План урока информация компьютер информатика

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок №1
Тема урока: Информация-Компьютер-Информация. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Познакомить учащихся с учебником, провести инструктаж по ТБ, познакомить учащихся с устройством компьютера

Сформировать общее представление о предмете изучения информатики, сформировать представление об информационных процессах; сформировать представление о требованиях ТБ и гигиены при работе с компьютером

Воспитывать аккуратность; бережное отношение к школьному и собственному имуществу

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Изучение новой темы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 192 с.: ил.

Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009. – 338 с. : ил.

Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87 с.: ил.

Босова Л.Л. Электронное приложение / Л.Л.Босова, – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009.

Работа с мультимедийной разработкой: зайти в папку и запустить презентацию, следовать ходу урока.

Ход урока: приведена технологическая карта урока.

Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе

Деятельность учащихся

Учитель приглашает учащихся в компьютерный класс. Учитель называет себя и знакомится с учениками, приглашая встать каждого и назвать свою фамилию и имя

Учащиеся занимают места в классе и знакомятся с учителем

Вводная часть - введение в тему

Учитель рассказывает учащимся о том, что сегодня они пройдут на уроке

Учитель: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете новую информацию. Что такое информация? (Слайд №1)


Во время рассказа учителя отвечают на его вопросы

Получение новых знаний

В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию. (Слайд №2)


Просматривают презентацию, запоминают

Получение новых знаний о способах получения информации

Учитель: Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему. Необходимо вписать маркерами недостающую информацию в таблицу. (Слайд №3)


Просматривают презентацию, запоминают. Один из учащихся выходит к доске и заполняет таблицу

Получение новых знаний о том, какие чувства лучше развиты у различных животных

Учитель: Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у представленных на экране животных (слова передвигают под рисунок соответствующего животного – установлены триггеры – достаточно указать на любое животное и слово к нему подлетит). У орла наиболее развито зрение, у волка – обоняние, у летучей мыши – слух, у дельфина – слух, у крота – обоняние. (Слайд №4)


Получение новых знаний о зрительных иллюзиях

Учитель: Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Больше всего информации мы получаем с помощью зрения. Взгляните на рисунки. Что вы видите? Что вы можете сказать о размере и форме фигур? (Слайд №5)


Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Изучение нового материала - какие устройства и приборы человек использует для получения более точной информации

Учитель: Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы. Перечислите их? (линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и др.)

Слушают о том, какие устройства и приборы человек использует для получения более точной информации, запоминают, отвечают на вопросы учителя

Работа с учебником.

На закрепление материала работа со слайдом №6 – правильно заполнить таблицу.

Ответ: на картинки заданы триггеры перемещения. (Слайд №6)


Один из учеников устно предлагает свои ответы, остальные его проверяют

Учитель: Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

Получение новых знаний об устройствах, усиливающих возможности человека

Учитель: С давних времён люди всегда стремились облегчить свой труд. Они придумали подъемный кран, автомобиль, самолет и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности. (Слайд №7)


Слушают о том, какие существуют устройства, усиливающие возможности человека

Изучение нового материала - назначение компьютеров


Слушают о назначении компьютеров

Изучение нового материала - использование компьютеров в повседневной жизни и перспективы их развития

Учитель: Сегодня компьютеры – обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.

С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

А какими будут компьютеры в ближайшем будущем? Давайте посмотрим. (Слайд №9)


Слушают рассказ об использовании компьютеров в повседневной жизни и о том, как изменяются компьютеры в ближайшем будущем

Изучение нового материала - основные части любого компьютера

Учитель: Какие устройства входят с состав компьютера? Какие действия они выполняют? (учитель рассказывает о тех устройствах, которые не назвали ученики)

Рассказывают, какие части компьютера они знают. Узнают, какие из них основные

Задание №2 - провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (для пошаговой подачи информации используются триггеры). (Слайд №10)


Ученик соотносит функции органов человека и функции устройств компьютера, остальные его проверяют

Изучение нового материала - вводятся понятия "данные", "информатика"

Учитель: Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Например: тексты, числа, картинки, видеофрагменты, звуковые фрагменты и т.д.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера занимается наука информатика.

Слушают, запоминают новые понятия

Получение новых знаний по технике безопасности и правилам поведения в кабинете

Чтобы работать в компьютерном классе, необходимо знать правила техники безопасности. Познакомимся с ними: правила техники безопасности. (Слайды №11, 12, 13)




Просматривают презентацию, запоминают и повторяют правила. Рассказывают учителю о других правилах поведения в компьютерном классе

Слайд №14. Домашнее задание. Учить дома параграф 1.1, 2.2, вопросы и задания 1-6 стр.11, выполнить задание в рабочей тетради: №1, №2 на стр.3. Учитель дает пояснения к выполнению домашнего задания


Слушают объяснение задания, записывают домашнее задание в дневник

"Урок окончен. Спасибо за работу". Самым активным ученикам отличные оценки

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке использованы следующие элементы интерактивности:

Цель урока: Дать представление о предмете изучения.

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.: ил.

Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007. – 338 с. : ил.

Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 87 с.: ил.


Учитель: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, - получаете новую информацию. Что такое информация? (отвечают дети…)


В ходе повседневной жизни каждый из нас получает (воспринимает) самую разнообразную информацию.


Учитель: Первичную информацию об окружающем мире – о температуре, цвете, запахе, вкусовых качествах, физических свойствах предметов – люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния, через вестибулярный аппарат и нервную систему. Необходимо вписать маркерами недостающую информацию в таблицу.


Учитель: Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у представленных на экране животных (слова передвигать под рисунок соответствующего животного указателем с эффектом множественного клонирования). У орла наиболее развито зрение, у волка – обоняние, у летучей мыши – слух, у дельфина – слух, у крота – обоняние.


Учитель: Но можем ли мы полностью доверять своим органам чувств? Больше всего информации мы получаем с помощью зрения. Взгляните на рисунки. Что вы видите? Что вы можете сказать о размере и форме фигур? (Пошаговый просмотр каждой иллюзии, на каждой картинке малая шторка).

Учитель: Для получения более точной информации в дополнение к органа чувств человек издавна использует различные устройства и приборы. Перечислите их? (линейка, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и др.)

На закрепление материала работа со страницей №6 – правильно заполнить таблицу.



Учитель: С давних времён люди всегда стремились облегчить свой труд. Они придумали подъемный кран, автомобиль, самолет и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности.



Сегодня компьютеры – обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах.

С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

А какими будут компьютеры в ближайшем будущем? Давайте посмотрим.


Какие устройства входят с состав компьютера? Какие действия они выполняют? (учитель рассказывает о тех устройствах, которые не назвали ученики)

Учитель: Задание №1 – расставьте подписи устройств на соответствующие им места.


Учитель: Проверим выполненное задание (учитель стирает ластиком под ответами учеников).


Учитель: Задание №2 - провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера (для пошаговой подачи информации используется малая шторка).


Учитель: Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными. Например: тексты, числа, картинки, видеофрагменты, звуковые фрагменты и т.д.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера занимается наука информатика.

Учитель: Чтобы работать в компьютерном классе, необходимо знать правила техники безопасности. Познакомимся с ними: Правила техники безопасности.


Описание разработки

Цели урока:

2) Сформировать знания и умения учащихся по определению видов информации.

1) Умение применять полученные знания при изучении нового материала;

2) Логическое мышление и самостоятельность в суждениях;

3) Творческую активность учащихся.

1)Формирование познавательного интереса к науке информатика и предмету информатика и ИКТ;

2)Умение рационально использовать ПК в своей учебной деятельности.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Учитель приветствует учеников. Подготавливает учащихся к работе на занятии.

Вот, обедая в столовой

Вы услышали звонок.

Это вам уже не ново -

Мчитесь с булкой на урок. (нет)

план конспект урока по информатике на тему информация

Чтоб работали исправно

Все компьютеры всегда,

Нужно помнить вам о главном:

Главное здесь — чистота. (да)

Пыль компьютеру - лишь враг,

И, отправившись сюда,

Вычисти портфель, пиджак.

Для машины грязь — беда. (да)

Не касайтесь монитора —

Пятна сразу здесь видны.

Не хватайтесь для опоры

Вы за электрошнуры. (да)

А крикливым шалунишкам,

Тем, что любят поиграть,

Здесь не место. Много слишком

Можно невзначай сломать! (да)

3. Проверка домашнего задания.

4. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению материала.

На доске проецируются картинки. Необходимо составить слово из первых букв названий предметов (информация).

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Учитель: Копытова Л.В.

Дата проведения: 11.09.2014

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, видеометод.

Образовательная

сформировать знания и умения учащихся по определению видов информации.

Развивающая

умение применять полученные знания при изучении нового материала;

логическое мышление и самостоятельность в суждениях;

творческую активность учащихся.

Воспитательная

- формирование познавательного интереса к науке информатика и предмету информатика и ИКТ;

- умение рационально использовать ПК в своей учебной деятельности.

Оборудование: компьютеры, проектор.

Организационный этап (1 мин).

Повторение правил техники безопасности (2 мин).

Проверка домашнего задания (4 мин).

Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению материала (2 мин).

Изучение нового материала (10 мин).

Первичная проверка понимания и усвоения материала(4 мин).

Динамическая пауза (3 мин).

Продолжение изучения нового материала (10 мин)

Рефлексия (2 мин).

Подведение итогов урока (1 мин).

Информация о домашнем задании (1 мин).

1. Организационный этап.

Учитель приветствует учеников. Подготавливает учащихся к работе на занятии.

Вот, обедая в столовой

Вы услышали звонок.

Это вам уже не ново -

Мчитесь с булкой на урок. (нет)

Чтоб работали исправно

Все компьютеры всегда,

Нужно помнить вам о главном:

Главное здесь — чистота. (да)

Пыль компьютеру - лишь враг,

И, отправившись сюда,

Вычисти портфель, пиджак.

Для машины грязь — беда. (да)

Не касайтесь монитора —

Пятна сразу здесь видны.

Не хватайтесь для опоры

Вы за электрошнуры. (да)

А крикливым шалунишкам,

Тем, что любят поиграть,

Здесь не место. Много слишком

Можно невзначай сломать! (да)

3. Проверка домашнего задания.

4. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению материала.

На доске проецируются картинки. Необходимо составить слово из первых букв названий предметов (информация).











1.Что означает слово информация? (сведения, знания)

Откуда человек получает информацию? (из окружающего нас мира)

5. Изучение нового материала.

Как человек воспринимает информацию? (при помощи органов чувств).

Какие органы чувств вы знаете? (органы зрения - глаза, органы слуха - уши, орган вкуса - язык, орган осязания – кожа, орган обоняния – нос).









- Какой вид информации не был озвучен? (вкусовая).

Первичная проверка понимания и усвоения нового материала.


Динамическая пауза.

Упражнения выполняются сидя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной амплитудой движения глаз.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1—4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

А теперь поиграем: я называю слово, я вы определяете к какому виду информации его можно отнести. Если информация зрительная – закрываем глаза, звуковая – прикрываем ладошками уши, если информацию получают в виде запаха – закрываем нос, определяют на вкус – рот, распознают кожей – хлопаем в ладоши. (Звонок, горячо, дым, сладко, музыка, колется, жарко, мокрый, горький, зеленый, шершавый, радио, липкий, бензин, лимонад, мороз)

Учащиеся возвращаются на свои места.

8. Продолжение изучения нового материала

- Мы с вами узнали, как воспринимает информацию человек. Узнали какие органы больше воспринимают информацию, какие меньше. Ребята, а вы знаете, что животные воспринимают информацию по-разному? Как Вы думаете, почему? Давайте с Вами посмотрим еще материал и узнаем, какой главный орган восприятия информации у лошади, собаки, пчелы и летучий мыши.



Поле зрения собаки несколько шире, чем у человека. Собака не различает цветов и довольно близорука, деревья вдалеке она видит не четко. И здесь на помощь приходит её знаменитый нюх. Собака, как и человек тоже видит объемную картину.


Пчела и другие насекомые с фасетчатыми глазами видят смутную картину воспринимаемую тысячами их отдельных линзочек, резкую только в центре. Поле зрения насекомого охватывает всю сферу кроме участков, заслоненных собственным телом. Пчела различает не все оттенки цветов, но видит в ультрафиолетовом диапазоне. Так что привычные для нас цветы принимают незнакомый вид.


Широко расставленные глаза лошади видят почти на 360 0 вокруг. Кроме небольшого участка сзади. Лошадь не различает цветов, но способна воспринимать очень тонкие оттенки серого. Зрение лошади не обладает стереоскопичностью. Зато имеет хороший обзор окрестности, что бы вовремя заметить подкрадывающегося хищника.


Поле зрения человека составляет примерно 180 0 . Человек видит мир разноцветным, но с наступлением темноты восприятие цветов ухудшается, и мир вокруг становится черно-белым. Зрение человека обладает свойством объемности, которое трудно передать на экране дисплея.

8. Рефлексия.

Отобразите графически ваше понимание темы:

хорошо усвоил тему,

понял не все, надо её почитать,

9. Подведение итога урока.

Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

10. Информация о домашнем задании.

1.1, 2.2, рабочая тетрадь: №1, №2 (стр. 3)

Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.


-75%

Читайте также: