Совесть нина карнаухова не приготовила уроки план

Обновлено: 04.07.2024

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, высказывать предположения, обсуждая проблемные вопросы, обосновывая свой выбор

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию, анализировать собственную работу, корректировать выполнения задания

К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л: развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим поступкам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается* с книгами по городу, Нина украдкой* прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми* глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

- Несчастный прогульщик*! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный*, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула* из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная* совесть.

1. Словарная работа Б .. лтается*, укра .. кой*, п .. кет с за..тр а ком, ( с,з) ж .. мал букварь, д..верчивыми*, см..кнула*, прогул..щик*, д..бр..душный*, м .. лыш, свя .. ка кни .. , вышм..гнула* из ( за) в .. твей, бесп..щадная* сов..сть.

1. Словарная работа

Б .. лтается*, укра .. кой*, п .. кет с за..тр а ком, ( с,з) ж .. мал букварь, д..верчивыми*, см..кнула*, прогул..щик*, д..бр..душный*, м .. лыш, свя .. ка кни .. , вышм..гнула* из ( за) в .. твей, бесп..щадная* сов..сть.

2-3. Задание: - расставьте иллюстрации в хронологическом порядке, подберите к ним фрагменты из текста, - составьте план рассказа.

- расставьте иллюстрации в хронологическом порядке,

- составьте план рассказа.

План рассказа 1. Нина не пошла в школу. 2. Встреча в роще. 3. Разговор с мальчиком. 4. Пришла на помощь. 5. Возвращение в рощу.

План рассказа

1. Нина не пошла в школу.

2. Встреча в роще.

3. Разговор с мальчиком.

4. Пришла на помощь.

5. Возвращение в рощу.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку… Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и не пошла в школу. Она украдкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и книги под куст, она побежала догонять бабочку…

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку…

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и не пошла в школу.

Она украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и книги под куст, она побежала догонять бабочку…

4. СОКРАТИ ТЕКСТ … и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить. … и наткнулась на малыша. В руке он сжимал букварь с тетрадкой. Нина решила над ним подшутить.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

… и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

… и наткнулась на малыша. В руке он сжимал букварь с тетрадкой. Нина решила над ним подшутить.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ Нина обозвала его прогульщиком. Малыш возразил, что он шел на урок, но он испугался большой собаки и заблудился. - Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? - Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Нина обозвала его прогульщиком. Малыш возразил, что он шел на урок, но он испугался большой собаки и заблудился.

- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Нина взяла его за руку и повела через рощу. А связка книг и завтрак остались под кустом, потому что поднять их перед малышом было стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака и завтрак съела.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Нина взяла его за руку и повела через рощу. А связка книг и завтрак остались под кустом, потому что поднять их перед малышом было стыдно. Вышмыгнула* из-за ветвей собака и завтрак съела.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть. Вернулась Нина и заплакала. Не жалко ей было завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

4. СОКРАТИ ТЕКСТ

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Вернулась Нина и заплакала. Не жалко ей было завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Творческое задание – сформулировать вывод, к которому приводит нас автор Что такое основная мысль текста? Какова основная мысль рассказа А. П. Гайдара?

Творческое задание –

сформулировать вывод,

к которому приводит

Что такое основная мысль текста?

Какова основная мысль рассказа А. П. Гайдара?

5. Каким предстаёт мальчик? МАЛЫШ

5. Каким предстаёт мальчик?

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа? (заполнить жёлтые кружочки) Нина

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?

(заполнить жёлтые кружочки)

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа? Какие чувства она испытывает после встречи с малышом? беспечная Нина легкомысленная безответственная недисциплинированная

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?

Какие чувства она испытывает после встречи с малышом?

легкомысленная

безответственная

недисциплинированная

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа? Какие чувства она испытывает после встречи с малышом? СТЫД беспечная ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ Нина легкомысленная УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ безответственная ТЯЖЕСТЬ НА СЕРДЦЕ недисциплинированная РАСКАЯНИЕ

5. Какой предстаёт Нина в начале рассказа?

Какие чувства она испытывает после встречи с малышом?

ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ

легкомысленная

УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ

безответственная

ТЯЖЕСТЬ НА СЕРДЦЕ

недисциплинированная

Что обозначает

заглавие рассказа?

Каково значение этого слова

в словаре? (индивидуальная работа)

 СОВЕСТЬ — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство. Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

СОВЕСТЬ — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство.

Это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

Владимир Иванович Даль

Жить по совести

- Поступать вопреки своим убеждениям

- Жить честно, справедливо

Делать на совесть

- Делать что-либо хорошо,

- Жить спокойно, не испытывая угрызений совести

Поступать против совести

- Поступать без стыда, без стеснения

- Когда человек не выполнил того, что был обязан сделать, схитрил, обманул кого-то

Поступать без зазрения совести

Поступок на его совести

Жить со спокойной совестью

ПРОВЕРЬ!

Творческое задание – заключение, вывод Что же хотел сказать автор этим рассказом? Какова основная мысль рассказа?

Творческое задание –

заключение, вывод

Что же хотел сказать автор этим рассказом?

Какова основная мысль рассказа?

Основная мысль текста Встреча с малышом изменила Нину. Автор рад тому, что она способна на добрые, хорошие поступки, готова прийти на помощь. Если человек понимает, что поступил не по совести, и раскаивается в этом, он не станет совершать дела, за которые ему будет стыдно. В этом заключена основная мысль поучительной истории, рассказанной Аркадием Петровичем Гайдаром.

Основная мысль текста

Встреча с малышом изменила Нину. Автор рад тому, что она способна на добрые, хорошие поступки, готова прийти на помощь. Если человек понимает, что поступил не по совести, и раскаивается в этом, он не станет совершать дела, за которые ему будет стыдно. В этом заключена основная мысль поучительной истории, рассказанной Аркадием Петровичем Гайдаром.

Придумаем начало нашей творческой работы!

Придумаем начало

нашей творческой работы!

Сформулируем вступление Аркадий Петрович Гайдар один из замечательных детских писателей. Мальчишки и девчонки любят читать его книги Тимур и его команда Чук и Гек Военная тайна Судьба барабанщика Голубая чашка. Его произведения учат быть смелым и добрым добросовестным и честным. Совесть очень поучительный рассказ писателя. 8. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ!

Сформулируем вступление

Аркадий Петрович Гайдар один из замечательных детских писателей. Мальчишки и девчонки любят читать его книги Тимур и его команда Чук и Гек Военная тайна Судьба барабанщика Голубая чашка. Его произведения учат быть смелым и добрым добросовестным и честным. Совесть очень поучительный рассказ писателя.

2 Гайдар Аркадий Петрович Совесть Совесть Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

3 - Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? - Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился. Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть Определите главную мысль этого рассказа. Почему Нине стало стыдно? Будет ли Нина когда-нибудь прогуливать уроки

4 Совесть – это нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития.

5 Совесть – это переживание осуждения или одобрения собственного поступка. Стыд – это тяжёлое подавленное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми.

6 Совестливый – поступающий по совести; Бессовестный – нечестный, наглый, безнравственный; Совестно - стыдно, неловко от сознания неправоты; Добросовестный – честный, правдивый, высоконравственный; Совестить – стыдить.

8 Исполнять установленные в обществе моральные нормы. Как вы это понимаете? Уважать других людей и их права. Поясните текстом учебника. Бескорыстная помощь другим людям. Герои каких литературных произведений помогали людям бескорыстно? Расскажите об этом. Благодарность. Расскажите, умеете ли вы благодарить?

9 Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, это мать. Н.Островский Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. В.Сухомлинский - Как вы понимаете данные цитаты?

12 Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце. Вопросы и задания к сказке: Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

15 Украл – верни Солгал? – наберись сил сказать правду Пожадничал – подари Сказал злое слово – попроси прощения Спешите делать добро

16 Самое главное украшение чистая совесть. Цицерон Честь это внешняя совесть, а совесть это внутренняя честь. Шопенгауэр А. Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен. Овидий Лучше краска на лице, чем пятно на сердце. Сервантес Чистая совесть есть постоянный праздник. Сенека

Автор: Аркадий Петрович Гайдар

Число страниц: 1

Главные герои: Нина Карнаухова, малыш.

Характеристика главных героев:

Нина — девочка, школьница, которая решила прогулять школу.

Ленивая. В ней проснулась совесть.

Малыш — маленький мальчик, который испугался собаки.

Добрый и доверчивый.

Нина Карнаухова не пошла в школу, потому что не подготовилась к алгебре.

Вместо этого она пришла в рощу и, положив под куст книги и завтрак, начала бегать за бабочкой.

Затем ей встретился малыш с букварём, и Нина назвала его прогульщиком.

Но тот просто испугался собаку.

Нина провела малыша, а саму её грызла беспощадная совесть.

План рассказа:

  1. Алгебра не готова.
  2. Роща.
  3. Малыш с букварём.
  4. Помощь.
  5. Съеденный завтрак.
  6. Беспощадная совесть.

Главная мысль рассказа в том, что за плохие поступки всегда следует расплата угрызениями совести.

Основная идея рассказа в том, что человек не должен совершать того, чего будет стыдиться.

Чему учит рассказа

Рассказ учит не судить об окружающих по себе.

Учит не прогуливать уроки и выполнять домашние задания.

Учит помогать маленьким.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что не осудить человека сильнее его самого.

Девочка Нина понимала, что поступила плохо, а поведение малыша заставило проснуться её совесть.

И Нине было очень плохо от сознания своего проступка.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что человек лучше других знает свои ошибки.

И строже других судит себя на них.

Мне понравилась девочка Нина, которая хоть и прогуляла уроки, была доброй и отзывчивой.

И у неё была совесть, а значит она станет очень хорошим человеком.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше совсем не совершать плохих поступков, чем потом страдать от собственной совести.

Пословицы к произведению:

  • По себе людей не судят.
  • Совесть без зубов, а загрызёт.
  • Делу — время, потехе — час.
  • Сделал дело — гуляй смело.
  • Нечистая совесть спать не даёт.

Словарь неизвестных слов:

  • Украдкой — тайком, скрытно.
  • Вышмыгнула — выскочила бесшумно.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Нина нахмурилась.

Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Читайте также: