План урока черчение компас

Обновлено: 05.07.2024

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъ чсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячс укенгшщзхъфывапролджэячс

Раюшкина Елена Владимировна

КГКСКОУ СКОШ 8 вида 1

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 1"
г. Комсомольск-на-Амуре

Раюшкина Елена Владимировна

Аннотация к уроку:

Один из разделов программы по "Технологии" - это Черчение и графика. Тему урока "Геометрические построения" можно изучить с помощью графической программы Компас 3D. Предполагается, что учащиеся знакомы с основами работы в операционной системе Windows , умеют работать с графическими редакторами и знакомы с основными понятиями черчения. Реализация на уроке технологии Системы Автоматизированного Проектирования - это современный подход к курсу черчения.

Преподаватель общепрофессиональных дисциплин Донникова А.В.

Приложение А Методическое указание к практической работе

Приложение Б Критерии оценки работы; Критерии оценки занятия

Современное промышленное предприятие трудно представить без компьютеров и специальных программ, предназначенных для разработки конструкторской документации или проектирования изделий. Применение вычислительной техники доказало свою эффективность. Руководители предприятий и специалисты все больше занимаются вопросами автоматизации конструкторских и технологических подразделений.

Машинное проектирование позволяет сократить сроки разработки конструкторской и технологической документации. Без знаний компьютерных технологий невозможно представить ни одного специалиста высокого уровня.

План занятия № 17

Цели занятия :

Выявить уровень теоретических знаний по инженерной графике;

Научить выполнять проекции модели в системе Компас-3 D ;

Закрепить умения применять знания при выполнении чертежа в системе Компас-3 D ;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ПК 1.4 Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления;

ПК 2.4 Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования

Овладение навыками работы на компьютере, системами автоматизированного проектирования;

Развитие технического мышления, пространственного представления, графических навыков

Формирование навыков самостоятельной работы;

Воспитать точность, внимательность при графических построениях

4.Методическая: показать методы достижения активизации мыслительной деятельности студентов на основе использования новых информационных технологий.

Продолжительность занятия - 45 минут.

Количество учащихся – подгруппа

Тип занятия – комбинированный урок

Вид занятия – практическое

Форма организации обучающихся - индивидуальная

Методы обучения – практический

Междисциплинарные связи – инженерная графика, информатика

Оснащение :

Организационно-педагогические средства: методическая разработка открытого урока (3шт.); методическое указание к практической работе (10шт.); план занятия (3шт.); критерии оценки работы, занятия (10шт.)

ТСО: презентация; модели; линейки; карандаши; бумага; компьютеры в сборе; программа САПР Компас-3 D ; проектор; интерактивная доска

Литература для подготовки к занятию:

Основные источники:

Большаков В.П. КОМПАС-3 D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия. Издательство BHV , 2010. – 304с.

Дополнительные источники:

Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум – Спб.: БХВ-Петербург, 2004. – 597с.: ил.

Интернет – ресурсы:

Ход занятия

1.Организационный этап – 2 минут.

hello_html_7c12b5f4.jpg

hello_html_m2e60e540.jpg

hello_html_cb9d5b7.jpg

2.Актуализация знаний – 3 минуты.

hello_html_m347a742a.jpg

- Фронтальная плоскость проекции, горизонтальная плоскость проекции, профильная плоскость проекции;

- Вид – изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета;

- Изображение, полученное на фронтальной плоскости проекций, называется видом спереди;

- Изображение, полученное на горизонтальной плоскости проекций, называется видом сверху;

- Изображение, полученное на профильной плоскости проекций, называется видом слева.

3.Объяснение нового материала – 5 минут.

3.1 Объяснение расположения проекций на чертежах;

hello_html_m6b4e9b9.jpg

3.2 Объяснение выполнения задания;

hello_html_m75dffba.jpg

4.Самостоятельная работа – 25 минут. (Приложение А - Методическое указание к практической работе);

5.Подведение итогов – 7 минут. (Приложение Б – Критерии оценки работы; Критерии оценки занятия)

6.Домашнее задание – 3 минуты.

Методическое указание к практической работе на тему:

Порядок выполнения работы:

Создаем чертеж форматом А3 с горизонтальным расположением (рисунок 1);

hello_html_m22a0c82d.jpg

Рисунок 1 – Формат листа

Строим ось координат при помощи тонкой основной линии (рисунок 2);

hello_html_m6caa9eb4.jpg

Рисунок 2 – Построение оси координат

Снимаем размеры с модели при помощи измерительного инструмента (линейка);

Располагаем главный вид модели на фронтальной плоскости проекции (рисунок 3);

hello_html_m62c2ec81.jpg

Рисунок 3 – Главный вид модели

Располагаем вид сверху на горизонтальной плоскости проекции (рисунок 4);

hello_html_64ba1524.jpg

Рисунок 4 – Модель. Вид сверху

Создаем дополнительную ось координат под углом 45° (рисунок 5);

hello_html_718822e0.jpg

Рисунок 5 – Оси координат

Проецируем на профильную плоскость проекции вид слева (рисунок 6);

hello_html_m3bc62708.jpg

Рисунок 6 – Модель. Вид слева

Проставляем размеры (рисунок 7);

hello_html_33e9b6ec.jpg

Рисунок 7 – Простановка основных размеров

Заполняем основную надпись чертежа;

Проверяем правильность выполнения чертежа

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАНЯТИЯ

hello_html_m7d5ee0db.jpg

понравилось занятие

hello_html_1c4c74a4.jpg

не понравилось занятие

hello_html_m4ad952ae.jpg

затрудняюсь ответить


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 224 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.06.2016 1429
  • DOCX 843 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Донникова Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обучающая: Дать представление о системах компьютерного черчения на примере программы КОМПАС 3D. Научить запускать программу, познакомить с её окном и основными панелями инструментов.

Развивающая: Развитие навыков и умений работы с графическими редакторами.

Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Компьютер и проектор для показа презентации (Приложение 1), раздаточный материал (Приложение 2), персональные компьютеры с программным обеспечением - КОМПАС 3D и Тест (Приложение 3).

Тип урока: изучение нового материала.

  • Системы компьютерного черчения
  • Программа КОМПАС 3D.
  1. Физкультминутка
  2. Практическая работа за компьютерами “Окно программы КОМПАС 3D”
  3. Проверка усвоения материала – компьютерный тест.
  4. Рефлексия.
  5. Итог урока.

1. Оргмомент.

Приветствие, рефлексия с помощью смайликов. Объяснение хода урока.

2. Повторение.

Пиктограмма

- Молодцы! Вы показали замечательные знания. Причитайте, что получилось по вертикали.

- Верно. Это есть тема нашего урока. Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тема урока “Системы компьютерного черчения. Программа КОМПАС 3D”.

3. Изложение нового материала.

Объяснение нового материала с использованием презентации.

Давайте обратимся к теме урока, посмотрите внимательно, какие понятия в её названии вам знакомы?

СИСТЕМА (от греч. systema — целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Например, МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА ЕДИНИЦ, система единиц физических величин

КОМПЬЮТЕРНАЯ – программа в компьютере

ЧЕРЧЕНИЕ – школьный предмет, действия, связанные с геометрическими построениями

Посмотрите, что получилось, системы компьютерного черчения - множество элементов в компьютере, связанные с геометрическими построениями

Системы компьютерного черчения являются векторными графическими редакторами, предназначенными для создания чертежей.

Какие инструменты мы используем при черчении?

- Карандаш, линейка и циркуль.

Из каких элементов может состоять чертёж

- Отрезков, окружностей и прямоугольников.

- А какова точность построения и от чего она зависит?

- С точностью, которую предоставляют чертежные инструменты.

- Хорошо. Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать чертежи с гораздо большей точностью. Кроме того, системы компьютерного черчения позволяют измерять расстояния, углы, периметры и площади начерченных объектов.

Пространственные соотношения между реальными объектами (положение и ориентация объектов в пространстве и их размеры) изучаются в курсе геометрии. Важное место в школьном курсе геометрии занимают геометрические построения с использованием линейки и циркуля. Для создания геометрических моделей на компьютере удобно использовать системы компьютерного черчения.

Системы компьютерного черчения могут применяться в школьном курсе технологии, так как позволяют создавать чертежи деталей, в том числе трехмерные. Такие системы позволяют грамотно оформить чертеж: обозначить на чертеже размеры деталей и сделать надписи в соответствии с существующими стандартами.

Системы компьютерного черчения используются в качестве инструментов автоматического проектирования на производстве, так как обеспечивают возможность реализации сквозной технологии проектирования и изготовления деталей.

На основе компьютерных чертежей генерируются управляющие программы для станков с числовым программным управлением (ЧПУ), в результате по компьютерным чертежам могут изготавливаться высокоточные детали из металла, пластмассы, дерева и других материалов.

В качестве примера системы компьютерного черчения рассмотрим систему КОМПАС.

Рассмотрите внимательно окно программы. Что можно о нём сказать?

-Данное окно имеет стандартный вид окна операционной системы.

А из каких элементов состоит окно программы?

- Оно состоит из строки заголовка, кнопок управления окном, строки меню, панели инструментов, строки состояния.

Система КОМПАС специально предназначена для обучения компьютерному черчению в школах. КОМПАС можно использовать для выполнения геометрических построений с помощью циркуля и линейки, а также при создании чертежей деталей.

В центре окна приложения располагается рабочее поле, в котором производится создание чертежей. В рабочем поле размещается система координат, положение курсора отсчитывается от начала системы координат. Текущие значения координат курсора X и У отображаются в правой части строки текущего состояния, расположенной в нижней части окна приложения.

Создание и редактирование чертежа выполняется с помощью инструментальной панели, которая размещается в левом верхнем углу окна приложения.

Инструментальная панель включает в себя панель переключения, которая обеспечивает переходы между пятью различными рабочими панелями.

Каждая рабочая панель содержит набор кнопок определенного функционального назначения.

Рабочая панель Геометрические построения содержит кнопки, позволяющие рисовать на чертеже определенные объекты: точку, отрезок, окружность, прямоугольник и другие.

Панель Редактирование содержит кнопки, которые позволяют вносить изменения в чертеж, производя над объектами различные операции: перемещение, копирование, масштабирование и другие.

Панель Выделение позволяет осуществить различные варианты выделения объектов, выделить отдельные объекты

или группы объектов.

Панель Измерения позволяет измерять расстояния (вычисляются и отображаются в миллиметрах), углы (в градусах), периметры и площади различных объектов.

Панель Размеры и технологические обозначения позволяет грамотно оформить чертеж, обозначить на чертеже размеры деталей и сделать надписи.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа за компьютерами.

Познакомиться с окном программы КОМПАС 3D, с панелями инструментов, построить произвольно три графических объекта (отрезок, окружность, прямоугольник). Закрыть программу без сохранения изменений.

Скажите мне, почему данная программа относится к группе графических редакторов?

Похожий интерфейс программы, построение осуществляется с помощью графических примитивов, результат программы графические объекты.

6. Физкультминутка для глаз.

7. Компьютерное тестирование (Приложение 3).

8. Подведение итогов. Рефлексия.

9. Д/з учебник п.2.4.1

Литература: “Информатика 7 класс” Н.Д. Угринович, М. “Бином”, 2005 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Класс 10 (общеобразовательный)

  • создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютерной графике;
  • ввести понятия о графических редакторах и форматах;
  • дать представление о системах компьютерного черчения на примере программы КОМПАС 3D;
  • научить запускать программу, познакомить с её окном и основными панелями инструментов;
  • закрепить новые знания при выполнении практической работы.
  • воспитывать старание, аккуратность, самостоятельность при работе с компьютерными чертежами;
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • воспитывать ответственное отношение к обучению;
  • утвердить учащихся в правильности выбранной ими профессии.
  • развивать внимание, мышление, пространственное воображение в процессе построения компьютерного чертежа;
  • развитие навыков и умений работы с графическими редакторами;
  • развивать познавательный интерес.

Вид урока урок – объяснение нового материала

Тип урока комбинированный

Методы обучения словесно-графический, мультимедийный

Формы работы практическая работа с элементами лекции, фронтальная, индивидуальная

  • учащиеся получат представление о системах компьютерного черчения на примере программы КОМПАС 3D;
  • узнают о сферах применения программы;
  • научатся запускать программу;
  • практически познакомятся с окном программы КОМПАС 3D.
  • умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;
  • выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  • взаимодействовать в группе;
  • оценивать достигнутые результаты.
  • способность к самооцениванию, самоопределению, самосовершенствованию;
  • способность к мотивированной организации собственной деятельности.

1.Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: учеб. для образ. учреждений . - 4-е изд., дораб. - М.: АСТ: Астрель , 2008.

ФИО Серова Светлана Сергеевна

Место работы МБОУ Гагинская СОШ

Тема урока Векторная графика

Учебник Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Класс 10 (общеобразовательный)

создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютерной графике;

ввести понятия о графических редакторах и форматах;

дать представление о системах компьютерного черчения на примере программы КОМПАС 3D;

научить запускать программу, познакомить с её окном и основными панелями инструментов;

закрепить новые знания при выполнении практической работы.

воспитывать старание, аккуратность, самостоятельность при работе с компьютерными чертежами;

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

воспитывать ответственное отношение к обучению;

утвердить учащихся в правильности выбранной ими профессии.

развивать внимание, мышление, пространственное воображение в процессе построения компьютерного чертежа;

развитие навыков и умений работы с графическими редакторами;

развивать познавательный интерес.

Вид урока урок – объяснение нового материала

Тип урока комбинированный

Методы обучения словесно-графический, мультимедийный

Формы работы практическая работа с элементами лекции, фронтальная, индивидуальная

учащиеся получат представление о системах компьютерного черчения на примере программы КОМПАС 3D;

узнают о сферах применения программы;

научатся запускать программу;

практически познакомятся с окном программы КОМПАС 3D.

умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

взаимодействовать в группе;

оценивать достигнутые результаты.

способность к самооцениванию, самоопределению, самосовершенствованию;

способность к мотивированной организации собственной деятельности.

Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: учеб. для образ. учреждений . - 4-е изд., дораб. - М.: АСТ: Астрель , 2008.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

- Здравствуйте! Садитесь. Мы начинаем урок.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок.

Актуализация

- Наш урок посвящён выполнению геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. Но, в начале урока прошу ответить на некоторые вопросы. (использует презентацию для повторения)

- Что такое компьютерная графика? (слайд 2)

- Какие виды компьютерной графики вы знаете? В чем заключается основное отличие растровой графики от векторной? (слайд 3)

- Давайте вспомним сферы применения различных видов компьютерной графики. (слайд 4)

- На экране (слайд 5-7) представлена информация об особенностях различных видов.

.- Назовите недостатки каждого вида. (слайд 8)

- При фрактальной графике есть трудность восприятия результатов изменения параметров.

- Какие графические редакторы вам известны? Назовите форматы графических файлов. (слайд 9-11)

- Молодцы! Всё правильно.

- Компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.

- Есть три вида компьютерной графики: растровая, векторная, фрактальная.

- Векторные изображения формируются из объектов – графических примитивов, которые хранятся в памяти компьютера в виде описывающих их математических формул.

- У растровой графики большой объём данных, изображения очень чувствительны к масштабированию.

- Векторная графика ограничена в живописных средствах, не позволяет автоматизировать ввод графической информации

- В состав операционной системы Windows входит простой растровый графический редактор Paint, при обработке растровых изображений используется Adobe Photoshop и GIMP.

- Для сохранения растровых графических файлов используются форматы: BMP , GIF , PNG , JPEG , TIFF , PSD .

- В состав OpenOffice входит векторный графический редактор OpenOffice Draw , векторный редактор встроен в текстовый редактор Microsoft Word .

- К наиболее широко распространённым форматам векторных графических файлов относятся WMF , ODG , FLA и др.

Мотивация

- Ребята, некоторые из вас собираются поступать в технические и строительные ВУЗы. Одним из основных предметов в них является компьютерное черчение. Сегодня в рамках практической работы мы познакомимся с векторным редактором КОМПАС-3D LT.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Объяснение нового материала

- Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать чертежи с гораздо большей точностью. Кроме того, системы компьютерного черчения позволяют измерять расстояния, углы, периметры и площади начерченных объектов. Пространственные соотношения между реальными объектами (положение и ориентация объектов в пространстве и их размеры) изучаются в курсе геометрии. Важное место в школьном курсе геометрии занимают геометрические построения с использованием линейки и циркуля. Для создания геометрических моделей на компьютере удобно использовать системы компьютерного черчения. Такие системы позволяют грамотно оформить чертеж: обозначить на чертеже размеры деталей и сделать надписи в соответствии с существующими стандартами. Системы компьютерного черчения используются в качестве инструментов автоматического проектирования на производстве, так как обеспечивают возможность реализации сквозной технологии проектирования и изготовления деталей. На основе компьютерных чертежей генерируются управляющие программы для станков с числовым программным управлением (ЧПУ), в результате по компьютерным чертежам могут изготавливаться высокоточные детали из металла, пластмассы, дерева и других материалов. В качестве примера системы компьютерного черчения рассмотрим систему КОМПАС.

- Рассмотрите внимательно окно программы. Что можно о нём сказать?

- А из каких элементов состоит окно программы?

- Каждый документ системы КОМПАС-3D LT имеет своё расширение: чертеж - *. cdw , фрагмент - *. frw , деталь - *. m 3 d

Воспринимают информацию, следят на экране за работой учителя. Знакомятся с интерфейсом программы. Отвечают на вопросы

Читайте также: