План урока атомы и молекулы

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока: формирование понятия молекула, атомом, химический элемент.

Задачи урока:

  • дать понятие: молекула, атом, химический элемент;
  • познакомить учащихся с этимологическими началами названий химических элементов;
  • формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом через работу на компьютере;
  • развитие пространственного воображения через использование новых информационных технологий;
  • совершенствовать умственную деятельность: умение анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность;
  • развивать познавательные способности и интерес у учащихся на уроке химии за счет цифровых образовательных ресурсов.

ОУУН:

  • готовить доклады, составлять презентации;
  • определять точку зрения;
  • классифицировать по нескольким признакам;
  • выступать перед аудиторией;
  • придерживаться определенного стиля выступления.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • Internet.

Тип урока: комбинированный.

Методы: проблемное изложение материала.

Формы: групповая, парная, индивидуальная.

Ожидаемые результаты:

  • знать определение: молекула, атом, химический элемент;
  • знать знаки химических элементов, историю происхождения названий элементов;
  • правильно называть химические элементы;
  • классифицировать по нескольким признакам;
  • готовить домашнее задание с использованием компьютера;
  • выступать перед аудиторией.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний: межпредметные связи (химия + природоведение).
  3. Изучение нового материала.
  4. Систем. Закрепление.
  5. Итог.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

В 5-м классе на уроках природоведения вы рассматривали понятие атом и молекула. Что это такое? (Учащиеся дают определение, которое помнят с уроков природоведения).

Люди давно догадывались о том, что вещества состоят из отдельных мельчайших частиц. Их называют атомами. Во многих случаях атомы не существуют по одиночке, а объединяются в группы – молекулы. Атомы и молекулы чрезвычайно малы: в любом крошечном кусочке вещества, который мы в состоянии разглядеть (например, в пылинке) содержится больше атомов, чем звезд во всей нашей Галактике.

Осознать значение числа радиуса атомного ядра очень сложно. Например, радиус атома углерода равен 1,5 –10 м. Возьмите карандаш (графит – это углерод), проведите отрезок прямой линии длиной 3 см. (Учащиеся проводят линию).

Как вы думаете, сколько атомов углерода содержится в проведенной вами линии?

Учащиеся дают свои ответы.

Полученная линия содержит 100 мл атомов углерода в длину и около 1 мл в ширину.

Какое определение вы дадите молекуле и атому? С химической точки зрения.

Дети дают определения, потом записывают их в тетрадь: молекула - это наименьшая частица вещества, определяющая его свойства и способная к самостоятельному существованию; молекулы построены из атомов; атом – это мельчайшая неделимая частица вещества, являющаяся носителем его свойств.

3. Изучение новой темы.

На следующем слайде мы видим, что молекула воды состоит из атомов двух видов. Это атомы водорода и кислорода.

Рассмотрев изображение модели молекулы воды, какой мы можем сделать вывод?

Учащиеся отвечают, что вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

Слайды 2, 3 (приложение 1, портреты Роберт Бойль, Джон Дальтон).

В конце 17 столетия английский ученый Роберт Бойль впервые использовал в науке понятие о химическом элементе как составной части вещества. Он считал химический элемент – это вещество, которое нельзя разложить на более простые. Более чем через 100 лет другой английский ученый – Джон Дальтон связал понятие о химическом элементе с атомной гипотезой о строении вещества. Определение, которое дал Дальтон, химики используют и в наши дни.

Химический элемент – это совокупность атомов определенного вида. (Дети записывают определение).

В природе найдено 89 различных химических элементов. Достижения ядерной физики позволили получить ряд элементов искусственным путем. Поэтому в настоящее время изучено более 110 химических элементов. Каждый химический элемент имеет условное обозначение – химический знак или символ, название. А сейчас мы прослушаем домашнее задание.

Задание: "Придумайте такие обозначения для химических элементов, чтобы их легко было воспроизвести. Какими ассоциациями Вы пользовались?" Когда большая часть учащихся выполнит это задание в тетради, следует попросить двух – трех учеников записать изобретенные ими символы на доске рядом с алхимическими. (Сравнение записанных на доске символов приводит к идее унификации способов обозначения химических элементов. Эту задачу успешно решил шведский естествоиспытатель Й. Я. Берцелиус).

Учащиеся задают вопросы.

В 1813 году Берцелиус предложил для обозначения химических элементов использовать буквы латинского алфавита. Система Берцелиуса очень проста. Химический элемент обозначают первой буквой латинского названия элемента. В некоторых случаях к первой букве добавляют еще букву с середины названия. Разработанными им знаками мы пользуемся до сих пор. Знаки химических элементов читаются по определенным правилам. Некоторые знаки читаются как буквы латинского алфавита. Исключение Н, который читают как букву Франц. алфавита.

Предложение Берцелиуса было принято всеми учеными, так как такие символы оказались очень удобным: их легко написать в тетради и напечатать в книге, они понятны каждому образованному человеку, независимо от того, на каком языке он говорит. Знаки 10 элементов читают как латинское название этих элементов. Знаки остальных элементов читаются как русские названия.

Слайд 4 (приложение 1).

Для обозначения химических элементов используют одинаковые знаки во всех странах мира. Знаки химических элементов вы можете найти во всех блицах периодической системы разных стран.

Слайды 5, 6, 7 (приложение 1).

Вопрос: Ученые древних времен считали, что как слова состоят из букв, так и вещества состоят из элементов. Даже великий французский химик Лавуазье принимал термины элемент и простое вещество как равнозначные. Только Менделеев начал различать эти понятия. Что же такое химический элемент и простое вещество? (химический элемент – это один атом или их совокупность. Простое вещество – форма существования конкретного химического элемента. (Углерод – элемент, уголь, алмаз – простые тела).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие: развить наблюдательность, развить умение прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развить информационную культуру и логическое мышление учащихся.

Воспитательные: воспитать чувство патриотизма к Родине и русским ученым, таким как М. В. Ломоносов, который внес значимый вклад в развитие мировой науки.

Тезисы урока

Основное содержание

(деятельность учителя)

Ожидаемый результат

(деятельность учащихся)

Подготовка учащихся к работе на занятии

Объявление темы и целей урока

Быстрое включение учащихся в работу

Актуализация опорных ЗУН

Вопросы к учащимся:

что изучает химия

что такое физическое тело

что такое вещество

как называется определенный вид атомов

как можно записать атом или молекулу

Учащиеся дают определения названным понятиям

Знакомство с историей развития АМУ

Основы атомно-молекулярного учения впервые были изложены Ломоносовым в так называемой корпускулярной теории строения вещества.

Ломоносов подчеркнул, что корпускулы движутся согласно законам механики и сталкиваясь друг с другом изменяются. Поэтому химические превращения должны изучаться не только методами химии, но и методами физики и математики.

С тех пор прошло более 200 лет, когда жил и работал Ломоносов, его идеи о строении вещества прошли всестороннюю проверку, и их справедливость была полностью подтверждена.

Основные положения АМУ:

1.Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.

2.Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры. Наибольшие расстояния имеются между молекулами газов. Этим объясняется их легкая сжимаемость. Труднее сжимаются жидкости, где промежутки между молекулами значительно меньше. В твердых веществах промежутки еще меньше, поэтому они почти не сжимаются.

3.Молекулы находятся в непрерывном движении. Скорость движения молекул зависит от температуры, чем выше температура, тем выше скорость движения молекул.

4.Между молекулами существуют силы взаимного притяжения и отталкивания. В наибольшей степени эти силы выражены в твердых веществах, в наименьшей – в газах.

5.Атомы одного вида отличаются от атомов другого вида массой и свойствами.

6.При физических явлениях молекулы сохраняются, а при химических, как правило, разрушаются.

7.У веществ с молекулярным строением в твердом состоянии в узлах кристаллических решеток находятся молекулы. Связи между молекул слабые и при нагревании разрушаются. Поэтому вещества с молекулярным строением имеют низкие температуры плавления.

8.У веществ с немолекулярным строением в узлах кристаллических решеток находятся атомы или другие частицы. Между этими частицами существуют сильные химические связи, для разрушения которых потребуется много энергии. Поэтому эти вещества имеют высокие температуры плавления.

Выстраивание общей картины развития АМУ

Закрепление полученных в новых условиях знаний

Вопрос к учащимся

назовите основные положения АМУ

Основные положения атомно-молекулярного учения

Вещества состоят из атомов и молекул

Молекулы в химических реакциях разрушаются

Атомы в химических реакциях сохраняются

Атомы разных химических элементов отличаются друг от друга размером, массой и другими свойствами

Молекулы и атомы находятся в непрерывном движении

Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель химии: Түктібаева А.Қ.

Дата :_______________________

План урока по химии для 8 _______класс a

Цель урока: формирование понятия молекула, атом, химический элемент, атомно-молекулярное учение.

Образовательная : сформировать общие представления о молекулярном строении веществ, об атомах и молекулах

Развивающая : развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное; сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения по проблеме урока.

Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

знать определение: молекула, атом, химический элемент, атомно-молекулярное учение;

знать знаки химических элементов, историю происхождения названий элементов;

правильно называть химические элементы;

классифицировать по нескольким признакам;

готовить домашнее задание с использованием компьютера;

выступать перед аудиторией.

Организационный момент 3 мин

Актуализация знаний: межпредметные связи (химия + природоведение) 7 мин

Изучение нового материала 20 мин

Систем. Закрепление 10 мин

Итог и информация о домашнем заданий 5 мин

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

В 5-м классе на уроках природоведения вы рассматривали понятие атом и молекула. Что это такое? ( Учащиеся дают определение, которое помнят с уроков природоведения).

Люди давно догадывались о том, что вещества состоят из отдельных мельчайших частиц. Их называют атомами . Во многих случаях атомы не существуют по одиночке, а объединяются в группы – молекулы . Атомы и молекулы чрезвычайно малы: в любом крошечном кусочке вещества, который мы в состоянии разглядеть (например, в пылинке) содержится больше атомов, чем звезд во всей нашей Галактике.

Осознать значение числа радиуса атомного ядра очень сложно. Например, радиус атома углерода равен 1,5 –10 м. Возьмите карандаш (графит – это углерод), проведите отрезок прямой линии длиной 3 см. ( Учащиеся проводят линию).

Как вы думаете, сколько атомов углерода содержится в проведенной вами линии?

Учащиеся дают свои ответы .

Полученная линия содержит 100 мл атомов углерода в длину и около 1 мл в ширину.

Какое определение вы дадите молекуле и атому? С химической точки зрения.

Дети дают определения, потом записывают их в тетрадь: молекула - это наименьшая частица вещества, определяющая его свойства и способная к самостоятельному существованию; молекулы построены из атомов; атом – это мельчайшая неделимая частица вещества, являющаяся носителем его свойств.

3. Изучение новой темы.

На следующем слайде мы видим, что молекула воды состоит из атомов двух видов. Это атомы водорода и кислорода.

Рассмотрев изображение модели молекулы воды, какой мы можем сделать вывод?

Учащиеся отвечают, что вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

Слайды 2, 3 (приложение 1, портреты Роберт Бойль, Джон Дальтон).

В конце 17 столетия английский ученый Роберт Бойль впервые использовал в науке понятие о химическом элементе как составной части вещества. Он считал химический элемент – это вещество, которое нельзя разложить на более простые. Более чем через 100 лет другой английский ученый – Джон Дальтон связал понятие о химическом элементе с атомной гипотезой о строении вещества. Определение, которое дал Дальтон, химики используют и в наши дни.

Химический элемент – это совокупность атомов определенного вида. ( Дети записывают определение ).

В природе найдено 89 различных химических элементов. Достижения ядерной физики позволили получить ряд элементов искусственным путем. Поэтому в настоящее время изучено более 110 химических элементов. Каждый химический элемент имеет условное обозначение – химический знак или символ, название. А сейчас мы прослушаем домашнее задание.

Задание: "Придумайте такие обозначения для химических элементов, чтобы их легко было воспроизвести. Какими ассоциациями Вы пользовались?" Когда большая часть учащихся выполнит это задание в тетради, следует попросить двух – трех учеников записать изобретенные ими символы на доске рядом с алхимическими. (Сравнение записанных на доске символов приводит к идее унификации способов обозначения химических элементов. Эту задачу успешно решил шведский естествоиспытатель Й. Я. Берцелиус).

Учащиеся задают вопросы.

В 1813 году Берцелиус предложил для обозначения химических элементов использовать буквы латинского алфавита. Система Берцелиуса очень проста. Химический элемент обозначают первой буквой латинского названия элемента. В некоторых случаях к первой букве добавляют еще букву с середины названия. Разработанными им знаками мы пользуемся до сих пор. Знаки химических элементов читаются по определенным правилам. Некоторые знаки читаются как буквы латинского алфавита. Исключение Н, который читают как букву Франц. алфавита.

Предложение Берцелиуса было принято всеми учеными, так как такие символы оказались очень удобным: их легко написать в тетради и напечатать в книге, они понятны каждому образованному человеку, независимо от того, на каком языке он говорит. Знаки 10 элементов читают как латинское название этих элементов. Знаки остальных элементов читаются как русские названия.

Для обозначения химических элементов используют одинаковые знаки во всех странах мира. Знаки химических элементов вы можете найти во всех блицах периодической системы разных стран.

Вопрос: Ученые древних времен считали, что как слова состоят из букв, так и вещества состоят из элементов. Даже великий французский химик Лавуазье принимал термины элемент и простое вещество как равнозначные. Только Менделеев начал различать эти понятия. Что же такое химический элемент и простое вещество? (химический элемент – это один атом или их совокупность. Простое вещество – форма существования конкретного химического элемента. (Углерод – элемент, уголь, алмаз – простые тела).

Давайте подведем итог урока, что нового вы узнали сегодня на уроке?

4. Систем. Закрепление.

А сейчас ребята проверим, как вы усвоили материал.

Проверочная работа в форме егэ.

Учащиеся выполняют работу по карточкам (см. приложение 5).

Итоги урока: выставление оценок. Домашнее задание.

Приложение №5

Наиболее распространен в солнечной системе элемент:

1) О; 2) Не; 3)Н; 4) С.

1) хлороформ; 2)алмаз; 3) кислород; 4) озон.

Пара химических элементов, названия которых даны в честь планет солнечной системы:

1) фосфор и плутоний; 2) плутоний и уран; 3) уран и кислород; 4) кислород и фосфор.

Химический знак:

1) К; 2) С; 3) Mg ; 4) S

Название элемента:

А) калий; Г) марганец;

Б) кальций; Д) углерод;

В) сера; Е) магний

Наиболее распространен в земной коре элемент:

1) Al ; 2) О; 3)Н; 4) Fe

Пара химических элементов, названия которых даны в честь великих ученых:

1) кюрий и галлий; 2) галлий и германий; 3) германий и менделевий; 4) менделевий и кюрий.

1) вода; 2) графит; 3) углерод; 4) водород.

Произношение химического знака:

Химический знак:

Приложение №2

Обозначения химических элементов

В средние века ученые знали уже 10 химических элементов – семь металлов (золото, серебро, медь, железо, олово, свинец, ртуть) и три неметалла (сера, углерод и сурьма) (слайд 3).

Алхимики очень долго обходились без химических формул. В употреблении были использованы знаки. А описание химических превращений походили на сказки и легенды. Понимание алхимической символики без знания алхимической теории довольно сложный процесс, хотя при желании можно вывести всю теорию из самих символов, но это под силу далеко не каждому.

Важнейшие алхимические знаки

alch_symbol

Триада алхимиков - сера, соль и ртуть. Особенностью этой теории являлась идея макро и микрокосмоса. Т.е. человек в ней рассматривался как мир в миниатюре, как отражение Космоса со всеми присущими тому качествами. Отсюда и значение элементов: сера - дух, ртуть - душа, соль - тело. Т.о. и Космос и человек состоят из одних и тех же элементов - тела, души и духа. Если сравнить эту теорию с теорией четырех элементов то можно увидеть, что Духу соответствует элемент огня, Душе элемент воды и воздуха, а Соли элемент земля. И если при этом учесть что в основе алхимического метода лежит принцип соответствия, который на практике означает что химические и физические процессы, происходящие в природе сходны тем, что происходят в душе человека получим:

Сера - бессмертный дух – то, что без остатка исчезает из материи при обжиге. Ртуть - душа - то что соединяет тело и дух. Соль - тело - то материальное что остается после обжига .
Лукас Йенский Уроборос из книги "Философский камень" De Lapide Philisophico

Один есть Все" - и все от него, и все в нем, а если

Image9

Основным критерием при истолковании символа АЛХИМИКОВ должна служить интуиция .

Лев, пожирающий солнце. Сложный символ. Состоит из льва, солнца, крови, камня и фона … Основной идеей сюжета является поглощение львом (ртутью) солнца (золота). Значит, на этой гравюре изображен процесс растворения ртутью золота.

Символика алхимических веществ.

В 18 веке укоренилась система обозначений элементов, которых в то время стало известно уже три десятка в виде геометрических фигур – кружков, полуокружностей, треугольников, квадратов. Этот способ изображения химических элементов придумал английский ученый Джон Дальтон. Однако различать химические символы разных элементов в книгах и научных журналах было довольно трудно. А каково было работать наборщиком в типографиях. Как им было отличать знак водорода, который представлял собой три концентрические окружности, нарисованные сплошной линией и с точкой в центре, от знака кислорода –тоже трех концентрических окружностей, одна из которых пунктирная и без точки. Вот примеры дальтоновых символов элементов: водород, азот, кислород, сера. Наконец, в 1814 году появились символы и названия химических элементов, которыми химики пользуются и по сей день.

Приложение №3

По происхождению названий элементов их можно разделить на шесть групп:

Географические и астрономические объекты

Америций (от англ. America), Берклий (от англ. Berkeley – город на западе США, одно из крупнейших отделений Калифорнийского университета), Галлий (от лат. Gallia – Франция), Гафний (от лат. Hafnia – Копенгаген), Гелий (от греч. helios – Солнце), Германий (от лат. Germania – Германия), Гольмий (от лат. Holmia – Стокгольм), Дубний (в честь Дубны, Международного Объединенного института ядерных исследований), Европий (в честь Европы), Калифорний (от англ. California), Лютеций (от лат. Lutetia – Париж), Магний (от греч. Магнисия – полуостров в Греции), Медь (лат. название от лат. Cuprum – остров Кипр), Нептуний (в честь планеты Нептун), Палладий (в честь астероида Паллада), Плутоний (в честь планеты Плутон), Полоний (в честь Польши), Рений (от лат. Rhenus – Рейн), Ртуть (старое название в честь планеты Меркурий), Рутений (от лат. Ruthenia – Россия), Селен (от греч. selene – луна), Скандий (от лат. Scandia – Скандинавия), Стронций (от названия деревни Strontian в Шотландии, где был обнаружен минерал, содержащий стронций), Тулий (в честь Thule – древнее название Скандинавии), Уран (в честь планеты Уран), Франций (в честь Франции), Хассий (в честь немецкой федеративной земли Гессен), Церий (в честь астероида Церера).

Внешние свойства и вид элемента

Барий (от греч. barys – тяжелый), Бром (от греч. bromos – зловонный), Висмут (от нем. Wiss mat – белая масса), Вольфрам (от нем. Wolf Rahm – волчья слюна, пена, от швед. tung sten – тяжелый камень), Золото (лат. название от aurora – утренняя заря), Индий (по синей спектральной линии (индиго)), Иод (от греч. iodes – фиолетовый), Иридий (от лат. iris – радуга), Кремний (лат. название от silicis – кремень, рус. название от греч. kremnos – утес), Литий (от греч. lithos – камень), Мышьяк (лат. название от греч. arsenikon – желтый пигмент, рус. название связано с использованием в борьбе с грызунами), Никель (от нем. kupfernicel – дьявольская (негодная) медь или медь Святого Николаса), Осмий (от греч. ocme – запах), Платина (от исп. platina – серебро), Празеодим (от греч. prasios didymos – зеленый близнец), Родий (от греч. rhodon – розовый), Рубидий (от греч. rubidius – глубокого красного цвета), Сера (от лат. sulphurium – светло-желтый), Таллий (от греч. thallos – зеленый), Фосфор (от греч. phosphoros – несущий свет), Хлор (от греч. chloros – зеленоватый), Хром (от греч. chroma – цвет), Цезий (от лат. caesius – небесно-голубой), Цирконий (от араб. zargun – цвета золота).

Свойства элемента

Актиний (от греч. actinos – луч), Аргон (от греч. argos – неактивный), Астат (от греч. astatos – неустойчивый), Водород (лат. название от греч. hydro genes – порождающий воду), Диспрозий (от греч. dysprositos – получаемый с трудом), Железо (лат. название от греко-лат. fars – быть твердым), Кислород (лат. название от греч. oxy genes – порождающий кислоты (ошибочное предположение А. Лавуазье)), Криптон (от греч. krypton – скрытый), Ксенон (от греч. xenos – незнакомец), Лантан (от греч. lanthanien – скрываться), Неодим (от греч. neos didymos – новый близнец), Неон (от греч neos – новый), Протактиний (от греч. protos – первый), Радий и Радон (от греч. rados – луч), Ртуть (лат. название от hydragyrum – жидкое серебро), Серебро (лат. название от argentum – светлый, белый), Сурьма (от греч. anti monos – не единственный, по другой версии – средство против монахов), Теллур (от греч. tellus – земля), Технеций (от греч. technikos – искусственный),

Соответствующие соединения

Азот (лат. название от греч. nitron genes – образующий селитру), Алюминий (от лат. alumen – квасцы), Бериллий (от греч. beryllos – минерал берилл), Бор (от араб. buraq – название буры), Иттербий, Иттрий, Тербий и Эрбий (по минералу иттербиту, найденному около селения Иттербю, Швеция), Кадмий (от лат. cadmia – цинковая руда), Калий (от араб. gili – поташ), Кальций (от лат. calx – известь), Марганец (от лат. magnes – магнит), Молибден (от греч. molybdos – свинец), Натрий (от древнееврейского neter – бурлящее вещество), Самарий (по минералу самарскиту), Углерод (лат. название от carbo – уголь).

Ванадий (в честь Vanadis – скандинавской богини красоты), Кобальт (от нем. kobold – гном), Ниобий (от греч. Niobe – Ниобея), Прометий (от греч. Прометей – герой, похитивший огонь у богов), Тантал (от греч. Tantalos – тантал, лидийский царь, отец Ниобеи), Титан (в честь Титанов, сыновей богини Гей), Торий (в честь скандинавского бога войны Тора).


Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся на досках зарисовывают структуру твердых, жидких и газообразных веществ. ФО: - наблюдение и комментарии учителя; - взаимооценивание по дескрипторам;

Содержимое разработки

Раздел: 6.2А. Вещества и материалы

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.1.1 различать атомы и молекулы, простые и сложные вещества

различать атомы и молекулы;

описывать и различать простые и сложные вещества.

Критерии оценивания

1.Описывают атомы и молекулы;

2.Различают простые и сложные вещества.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Устно объяснить, что атом является наименьшей химически неделимой частицей вещества;

Устно называть различия атомов от молекул, простых от сложных.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

атом, молекула, простые вещества, сложные вещества.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Атом – это …. частица

Молекулы состоят из ….

Два или более атомов могут соединиться с образованием .

Это вещество …, так как состоит из …

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде.

Привитие ценностей осуществляется через организацию групповой и самостоятельной работы.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся на досках зарисовывают структуру твердых, жидких и газообразных веществ.

наблюдение и комментарии учителя;

взаимооценивание по дескрипторам;

обратная связь учителя;

Дескрипторы

Обучающийся

Показывают на рисунке структуры веществ;

Различают агрегатные состояния согласно структуре веществ.

- Как можно различить атомы и молекулы?

- Если вещество состоит из одного только элемента, как он будет называться и почему?

3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

различать атомы и молекулы;

различать простые и сложные вещества.

4. Беседа с учащимися:

Вопрос: Какие сходства и различия есть между данными понятиями?

Химический элемент- это определенный вид атомов. Например, атомы водорода – это элемент водорода; атомы кислорода и ртути – это элементы кислорода и ртути.

Вопрос:Как вы думаете чем отличаются молекулы кислорода и хлора от молекул углекислого газа и воды?

Возможные ответы учащиеся: молекулы кислорода и хлора состоят из атомов одного вида. - Простые вещества.

Углекислый газ и вода состоят из атомов разных видов.

Простые вещества – вещества, которые состоят из атомов одного вида.

Сложные вещества (химические соединения) вещества, которые состоят из атомов разных видов.

5. Заполнение диаграммы Венна.

Опираясь на текст, определите сходства и различия между атомом и молекулой, простыми и сложными веществами.

наблюдение и комментарии учителя;

взаимооценивание по дескрипторам;

обратная связь учителя.

Дескрипторы

Обучающийся

Определяет сходства и различия между атомом и молекулой;

Определяет сходства и различия между простыми и сложными веществами..

6. Объяснение различий между простыми и сложными веществами.

Учащимся предоставляется видеоролик. Изучив видеоролик, учащиеся объясняют различие между веществами.

Дескрипторы

Обучающийся

Знает из чего состоит вещество;

Знает из чего состоят молекулы веществ;

Знает, что такое химический элемент.

7. Закрепление.

С целью закрепления материала учащиеся выполняют задание на разделение веществ на простые и сложные.

Задание .Распределите вещества на простые и сложные: SO2 K, Cu, N2, O2 , Cl2 , Al2O3 , H 2 , Br2 , NaCl, MgSO4 , KOH, Fe, Au, Ag, ZnO, LiI KF, Cr, SO3

Дескрипторы

Обучающийся

- Распределяет вещества на простые и сложные;

- Оформляет результат в виде таблицы.

Учитель дает обратную связь.

8. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Учащиеся проводят рефлексию письменно дополняя предложения:

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (рисунок), анализа (анализ и сравнение рисунков). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Формативное оценивание ранее полученных знаний по целям обучения предварительных знаний. Через диаграмму Венна оцениваются навыки сравненияпонятий простых и сложных веществ, а также атомов и молекул.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.


-75%

Читайте также: