Проект очистим планету от мусора в доу

Обновлено: 05.07.2024

4 Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель Сроки реализации проекта: март, апрель Возраст детей: 4-5 лет Цели проекта: Формирование ответственного отношения к окружающей среде; Воспитание экологической – нравственной культуры дошкольников

5 Задачи: Формирование системы знаний об экологических проблемах, поиск пути их решения; Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развитие интеллектуальных и практических умений в вопросе улучшения экологического состояния своей местности; Развитие коммуникативных качеств; Формировать умение активно использовать полученные знания в разный видах деятельности Формирование системы знаний об экологических проблемах, поиск пути их решения; Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развитие интеллектуальных и практических умений в вопросе улучшения экологического состояния своей местности; Развитие коммуникативных качеств; Формировать умение активно использовать полученные знания в разный видах деятельности

6 Ожидаемые результаты Дети должны научиться: В повседневной жизни сформировать потребности, привычки экологически гуманного поведения; Отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх, интеллектуальной деятельности, изобразительном творчестве

9 Взрослым и детям давно пора знать, Что для природы важнее всего – Это везде чистоту соблюдать, И больше не надо почти ничего. Мусору – свалки, а птице – гнездо. Белкам и зайцам леса и поля, Не загрязняй никогда ничего, И будет тебе благодарна земля. Подготовительный этап Определение уровня знаний детей по теме; Составление перспективного плана; Разработка мероприятий образовательной деятельности; Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями; Составление экологических моделей охраны природы; Разучивание игр связанных с тематикой проекта;

10 Основной этап Интеграция видов деятельности в реализации проекта (практическая деятельность детей, направленная на получение результата)

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность в молодом поколении. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Если использовать различные формы и методы экологического воспитания во внеурочное время, это будет способствовать формированию экологической культуры личности.

Сухомлинского используется воспитателями нашего детского сада, служит ярким доказательством воспитывающего потенциала педагогически организованного взаимодействия ребенка с природой, его собственной добротворческой деятельности в окружающей среде.

Направление: экологическое.

Цель методической разработки: создание условий для развития у старших дошкольников гуманного, эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру через организацию даты экологического календаря.

Принципы, которые учитывались при отборе содержания методической разработки:

• Научность и доступность - дошкольники получают научно обоснованные, современные знания из области утилизации мусора, доступные пониманию, видению ребенка - дошкольника. Экологическое образование дошкольников осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей их возрасту форме.

• Системность – реализуется в системе экологического образования дошкольников в детском саду и в структуре организации работы по проведению дат экологического календаря.

• Целостность - целостное восприятие дошкольниками окружающего мира учитывающего взаимосвязи всего окружающего и его самого как части природы.

• Регионализм – содержание работы с детьми конкретизируется с учетом региональных условий и специфики детского сада.

• Гуманистичность - содержание методической разработки направлено на формирование ребенка – дошкольника с новой системой ценностей, воспринимающего природу как самоценный объект, а себя - как часть природы. В разработке данный принцип предполагает личностно – ориентированный подход.

• Деятельностность – каждая дата экологического календаря включает систему заданий, направленных на реализацию данного принципа.

Форма организации детей: фронтальная (старший дошкольный возраст).

Необходимая предпосылка для реализации настоящей методической разработки – организация в детском саду системы работы по экологическому образованию дошкольников.

Данная разработка является авторской, предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и ориентирует педагогов на системный подход в экологическом образовании старших дошкольников.

Предполагается творческое использование разработки: выбор дат экологического календаря детского сада, подбор презентаций для просмотра, выбор игр (дидактических, подвижных, настольных, места проведения, вопросов для викторин, кроссвордов, форм проведения.

Даты экологического календаря в системе экологического образования в МОУ детском саду № 377

Задачи работы с детьми:

• формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора.

• формирование у детей представлений о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;

• формирование представлений у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

• развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса;

• развитие у детей чувства сопричастности ко всему происходящему посредством музыки, театрализованных этюдов;

• развитие умения у старших дошкольников дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены;

• развитие связной речи, обогащения словарного запаса детей.

• воспитание у детей ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы;

• воспитание у детей желания отражать свои впечатления в творчестве;

• воспитание у дошкольников культуры поведения на улицах города, соблюдения чистоты и порядка.

• организация различных мероприятий подготовительного этапа.

Критерии оценки результативности ознакомления детей с проблемой загрязнения окружающей среды:

o настроение и самочувствие детей;

o уровень сформированности представлений детей о культуре поведения в окружающем мире;

o понимание старшими дошкольниками практической значимости утилизации отходов в жизни человека;

o соблюдение правил поведения на улицах, в походах, понимание последствий экологически неграмотного поведения человека в природе и создание им мусорных свалок;

o умение видеть и соблюдать чистоту в детском саду, на улицах города.

• информирование родителей о дате экологического календаря;

• подбор вопросов, заданий по теме;

• подбор познавательной и художественной литературы по теме;

• подбор картинок, иллюстраций с изображениями чистых и грязных улиц города, свалок, перерабатывающих заводов;

• изготовление детьми в группе и дома листовок по теме;

• установка на территории детского сада контейнера для макулатуры;

• сбор макулатуры родителями с детьми, сотрудниками детского сада;

• создание воспитателями авторских игр (дидактических, подвижных, настольных, развивающих);

• организация экскурсий по экологической тропинке детского сада, по улицам микрорайона.

- создание радостного настроения;

- умение детей обмениваться впечатлениями, эмоциями, переживаниями.

2. Работа воспитателя с детьми в группах в I половине дня:

просмотр презентаций по теме;

рассматривание иллюстраций с изображениями чистого города и свалок;

чтение детям стихотворений, загадывание загадок по теме;

разучивание с детьми стихотворений по теме;

изготовление экологических знаков и значков;

II половина дня:

3. Дейстер И. В. Экомода: материалы выступления на городском экологическом конкурсе / Дейстер И. В. // Педсовет. - № 8. 2-4с.

/ Курганова Л. А., Т. В. Дикусар // Классный руководитель. – 2012.- №7 95-99с. (Экологическое воспитание).

5. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей: Чудо — всюду. Мир людей. — Ярославль: Академия, К". Академия Холдинг, 2000.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Экологический проект

в подготовительной группе

hello_html_142372ba.jpg


Исаева Патимат Бурганитдиновна

Экологический проект "Мусор Земле не к лицу !"

Девиз проекта

“ Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!”

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель проекта : сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы

Задачи проекта:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители ,педагог.

Тип проекта: информационно – исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: среднесрочный с сентября по декабрь 2019 года

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей: привитие детям экологической культуры; ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Для воспитателя: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.

Исполнители основных мероприятий: воспитатель подготовительной группы

Исаева Патимат Бурганитдиновна.

Пояснительная записка

Проблема: охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”

1.Актуальность проблемы

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях

2. Анализ проблемной ситуации . Дети дошкольного возраста имеют представление о том, что мусорить плохо, но у них нет понимания того, почему и как мусор может повлиять на чистоту Земли в целом. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Проблема мусорных свалок и утилизации мусора известна даже детям.

3 . Определение противоречия: Таким образом, возникает противоречие – дети знают о том, что мусорить плохо, все хотят жить в чистом городе, но почему мусорить плохо и как сделать мир чище не знают.

4 . Постановка проблемы : проект направлен на формирование у детей и родителей экологической культуры поведения .

5 .Актуальность проекта для педагога : Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Мусор Земле не к лицу”.

6. Цель и задачи проекта :

Цель проекта : сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы

Задачи проекта:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

7. Особенности проекта : В идею проекта положена мысль научить детей мыслить, делать выводы и корректировать свое экологическое поведение.

8. Суть проекта : провести экологический эксперимент , научить детей делать правильные выводы, познакомить с деятельностью, направленную на чистоту окружающего мира, на защиту природы от мусора.

9. Ожидаемые результаты:

• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

• Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:

- работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);

10. Ресурсы:

Материально-технические условия: площадка, ноутбук, проектор, телевизор.

Содержание проекта

Этапы работы над проектом

(поисково – исследовательская деятельность)

Подготовительный этап

Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;

Составление перспективного плана работы над проектом “Мусор Земле не к лицу”;

Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

Разработки консультаций для родителей “Прикоснись к природе сердцем”;

Подготовка родителей к работе;

Проведение дней открытых дверей;

Экскурсия в ЭКО-пункт для сдачи мусора.

Практический этап

Перспективный план реализации проекта “Мусор Земле не к лицу”

Аналитический этап:

У детей появились: интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творчества и познавательных способностей у детей, в организации и проведении мероприятий.

Проведены массовые мероприятия:

5.Очень важно было и то, что неотъемлемой частью проекта стали родители. Благодаря их творческому подходу, энтузиазму и умелым рукам, воплотилось то, что мы часто обсуждали с детьми, как же помочь Земле? Что можно сделать из мусорных отходов, из того, что нам больше не нужно и не пригодится в жизни?

Дали мусору вторую жизнь.

6.Родители вместе с детьми собрали мусор и организовали поездку для сдачи мусора в ЭКО- пункт г. Махачкалы .

Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать.

Оценка эффективности проекта

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. В основе проекта лежит экспериментально-исследовательская деятельность, дети на своем собственном опыте выявили, что мусор нужно уметь сортировать, так как многие вещи могут быть сделаны из вторичного сырья. Для поддержания чистоты нужно в первую очередь самому следить за чистотой.

Список использованной литературы

Бондаренко Т.Л. Экологические занятия с детьми 5-6 лет,- Воронеж, 2002.

ГульянцЭ. К. Что можно сделать из природного материала, - М.: Просвещение, 1984.

Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию / под ред. дпн. профессора Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.

Коробко В.И., Бычкова В.А. Твёрдые бытовые отходы. Экономика. Экология. Предпринимательство.- М., 2012.

Мазурина А. Ф. Наблюдения и труд в природе, - М.: Просвещение, 1976.

Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве, - М.: Новая школа, 1995.

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

У дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора.

формирование у детей представлений о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;

формирование представлений у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса;

развитие умения у старших дошкольников дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены;

воспитание у детей ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы;

воспитание у детей желания отражать свои впечатления в творчестве;

воспитание у дошкольников культуры поведения на улицах города, соблюдения чистоты и порядка.

доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.

I- Подготовительный этап

Название мероприятия

Цель мероприятия

Сроки проведения

2.Создание воспитателями картотеки дидактических игр экологической направленности.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Подобрать наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, фото, видео, презентации, настольные игры).

Обогащение предметно-развивающей среды уголка природы.

Побудить к участию в экологических акциях детей, родителей и воспитателей.

II- Основной этап

Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.

3.Организация экскурсии по экологической тропинке детского сада.

Расширить знания детей об экологической тропе детского сада. Учить заботиться о природе. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Привлечь внимание к проблеме загрязнения улиц родного города. Побудить детей научится сортировать мусор по классам бытовых отходов. Показать пользу переработки мусора.

Привлечь внимание детей, родителей и воспитателей сада к проблемам загрязнения окружающей среды пластиком и токсичными батарейками. Расширить знания о сборе, утилизации и переработки использованных батареек. Воспитывать бережное отношение к природе.

Пропаганда правильной сортировки бытового мусора среди жителей города Петропавловска.

Побудить использовать бытовые отходы в творческой деятельности. Развивать фантазию, воображение и творческие способности детей.

III- Заключительный этап

Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитывать экологическое сознание.

Привлечь детей и воспитателей к уборке участка детского сада. Воспитывать любовь к чистоте.

Показать личную сопричастность детей к очищению окружающей среды в рамках проекта. Формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты:

Должны знать:

- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

- Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов.

- Как эффективно вторично использовать мусор.

- Простые правила охраны здоровья.

Должны уметь:

- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.

- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.

Читайте также: