Что такое точка схода в изобразительном искусстве определение кратко

Обновлено: 02.07.2024

кажущаяся точка пересечения параллельных линий при изображении в перспективе (См. Перспектива). На перспективных изображениях С. т. параллельных прямых находится в пересечении плоскости картины с лучом зрения, параллельным этим прямым. См. также Начертательная геометрия.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Схода точка" в других словарях:

Точка (тактический ракетный комплекс) — У этого термина существуют и другие значения, см. Точка. Точка индекс ГРАУ 9K79 обозначение НАТО SS 21 Scarab A, по договору РСМД ОТР 21 … Википедия

ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Перспектива* — Представим себе, что между нашим глазом и рассматриваемым предметом помещается прозрачная, вертикальная плоскость (например стеклянная). Лучи зрения, направляясь от каждой точки предмета к нашему глазу, пересекают эту плоскость в точках,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Перспектива — Представим себе, что между нашим глазом и рассматриваемым предметом помещается прозрачная, вертикальная плоскость (например стеклянная). Лучи зрения, направляясь от каждой точки предмета к нашему глазу, пересекают эту плоскость в точках,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Перспектива — (франц. perspective, от лат. perspicio ясно вижу) система изображения объёмных тел на плоскости или какой либо иной поверхности, учитывающая их пространственную структуру и удалённость отдельных их частей от наблюдателя. … … Большая советская энциклопедия

КОНИЧЕСКИЕ СЕЧЕНИЯ — плоские кривые, которые получаются пересечением прямого кругового конуса плоскостью, не проходящей через его вершину (рис. 1). С точки зрения аналитической геометрии коническое сечение представляет собой геометрическое место точек,… … Энциклопедия Кольера

Начертательная геометрия — раздел геометрии, в котором пространственные фигуры изучаются при помощи построения их изображений на плоскости, в частности построения проекционных изображений, а также методы решения и исследования пространственных задач на плоскости.… … Большая советская энциклопедия

Наверное, все еще со школьной скамьи помнят, что горизонт - это воображаемая линия, в которой небо сходится с землей. Но что такое горизонт в живописи, и какое он имеет значение?

Точка схода

Традиционно принято рассматривать точку схода на примере железнодорожного полотна. Мы знаем , что рельсы тут идут параллельно, но нам кажется , что два поезда сходятся на уровне горизонта в одну точку , которая так и называется, точка схода .

Главное помнить, что горизонт - это воображаемая линия, которая всегда напрямую зависит от положения смотрящего.

Линия горизонта и уровень глаз

Напрямую зависят друг от друга. Мы можем опуститься к самой земле , посмотреть сквозь траву, и линия горизонта окажется на уровне наших глаз - очень низко.

А можем встать в полный рост, и тогда линия горизонта тоже поднимается выше, открыв больший обзор.

А если мы поднимемся на высоту птичьего полета , то горизонт в нашем воображаемом пространстве листа уйдет еще выше, пока мы не взглянем на землю в так называемой горизонтальной проекции - под углом в 90 градусов, строго сверху вниз.

Вы точно так же можете взять книгу, положить ее на стол и посмотреть сначала с уровня стола, опустив глаза так, чтобы виден был лишь торец и малая часть обложки, а потом выпрямиться на стуле и, наконец, встать.

Простая линейная перспектива с одной точкой схода

Вы можете потренировать умение видеть и изображать такие простейшие рисунки в перспективе, взяв для наброска книгу, спичечный коробок или обувную коробку.

Следите только, чтобы предмет был расположен к вам фронтально, а не полу боком, и попробуйте нарисовать его с разных точек зрения: от уровня стола, над ним или с высоты вашего роста.

А может у вас есть подходящая стеклянная поверхность, и вы сможете нарисовать ваш параллелепипед снизу? - это отличная практика, развивающая пространственное мышление начинающего художника.

1) Искусство изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, чёткости предметов, которое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения.

2) Искусство изображать, воспроизводить на рисунке, на плоской поверхности предметы в соответствии с кажущимся изменением величины, очертаний, четкости, обусловленным степенью отдаленности их от наблюдателя.

3) Кажущееся изменение величины, формы, положения предметов, вызываемое удаленностью их от наблюдателя.

4) Совокупность правил построения изображения трехмерных предметов на плоскости.

Что такое линейная перспектива?

1) Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).

2) Способ изображения пространственных фигур на плоскости.

4) Линейная перспектива - это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости. Иными словами, это технический рисунок.

5) Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

6) Линейная перспектива – это построение с учётом правил и законов, чем ближе, тем крупнее; по мере удаления предметы уменьшаются.

Что такое воздушная перспектива?

1) Воздушная перспектива передает изменения в цвете и в ясности очертаний предмета на расстоянии.

2) Воздушная перспектива - это изменение в цвете и тоне предмета, Воздух редко бывает идеально прозрачным: дым, пыль, водяные пары часто создают дымку, которая изменяет цвет объектов вдалеке.

3) Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

Что такое линия горизонта?

1) Линия горизонта - это воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.

Что такое линии схода?

1) Линии схода - это линии, образующие края формы объекта с учетом их удаленности от точки наблюдения и показывают положение объекта в перспективе.

Что такое точка схода?

1) Точка схода - условная точка на линии горизонта, в которой соединяются линии схода.

7. Что такое передний план (ближний план)?

1) То, что на картине изображено спереди.

8. Что такое задний план (дальний план)?

1) То, что на картине изображено вдали.

Что такое перспектива?

1) Искусство изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, чёткости предметов, которое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения.

2) Искусство изображать, воспроизводить на рисунке, на плоской поверхности предметы в соответствии с кажущимся изменением величины, очертаний, четкости, обусловленным степенью отдаленности их от наблюдателя.

3) Кажущееся изменение величины, формы, положения предметов, вызываемое удаленностью их от наблюдателя.

4) Совокупность правил построения изображения трехмерных предметов на плоскости.

Что такое линейная перспектива?

1) Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).

2) Способ изображения пространственных фигур на плоскости.

4) Линейная перспектива - это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости. Иными словами, это технический рисунок.

5) Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

6) Линейная перспектива – это построение с учётом правил и законов, чем ближе, тем крупнее; по мере удаления предметы уменьшаются.

Что такое воздушная перспектива?

1) Воздушная перспектива передает изменения в цвете и в ясности очертаний предмета на расстоянии.




2) Воздушная перспектива - это изменение в цвете и тоне предмета, Воздух редко бывает идеально прозрачным: дым, пыль, водяные пары часто создают дымку, которая изменяет цвет объектов вдалеке.

3) Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

Что такое линия горизонта?

1) Линия горизонта - это воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.

Что такое линии схода?

1) Линии схода - это линии, образующие края формы объекта с учетом их удаленности от точки наблюдения и показывают положение объекта в перспективе.

Что такое точка схода?

1) Точка схода - условная точка на линии горизонта, в которой соединяются линии схода.


Содержание

Векторное обозначение

Когда плоскость изображения параллельна двум осям мировых координат, линии, параллельные оси, которая пересекается этой плоскостью изображения, будут иметь изображения, которые встречаются в одной точке схода. Линии, параллельные двум другим осям, не образуют точек схода, поскольку они параллельны плоскости изображения. Это одноточечная перспектива. Точно так же, когда плоскость изображения пересекает две оси мировых координат, линии, параллельные этим плоскостям, встречаются, образуя две точки схода в плоскости изображения. Это называется двухточечной перспективой. В трехточечной перспективе плоскость изображения пересекает Икс , y , и z оси и, следовательно, прямые, параллельные этим осям, пересекаются, в результате чего образуются три разные точки схода.

Теорема

Линия схода

Проще говоря, сходящаяся линия некоторого самолета, скажем, α , получается пересечением плоскости изображения с другой плоскостью, скажем β , параллельно интересующей плоскости ( α ), проходя через центр камеры. Для разных наборов прямых, параллельных этой плоскости α , их соответствующие точки схода будут лежать на этой линии схода. Линия горизонта - это теоретическая линия, которая представляет уровень глаз наблюдателя. Если объект находится ниже линии горизонта, его исчезающие линии наклоняются к линии горизонта. Если объект находится наверху, они наклоняются вниз. Все сходящиеся линии заканчиваются на линии горизонта.

Свойства точек схода

1. Проекции двух наборов параллельных прямых, лежащих в некоторой плоскости. πА похоже, сходятся, то есть точка схода, связанная с этой парой, на линии горизонта или линии схода ЧАС образованный пересечением плоскости изображения с плоскостью, параллельной πА и проходя через отверстие. Доказательство: рассмотрим заземленную поверхность. π , в качестве y = c который для простоты ортогонален плоскости изображения. Также рассмотрите строку L что лежит в самолете π , которая определяется уравнением топор + bz = d .Используя перспективные проекции точечных отверстий, точка на L проецируемый на плоскость изображения будет иметь координаты, определяемые как,

Икс' = ж· Икс / z = ж· dbz / az y ′ = ж· y / z = ж· c / z

Это параметрическое представление изображения L ′ линии L с z в качестве параметра. Когда z → −∞ он останавливается в точке (Икс',y ′) = (− fb / а ,0) на Икс' ось плоскости изображения. Это точка схода, соответствующая всем параллельным линиям с наклоном − б / а в плоскости π . Все точки схода, связанные с разными линиями с разными наклонами, принадлежащими плоскости π будет лежать на Икс' ось, которая в данном случае является линией горизонта.

2. Пусть А , B , и C - три взаимно ортогональные прямые в пространстве и vА ≡ (ИксА, yА, ж) , vB ≡ (ИксB, yB, ж) , vC ≡ (ИксC, yC, ж) - три соответствующие точки схода соответственно. Если мы знаем координаты одной из этих точек, скажем vА , и направление прямой линии на плоскости изображения, которая проходит через вторую точку, скажем vB , мы можем вычислить координаты обоих вместе с их полом. vB и vC [2]

3. Пусть А , B , и C - три взаимно ортогональные прямые в пространстве и vА ≡ (ИксА, yА, ж) , vB ≡ (ИксB, yB, ж) , vC ≡ (ИксC, yC, ж) - три соответствующие точки схода соответственно. Ортоцентр треугольника с вершинами в трех точках схода является пересечением оптической оси и плоскости изображения. [2]

Криволинейная и обратная перспектива

А криволинейная перспектива рисунок с 4 или 5 точками схода. В 5-точечной перспективе точки схода отображаются в круг с 4 точками схода в основных заголовках N, W, S, E и одной в начале круга.


Одноточечная перспективная проекция.


Двухточечная перспективная проекция.


Обнаружение точек схода

Некоторые методы определения точки схода используют линейные сегменты, обнаруженные на изображениях. Другие методы включают непосредственный учет градиентов интенсивности пикселей изображения.

На изображении присутствует значительно большое количество точек схода. Следовательно, цель состоит в том, чтобы обнаружить точки схода, соответствующие основным направлениям сцены. Обычно это достигается в два этапа. Первый шаг, называемый этапом накопления, как следует из названия, объединяет линейные сегменты в кластеры с предположением, что у кластера будет общая точка схода. Следующий шаг находит основные кластеры, присутствующие в сцене, и поэтому он называется шагом поиска.

в шаг накопления, изображение отображается в ограниченное пространство, называемое аккумуляторным пространством. Пространство аккумулятора разделено на блоки, называемые ячейками. Барнард [4] предположил, что это пространство Гауссова сфера с центром в оптическом центре камеры в качестве аккумуляторного пространства. Сегмент линии на изображении соответствует большому кругу на этой сфере, а точка схода на изображении отображается в точку. Гауссова сфера имеет аккумуляторные ячейки, которые увеличиваются, когда через них проходит большой круг, то есть на изображении отрезок прямой пересекает точку схода. С тех пор было внесено несколько модификаций, но одним из наиболее эффективных методов было использование Преобразование Хафа, отображая параметры отрезка в ограниченное пространство. Каскадные преобразования Хафа были применены для нескольких точек схода.

Процесс сопоставления изображения с ограниченными пространствами приводит к потере фактических расстояний между отрезками линии и точками.

в шаг поиска, найдена аккумуляторная ячейка, через которую проходит максимальное количество отрезков. За этим следует удаление этих сегментов линии, и шаг поиска повторяется до тех пор, пока это количество не опустится ниже определенного порога. Поскольку теперь доступно больше вычислительных мощностей, можно найти точки, соответствующие двум или трем взаимно ортогональным направлениям.

перспектива в рисунке

Знаете ли вы, как устроено наше зрительное восприятие? Почему при взгляде на абсолютно параллельные предметы, например, на рельсы, нам кажется, что они сходятся? Почему объекты, расположенные дальше, кажутся нам меньше по размеру? Если у вас есть ответы на эти вопросы, уверена, в рисовании вам будет легче чем тем, кто не понимает, к чему вся эта викторина. Наш мир — 3D, но плоскость листа 2D, так как же нам изображать так, чтобы передача увиденного не искажалась? Чтобы объем не исчезал, а размер оставался разумным… Звучит сложно, верно? Для упрощения подобных задач существуют законы перспективы. Любое увиденное изображение строится по определенным законам, при этом не имеет значения, что именно вы изображаете. Если не учитывать законы построения, объект, находящийся дальше, может стать большего размера, чем есть на самом деле. Если перспектива отсутствует, изображение выйдет нелогичным, несуразным и плоским. Перспектива в рисунке нужна для придания объема вашим предметам, помимо этого такую же роль выполняют светотень и пятна. Но перед тем, как строить и рисовать, стоит изучить теорию. Есть некоторые правила, когда вы их изучите и усвоите, ваш рисунок станет ближе к реалистичности. Для начала посмотрим, какие термины используются в перспективе. Самые важные из них:

Линия горизонта

Линия горизонта — это горизонтальная линия, проходящая на уровне глаз. Она меняется в зависимости от нашего местоположения. Например, на одном и том же натюрморте будут разные линии горизонта, если мы смотрим на него снизу и сверху.

Точка схода

Точка схода — это точка, на которой сходятся, удаляющиеся от наблюдателя, параллельные линии.

Перспектива

Перспектива сама по себе является иллюзией. Искаженным вариантом мира, который мы видим. Перспективе подвергается абсолютно каждый увиденный предмет.

перспектива в рисунке

Есть несколько принципов для создания более грамотной линейной перспективы:

  • Чтобы предметы и пространство не казалось плоским, ближе стоящие предметы стоит изображать внахлест с дальне стоящими. Не бойтесь перекрытия.
  • Удаленность объекта от наших глаз требует более воздушного, а также менее контрастного изображения. Не стоит изображать дерево в конце парка так же четко и ярко, как такое же дерево, стоящее прямо перед нами.
  • По логике объекты, которые расположены дальше, по размеру должны быть меньше тех, что ближе к нам.

Перед началом работы очень важно выяснить, где будет располагаться точка схода и линия горизонта. А далее уже подчинять этим пунктам все предметы. Параллельные линии обязательно будут сходиться в точку схода. Теперь помимо того ,что мы узнали о магии перспективы, я бы хотела рассказать о ее видах.

Фронтальная перспектива .

Самый простой вид изображения – линейная перспектива с одной точкой схода. Судя по названию, предмет будет находиться с фронтальной стороны. Некоторые грани будут параллельны, а другие – перпендикулярны линии горизонта. Линии, которые находятся параллельно лучу зрения, будут сходиться в одной точке. А те, что находятся под прямым углом к лучу зрения — не будут искажены.

перспектива в рисунке

(Синяя линия — линия горизонта; красная точка — точка схода)

Угловая перспектива

Это самый распространенный вид линейной перспективы, который характеризуется наличием двух точек схода, и более реалистичным изображением предмета, внешний вид которого наиболее соответствует тому, что человек видит в реальной жизни. Самый простой способ объяснить, снова показать на примере куба.

рисунок в перспективе карандашом

Мы смотрим на него со стороны грани. Тем самым, ребра сходятся в две разные точки схода. Некоторые линии на рисунке (в данном случае, боковые грани куба) останутся перпендикулярными линии горизонта. Такая перспектива встречается достаточно часто, т.к. в реальной жизни многие предметы мы видим именно с этого ракурса.

Трехточечная перспектива

Строить пространство можно даже используя три точки схода. Чаще всего этим видом пользуются архитекторы, изображают небоскребы, высокие здания и тому подобное. Точка схода, которая находится выше линии горизонта, называется зенит, а та, что ниже – надир. Данный вид перспективы интересен тем, что ни одна из линий не является параллельной картинной плоскости.

рисунок в перспективе карандашом

После изучения теории, можно закрепить материал практикой. Что нужно для того чтобы начать? Сделаем вид, что мы с вами хотим изобразить кирпич фронтально.

рисунок в перспективе карандашом

  1. Упростим его форму до простого параллелепипеда для начального этапа. Начинаем с того, что определяем основные элементы: линию горизонта и точку схода.
  2. Теперь нам нужно прочертить две линии схода, которые определят ширину фигуры. Вдоль них будут проходить боковые грани параллелепипеда.
  3. Основание. С помощью двух линий схода можно изобразить основание фигуры. Для этого нужно просто провести две горизонтали из одной линии схода в другую. Так задаем глубину нашего прямоугольного параллелепипеда. Боковые кромки (левая и правая) получаются простой прорисовкой линий схода между двумя горизонталями.
  4. Ребра передние. Возьмем две угловые точки в ближней к нам части фигуры и нарисуем из них две вертикальные линии вверх. Эти отрезки представляют собой ребра передней грани кирпича.
  5. Высота. Строим еще две линии схода, которые пересекают нарисованные ранее вертикали. Так задается высота параллелепипеда. При этом важно, чтобы два вертикальных ребра были на одной высоте. Проще всего выполнить шаг 5 вместе с шагом 6. На этом шаге мы нарисовали все необходимые линии схода. Все они возникают из одной и той же точки схода. Эта особенность одноточечной перспективы и делает этот вид перспективы сравнительно легким.
  1. Передняя грань. Две точки пересечения между вертикалями и верхними линиями схода соединяются горизонтальной чертой. Если текст сложно понять, взгляните на картинку. Горизонтальная черта автоматически приведет к точке пересечения второй линии схода. Мы уже выполнили это в пункте 5.
  1. Дальние вертикальные ребра.Рисуем еще 2 вертикальные линии в 2 дальних угловых точках основания.
  1. Задняя грань.Новые линии должны быть соединены друг с другом горизонтальным отрезком так же, как на шаге 6.
  1. Верхние боковые ребра. Теперь нам осталось только нарисовать верхнюю поверхность фигуры. В одноточечной перспективе это просто прорисовывание верхних линий схода — между двумя верхними горизонтальными ребрами.
  1. Завершение. Мы с вами разобрались в построении фронтальной перспективы упрощенного кирпича. Для того, чтобы получить окончательную фигуру, надо просто стереть ненужные элементы рисунка (линии схода и невидимые ребра), а также добавить детали (которые, кстати, тоже будут подвергнуты перспективному искажению. Невидимые ребра изображены светло-серым цветом на рисунке ниже.

Как видите, рисовать в одноточечной перспективе несложно. Конечно, этот пример — очень простое упражнение на рисование фронтальной перспективы. Разберем также угловую перспективу (с двумя точками схода). Возьмем для изображения куб. Его лучше всего рисовать именно в угловой перспективе. Сядьте перед фигурой так, чтобы вам было видно три грани кубика. А реального размера ребро должно быть всего одно. (все остальные искажены в высоту или длину).

рисунок в перспективе

Выясняем, где у нас линия горизонта, а где точки схода. Это самое важное. Наш куб не плоский,а объемный, поэтому мы намечаем пару линий, обозначающих его ширину. Помните, на уроках геометрии мы изучали то, что все стороны куба равны, в теории это действительно так. Но вот перспективе безразличны эти правила, так как все в ней это иллюзия восприятия. То есть не делайте все стороны одинаковыми по длине и высоте. Равными по размеру будут лишь те стороны, что параллельны друг другу и перпендикулярны земле, а главное те, которые не искажаются. (такое встречается лишь во фронтальной перспективе) Хотя бы на пару миллиметров одинаковые по логике ребра будут разниться. При угловой перспективе самым длинным ребром будет то, что ближе к нашему взгляду. То есть N1, его мы обязательно изображаем перпендикулярно полу, не нужно заваливать эти ребра.

рисунок в перспективе

После установки главного ребра, из двух концов ведем линии к точкам схода. Влево и вправо. Тем самым образуя N2,N3,N4,N5. Отмеряем карандашом высоту ребра N1, далее прикладываем ту же высоту по новообразовавшимся линиям N2,N3,N4,N5, вспомните, что я писала выше. Не нужно делать их точь в точь одинаковыми, поэтому срезаем немного высоты, сославшись на сокращение размера в связи с отдаленностью линии. После отмеривания нужной длины (на глаз), ставим точки/ ориентиры, тем самым обрезая N2,N3,N4,N5. Из этих точек выходят вверх новые ребра нашего куба N6,N7. На пересечении N4 и N6, N5 и N7 образовались точки. Из этих точек мы ведем линии в точки схода. На пересечении данных линий N8 bN9 образовалась новая точка N12. Из нее ведем ребро вниз. Это есть глубина куба. Точно так же на пересечении N6 и N2, N7 и N3 образовались точки, из которых ведем линии к точкам схода. Они пересекаются, тем самым создавая ограниченные N10 и N11, а на их пересечении заканчивается самая дальняя грань куба.

На практике изображение предметов, следуя законам перспективы требует много внимания и знаний законов. Но все это сложно лишь тогда, когда только начинаешь учиться. После долгих часов работы и полном осознании того, что же все-таки такое эта ваша “перспектива” искажения на плоскости перестают казаться чем-то страшным, и становятся автоматически понятными. Поэтому мой вам совет, разглядывая работы великих мастеров, проекты архитекторов, чертежи зданий и тому подобное, старайтесь хотя бы пару минут посвятить тому, чтобы разобраться, где в работе линия горизонта, где точка схода, и сколько их вообще. А также при изображении предметов помните, чем грамотнее выполнено искажение, тем реалистичнее будет ваша работа. Хочу для сравнения показать вам примеры с перспективой и без. Подумайте, какие изображения более плоские?

рисунок в перспективе



Ну, совсем элементарно.

рисунок в перспективе


В первом варианте есть минимальная перспектива, но все же с плоскостями художник поработал очень плохо.

рисунок в перспективе

Отойдем от примитивности, посмотрите на куда более профессиональные работы.

рисунок в перспективе

Работа Левитана

Здесь перспектива является чуть ли не первостепенной. Обратите внимание на, казалось бы, одинаковые деревья. Цвет и форма почти идентичные, но ощущения “забора” не возникает. А все почему? Потому что применены все законы:

  • Передние предметы больше, чем дальние
  • Контрастность, насыщенность цвета на переднем плане больше, чем на дальнем (соблюдается воздушность и пространство)
  • расстояние между объектами сокращается в связи с отдаленностью

Идем далее. Клод Моне.

перспектива +в рисунке

Две испанские дамы играют в шахматы. Из книги Альфонсо X Мудрого, 1283 г.

Читайте также: