Экологический проект в доу вторая жизнь упаковки

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Мардеева Фания Адиповна

Населенный пункт: Пермский край, ЗАТО Звездный

Автор: Гатауллина Елена Гелаевна

Населенный пункт: Пермский край, ЗАТО Звездный

Информационная карта проекта

4. Район, город, представивший проект: п. Звёздный, Пермский край.

5. Адрес организации: 614575, Пермский край, ул. Ленина 4Б.

6. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, воспитывающий.

7. Цель проекта: создание условий для воспитания у детей экологического сознания путем формирования экологических представлений, бережного отношения к природным объектам.

8. Направление проекта: экологическое, художественно-эстетическое, социально – нравственное, патриотическое

9. Место проведения проекта: 614575, Пермский край, ул. Ленина 4Б

10. Сроки проведения: апрель – май 2021 год

11. Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: апрель 2021

Формирование экологического представления воспитанников и их родителей: о причинах загрязнения окружающей среды, об истории появления упаковки, о видах упаковки, о способах их утилизации в зависимости от видов.
2 этап – основной: апрель - май 2021

Организация мероприятий, направленных на применение полученных знаний и представлений в бытовых условиях.

3 этап – аналитический: май 2021

Подведение итогов, составление аналитических документов по реализации проекта
4 этап – итоговый: май

Трансляция проекта в СМИ, среди коллег

12. Участники проекта: воспитанники средней группы № 2 и их родители, педагоги.

13. Форма проведения:

14. Ожидаемые результаты: благодаря систематической работе по формированию экологических представлений воспитанников, привитию бережного осознанного отношения к объектам природы и привлечению родителей к продуктивным видам деятельности мы сможем сформировать грамотное экологическое создание подрастающего поколение.

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию бережного отношения к окружающей природе. В проекте представлены традиционные и интерактивные работы с родителями. Проект адресован работникам дошкольного образовательного учреждения, может быть использован родителями в домашнем воспитании детей. Проект является результатом изучения педагогических источников литературы, апробации оригинальных идей, обобщения опыта нашего детского сада и семьи по вопросам сохранения окружающей среды.

База экспертной работы:

3 Цель и задачи –

4 Методические приемы –

5 Предварительная работа –

7 Этапы реализации –

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

2. Объект, предмет, задачи и цель исследования

Объект исследования: применение упаковок в жизни человека.

Предмет исследования: упаковки

Цель исследования: научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя окружающую среду от ненужного мусора, определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в одной семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи исследования: найти и изучить использованные упаковки; собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме одной семьи, рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу, способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

3. Актуальность проекта и его гипотеза

Актуальность проекта: Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?

4. Методические приемы: эксперимент, анализ, сбор информации, обобщение.

6. Материалы: пластиковые бутылки, картонные и бумажные коробки из-под продуктов питания, бытовой химии, пластиковые стаканчики, ножницы, клей, цветная бумага, шило, веревка, атласная лента, отрезы различных тканей, полиэтиленовые пакеты,

7. Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, произвели сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщили накопленный опыт. Мы поставили перед собой цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

На подготовительном этапе осуществления проекта мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провели исследования: в течение недели собирали упаковки раздельно в 4 пакета:

1) бумажные отходы;

4) синтетические материалы.

Мусор собирала семья из 3 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Выполнили: воспитатели старшей группы

Тукаева Альбина Ришатовна

Головина Айгуль Вадутовна

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место .

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место .

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Объект исследования : применение упаковок в жизни человека. Предмет исследования : упаковки Цель исследования : научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя окружающую среду от ненужного мусора. Задачи исследования : найти и изучить использованные упаковки; найти им применение, давая вторую жизнь.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Объект исследования : применение упаковок в жизни человека.

Предмет исследования : упаковки

Цель исследования : научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя окружающую среду от ненужного мусора.

Задачи исследования : найти и изучить использованные упаковки; найти им применение, давая вторую жизнь.

Актуальность проекта: Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Актуальность проекта:

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза : если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?

если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?

Цель проекта : научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Цель проекта :

научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта 1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам. 2. Развивать творческие способности детей и родителей. 3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Задачи проекта

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный.

II этап. Практический Кормушку для птиц изготовили из пластиковой бутылки. Семья Едренкиных сделала кормушку. Вырезать отверстия помог папа. Анна ее украшала.

II этап. Практический

Кормушку для птиц изготовили из пластиковой бутылки.

Семья Едренкиных сделала кормушку. Вырезать отверстия помог папа. Анна ее украшала.

Нам понадобились бутылочки из под лимонада. Мама Алины вырезала бабочек из бутылок, а Камалова Алина раскрасила их. Их можно использовать как елочные игрушки или украшение на участке.

Также мама Даши использовала упаковку из чипсов, из этой баночки сделала красивую вазу, украсив ее жгутом.

Также мама Даши использовала упаковку из чипсов, из этой баночки сделала красивую вазу, украсив ее жгутом.

Мама Хромова Семена изготовила из газет корзиночку

Мама Хромова Семена изготовила из газет корзиночку

Заключение В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

В процессе работы над проектом у детей формировались основы экологической культуры, обогащались экологические знания, совершенствовались навыки и развивались ценностные ориентации о единстве общества и природы.

В процессе работы над проектом у детей формировались основы экологической культуры, обогащались экологические знания, совершенствовались навыки и развивались ценностные ориентации о единстве общества и природы.



Материалом для творчества может послужить то, что обычно после использования отправляется в мусорный контейнер:

  • пластиковые бутылки и разнообразные лотки из этого материала,
  • пробки от бутылок,
  • картонные коробки,
  • одноразовая посуда,
  • втулки от туалетной бумаги и полотенец,
  • стеклянная тара,
  • пластиковые канистры,
  • пакеты,
  • жестяные банки,
  • автомобильные покрышки,
  • газеты.

Все эти вещи могут получить вторую жизнь в руках мастера.


ИНЫЕ ПОДЕЛКИ

Из спичечных коробков тоже можно сотворить поделки. Чаще всего делают кукольную мебель, транспортные средства, шкатулки и пр.


Из больших картонных коробок, предназначенных для бытовой техники, легко получаются поделки в виде детской бытовой техники, транспортных средств и крепостей.


Ребенок сам сможет вложить в процесс его производства частичку своего труда. Девочки будут рады собственной миниатюрной кухне или кукольному домику.


Поделки из коробок для детей, сделанные родителями с любовью, оставят незабываемые яркие воспоминания у ребенка на всю жизнь.


Поделки из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки являются один из самых распространенных видов опасного для природы мусора. Сейчас в сети можно найти много примеров вторичного применения этой тары.


Божья коровка из бутылки

Из пластиковых бутылок можно сделать забавных божьих коровок для украшения клумбы.

Для выполнения работы надо приготовить:

  • пластиковую бутылку с пробкой,
  • акриловые краски и кисточку,
  • одноразовую вилку,
  • нож,
  • свечку.


  1. От бутылки надо отрезать ножом донышко, покрасить его с обеих сторон яркой краской и дать просохнуть.
  2. Зубья пластиковой вилки нагреть над пламенем свечи, изогнуть и отрезать. Это заготовка для усиков.
  3. Из пробки от бутылки сделать голову. Покрасить в черный цвет, высушить, приклеить усы.
  4. Нарисовать или приклеить из бумаги глаза.
  5. На спинке нарисовать черные пятнышки.
  6. Приклеить пробку-голову к телу поделки.

Изделие готово. При желании из бутылок разной ёмкости можно изготовить целую семью таких насекомых.


Грибы для сада на основе пластиковой бутылки

Оригинальные садовые фигурки отлично украшают дачный участок, оригинально смотрятся на клумбе и прогулочной площадке детского сада.


Своими руками из бросового материала с минимальными затратами можно изготовить грибы для украшения участка возле дома.

Для работы надо приготовить:

  • пластиковую плотную бутыль из-под молока или автомобильной химии,
  • старую крышу от кастрюли,
  • цемент, акриловую краску.


Предстоит несложная работа.

  1. Основой поделки будет бутылка. Она является ножкой гриба.
  2. Работу начинают с закрепления на бутылке крышки. Это основа шляпки гриба. Закрепить можно путем фиксации ручки в горлышке бутылки механическим соединением. Или с помощью пластыря на тканевой основе. Скотч не годится.
  3. Из цемента приготавливают раствор.
  4. Раствором аккуратно обмазывают бутылку и крышку. Работа выполняется в несколько этапов. После высыхания слоя цемента аккуратно наносят следующий.
  5. Когда изделие принимает форму гриба, его сушат.
  6. Краской покрывают ножку и шляпку. Коричневый или красный цвет для шляпки получают, добавив в белую акриловую краску порошковый краситель.


Гриб готов. Такой садовой фигурки хватает как минимум на сезон. Она не столько страдает от влаги, сколько боится механических повреждений. Мягкая пластиковая бутылка не годится для основы. Она будет проминаться, цементный слой расколется и отвалится.


Из пластиковых бутылок делают емкости для цветов, баночки для карандашей и хранения различных мелочей, воронки и совки для дачи. Из них можно изготовить оригинальные цветочные композиции. Пластик легко можно покрасить акриловой краской.


Из больших бутылей и канистр делают разные цветочные вазоны для дома и сада, садовые фигурки. Самый простой пример таких фигурок встречается повсеместно. Это поросята из больших бутылей.


Поделки из полиэтиленовых пакетов

Пакеты тоже можно применить в качестве материала для поделок. Разрезав их на длинные полосы, можно связать необычный коврик или сумку.


Из этого материала можно наделать помпонов, которые послужат основой для фигурок животных, сказочных персонажей или пышных цветов.


Таким образом ненужные в хозяйстве пакеты обретут вторую жизнью. Идеи для творчества можно почерпнуть из журналов по дизайну интерьера или на тематических сайтах.


Применение бросовых материалов стало востребовано у известных дизайнеров. Их целью является привлечение внимания к проблемам экологии.


Детские поделки из бросовых материалов

Для тематической выставки в школе или детском саду можно использовать бутылки в качестве основы для космических ракет, одноразовые пластиковые тарелки как основу для оригинальной аппликации.


Нестандартные изделия получаются из старых дисков, пробок, батареек, различных коробок.

Важно знать при работе с компакт-дисками, что резать их надо ножницами под струёй воды. Из дисков можно сделать оригинальные ёлочные игрушки, подвески на фруктовые деревья в саду для отпугивания птиц, использовать как элемент декора при изготовлении шкатулок и других поделок.


Поделки из яичных лотков

Лотки из-под яиц пригодны для повторного использования в качестве материала для поделок.

Из них получаются забавные гусеницы, которые могут порадовать ребенка или послужить украшением клумбы.


Из яичных лотков можно сделать необычные искусственные цветы. Для этого острым ножом вырезают лепестки из углубления в лотке. Заготовки имеют оригинальную выгнутую форму, что позволяет смастерить удивительные цветочные композиции.


Материал легко покрасить в разные цвета обычной гуашью или акриловой краской.


Поделки из одноразовых стаканчиков

Взяв за основу одноразовые стаканчики из пластика или картона, можно сделать из них забавных паучков. Для этого стаканчик надо покрасить краской, нарисовать на нем глаза и рот.


Лапки паука делают из пластиковых соломинок. Таких паучков можно принести на выставку поделок или играть в них с друзьями.


Ещё одна интересная идея потребует два стаканчика и длинную бечевку. В донышках стаканчиков проделывают маленькие отверстия, в которые пропускаю бечевку. Конец бечевки фиксируют аккуратным узлом внутри стаканчика. Импровизированная рация готова к работе!


Идей применения бросового материала для поделок очень много. Занятия с детьми изготовлением поделок из вторичного сырья помогают их всестороннему развитию. В процессе работы ребенок знакомится с особенностями и свойствами различных материалов, учится мыслить творчески, искать нестандартные варианты решения задачи. Важным моментом является воспитание в подрастающем поколении заботы о природе.

Цель моего мастер-класса – передача опыта использования метода проектов в экологическом воспитании школьников на примере одного проекта.

Методическая задача мастер-класса вытекает из цели, поставленной выше — показать применение метода проектов на практике на примере одного проекта.

Ожидаемым результатом моего мастер-класса должно стать осознание педагогической аудиторией эффективности применения технологии проектного обучения в экологическом воспитании младших школьников.

Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования. В начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности закладывается фундамент ответственного отношения к окружающей среде. В этом и заключается основная цель экологического образования.

Слайд 2. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

Слайд 3. В своей работе применяю разные формы и методы экологического воспитания младших школьников, такие как:

-экологические чтения (получение дополнительной информации экологического характера из художественных произведений);

— экологические игры (игры-путешествия, познавательные игры, творческие игры, викторины и т.д.).

— час творчества (занятия, на которых дети рисуют или что-то мастерят);

— загадки природы (существует множество народных и авторских загадок о живой и неживой природе, о временах года и явлениях природы);

И сегодня я бы хотела остановиться на методе проектов, как одной из форм экологического воспитания младших школьников.

Над экологическими проектами работаем, как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.

Слайд 4. Начиная с 1 класса в учебнике окружающего мира предлагаются различные экологические проекты:

На занятиях клуба, в 1 классе, начиная работу над проектами, пытаюсь доступным языком объяснить учащимся, что же такое экологический проект, познакомить их с этапами работы над проектом. Первоклассники любят слушать интересные истории, особенно если эта история связана с местом, где они живут и герои этой истории знакомые им люди. Вот такую историю я и рассказываю своим малышам. В процессе рассказа выделяю слова, которые и описывают этапы работы над проектом.

Слайд 6. Более старшим ребятам я предлагаю маршрутный лист, который помогает им в работе. В нём прописаны все этапы работы над проектом. У вас на столах в файлах лежат маршрутные листы и история, которую я рассказываю первоклассникам.

При работе над проектом мы учим:

Выявлять и формулировать проблемы

Находить пути решения проблем

Работать с информацией

Находить необходимый источник

Применять полученную информацию для решения поставленных задач.

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. Поэтому, такие материалы называют бросовыми.

В школе тоже скапливается большое количество бросового материала.Сейчас в каждой школе два раза в неделю дают детям школьное молоко. Дети выпивают это молоко, а упаковки выбрасывают в урну. А ещё упаковки из-под сока. Целые горы пустых упаковок…

Возникает проблема: а куда девать весь этот мусор?

И тут на помощь приходит объёмное моделирование. Коробки из-под сока или молока могут стать очень необычными и полезными.

На слайдах представлена только маленькая часть поделок из пустых упаковок.

Невелик собою дом,Но зато вместителен.Уместиться можно нёмСамым разным жителям.Не висит на нём замок.Этот домик — …

Нам понадобятся ножницы, клей, карандаш.

Мы должны вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

А теперь посмотрим на алгоритм изготовления поделки. Я вам покажу, как быстрее и удобнее обернуть коробку листом бумаги. Лишнее надо отрезать. У вас в пакетах лежат шаблоны, они пронумерованы, и есть спецификация к шаблонам. Напоминаю, что, если вам необходимо изготовит две одинаковых детали, вы можете сложить бумагу вдвое и сразу вырезать обе детали.

Ну а теперь приступайте к работе. Работайте по алгоритму. Когда ваша поделка будет готова, я попрошу вас поднять руку.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Вторая жизнь упаковки"


Учащаяся 1 класса начальной школы в рамках своего исследовательского проекта на тему "Вторая жизнь упаковки" выполняет поделку своими руками, проводит изучение литературы о загрязнении окружающий среды, о вреде сжигания мусора и необходимости разделения бытовых отходов по категориям.

Оглавление

Введение
1. Этапы реализации проекта и методы исследования.
2. Результаты реализации проекта
3. Программа действий
Выводы
Список используемой литературы
Приложения
Справка о деятельности авторского коллектива

Введение

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Взять, например, проблему отходов. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. Проблема вторичного использования бытовых отходов в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Цель моего проекта - научиться через практическую работу находить полезное применение бытовым отходам.

Наш любимый город – курорт Сочи столкнулся с этой проблемой не понаслышке. У нас до сих пор нет мусороперерабатывающего завода! Его постройка откладывается из года в год. Самое главное то, что запланировано строительство не мусороперерабатывающего, а мусоросжигательного завода! В европейских странах мусор уже давно не сжигают, а перерабатывают….

1.Этапы и методы реализации проекта

Все началось с того, что мы с мамой и маленьким братиком гуляли по нашей улице после новогдних праздников. Проходя мимо мусорных баков я была удивлена количеством выброшенных картонных коробок - огромная гора! Поэтому я задала вопрос маме, почему они лежат отдельно от всего мусора.

Мама рассказала мне про вторичное использование бытовых отходов. После этого мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого мы решили выделить 2 вида упаковки и провели исследование: в течение недели наша семья собирала упаковки раздельно в 2 пакета:

2) бумажные отходы;

Опыт проводился с 04 по 11 января. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

1. Бумажные отходы 1,5 кг

Произведя расчеты с помощью мамы, я пришла к следующему выводу:

Если бы наша семья каждый год сдавала макулатуру, то мы бы за 1 год спасли одно дерево!

Я изучила различную литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. Узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, подставки под зубные щётки, банки для хранения специй.

Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи, сделать разные декоративные вазочки, подставки для карандашей.

Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, кормушки для птиц. В пластиковые ведра и стаканы из-под майонеза можно посадить комнатные цветы. Бумажным отходам также можно найти применение.

К примеру, из картонных коробок можно создать костюмы для каких-нибудь праздников, а так же аксессуары к ним. Есть множество сайтов, предлагающих инструкции по строительству картонных грузовиков, поездов и роботов.

Причем для этого не требуется специальных навыков, нужен всего лишь картон и инструменты, которые есть в каждом доме. Картон является фаворитом среди садоводов как материал, который можно использовать для различных целей. Например, как защиту растений от вредителей и холода. За долгое время проживания в доме скапливается множество разных предметов, нужных и очень.

Их можно рассортировать по коробкам, нарисовать на каждой коробке свой логотип, чтобы потом было легче ориентироваться среди них. Маленькие картонные коробки можно использовать для хранения мелких предметов, таких как гайки, болты и гвозди. Многие дети сегодня имеют огромное количество игрушек и уже не знают, что с ними делать.

Несмотря на обилие интерактивных и электронных игрушек, простой картонной коробки бывает достаточно для того, чтобы начать игру воображения. Из большой картонной коробки можно сделать настоящий театр или большой дом для кукол, предварительно вырезав отверстия для окон и дверей.

Для того чтобы домик был еще красивее, можно его разукрасить разноцветными красками. Применение можно найти любой упаковке, надо только захотеть, и наш мир станет чище.

II этап. Практический

Рассмотрев всю коллекцию собранных упаковок, я приступила к изготовлению шлема робота для своего маленького братика.

Описание и фотографии представлены в Приложении.

III этап. Обобщающий

На обобщающем этапе работы мы занялись оформлением проекта, сфотографировали нашу работу. Подвели итоги проекта.

2. Результаты реализации проекта

Практическим результатом нашего семейного экологического проекта стал веселый шлем робота для моего брата. Теперь это его любимая игрушка!

3. Программа действий

Благодаря ему можно научиться наносить гораздо меньше вреда нашей экосистеме и постараться создать более качественный уровень жизни. Предлагаем вам программу практических действий по решению проблемы вторичного использования упаковок, которые помогут нам не только стать более экологичными, но и сэкономить бюджет.

· Стараемся не выкидывать в мусорное ведро бумагу, пластиковые бутылки, батарейки, лампочки и технику. В крупных городах появляются пункты приема макулатуры, пластиковых бутылок, лампочек и батареек. Все это можно сдать в компании Леруа-Мерлен, Икеа

· Выбираем эко-сумки. Если вы уже выделили под пластиковые пакеты отдельную полку, значит, вам пора переходить на эко-сумки. Сейчас их можно купить в любом гипермаркете и взять с собой во время походов в магазин. Любители покреативить могут сшить такие сумки самостоятельно.

· Даем одежде вторую жизнь. В Сочи вещи можно сдать нуждающимся или отдать на переработку в H&M, где за 1 пакет принесенных вещей вы получаете купон на скидку. Приятно и полезно!

· Стараемся использовать больше стеклянной посуды. Между пластиковыми контейнерами и стеклянными экологичнее выбирать стекло. Оно не выделяет вредных веществ и запаха в продукты, увеличивает срок хранения, а также его можно легко сдать на переработку. Стеклянные банки для круп, мюсли, орехов сохранят продукты от пищевой моли.

· Берем еду с собой в ланч-боксах. Это одна из самых экологичных и полезных привычек, ведь при таком подходе вы не используете постоянно пластиковые пакеты, не засоряете природу и к тому же неплохо экономите.

· Берем воду из дома. Многоразовое использование пластиковых бутылок или баночек для воды – это очень существенный вклад в экологию. Как известно, пластик не разлагается в природе десятки лет. Сейчас можно приобрести красивые бутылочки, которые прослужат вам достаточно долго.

Выводы

В результате проведенных исследований мы сделали следующие выводы,

• экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

• эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

• экологический (продлевая срок использования упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду).

Мною были предложены практические действия по решению проблемы вторичного использования упаковок.

Люди не задумываются о том, что многое из того, что мы выбрасываем в мусорное ведро может получить новое применение, став основой не только оригинальной поделки или увлекательной игрушки, а полноценным элементом декора и домиком для животного. Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой!

Список используемой литературы

1. Мир вокруг тебя: Энциклопедия экологии для детей / Пер. с англ. М.Я. Беньковкой и др. – М.: Махаон, 2005.

2. Новая жизнь отходов // Иллюстрированная энциклопедия для любознательных / Пер. с англ.И.Я.Дихтер. – М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007. – С.56.

3. Юровская К. Пора навести дома порядок! // Вечерний Челябинск. – 2012. – 10 сент. – С.4.

4. Сделай сам. Практичные советы / [Электронный ресурс].

5. Картонные коробки/[Электронный ресурс].

6. Поделки из картонных коробок: игрушки для детей и идеи для дома / [Электронный ресурс].

Приложение №1

Я взяла коробку от абажура и вырезала с помощью мамы в ней глаза и рот как у робота.

Далее разукрасила коробку со всех сторон разными красками, обвела глаза и рот. У меня получился отличный шлем робота! Радости у моего братика не было придела!

Читайте также: