План урока 0 класс

Обновлено: 02.07.2024

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Технологическая карта — это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Технокарта отличается от традиционного конспекта только формой.

Структура технологической карты включает:

название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение

цель освоения учебного содержания

планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)

метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)

основные понятия темы

технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

используются эффективные методы работы с информацией;

организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Циклограмма урока

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-зационный этап 1-2 минуты).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.

8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Методы и формы современного урока:

здоровьесберегающие технологии (интеграция);

1.1Место и роль темы курсе (предмета)

В федеральном базисном плане на курс математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего -132 часа

Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6  х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.

1.2 Дидактический анализ и содержание материала.

1.Предмет, класс: математика.4 класс.

3.Дидактическая цель: формировать у обучающихся умения делить сумму на число .

5. Задачи урока:

-формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;

метапредметные:

-развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;

-способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

6.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос);

-Самостоятельной работы учеников .

7.Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.

8.Средства обучения:

для учителя- компьютер; медиапроектор.

для учащихся- учебник, рабочая тетрадь по математике для учебника 4 класса.

- познакомить детей с названиями и последовательностью месяцев года.

- развивать память, внимание, мышление.

- работать над развитием речевого дыхания, темпом речи; корректировать произношение речевых единиц.

- прививать интерес к математике, развивать кругозор детей.

Словарь : времена года, зима, весна, лето, осень, месяцы, месяц, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, осенние месяцы, зимние месяцы, весенние месяцы, летние месяцы.


1. формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине - Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного села и столицы;

2. развивать слуховое и зрительное внимание, словесно - логическое мышление, тонкую ручную моторику;

3. воспитывать уважение к госсимволам, любовь к родному селу, основы казахстанского патриотизма.

Словарная работа: Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимый, великая, большая, родная.

Оборудование: Демонстрационный материал: карта Казахстана, фотографии родного села, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Психологический настрой: Психогимнастика "Доброе утро". Дети держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.

Усвоение нового материала:

Р/У "Скажи как я". Работа по правильному говорению слов - приветствий на русском языке. Дети повторяют за учителем.

"Изучаем русский язык" - работа по рабочей тетради:

а)рассказ педагога о Родине, рассматривание Дети проговаривают слова и

символов, обучение новым словам и выражения по образцу педагога,

выражениям. отвечают на вопросы учителя

б) рассматривание иллюстраций и беседа о Дети рассматривают

родном селе. иллюстрации, отвечают на

в) рассматривание иллюстраций и беседа Дети рассматривают

о родном селе. иллюстрации, отвечают на

Закрепление нового матреиала:

Физминутка "В Казахстане мы живем". Выполняют ф/м.

Р/у "Скажи на русском языке" - закрепление Называют слова по теме

темы. на русском языке.

"Нарисуй свой дом". Дети выполняют задание в рабочей

Итоги урока: Что такое Родина? Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Урок № 2

Тема: Игрушки. Кто работает в детском саду.

Цели:

1. учить жетей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи, подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах;

2. продолжить работу по развитию понимания русской речи, совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение гласных звуков;

3. воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа:существительное: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки; глаголы:играть, убирать, класть; прилагательные: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.

Оборудование: Демонстрационный материал: игрушки по теме занятия; раздаточный: предметные и сюжетные картинки по пройденной теме, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход урока:

Психологический настрой:Игротреннинг "В Казахстане мы живем". Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Усвоение нового материала: Р/У "Скажи правильно" - закрепление названий госсимволов. Дети называют госсимволы на русском языке.

"Изучаем русский язык" - работа по рабочей тетради:

а знакомство с названиями игрушек Проговаривают слова и выражения по образцу педагога; повторение хором, девочки, мальчики, индивид.

б Ф/Г "Песенки игрушек" Повторяют чистоговорки с четким произношением гласных звуков.

в упражнение "Что у кого?", "Чьи?", Отвечают на вопросы учителя "Назови игрушки правильно и посчитай" словосочетанием.

г "Кто работает в детском саду?" - Запоминают и отвечают на вопросы

Закрепление нового материала:

Ф/М "Догонялки с зайцем Крошем" Выполняют ф/м.

"Угадай?" - описательные загадки о Отгадывают загадки.

"Раскрась мишку и расскажи о нем". Выполняют задание в рабочей тетради.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Класс: Дата:

Урок 1

Тема: Наша Родина Казахстан. Мое родное село.

1. формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине- Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного села и столицы;

2.развивать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление, тонкую ручную моторику;

3. воспитывать уважение к госсимволам, любовь к родному селу, основы казахстанского патриотизма.

Словарная работа: Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимый, великая, большая, родная.

Оборудование: Демонстрационный материал: карта Казахстана, фотографии родного села, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход урока:

Психологический настрой: Психогимнастика "Доброе утро". Дети держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.

Усвоение нового материала:

Р/У "Скажи как я". Работа по правильному говорению слов- приветствий на русском языке. Дети повторяют за учителем.

"Изучаем русский язык"- работа по рабочей тетради:

а)рассказ педагога о Родине, рассматривание Дети проговаривают слова и

символов, обучение новым словам и выражения по образцу педагога,

выражениям. отвечают на вопросы учителя

словосочетанием.

б) рассматривание иллюстраций и беседа о Дети рассматривают

родном селе. иллюстрации, отвечают на

в) рассматривание иллюстраций и беседа Дети рассматривают

о родном селе. иллюстрации, отвечают на

Закрепление нового матреиала:

Физминутка "В Казахстане мы живем". Выполняют ф/м.

Р/у "Скажи на русском языке"- закрепление Называют слова по теме

темы. на русском языке.

"Нарисуй свой дом". Дети выполняют задание в рабочей

Итоги урока: Что такое Родина? Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Класс: Дата:

Урок 2

Тема: Игрушки. Кто работает в детском саду.

1.учить жетей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи, подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах;

2.продолжить работу по развитию понимания русской речи, совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение гласных звуков;

3.воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа:существительное: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки; глаголы:играть, убирать, класть; прилагательные: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.

Оборудование: Демонстрационный материал: игрушки по теме занятия; раздаточный: предметные и сюжетные картинки по пройденной теме, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход урока:

Психологический настрой:Игротреннинг "В Казахстане мы живем". Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Усвоение нового материала: Р/У "Скажи правильно"- закрепление названий госсимволов. Дети называют госсимволы на русском языке.

"Изучаем русский язык"-работа по рабочей тетради:

а\ знакомство с названиями игрушек Проговаривают слова и выражения

по образцу педагога; повторение

хором, девочки, мальчики, индивид.

б\ Ф/Г "Песенки игрушек" Повторяют чистоговорки с четким

произношением гласных звуков.

в\ упражнение "Что у кого?", "Чьи?", Отвечают на вопросы учителя "Назови игрушки правильно и посчитай" словосочетанием.

г\ "Кто работает в детском саду?"- Запоминают и отвечают на вопросы

знакомство с названиями должностей учителя словосочетанием.

работников д/с.

Закрепление нового материала:

Ф/М "Догонялки с зайцем Крошем" Выполняют ф/м.

"Угадай?"- описательные загадки о Отгадывают загадки.

работниках д/с.

"Раскрась мишку и расскажи о нем". Выполняют задание в рабочей

Итоги урока: Игровое упражнение Анализируют свою работу на

"Расскажем чему научились". занятии.

Класс: Дата:

Урок 3

Тема:"Осень. Овощи."

1.продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос "Сколько?". Учить детей называть овощи на русском языке, называть их обобщающим словом, формировать представлениео труде людей осенью;

2.развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память и тонкую ручную моторику. Закрепить правильное произношение гласных звуков в чистоговорках;

3.воспитывать интреес к занятиям по русскому языку и аккуратность пр иработе в рабочей тетради.

Словарная работа:существительное: капуста, лук, морковь, помидор, огурец, огород, овощи; глаголы: выросла, поливали, убирают, собирают; прилагательные: круглый, большой, овальный, вкусная, сладкая.

Оборудование:Демонстрационный материал: натуральные овощи; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход урока:

Психологический настрой: Игровая ситуация "Наш детский сад". Дети называют работников д/с и игрушки на русском языке.

Усвоение нового материала:

Р/У. "Наши игрушки". Повторяют текст с показом игрушек.

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

"Изучаем русский язык"- работа Отвечают на вопросы текста.

по рабочей тетради:

а\ расказ об осени с рассаматриванием

иллюстраций;

б\ Р/У "Что? Для чего?"; Учатся рассказвать об овощах.

в\ Ф/Г "расскажи чистоговорку"; Рассказывают чистоговорку.

г\ Р/У "Сколько?" Называют количество овощей.

д\ П/Г "Огород" Выполняют П/Г.

Закрепление нового материала.

Ф/М "Засолка капусты" Выполняют Ф/М.

Д/И "Чего не стало?"- закрепление тем Отвечают на вопросы коротким

"Игрушки", "Овощи". предложением.

"Раскрась помидор. Какого он цвета?" Выполняют задание в тетради.

Итоги урока: Когда люди собирают Отвечают на вопросы, делают выводы.

овощи? Что растет в огороде?

Класс: Дата:

Урок 4

Тема: Фрукты

1. продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно овтечать на вопрос "Какой?", закрепить знания детей по теме "Овощи". Учить умению называть фрукты на русском языке, употребляя обощающие слова. упражнять в умении образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах;

2.развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, долговременную память, связную речь, воображение;

3. воспитывать желание говорить на русском языке, трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Словарная работа: существительные: фрукты, сад, яблоко, груша, виноград, лимон, сок; глаголы: собирать, варить, ухаживать; прилагательные: красное, желтое, зеленое, кислое, виноградный, яблочный.

Оборудование: Демонстрационный материал: корзина с фруктами, раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход урока:

Психологический настрой:Игровая ситуация: дети находят в уголке природы корзину в овощами. Называют овощи на русском языке.

Усвоение нового материала:

Р/У "О ком я рассказываю?" Узнают и называют работников

д/с на русском языке.

"Изучаем русский язык"- работа в

рабочей тетради.

а\ знакомство с названиями фруктов на

русском языке;

б\ Ф/Г "Расскажи скороговорку" Дети рассказывают скороговорку.

в\ П/Г "Фруктовая ладошка" Выполняют пальчиковую

г\ Р/У "Назови фрукты в корзинек", Учатся рассказывать о фруктах,

Что лишнее?", "Какой?" используя прилагательные

Ф/М "Яблочко" Выполняют ф/м.

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю, с яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

Закрепление нового материала:

Д/И "Чего не стало?" Вспоминают пройденные темы и

закрепление тем "Игрушки", "Овощи", отвечают на вопросы полным

"Фрукты". предложением.

"Обведи по контуру и посчитай" й Выполняют задание в тетради.

Итоги урока: Что растет в саду? Отвечают на вопросы, делают

Что растет в огороде? выводы.


-75%

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок русского языка №

Тема: Зимние забавы. Буква Р,р

Развивать умение составлять предложения, используя слова каток, горка;

Воспитать аккуратность в письме, дисциплину в классе.

Метод: словесный

Наглядности: картинки

І. Организационный момент:

Дм 1 Приветствие

Проверка готовности к уроку

ІІІ. Проверка знаний:

Дм 2 Беседа по пройденным темам

ІҮ. Постановка цели, задача урока

Ү. Усвоение нового материала

Дм 4 - Чем отличается зима от лета?

- Какие зимние виды игр мы знаем?

- Каток, горка, снежки, коньки, санки

Дм 5 Знакомство с новыми словами:

- Рука, река, руль, робот, рыба, ракета, рак, рама, рис, роль

ҮІ. Проверка понимания:

Дм 6 Считалка

Дм 7 Письменная работа

В тетрадях пишут букву Р, р, раскрашивают картинку

ҮІІ. Закрепление урока:

Дм 8 Стишки

Дм 9 Повторить виды зимних игр

ҮІІІ. Инструктаж домашнего задания:

Урок русского языка

Тема: Кто как зимует?

Развивать устную речь учащихся, работа над произношением;

Воспитать интеллектуальное воспитание: интерес к уроку

Метод: словесный

Наглядности: картинки

І. Организационный момент:

Дм 1 Приветствие

Проверка готовности к уроку

ІІІ. Проверка знаний:

Дм 2 Беседа по пройденным темам

Числа от 1 до 10

Зимние виды игры

ІҮ. Постановка цели, задача урока

Ү. Усвоение нового материала

Дм 4 - Как зимуют дикие птицы и звери?

- Чем они питаются?

- Какие звери ложатся в спячку?

- Что происходит с насекомыми?

Дм 5 Знакомство с новыми словами:

- Дикие звери: медведь, белка, волк, лиса, барсук, заяц.

- Домашние животные: корова, лошадь, коза, баран, верблюд, кошка, собака

ҮІ. Проверка понимания:

Дм 6 Работа над произношением

Дм 7 Письменная работа

Дм 8 Разминка

ҮІІ. Закрепление урока:

Дм 9 Работа над произношением

Дм 10 Стишки

ҮІІІ. Инструктаж домашнего задания:

Урок русского языка

Тема: Готовимся к Новому году. Буква Ш,ш

Развивать устную речь учащихся, знакомство с буквой Ш, ш;

Воспитать эстетическое воспитание: интерес и доброе отношение к праздникам

Метод: словесный

Наглядности: картинки

І. Организационный момент:

Дм 1 Приветствие

Проверка готовности к уроку

ІІІ. Проверка знаний:

Дм 2 Беседа по пройденным темам

Чем отличается зима от лета?

Какая погода зимой

ІҮ. Постановка цели, задача урока

Ү. Усвоение нового материала

Дм 4 - Самый яркий праздник - это Новый год. Как готовятся к Новому году люди?

- Нужно поставить елку, украсить ее яркими игрушками, развесить цветные гирлянды

ҮІ. Проверка понимания:

Дм 5 По картинке на доске знакомство с буквой Ш,ш

- Шар, шапка, шалаш, шишка

ҮІІ. Закрепление урока:

Дм 6 Работа над произношением

Дм 7 Письменная работа

Дм 8 Разминка

ҮІІІ. Инструктаж домашнего задания:

Урок русского языка

Тема: Бережём время

Развивать устную речь учащихся, названия дней недели;

Воспитать интеллектуальное воспитание: интерес к уроку

Метод: словесный

Наглядности: картинки

І. Организационный момент:

Дм 1 Приветствие

Проверка готовности к уроку

ІІІ. Проверка знаний:

Дм 2 Беседа по пройденным темам

Наш любимый праздник Новый год

Как мы украшаем ёлку?

Кто придёт к нам на праздник?

Зимние виды игр

ІҮ. Постановка цели, задача урока

Ү. Усвоение нового материала

Дм 4 - Время - уа қыт

- Время мы узнаём с помощью часов

- Мы должны правильно распределять свое время, чтобы оставалось время для отдыха, или чтобы успеть все запланировать на весь день.

Дм 5 Знакомство с новыми словами:

ҮІ. Проверка понимания:

Дм 6 Работа над произношением

Дм 7 Письменная работа

Дм 8 Разминка

ҮІІ. Закрепление урока:

Дм 9 Работа по картинкам

Дм 10 Стишки

ҮІІІ. Инструктаж домашнего задания:

Урок русского языка

Тема: Для чего нужна одежда? Буква К,к

Развивать устную речь учащихся, писать букву К, к. работа над произношением;

Воспитать интеллектуальное воспитание: интерес к уроку

Метод: словесный

Наглядности: картинки

І. Организационный момент:

Дм 1 Приветствие

Проверка готовности к уроку

ІІІ. Проверка знаний:

Дм 2 Беседа по пройденным темам

Что такое время?

Как нужно беречь время?

Назовите дни недели

ІҮ. Постановка цели, задача урока

Ү. Усвоение нового материала

Дм 4 - Знакомство с теоретическим материалом

- Для чего людям нужна одежда?

- Какую одежду носят дома?

- Что называют спортивной одеждой?

- Из чего шьют одежду?

- Кто шьет одежду?

- Где покупают одежду?

Дм 5 Знакомство с новыми словами:

- Пальто, шапка, сапоги, куртка, шарф, свитер

ҮІ. Проверка понимания:

Дм 6 Буква К, к

Костюм, кепка, кот, корзина

Дм 7 Письменная работа

ҮІІ. Закрепление урока:

Дм 8 Разминка

Дм 9 Работа над произношением

ҮІІІ. Инструктаж домашнего задания:

Урок русского языка

Тема: Что мы носим на голове? Буква П,п

Развивать устную речь учащихся, ознакомить с буквой П,П;

Воспитать бережное отношение к одежде, головным уборам

Метод: словесный

Наглядности: презантация

І. Организационный момент:

Дм 1 Приветствие

Проверка готовности к уроку

ІІІ. Проверка знаний:

Дм 2 Беседа по пройденным темам

Для сего нужна людям одежда?

Что носят мальчики?

Что носят девочки?

ІҮ. Постановка цели, задача урока

Ү. Усвоение нового материала

Дм 4 - Что такое головной убор?

- Какие головные уборы носят зимой?

- Какие головные уборы носят весной?

- Кто носит корону?

- Кто носит фуражку?

Дм 5 Знакомство со словами с буквой П,п:

- Шапка, панама, платок, кепка, лампа, топор

ҮІ. Проверка понимания:

Дм 6 Работа над произношением

Дм 7 Письменная работа

ҮІІ. Закрепление урока:

Дм 8 Разминка

Дм 9 Разучить стишок

Дятел тук-тук-тук стучит.

На кого-то все ворчит:

«Сами в гости приглашают

Дм 10 Беседа по теме

ҮІІІ. Инструктаж домашнего задания:

Урок русского языка

Тема: Для чего нужна обувь?

Развивать устную речь учащихся;

Воспитать бережное отношение к обуви, научить их ухаживать за своей обувью

Метод: словесный

Наглядности: картинки

І. Организационный момент:

Дм 1 Приветствие

Проверка готовности к уроку

ІІІ. Проверка знаний:

Дм 2 Беседа по пройденным темам

Для чего нужна одежда?

что носят девочки и мальчики?

ІҮ. Постановка цели, задача урока

Ү. Усвоение нового материала

Дм 4 - Чтение загадок учителем

Дм 5 - Беседа по теме:

- Для чего нужна обувь?

- Из чего делают обувь?

- Какую обувь носят летом?

- Какую обувь носят зимой?

- Когда полезно ходить босиком. И по чему?

ҮІ. Проверка понимания:

Дм 6 Работа над произношением

- туфли, ботинки, тапки, сапоги, сандалий, кроссовки

Дм 7 Письменная работа

ҮІІ. Закрепление урока:

Дм 8 Разминка

Дм 9 Беседа по теме

Дм 10 Повтор стихотворения

ҮІІІ. Инструктаж домашнего задания:

Урок русского языка

Тема: Идём в магазин. Буква Б,б

Воспитать интерес к предмету, умение делать покупки, вести себя в общественном месте.

Метод: словесный

Наглядности: картинки

І. Организационный момент:

Дм 1 Приветствие

Проверка готовности к уроку

ІІІ. Проверка знаний:

Дм 2 Беседа по пройденным темам

Для чего нужна одежда?

ІҮ. Постановка цели, задача урока

Ү. Усвоение нового материала

Дм 4 - Беседа по теме:

- Для чего нужны магазины?

- Кто работает в магазине?

- Что делает продавец?

- Что делает кассир?

- Назовите отделы в магазине

Дм 5 Работа над произношением

Б анан, ры б а, б антик, б атон, ро б от, б у б лик, я б локо, ку б ок

ҮІ. Проверка понимания:

Дм 6 Стихотворение

Ох и вкусный будет он!

Приглашаем всех обедать!

И Буль-буль-бульон отведать!

Дм 7 Письменная работа

Дм 8 Разминка

ҮІІ. Закрепление урока:

Дм 9 Чтение слогов

Дм 10 Повтор стихотворения

ҮІІІ. Инструктаж домашнего задания:

Б АНАН Б АТОН

Б УЛОЧКА Б УТЕРБРОД

Ш АР Ш ИШКА

Ш АПКА Ш АЛАШ

Урок русского языка

Тема: Кто как зимует?

Развивать устную речь учащихся, работа над произношением;

Воспитать интеллектуальное воспитание: интерес к уроку

Метод: словесный

Наглядности: картинки

І. Организационный момент:

Дм 1 Приветствие

Проверка готовности к уроку

ІІІ. Проверка знаний:

Дм 2 Беседа по пройденным темам

Числа от 1 до 10

Зимние виды игры

ІҮ. Постановка цели, задача урока

Ү. Усвоение нового материала

Дм 4 - Как зимуют дикие птицы и звери?

- Чем они питаются?

- Какие звери ложатся в спячку?

- Что происходит с насекомыми?

Дм 5 Знакомство с новыми словами:

- Дикие звери: медведь, белка, волк, лиса, барсук, заяц.

- Домашние животные: корова, лошадь, коза, баран, верблюд, кошка, собака

ҮІ. Проверка понимания:

Дм 6 Работа над произношением

Дм 7 Письменная работа

Дм 8 Разминка

ҮІІ. Закрепление урока:

Дм 9 Работа над произношением

Дм 10 Стишки

ҮІІІ. Инструктаж домашнего задания:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 185 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.03.2020 647
  • DOCX 3.1 мбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смаилова Жайна Кадылбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



По всей школе располагаются различные небольшие временные выставки. Например, выставка носков. Фото из личного архива.

В этом году у нас в школе очень сложный нулевой класс. Из 10 человек в нем есть дети со сформированным познавательным интересом, которые благополучно переходят от игры к учебе, а есть дети, которые еще в начале этого пути. Есть в классе мальчик, которому по возрасту пора уже во второй класс, но он пока отстает от сверстников из-за небольшой задержки психического развития. Есть дети со специальными потребностями.

Поскольку класс непростой администрация приняла решение поставить на него двух педагогов вместо одного. И тут нас тоже ждало испытание — педагогам было сложно сработаться, потому что взгляды на работу у них были, мягко говоря, неодинаковые.

Второй педагог больше была настроена на игру, спонтанность, исследования, но первый год работала с этим возрастом.

Поначалу опыт побеждал, классно-урочная система работала бесперебойно, но вторая учительница чувствовала, что этим детям нужно большее, нежели просто набор уроков и тетрадей. Так же думала и администрация школы.

И вот однажды мы все вместе — директор, завуч начальной школы, психолог и обе учительницы — собрались на мозговой штурм. Мы хотели представить себе идеальный нулевой класс. В результате родился вот такой список.

Что должно быть в идеальном нулевом классе?

1. Деятельностный подход в обучение.

Пример 1.

Дети решают выкрасить сделанный ими картонный дом в оранжевый цвет. Но у них лишь краски трех основных цветов — красный, желтый, синий.

Дети: Оранжевого цвета нет.
Учительница: Тогда красьте в желтый, он похож на оранжевый.
Дети: Мы решили в оранжевый.
Кому-то приходит в голову, что краски можно смешать.
Ребенок: Можно смешать!
Дети: Точно! Смешаем оранжевый!
Учительница: Какие цвета вы смешаете?
Дети: Красный и синий!
Дети бегут к краскам.
Учительница: Стоп! Это не правильно! Подумайте, какие цвета надо смешать?
Дети тормозят, начинают гадать.
Дети: Желтый и синий что ли?
Учительница: Нет.
Дети: Красный и желтый что ли?
Учительница: Молодцы, правильно!

Если бы дети свободно поупражнялись в смешивании красок, то они запомнили бы это гораздо лучше. Но у них был большой шанс совершить ошибку, смешать много краски ненужного им цвета.


2. Учимся везде!

Нам было важно, чтобы дети не сидели все время за столами, физкультминутки не в счет. Ребенок — существо от природы активное и подвижное. Кто мы такие, чтобы спорить с природой?

3. Вместо предметного обучения — интегрированные уроки

Разделить учебный процесс на предметы, несомненно, очень удобно, но тогда возникнут вопросы — как все это пригодиться в жизни? Жизнь-то не делится на предметы. Когда мы решаем задачу по математике — мы, возможно, используем только математику. Хотя нет-нет, да и набросаем схему задачи, применив свои художественные способности. Но когда мы решаем задачу в жизни, то мы черпаем информацию из общего колодца, где все перемешано и взаимосвязано.

Пример 2.

Будучи активными, понимая, что их интересы и склонности учтены, дети с удовольствием рассказывают дома про то, как идет подготовка. Родители, которые раньше говорили, что из ребенка слова не вытянешь про то, что происходило в школе, были приятно удивлены.

Отмечу, что при такой форме организации обучения, хорошо вливаются в процесс дети с особенностями. Они принимают на себя те роли, которые им по силам, и не вываливаются из процесса.

4. Игра по-прежнему важна и нужна ребенку.

Большая часть обучения проходит в игровой форме. Свободная сюжетно-ролевая игра должна присутствовать в этом возрасте ежедневно, и для нее нужно выделять достаточно времени. Чтобы она еще лучше работала на развитие, мы оснастили предметную среду класса атрибутами для игр. В основном это были предметы-заместители — разнообразные палочки, природный материал, отрезы ткани, подушки разных размеров, малярный скотч и многое другое.


. Плюс чек-листы

После того, как мы выделили для себя важные четыре пункта, на доске осталось еще много отдельных записей, которые мы объединили в своеобразные чек-листы, чтобы отслеживать наличие этих навыков у наших нулевичков. Такие списки могут лежать у учителей перед глазами и напоминать, зачем нужно понаблюдать и над развитием каких умений стоит поработать.

Чек-лист № 1. Развитие неакадемических навыков

✔ Умеет соблюдать правила.
✔ Активен.
✔ Умеет слушать.
✔ Умеет просить о помощи и предлагать помощь.
✔ Владеет навыками самообслуживания.
✔ Самостоятелен.
✔ Понимает свои чувства и эмоции.
✔ Понимает чувства и эмоции другого.
✔ Умеет коммуницировать со взрослыми и детьми.
✔ Произвольность развита в рамках возраста.

Чек-лист № 2. Остальные умения.

✔ Умеет повторять по образцу.
✔ Умеет подписать свой листок.
✔ Может ждать очереди.
✔ Не боится водить в игре.
✔ Осваивает правила настольных и подвижных игр.
✔ Может запомнить и выполнить двух-трехчастную инструкцию.
✔ Понимает фронтальную инструкцию (для всех детей одновременно).
✔ Работает по заданию самостоятельно.
✔ Умеет запоминать слова в игре (присказки).
✔ Вовремя заканчивает играть после просьбы учителя.
✔ Умеет не подглядывать, когда в игре требуется закрыть глаза.
✔ Умеет поднимать руку или давать условный сигнал,когда знает ответ.
✔ Умеет объяснять свое решение.
✔ Ориентируется на листе, по клеточкам, в пространстве в целом относительно себя и относительно других.

Итак, класс по-прежнему непростой, работа в ним требует многих усилий, но дети показали, как увлеченно они могут работать вместе, какие интересные и свежие идеи могут генерировать, если у них есть возможность и поддержка, и это придает сил и им самим, и учителям, которые с ними работают.

Учителя этого класса, увлеченные подготовкой к выставке, начали видеть друг в друге опору и поддержку. Более опытной учительнице пришлось выйти из зоны комфорта, отказавшись от классно-урочной системы, прибегать к помощи своей младшей коллеги, когда требовалась спонтанность, креативность, умение рассмотреть проблему с разных сторон. Младшая коллега набиралась опыта в организации работы и пространства.

Это еще самое начало пути, но, поверьте, это очень хорошее начало.

Читайте также: