонка за оценками и начнется учебный процесс.

Выуживание оценок путем невероятных махинаций, доскональное знание предмета и зазубривание материала — все это не нужно

Ученику бывает достаточно просто находиться в процессе и получать достойную похвалу за какие-то базовые знания по предмету. Это, кстати, мотивирует еще и не выходить из этого процесса, интересоваться предметом дальше и, может быть, даже любить его.


11. Избегайте обесценивающих фраз

Нужно понимать, что вы работаете с личностью, с живым человеком, у которого есть права, равные вашим. Даже если ваш ученик в несколько раз младше вас, вы должны уважать его и отбросить все возрастные стереотипы.

12. Стойте за детей горой

Ученики оценят вашу заботу о них, защиту в случае, когда их права ущемляются другими преподавателями, и конструктивный диалог, даже если неправы сами дети. Таким образом можно заслужить принятие вашего авторитета, а значит, вы сможете повести учеников за собой через темный лес к результату, которого хотите добиться. Главное — помнить, что вы несете ответственность за свой класс перед родителями, учениками, руководством школы, но это лишь составляющие самой важной ответственности, которую вы несете перед самим собой.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Возможно, вам кажется, что другие дети в школе совсем не уважают вас, но вы можете изменить их мнение. Дети могут быть жестокими друг к другу, но они также способны признать, что человек поступает правильно. Лучший способ заслужить признание ваших ровесников – относиться ко всем с уважением и доброжелательностью. Вам также стоит зарекомендовать себя как открытого, надежного и зрелого человека. Будьте верны себе и продемонстрируйте навыки и смекалку.

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 24

  • Уважайте личную собственность других. Никогда не берите без разрешения чужие вещи, и если кто-то вверил вам в пользование определенную вещь, обязательно верните ее в том состоянии, в котором вы ее получили.

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 31

  • Можно, например, сказать хулигану: "Эй, приятель! Это совсем не круто, не стоит так разговаривать с девушкой".

Изображение с названием Get over the Fact Your Friend Left You for the Popular Crowd Step 12

  • Например, если одноклассник сообщил вам, что у него недавно умерла собака, скажите что-то вроде: "Мне очень жаль это слышать. Я помню, как плохо мне было, когда моя собака умерла в прошлом году. Я могу чем-нибудь помочь?"

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 14

Проявляйте доброту и готовность помочь. Придержите дверь для человека позади вас или помогите сверстнику поднять книги, которые он уронил – продемонстрируйте свое добродушие. Не отвергайте людей, не дразните их и не распространяйте слухи: такими поступками вы не заслужите признания со стороны одноклассников. [4] X Источник информации

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 28

  • Например, если одноклассник оскорбляет вас, посмейтесь или просто уйдите. Не опускайтесь до его уровня, не оскорбляйте его в ответ, тем более не затевайте драку.

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 11

Не совершайте неблаговидных поступков. Подумайте о том, как другие будут реагировать на ваши действия, и о том, как вы будете выглядеть в глазах других. Не рассказывайте глупых анекдотов, не сплетничайте и не распространяйте слухи. Избегайте споров со сверстниками и никогда не прибегайте к физическим разбирательствам.

Изображение с названием Get over the Fact Your Friend Left You for the Popular Crowd Step 13

  • Чтобы показать своим сверстникам, что у вас есть качества лидера, вы можно стать капитаном спортивной команды или клуба, присоединиться к ученическому совету или предложить обучать других в тех областях, в которых вы преуспеваете.

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 30

Вступайте в организации, клубы или группы. Активное участие в школьных командах или группах покажет вашу лидерскую сторону и поможет завоевать уважение сверстников. Попробуйте себя в футболе, вступите в шахматный клуб или станьте членом драмкружка.

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 3

Будьте открыты для новых идей. Люди с широким кругозором удостаиваются большего признания, чем ограниченные личности, считающие свое мнение непреложной истиной. Примите, что люди могут отличаться происхождением, религией или культурой, но эти различия не делают их лучше или хуже других. [6] X Источник информации

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 25

  • Делайте небольшие шаги по сближению с другими, например, похвалите рубашку одноклассника, если вы увидели на ней логотип вашей любимой группы.
  • Другой способ сблизиться с вашими ровесниками – проявить сопереживание. Например, если одноклассник расстроен из-за плохой оценки, подумайте о том, как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации. Скажите что-нибудь вроде: "Я знаю, как обидно получить плохую оценку, особенно если ты очень старался. Это случилось со мной в начале этого года на уроке искусства. К счастью, есть еще время, чтобы улучшить свою общую оценку, поэтому не позволяй этому сильно тебя расстраивать".

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 26

  • Например, скажите: "Я так устал. Вчера вечером пришлось долго убирать, потому что моя собака опрокинула банку с краской в гостиной!"
  • Или используйте такой вариант: "Вы уже начали свой проект по истории? Я подумываю над тем, чтобы сделать мой о "Титанике"".

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 27

  • Например, если кто-то хвалит ваш наряд, скажите что-то вроде: "Спасибо! Я купил это в недавно открывшемся магазине. Зеленый – мой любимый цвет".

Изображение с названием Get a Boy

Будьте искренни. Люди, которые лгут, быстро теряют уважение своих друзей и сверстников. Если вы ненадежный человек, вам вряд ли будут доверять. Говорите правду и признавайте свою вину, когда совершите ошибку. Умение брать на себя ответственность за свои слова и действия поможет вам получить славу зрелой, заслуживающей уважения личности. [7] X Источник информации

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 8

Будьте активным во время занятий. Каждый знает, что активное участие в обсуждении на уроке позволяет привлечь вниание одноклассников к своей персоне. Если вам сложно отвечать на вопросы учителя, попробуйте сами задавать вопросы. Другие ученики, у которых возникали подобные мысли, но они не решались их озвучить, будут рады, что вы подняли тему. [8] X Источник информации

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 10

Учитесь красноречию. Сильные коммуникативные способности помогут вам заработать уважение своих одноклассников. Если вам трудно выразить свою точку зрения, попробуйте некоторые упражнения, которые помогут вам развить свои навыки. Например, прочитав статью в газете или в журнале, подведите итог полученной информации. Это поможет вам откинуть лишнее и одновременно выделить основные моменты. [9] X Источник информации

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 1

  • Например, если все в вашей группе едят пиццу на обед, а вам не нравится пицца, не надо подражать другим и принуждать себя. Выберите то, что вам нравится, и если кто-то прокомментирует, просто скажите: "Я не большой поклонник пиццы. Я предпочитаю салат на обед".

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 2

  • Например, если вы хороший бегун, присоединитесь к группе любителей простого бега или бега по пересеченной местности.
  • Если у вашего знакомого отличный голос, убедите его присоединиться к хору или попробовать себя в весеннем мюзикле.

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 7

Проявите свои умственные способности. Интеллектуально развитая личность пользуется уважением в обществе, поэтому не бойтесь прослыть умником. Прилагайте максимум усилий на уроках, сами вызывайтесь отвечать на вопросы и предложите помощь ученикам, у которых возникли проблемы с усвоением материала. Не стоит хвалиться своими исключительными умственными способностями, ведь высокий интеллект говорит сам за себя.

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 5

  • Не относитесь к себе слишком серьезно. Если с вами произошел неловкий случай, просто посмейтесь и забудьте об этом.

Изображение с названием Earn the Respect of Your Peers at School Step 6

Будьте уверены в себе. Уверенность идет рука об руку с уважением. Примите и любите себя таким, какой вы есть, со всеми недостатками и положительными качествами. Выбирайте одежду, которая дает вам возможность чувствовать себя комфортно, и всегда улыбайтесь, делясь позитивом с друзьями и сверстниками. [11] X Источник информации

Золотые правила, которые помогут учителю влюбить учеников в свой предмет

Любое увлекательное и продуктивное изложение материала начинается с энтузиазма учителя. Мы не говорим про различные авторитарные способы заставить ребенка изучать определенную дисциплину, речь идет именно о любопытстве, любви к предмету. И не станет новостью тот факт, что увлечение учителя передается детям. Искренняя любовь к своей работе является залогом половины учительского успеха. А где еще взять 50%?

Как проходит ваш урок? Строго по конспекту/методичке? Зря. В таком случае многое теряется. Если хотите что-то изменить, улучшайте атмосферу на уроке, меняйте его ход, это поможет улучшить отдачу учеников.

Предлагаем вашему вниманию примерный алгоритм проведения урока, который может стать началом той самой любви:

  1. Порадуйте класс, прежде чем начать объяснять (например, скажите про сюрприз в конце урока, но не обманывайте!).
  2. Заинтригуйте их.
  3. Объясните, зачем им нужна новая информация.
  4. Проявите и передайте свой восторг, восхищение тем, что объясняете.
  5. Предоставьте неожиданный пример, но простой и понятный.
  6. Докажите практичность знаний, ведь лучше всего запоминается то, что можно проверить, использовать здесь и сейчас, в повседневной жизни.
  7. Попросите учащихся перефразировать сказанное вами, с их собственными примерами.

Помните, важным является не то что вы много знаете по предмету и можете об этом рассказать, а умение объяснить, зачем это нужно ученику.

Важно! Приветливая и доброжелательная атмосфера поможет сблизить вас с учениками. А если последние поняли, что действительно могут научиться кое-чему полезному, то, считайте, что почти влюбили своих подопечных в предмет.

Станьте примером для подражания

Дети воспринимают всю информацию – и полезную, и вредную для них. В ваших силах найти способ донести до них знания о лучшем, что есть в этом мире. Покажите свое восхищение тем, чему вы хотите научить. Доказано, что даже сложные математические уравнения легче воспринимаются, если учитель объясняет с энтузиазмом, доступными примерами, будто только вчера сам сидел за партой и записывал все в тетрадь.

Расскажите что-то интересное по предмету не по программе. Например, когда девятиклассники изучают произведения Т. Г. Шевченко, найдите минутку, чтобы поведать о том, каким он был, кого любил, с кем дружил — покажите, что он был живым человеком, а не суровым мужчиной с портрета.

Такая информация непременно найдет отклик у школьников, особенно в этот бурный для них период. А вы продемонстрируете знания глубже, чем того требует программа. Более того, вы покажете, что понимаете потребности и волнения подростков. Будьте последовательным в своих словах и поступках и оставайтесь собой.

Проанализируйте свои привычки

Даже если тема уроков будет интересной, большая вероятность, что ее не воспримут. К сожалению, причиной тому может стать сам учитель. Дети меньше всего хотят получать информацию от педагогов, которые злоупотребляют такими проявлениями:

1. Агрессивность, бестактность, использование оскорбительных слов:

– С твоим умом только дворником идти работать.

2. Равнодушие и безответственность:

– Я дважды не повторяю! Не успели — не мои проблемы.

3. Несправедливость к отдельному учащемуся или ко всем:

– Пока ты болел, в классе так хорошо было…

4. Отсутствие уважения к личности ученика:

– Я же только что объясняла! Не можешь решить задачу? Твой брат гораздо умнее тебя был!

5. Нежелание решать педагогические вопросы:

– Никто не уйдет домой, пока кто-то не признается…

6. Чрезмерная педантичность:

– Ты неряшливо вырвал листок для самостоятельной работы, снижаю оценку на два балла!

С таким подходом к работе трудно надеяться на благосклонность от детей. Проанализируйте свое поведение, нейтрализуйте раздражители. Если удастся избавиться от недобрых проявлений, перечисленных в списке, можно по-новому взглянуть на профессию. А любовь к детям всегда мотивирует учителя выкладываться по полной на уроках.

Важно! Все мы люди, и иногда хочется сорваться, но не делайте этого на ваших учениках, потому что велика вероятность, что вас еще долго будут видеть в кошмарных снах и после окончания школы.

Позвольте ученикам ошибаться, но не наказывайте их за это

Доказано психологами, страх ошибиться может существенно снизить производительность взрослого человека, а что уж говорить о ребенке? Отсюда и, казалось бы, немотивированные просьбы к родителям не идти в школу, плохое самочувствие и, наконец, ухудшение успеваемости.

Ошибаться нормально, это опыт, который ведет к совершенствованию. Знание вашего предмета только открывается для ученика. Он может ошибиться, но это не значит, что он не способен постичь и понять сказанное вами. Помогите ребенку чувствовать себя свободным на уроке, пусть страх ошибки не сковывает его.

Важно! Мотивируйте к поиску истины, поощряйте правильные ответы, чтобы ученики не останавливались на полпути. И тогда появится большой шанс, что школьник полюбит ваш предмет так сильно, как любите его вы.

Учите мыслить, а не зубрить

Важно! Приводите доступные для детей примеры, которые пересекаются с их сферой интересов. Покажите своим ученикам, что ваш предмет будет изучаться значительно проще, стоит только вдумчиво рассмотреть определенную тему и создать логические цепочки для лучшего запоминания. Тогда школьники полюбят вас и то, что вы делаете.

Чтобы дети любили ваш предмет, надо самим им восхищаться и приложить немного усилий, открыть детям безграничный мир отдельно взятой дисциплины. Никто не говорил, что быть учителем просто, но за ваши старания благодарностью будет понимание, что вы смогли затронуть душу самых требовательных в мире критиков – детей.

28.01.2012 21:17 | Автор: Колесова Ирина | | |


Замечали ли вы когда-нибудь, как ваш ребенок радуется, когда в гости приходит конкретный человек? Будь это ваша подруга или даже коллега. Улыбка не покидает лицо малыша, глаза сверкают, а занимательные истории в адрес гостя кажутся нескончаемыми. Почему так происходит? Может быть, этот человек знает особый подход к детям? С одной стороны это действительно так. Если у вас получится проследить за действиями человека, который хорошо ладит с детьми, то вы будете лучше понимать не только вашего ребенка, но и детей ваших знакомых. А это необходимо, если вы решите посидеть с чужим ребенком. Тут вам и понадобится умение налаживать контакт.

Давайте, разберем всю ситуацию. Улыбка – это первое, что располагает к себе ребенка. Это, я думаю, не вызовет ни малейших сомнений. Недовольное или бесчувственное выражение лица отпугнет не только ребенка, но и взрослого. Поэтому, улыбаемся искренне, никаких излишеств. Натянутая широкая улыбка тоже может оттолкнуть, а не привлечь.

Во время общения старайтесь ограждать себя от неприятных мыслей. Дети часто чувствуют, что мы переживаем. Поэтому вряд ли у вас получится, надев маску доброжелательности, обмануть ребенка. Никаких масок! Только искренняя доброта и неподдельная заинтересованность станут вашими первыми помощниками.

Следующим шагом нужно уделить ребенку внимание. Слушайте, что он говорит, хвалите то, что он вам показывает: игрушки или рисунки. Скорее всего, они вызовут у вас именно положительные эмоции, поэтому об обмане речь и не идет. Далее нужно определить, чем интересуется ребенок. Именно об этом и стоит завести разговор. Желательно перевести игры на более реальные вещи. Многим детям это кажется очень интересным. Как это сделать? Очень просто! Например, он показывает вам нарисованный танк, самолет, солдата. В этом случае расскажите ему занимательную историю про войну. Конечно, не про страдания людей, а, например, про организацию боев, виды войск и т.п. Девочкам, к примеру, рисующим девушек в красивых платьях, можно рассказать о том, как эти платья создаются. Естественно, информацию нужно подавать на языке, который понятен ребёнку. Это не так уж сложно. Со временем вы научитесь делать это, не задумываясь. Такой подход можно использовать практически в любом случае, стоит только проявить фантазию.

Зачастую, детям нравятся подобные разговоры. Они также немного расширят кругозор ребенка, главное, не забывайте, что вы ведете разговор не с взрослым человеком, это очень важно!

Итак, улыбка и необычный подход к общению – это еще не всё. Обязательно слушайте малыша, ни в коем случае не игнорируйте его. Старайтесь развивать темы для разговора, интересные ему, а не только вам. Ведь ребёнок - это уже маленький человечек, который, как и все мы, любит, когда его слушают и обращают повышенное внимание именно на его реплики. Когда вы осознаете это, шансы понравиться ребёнку значительно возрастут. Это будет происходить само собой. И никакие сложные стратегии вам не понадобятся.

Вполне возможно, что ваше дитя спокойно сможет обходиться и без соски. А это очень хорошо для малыша, для его будущего. Большинство педиатров выступают против пустышек. Так как соска может привести (в дальнейшем) к.

Наверняка вопрос, вынесенный в заголовок статьи, кому-то покажется риторическим, однако, не всё так однозначно, попробуем разобраться: В вопросах режима, как и во всём, что имеет отношение к воспитанию и развитию.

Актуальный вопрос. Был актуальным, есть и будет. Я бы даже отметил, что на сегодняшний день актуальность стала чувствоваться острее, чем это было, скажем, лет 50 назад.

Уже на последних месяцах беременности женщина мечтает о том, как будет прогуливаться по улице с малышом в колясочке, показывая ему новый мир. Малыш родился и возникло много вопросов, которые обычно не волнуют.

Опрелости – это красная кожная сыпь вызванная, например, тем, что ребенок долгое время находится в мокрой одежде или закутан в мокрые пеленки. Здесь идет речь не столько о мокрых пеленках, или вещах как таковых.

Читайте также: