План урока эссе по русскому языку в казахских классах 6 класс

Обновлено: 02.07.2024

План – конспект урока содержит описание разных видов работ на уроке развития речи. В плане предложена грамматическая, стилистическая, орфографическая работа в рамках урока развития речи, а так же работа со стихотворением, с эпиграфом, с видеоматериалом и др. Данная разработка может помочь при подготовке к уроку русского языка.

ВложениеРазмер
План - конспект урока русского языка. Развитие речи. Сочинение "Описание природы. Зима" 20.51 КБ
Приложение 1. 12.15 КБ
Презентация Сочинение "Описание природы.Зима. Приложение 3 358.18 КБ

Предварительный просмотр:

1.Ф.И.О.: Тихонова Ольга Викторовна

2.Место работы: МКОУ Первомайская ООШ

3.Должность: учитель русского языка и литературы

4.Предмет: русский язык

-научить правдиво и ярко описывать природу с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний;

-совершенствовать умение строить текст в определённой композиционной форме;

- повторить правила составления плана, необходимого для написания сочинения.

-развитие речи учащихся, орфографических и пунктуационных навыков;

-развитие внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;

-развитие способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.

- воспитывать любовь и интерес к прозаическим и стихотворным произведениям описательного характера.

-воспитание самостоятельности, творческой активности, любви к природе

-воспитание чувства красоты

Тип урока: развитие речи

2. Мультимедийное оборудование.

3. Выставка книг.

4. Плакат с изображением ёлки; кружочки-шарики из цветной бумаги (желтые, красные, зеленые).

5. Магнитная доска, магниты.

-научить правдиво и ярко описывать природу с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний

-совершенствовать умение строить текст в определённой композиционной форме,

- повторить правила составления плана, необходимого для написания сочинения.

- развитие речи учащихся, орфографических и пунктуационных навыков.

-развитие внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи

-развитие способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственном высказывании

3. Воспитательные: - воспитывать любовь и интерес к прозаическим и стихотворным произведениям описательного характера.

-воспитание самостоятельности, творческой активности, любви к природе

-воспитание чувства красоты

Работа с листом настроения (см. Приложение 1)

ΙΙ. Актуализация темы:

Какое сейчас время года?

Посмотрите за окно… Что видим за окном? (зима, зимний пейзаж)

ΙΙΙ. Работа по теме урока.

Работа с эпиграфом урока:

Прочитайте выразительно эпиграф к уроку.

…Если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые, порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. К.Паустовскиий

О каких условиях хорошего описания говорит Паустовский?

Часто ли в художественных произведениях авторы используют описание?

Что описывают авторы? (природу, настроение, характер, внешность человека, интерьер и др) . А что описывают чаще? (природу)

Работа по развитию речи:

Письменно ответьте на вопрос: зима это какое время года? (сказочная, снежная, морозная, яркая, сверкающая, искрящаяся, волшебная…)

Какова тема урока? (описание зимнего пейзажа)

Определимся с типом речи (Презентация см. Приложение 3) СЛАЙД 1

И со стилем речи СЛАЙД 2

Работа со стихотворением Вяземского СЛАЙД 3

Какие слова употребляет автор, описывая зиму?

Вспомним, для чего же в природе нужен снег? СЛАЙД 4

Роль снега в природе:

Не дает промерзнуть земле.

Весной снег обогащает землю влагой.

В суровые зимы в снег прячутся некоторые птицы и животные.

Попробуем описать картину (устно).

Составление плана сочинения СЛАЙД 6

Типичная композиция текстов-описаний включает:
1) общее представление о предмете;
2) отдельные признаки предмета;
3) авторскую оценку, вывод, заключение.

Орфографическая работа СЛАЙД 7

Вставьте буквы и объясните их написание

Сне. х..лодный, (в) янв..ре, (по)скрипывает, пуш..стый, с..сновые, в..лшебный, (в) хвойн..м лесу, по доро..к. радос..ное настр..ение.

Прослушать отрывок пьесы, выполнить задание.

Грамматическая работа: СЛАЙД 8

Составьте словосочетания, используя прилагательные:

Какой самый яркий, волшебный праздник зимы? (новый год) Каков главный атрибут нового года? (елка).

Нарядим елочку вместе разноцветными шариками(на магнитной доске закреплен рисунок елки, к которому дети прикрепляют при помощи магнитов шарики – разноцветные кружочки).

П.6.4.5.1 - писать эссе (объем 80 -100 слов)по картине/ теме, учитывая особенности текста повествования, рассуждения описания.

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

№4 Язык и общение

Школа-гимназия №148

ФИО учителя: Жандоскызы Назым

присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Ч. 6.3.3.1 - формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

П.6.4.5.1 - писать эссе (объем 80 -100 слов)по картине/ теме, учитывая особенности текста повествования, рассуждения описания.

- П ересказать биографи ю Г .Тукая, определяя ключевые слова;

Критерии оценивания

(сколько целей урока, столько критериев оценивания)

- Выписывает ключевые слова и словосочетания;

- Формулирует вопросы по тексту и выражает свое мнение;

- Создает эссе (объем 80 -100 слов ) по теме.

Применение, анализ, синтез, оценка

Привитие ценностей

Привитие любви к языкам. Воспитание толерантной личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Межпредметные связи

казахский язык и литература, всемирная история, самопознание

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, слайды, интернет ресурсы

Предварительные знания

умеют анализировать стихотворени я, знают части речи, умеют подбирать однокоренные слова.

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

I .Организационный момент . Приветствие на трех языках.

- Қайырлы таң! - Доброе утро! - Good morning !

Цель: создать коллаборативную среду .

III . Актуализация знаний.

К. Слушание и говорение. (Видеоролик).

Ребята, внимание на экран!

Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик об одном известном личности . Посмотрите пожалуйста, его внимательно и постарайтесь угадать, о ком? и о чем? будет идти речь на уроке.



Цель: П ересказать биографи ю Г .Тукая, определяя ключевые слова .

почему детство будущего поэта нельзя назвать счастливым?

где поэт впервые осознал чувство любви к своему народу и к родному языку?

о чем говорят последние строки текста ?

-выписывает ключевые слова и словосочетания;

-находит ключевые слова и словосочетания;

-выписывает 5- 6 ключевых слов и словосочетаний ;

- -называет основные моменты жизни поэта;

-приводит примеры из текста;

-высказывает свое мнение.

* выписывают 5- 6 ключевых слов и словосочетаний;

** отвечают на вопросы, приводят примеры из текста;

Орфографическая разминка:

Публицист, мулла, многодетной, полуголодной,

Защитником, равноправия, национальной,

образование.

Критерии оценивании

Дескрипторы

Формулирует вопросы по тексту и выражает свое мнение;

- дает развернутый ответ на вопросы.

-выражает свою точку зрения .

Дифференциация.

*** говорят основную идею стихотворени я, о чувствах лирического героя и выражает свою точку зрения .

Лексическая разминка:

постиг – понял

зыбка – колыбель,люлька

унять – здесь:успокоить

изречь – здесь: прочитать

великадушен – кеңпейіл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: День знаний. Повторение изученного в 5 классе.

Обучающая: повторить и систематизировать знания учащихся.

Развивающая: развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

Воспитательная: воспитание любви и интереса к обучению в школе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема урока: Общие сведения о языке. Русский язык как язык межнационального общения.

Обучающая:

  • познакомить учащихся с функцией русского языка как языка – посредника, языка межнационального общения;
  • обобщить и систематизировать материал по данной теме.

Развивающая:

  • развивать образное и логическое мышление, устную и письменную речь, помогать в овладении приемами языкового анализа и обобщения;

развивать умения и навыки самостоятельного высказывания, продолжать работу над выработкой орфографической зоркости;

  • формировать самостоятельность мышления и творческие способности, способствовать достижению успеха в деятельности каждого учащегося.

Воспитательная: продолжить работу по воспитанию у учащихся патриотических и интернациональных чувств.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дата: __________________

Класс: _________________

Тема урока: День знаний. Повторение изученного в 5 классе.

Обучающая: повторить и систематизировать знания учащихся.

Развивающая: развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

Воспитательная: воспитание любви и интереса к обучению в школе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование:

Повторение: словосочетание, члены предложения.

I. Организационный момент.

II. Знакомство с учебником, его аппаратом, системой услов­ных обозначений, приложением, форзацами.

Постановка цели обучения на предстоящий учебный год.

Оформление тетради по русскому языку с соблюдени­ем единого орфографическою режима.

Подписывание тетрадей (их две) = одна тетрадь для правил.

Оформление записей: число прописью, вид работы,

III. Актуализация знаний.

Какой праздник был вчера?

Лексическая работа стр. 7.

Вопросы к тексту:

Почему день 1 сентября называют праздником всех детей?

Как автор показал, что школьников в стране очень много?

Для ответа продолжите данные примеры:

Если бы собрать вместе все школы страны, то ….

Если бы собрать все цветы, которые принесли дети, то ….

Если бы зазвучали все школьные звонки сразу, то …

3. Какие предметы предстоит вам изучать в 6 классе?

Ответ на этот вопрос мы получим, если составим предложения из слов в 4 упражнении на стр. 8.

4. Расскажите о вашем первом сентября. При ответе отвечайте на вопросы:

В какое время вы пришли вчера в школу?

Какой был день: солнечный, пасмурный, ветреный, дождливый, холодный, теплый?

Кого вы встретили в школе?

Подарили ли вы цветы своему учителю?

Была ли в школе торжественная линейка

Кто поздравлял вас на линейке?

Были ли у вас в этот день уроки?

Понравилось ли вам Первое Сентября?

IV. Рефлексия.

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

§ 1. Стр. 9. Упр. 8 Р.

Записать словарные слова и их значение.

РУКОВОДИТЕЛЬ, -я, м. Лицо, к-рое руководит кем-чем-н. Р. учреждения. Классный р. Научный р. Р. кружка. || ж. руководительница, -ы. || прил. руководительский, -ая, -ое.

НЕМНОГО, нареч. и в знач. сказ. Не очень много, в нек-рой степени, слегка. Н. устал. Времени осталось н. Н. смущается. Н. моложе. Живет здесь н. больше года. || уметай.. немножко.

преподавание

Цели: знакомить с особенностями публицистических жанров; развивать умения работать с текстом, совершенствовать
навыки создания собственного текста в заданном стиле.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Методы: исследовательский, создание эмоционально-нравственных ситуаций, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

1. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Доклад подготовленных учащихся о результатах мини-исследования по теме урока (с. 272–291, учебник).

Материал для учителя.

Эссе (нескл., ср. р., от франц. essai – буквально опыт) – это разновидность очерка: научного, исторического, критического, публицистического характера. Однако в отличие от обычного очерка, где в центре внимания находится рассказ о событии или описание героя, в эссе главную роль играет не сам факт, а впечатления и ассоциации, которые он вызывает у автора, раздумья и размышления о жизни, о событиях в науке, искусстве, литературе.

В эссе отражается оригинальный взгляд на предмет, интересные мысли. Для него характерна образная и афористичная речь. В этом прелесть и трудность жанра. Эссе можно назвать прозаическим этюдом, отличающимся свободной, индивидуально-авторской трактовкой темы и отточенностью формы.

Чаще всего эссе по форме представляет собой рассуждение-размышление. В этом случае в нем активно используются такие речевые приемы, как вопросно-ответная форма изложения, цепь вопросов, именительный представления, параллельный способ связи предложений, ряды однородных членов, расчленение предложения; субъективный характер изложения подчеркивается частым использованием вводных слов.

Отзыв – речевое произведение, основанное на выражении эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

Отзыв – вторичный текст, передающий впечатление пишущего о книге (спектакле, фильме и др.), мнение о сюжете и героях произведения (без детального разбора).

содержит данные об авторе и его произведении;

дает анализ произведения, указывает на его общественную значимость;

оценивает речевое произведение, мастерство писателя;

представляет собой единство аналитической мысли и глубокой внутренней убежденности критика;

сочетает концептуальные и эстетические критерии оценки.

Любой человек, пишущий рецензию, должен придерживаться определенных этических правил:

2. По ходу чтения рецензенту следует делать краткие замечания, которые помогут восстановить в памяти подробности исходного текста.

3. Проверить все цифры, даты, имена, приведенные автором.

4. Рецензия должна быть деловой, конкретной, доброжелательной.

5. Неэтично навязывать автору рецензируемой работы свои вкусы.

6. Мнение рецензента не должно зависеть от личных отношений.

7. Рецензент – не ревизор, получивший задание осуществить внезапную проверку, и не судья, выносящий приговор. В рецензии должна быть выражена позиция ее автора. Авторитет рецензента определяется его компетентностью и доброжелательностью. Поэтому категоричность замечаний (если они даже правильны по существу), нежелание выслушать автора недопустимы.

8. После чтения рецензент должен побеседовать с автором, кратко сообщить ему свой отзыв о сочинении.

В рецензии обычно дается анализ произведения, высказывается и обосновывается его оценка. Всё это требует от автора рецензии хорошего знания предмета, того, о чем он пишет, – литературы, театра, кино. Рецензент не должен подробно пересказывать содержание прочитанного или увиденного, он должен показать рецензируемое произведение так, чтобы читатель понял его тему, идейную направленность, почувствовал характер, настроение. В рецензии обычно отмечаются художественные особенности произведения (сочинения, спектакля, фильма), его построения, авторского языка.

В рецензии используют публицистический или научный стиль речи. Это зависит от цели, ради которой пишется рецензия. Если цель рецензирования состоит в том, чтобы привлечь внимание читателей (или зрителей) к произведению, заинтересовать их, то обычно выбирают публицистический стиль. Если же перед рецензентом стоит иная задача – помочь читателю понять книгу или спектакль, помочь автору усовершенствовать сочинение, то рецензия пишется в научном стиле.

По типу речи рецензия, как правило, бывает рассуждением: оценка произведения (тезис) обязательно должна быть аргументирована (доказана) или объяснена.

Рецензия похожа на отзыв и эссе, но отличается от них как по содержанию, так и по форме. Содержание рецензии составляет анализ произведения; содержание отзыва – общая оценка произведения; содержание эссе – впечатления и раздумья его автора, вызванные восприятием произведения.

Более жесткие требования предъявляются и к форме рецензии: в отличие от отзыва и эссе она пишется по определенному плану, в ней обычно используется книжная, часто научная речь, сдержанная по тону, лишенная особой экспрессии.

Как строится научная рецензия.

Рецензия строится по определенному плану. В роли опорных конструкций в ней употребляются специальные обороты речи (клише), которые обеспечивают связность и логичность, свойственные научной речи.


Закрепить представление учащихся о подлежащем и сказуемом, о распространенном и нераспространенном предложениях.

Результат обучения:

-умеют использовать предложения;

-умеют работать в группах;

-умеют излагать свои мысли, свою точку зрения.

Ключевые идеи:

Предложение — это наименьшая единица общения. Оно
характеризуется интонацией завершённости, которая на письме
передаётся точкой, вопросительным или восклицательным знаком.
Слова в предложении связаны грамматически, т. е. с помощью окончаний и предлогов, а также по смыслу.

Эпиграф к уроку

Плакаты, маркеры, фломастеры, карточки с разноуровневыми заданиями, картинки, оценочные листы, стикеры, компьютер, интерактивная доска, презентация в программе Power Point.

Этапы проведения урока

Климат в классе

Психологический настрой на урок





Создание психологического настроя.

Приветствует учеников на русском языке.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо быть казахстанцем?

Приветствуют учителя на русском языке.

Хорошо! (хлопают в ладоши)

(выставляют большие пальцы) Хорошо!

Деление на группы по считалочкам



Настроены на урок.

Учитель делит класс на 2 группы по предложениям считалочки

Эта долька- для ежа,

Эта долька- для стрижа,

Эта долка- для утят,

Эта долька –для котят,

Эта долька-для бобра,

А для волка –кожура.

Ученики становятся в круг и выбирают по одному предложению

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля

Читайте также: