План урока движение земли 5 класс полярная звезда

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предмет: география Класс: 5 Тема урока: Рельеф Земли. Равнины.

Цель урока: формирование общего представления о рельефе как результате взаимодействия внутренних и внешних процессов, происходящих на Земле; изучение особенностей равнинного рельефа

Задачи урока: Планируемые результаты:

предметные для учителя:

- сформировать представления о рельефе как о постоянно меняющемся компоненте природы;

- формировать знания об основных формах рельефа и распознавать их на карте;

- формировать основные навыки и умения работы с физическими картами и атласом.

Предметные для обучающихся :

представлять рельеф как о постоянно меняющемся компоненте природы;

знать основные формы рельефа и распознавать их на карте;

выявить отличия равнин по характеру поверхности, высоте, способу образования

создавать образ равнин с помощью различных средств наглядности;

работать с физическими картами и атласом.

2. Метапредметные: - • уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• развивать логическое мышление: владеть смысловым чтением, уметь вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию, излагать свои суждения
• уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе , представлять себя;
• уметь ориентироваться в окружающем мире, принимать решения.

3 . Личностные – овладение определённой системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; - раскрыть значение равнин для жизни и хозяйственной деятельности человека; проследить изменения равнин под воздействием человека;

Психологическая цель урока:

- создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта в сотрудничестве между учителем и обучающимися,

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Методы обучения: проблемно-диалоговый, наглядно-иллюстративный, работа с учебником, частично-поисковый, составление схем, моделирование

Оборудование: карта полушарий, физическая карта России, атласы, картины гор и равнин, слайды с изображением равнин и гор , макет равнины, учебник, проектор, компьютер, презентация, интерактивная доска

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять план и схемы

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Дидактическая структура урока

Приветствие ребят, проверяет готовность обучающихся к уроку: всем ли комфортно, готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха

Приветствие учителя. Настрой на доброжелательное отношение друг к другу и учителю.

Определение проблемы урока

Прочитайте высказывания мальчика и его учителя:

Мальчик: Наша Земля имеет ровную поверхность

«Равнина, равнина Ни яра, ни пади, Равнина на Север,Равнина на Юг.

Как будто гористую землю разгладил Какой -то гигантский утюг.

Учитель: Наша планета имеет неровную поверхность Вокруг Земли крутые горы

С высот небес глядят на насИ равнинные просторы Завораживают глаз.

Включение всех в деловой ритм.

Чтение двух высказываний, предложенных учителем

Что вас удивило? : Правы ли они в своих суждениях?

Предложи свои доводы.

Обратимся к высказываниям ученика и учителя

Почему мальчик считает, что поверхность Земли ровная? Может быть мальчик прав?

Что считает учитель? Какой возникает вопрос? ПРОБЛЕМА

Как устроена поверхность Земли?

Возможно, он живет на равнине.

Не знает карту. На большей части Земли рельеф ровный.

Поверхность Земли неровная.

Вспоминаем то , что знаем

Формулирование темы урока

Понятие Рельеф – совокупность форм твердой поверхности Земли

Запись темы в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя.

Построить диалог, подводящий учеников к формулированию плана урока: Что нам надо узнать, чтобы решить проблему? Как устроена поверхность Земли? Можете ли вы правильно и полно ответить на этот вопрос? Какова же цель нашей работы на уроке?

Учитель: Что может помочь нам в поиске ответа на данный вопрос?

План - версии 1. Какие ещё формы рельефа на Земле? Работа с картой Работа с учебников

4. Что такое равнины? что такое горы . Что является строителем равнин и гор?

Приходят к выводу , что чего-то ещё не знаем . Не можем ответить на этот вопрос, не хватает знаний.

Могут помочь уже имеющиеся знания, а также информация в учебнике, на карте, самостоятельный поиск информации. Определяют цель и задачи урока

Цель: узнать больше о рельефе Земли

Задачи: знать основные формы рельефа и распознавать их на карте;

сформулировать новые понятия; отличать формы рельефа друг от друга; работать с картами атласа и учебником

САМООЦЕНКА. ребята, были ли у вас трудности при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно?

Работа в 3 группах: 1 группа: моделирование: Я предлагаю вам взять чистые листы бумаги, пластилин. Изобразите с их помощью поверхность Земли

Анализ карты полушарий:

Две группы путешествуют по карте. Вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить путешествие по карте.

2 группа: Совершите полёт вокруг Земли. Какие цвета Земли вы увидите и что они означают? Сделайте вывод о поверхности Земли

3 группа: Возможно ли движение самолёта вокруг Земли на высоте 1000 м по параллели 30° с.ш.? Для ответа на вопрос воспользуйтесь картой полушарий. Ответ поясните

1 группа: вывод: Из листка чистой бумаги создают макет земной поверхности ( предполагается: один рисует на листе, другой смял лист бумаги в комок и расправил, третий лепит из пластилина) и обсуждают, что получилось.

Вывод: поверхность Земли неровная и разнообразная

2 группа: вывод: поверхность Земли имеет неровную поверхность

3 группа: Выводы: нельзя, т.к. на пути встретятся не только равнины, но и горы высотой свыше 5 000м (определили по шкале высот)

Значит рельеф Земли разнообразный, неровный

САМООЦЕНКА . ребята, были ли у вас трудности при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно?

Какие утверждения верны? Земля вращается вокруг Солнца Солнце – центр Солнечной системы Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга Земля имеет форму геоида Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы Вселенная – часть Галактики Орбита – путь Земли вокруг Солнца На Земле 6 материков

Виды движения Земли Вокруг своей оси Вокруг Солнца Осевое Орбитальное § 6, стр.22-23

Осевое движение 2. Орбитальное движение Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________ Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________ Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________ Один оборот вокруг Солнца ______________ Угол наклона земной оси к орбите ________ Високосный год ________________________ Земная ось направлена на _______________ Следствие орбитального движения -_____________________________________ Один оборот вокруг оси ________________ Следствие осевого движения ___________________________________

Осевое движение Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________ Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли _________________________ и ________________________ Угол наклона земной оси к орбите ____________________ Земная ось северным концом направлена на _______________ Один оборот вокруг оси ________________ Следствие осевого движения ______________________________________________________ своей оси против запада восток земная ось Северный полюс Южный полюс 66,5° Полярную звезду 24 часа смена дня и ночи

2. Орбитальное движение Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ___________________, то ______________ к Солнцу Один оборот вокруг Солнца ______________ Високосный год ________________________ Следствие орбитального движения -_____________________________________ против Солнца запада восток орбите овала (эллипса) приближается удаляется 365 суток и 6 часов раз в 4 года 366 дней, в феврале 29 дней смена времён года

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. ИЗУЧИТЬ § 6. *БУДЕТ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ПАРАГРАФУ 5 И 6. 2. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ 1—7 (УСТНО) 3. ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ 8

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило ….. Мне захотелось… Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

Конспект урока по географии 5 класс

Метапредметные: планировать образовательные результаты; аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание; высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником и географическим атласом;

Предметные: овладение основными навыками нахождения, использо­ вания и представления географической информации о движении Земли вокруг Солнца.

Ведущие УУН:

o Определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

o Владение навыками контроля и оценки своей деятельности; поиск и устранение причин возникших трудностей;

o Коммуникативные: умение общаться, слушать выступающего, высказывать мысли по ходу работы; владение основными видами публичных выступлений.

o Умение работать с географическими атласами;

o Смысловое чтение.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.

Образовательные технологии: проблемное обучение,

Средства обучения: для учителя: теллурий, атлас; учебник географии 5 – 6 класс: Лобжанидзе А.А. Сферы. Планета Земля. ;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о осевом и орбитальном вращении Земли и его следствии на основе практической деятельности при работе с теллурием.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Предметные: Организовать работу уч-ся с глобусом, теллурием, календарём, текстом учебника с целью анализа следствия вращения Земли вокруг оси; подвести закрепить знания об изменении продолжительности светового дня в зависимости от широты места. развивать логическое мышление Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Методы обучения

Поисковый , коллективного творчества,.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Средства обучения

Презентация, глобус, теллурий, УМК, карточки рефлексии

Методическое и дидактическое обеспечение урока

Планируемые результаты

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, -делать анализ и отбор информации,

-перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Личностные: (личностные УУД)

-аргументировано оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания

-воспитание любви и бережного отношения к планете Земля,

-воспитание культуры общения.

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент.

Приветствует учащихся и желает успехов в работе

Отвечают на приветствие

Взаимодействуют с учителем

Мобилизуют силы на результат урока

Настрой на работу

2. Постановка цели и задач урока

Коммуникативная атака. Вопрос на основе перекидного календаря Почему сегодняшний день на 2 минуты короче предыдущего?

Как объяснить, что дни становятся короче, а ночи длиннее?

Давайте посмотрим как это происходит. Для работы нам понадобится теллурий. Что это такое? Для этого вы будете работать в группах.4группы(зима, весна, лето, осень) Задание на карточках

Читайте также: