План школьного двора методом полярной съемки по географии 6 класс образец

Обновлено: 07.07.2024

2 точка — Мастерская.

3 точка — с-з часть здания школы.

2 этап. Выбор оборудования.
Для составления плана местности нам потребовалось:
Жидкостный компас
Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка
Таблица 1
В первую очередь нам понадобилось вспомнить как измеряется расстояние на местности:
1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов
2. Измерить указанное расстояние парами шагов
например 110 п.ш.
3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов
1,2 м х 110 п.ш. = 132 мТак же нужно знать, что расстояние до заданной точки можно измерить другим оборудованием.
Рулеткой
Полевым циркулем
Мерной лентой
Но мы использовали пары шагов.
4этап. Определение азимута до объектов.
Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.
5 этап. Заполнение таблицы.
6 этап. Камеральная обработка полученных данных.
Оформление работы
Взяли чистый лист бумаги
Отметили на нём стрелочку С-Ю , масштаб съёмки и свои Ф.И.
Положили свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению
Булавкой проткнули нанесённые точки
Затем нанесли условные знаки
7.Результат.

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.


Маршрутный способ съёмки удобен при составлении плана участка, вытянутого в длину. Его можно использовать и для изображения пути, пройденного в походе или на экскурсии.
Расстояния по маршруту составители плана определяют шагами.

На всех поворотах маршрута делаются остановки. На каждой остановке нужно отмечать её место на плане, ориентировать планшет, определять и прочерчивать направление на следующий объект.Следуя по маршруту, необходимо отмечать условными знаками всё, что встречается по обеим сторонам движения.


Можно описывать изменения характера рельефа, особенности растительного покрова, отдельные объекты природы и хозяйственной деятельности людей.
Маршрутная съёмка — съёмка местности,которая проводится при движении по какому-либо маршруту.Дронов В.

П., Савельева Л. Е. География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник — М.: Дрофа, 2015. — 283 с.

По планам можно получить много информации о местности, и они очень удобны в использовании. На планах показывают, что расположено на местности, отмечают названия и некоторые характеристики географических объектов.

Разновидности планов

Планы, подробно изображающие неровности земной поверхности и все географические объекты местности, называют топографическими (от греческих слов topos — место и grapho — пишу).

Изображения на них уменьшаются не более чем в 5000 раз. Все объекты на топографических планах отображают общепринятыми условными знаками, а неровности поверхности — горизонталями и подписями отметок высот.

Для решения конкретных задач создают специальные планы с произвольными условными знаками. На таких планах отражают не все детали местности, а только те объекты и свойства, которые необходимы.

Это, например, планы городов или туристических маршрутов, планы растительности участка с подробной характеристикой деревьев и кустарников и так далее.

Разные виды планов необходимы для людей многих специальностей.

Их используют при строительстве разнообразных объектов и прокладке транспортных магистралей, поисках и добыче полезных ископаемых, проведении лесопосадок, решении военных задач. Специальные очень подробные планы создают для автомобилистов. А мы с вами, чтобы ориентироваться в незнакомом городе, приобретаем туристские планы.

Определение направлений

Планы местности ориентированы по основным сторонам горизонта. Специальная стрелка север—юг на них показывает направление на север.

Если стрелка не изображена, то верхняя рамка плана считается северной, нижняя — южной, правая — восточной, левая — западной. Зная направление на север, можно от любой точки плана определить все другие стороны горизонта. Определять стороны горизонта на плане нужно для того, чтобы узнать о взаимном расположении объектов, установить направление на них.

Точное направление на какой-либо географический объект показывает азимут.

На плане его определяют с помощью транспортира — специального чертёжного инструмента для измерения углов.


При измерении азимута на плане основание транспортира совмещают с направлением на север, а центр транспортира — с вершиной угла, од пой стороной которого служит направление на север, а другой — направление на объект.

Далее определяют, через какую отметку на транспортире проходит сторона угла, представляющая собой направление на объект.

Это и будет величина искомого азимута.

Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:

План местности 6 класс википедия
Поиск по сайту:

1. План местности

Понятие о плане местности.
Условные знаки
Урок географии в 6 классе.
Автор: Карезина Нина Валентиновна,
учитель географии
МОУ СОШ №5 г.Светлого
Калининградской области

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения.

Цель работы: научиться составлять план местности заданной территории.

Объект исследования: территория школьного двора МКОУ "СОШ №3" г.Михайловска.

В данной работе нами был использован метод полевых исследований и наблюдений, а так же метод полярной и маршрутной съёмки местности.

Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.

В своей работе мы использовали полярную и маршрутную съёмку местности.

1) Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок.

2) Маршрутная съёмка

Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.

По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся

слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

Для этого мы вспомнили классификацию виды условных знаков планов местности и что они обозначают.

- Площадные ( населённые пункты, здания, луг, поле и т.д.)

- Линейные (дорога, река и т.д)

- Внемасштабные (башни, памятники и т.д.)

- Пояснительные(направления течения реки, отметки высот и т.д.)

Этапы работы на местности

1этап.Выбор точек отсчёта.

1 точка - Центральные ворота - вход в школу.

2 точка - Мастерская.

3 точка - с-з часть здания школы.

2 этап. Выбор оборудования.

Для составления плана местности нам потребовалось:

Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка

В первую очередь нам понадобилось вспомнить как измеряется расстояние на местности:

1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

2. Измерить указанное расстояние парами шагов

например 110 п.ш.

3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов

1,2 м х 110 п.ш. = 132 м

Так же нужно знать, что расстояние до заданной точки можно измерить другим оборудованием.

Полевым циркулем

Мерной лентой

Но мы использовали пары шагов.

4этап. Определение азимута до объектов.

Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.

5 этап. Заполнение таблицы.

6 этап . Камеральная обработка полученных данных.

Взяли чистый лист бумаги

Отметили на нём стрелочку С-Ю , масштаб съёмки и свои Ф.И.

Положили свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению

Предмет: География
Категория материала: Конспекты
Автор: Козлова Ольга Владимировна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 1.33 Mb

Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения.

Цель работы: научиться составлять план местности заданной территории.

Объект исследования: территория школьного двора МКОУ "СОШ №3" г.Михайловска.

В данной работе нами был использован метод полевых исследований и наблюдений, а так же метод полярной и маршрутной съёмки местности.

Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.

В своей работе мы использовали полярную и маршрутную съёмку местности.

1) Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок.

2) Маршрутная съёмка

Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.

По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся

слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

Для этого мы вспомнили классификацию виды условных знаков планов местности и что они обозначают.

- Площадные ( населённые пункты, здания, луг, поле и т.д.)

- Линейные (дорога, река и т.д)

- Внемасштабные (башни, памятники и т.д.)

- Пояснительные(направления течения реки, отметки высот и т.д.)

Этапы работы на местности

1этап.Выбор точек отсчёта.

1 точка - Центральные ворота - вход в школу.

2 точка - Мастерская.

3 точка - с-з часть здания школы.

2 этап. Выбор оборудования.

Для составления плана местности нам потребовалось:

Жидкостный компасКарандаш, ластик, цветные карандаши, булавкаТаблица 1В первую очередь нам понадобилось вспомнить как измеряется расстояние на местности:

1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

2. Измерить указанное расстояние парами шагов

например 110 п.ш.

3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов

Так же нужно знать, что расстояние до заданной точки можно измерить другим оборудованием.

РулеткойПолевым циркулемМерной лентойНо мы использовали пары шагов.

4этап. Определение азимута до объектов.

Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.5 этап. Заполнение таблицы.

6 этап. Камеральная обработка полученных данных.

Взяли чистый лист бумагиОтметили на нём стрелочку С-Ю , масштаб съёмки и свои Ф.И.Положили свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлениюБулавкой проткнули нанесённые точкиЗатем нанесли условные знаки

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Полярная съёмка — съёмка, которая проводится из одной точки (полюса).

Точку (полюс) обычно выбирают в середине территории, которую нужно показать на плане местности, и так, чтобы были видны все объекты. На полюсе будет находится планшет со всеми необходимыми инструментами. Затем с помощью компаса определяют направление на север и наносят на план стрелку север–юг и точку в середине листа.

1.jpg
2.jpg

Визирную линейку прикладывают так, чтобы одним боковым ребром она проходила через нашу точку (полюс), а верхнее ребро направляют на нужный объект. Каждое направление на объекты местности прочерчивается линией. Затем определяется расстояние до них шагами и откладывается такое же расстояние на бумаге, но уменьшенное в масштабе. Масштаб выбирают таким образом, чтобы нужная территория поместилась на плане.

Читайте также: