План сценарий методической работы в доу

Обновлено: 04.07.2024

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

Старшему воспитателю ДОО - Методическая литература для воспитателей, представленная в разделе, включает различные пособия и сборники, программы, рекомендации для легкого взаимодействия с детьми, материалы для подготовки творческих и развивающих занятий, конспекты тематических уроков. Также методические пособия направлены на систематический и объективный контроль знаний и государственные нормативы дошкольного образования

Педсоветы в детском саду

Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования - Книга доступна в электронном варианте! Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС: развитие способных и одаренных детей, сохранение и укрепление здоровья, социальное партнерство, взаимодействие детского сада и семьи.

Педагогические советы в ДОО, Планирование на учебный год - Программа для установки через Интернет! Пособие содержит материалы, раскрывающие современные тенденции в решении теоретических и практических вопросов организации педагогического совета как коллегиального органа управления и формы методической работы в ДОО.

Семинары в детском саду

Семинар "Дидактические игры": 1 стр., 2 стр.

Передовой педагогический опыт в детском саду. Готовые образовательные проекты в ДОУ

На пути к творчеству (из опыта работы воспитателя)

Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника (презентация)

Опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности!

Опыт работы по использованию слайдовых викторин в ОП ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста

Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ

Сценарий профессионального мастерства воспитателей в форме КВН….

«Плохой хозяин растит сорняк,

Хороший выращивает рис,

Умный культивирует почву,

Мой опыт работы воспитателем в ДОУ показывает, что педагогический совет проходит в основном в традиционной форме где старший воспитатель или руководитель информирует о чем либо педагогов или решаются конкретные вопросы ДОУ. Такая форма проведения практически не дает профессионального роста педагогов.

Но хотелось бы отметить, что выбор формы и подготовка проведения педагогического совета зависит от старшего воспитателя. Такая форма проведения педсовета называется нетрадиционной и проводится ведущим, то есть старшим воспитателем, заранее по составленному сценарию.

Благодаря этой форме педагоги получают передовой опыт, повышение своего педагогического мастерства в работе с детьми и их родителями и т. д. Практический опыт педагогов показывает, что помогают решить эту проблему такие активные нетрадиционные формы методической работы как деловые игры, дискуссии, конкурсы профессионального мастерства, решение педагогических задач и кроссвордов. Ценность таких форм работы состоит в том, чтобы обеспечить обратную связь, откровенный, открытый обмен мнениями. А это позволяет педагогам анализировать конкретные ситуации, принимать необходимые решения, учат культуре дискуссий, а так же сплачивают коллектив, повышают уровень отношений между сотрудниками.

Под методической работой в современном ДОУ К. Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Задача старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения заключается так, чтобы грамотно и логично выработать систему проведения педсовета на год, так же найти интересные и доступные и вместе с тем эффективные методы и формы овладения педагогическим мастерством педагогов.

Главной целью педагогического совета, как можно лучше сплотить усилия коллектива ДОУ и повысить уровень воспитательно- образовательного процесса с использованием в практике передового опыта и достижений педагогической науки.

Современный педагогический совет является полифункциональным с латинского языка- обязанность, круг деятельности, назначения.

Функции педагогического совета

- Определяет направления образовательной деятельности ДОУ;

- Отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;

- Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности ДОУ;

- Рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- Выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

- Заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Педагогические советы подразделяются на виды:

Установочный или аналитико-планирующий - проводится до начала учебного года в конце августа и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;

Тематический педсовет с промежуточными итогами посвящён одной из годовых задач педагогического коллектива;

Итоговый или итогово - организационный - проводится в конце учебного года на нём подводятся итоги года.

Формы организации педагогического совета

Педсоветы различают по формам организации :

Традиционный – это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с чётким соблюдением регламента по каждому вопросу и с принятием решений по ним;

Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;

Нетрадиционный педсовет в форме деловой игры, конференции и др. Его подготовка требует написания сценария, разделение участников на команды и распределение ролей.

В традиционную структуру педсовета могут включаться отдельные методы активизации педагогов: коллективный просмотр занятий и др. мероприятий; использование видеоматериалов; показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности дошкольников. В практике ДОУ как при подготовке, так и при проведении педсоветов, могут использоваться следующие методы и формы активизации педагогов:

Имитация конкретной ситуации;

Обучение практическим умениям;

Имитация рабочего дня воспитателя;

Разгадывание педагогических кроссвордов;

Работа с инструктивно-директивными документами;

Анализ высказываний детей, их поведения, творчества;

Интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры.

В последние десятилетия получили широкое распространение нетрадиционные педагогические советы.

Формы организации и проведения:

Педсовет - деловая игра;

Педсовет – круглый стол;

Педсовет – научно-практическая конференция;

Подготовка педагогического совета требует правильного планирования предварительной работы с педагогами. Предварительная работа проводится, в трё х направлениях:

Самоподготовка заведующего детским садом, старшего воспитателя и, особенно, председателя педсовета;

Подготовка общественности -если приглашены родители, учителя, общественные организации и т. д.

Самой же мне предпочтителен педагогический совет в нетрадиционной форме организации и проведении педсовета - деловая игра, так как он проводится в игровой форме.

Педагоги действительно овладевают реальным опытом, который могли бы применить в проведении занятий, учатся активно решать трудные проблемы, а не быть сторонними наблюдателями. А главное игры способствуют активизации самообразования педагогов в работе над развитием профессиональных качеств, необходимых для обучения и воспитания личности.

Сценарий профессионального мастерства воспитателей в форме КВН

КВН- может быть использован для уточнения и закрепления знаний педагогов. Содержание вопросов и заданий посвящается одной тематике, что позволяет более полно охватить разные аспекты проблемы.

Цель: проведения педсовета и педагогов организации в нетрадиционной форме - в форме деловой игры. Проверить знания педагогов в области педагогики; развивать способность педагогов быстро мыслить; преобразовывать умение работать с коллегами, объединенными общей игрой; воспитывать интерес и желание к педагогическому поиску, создать радостную и дружественную атмосферу.

Участники: 2 команды воспитателей. Жюри.

Материал: шариковая ручка; простой карандаш; листы бумаги.

Ход игры:

Заведующая Елена Евгеньевна Буйлина.

Педагог-психолог Галина Николаевна Жилинкова.

Надеемся, что жюри будет честно и справедливо оценивать не только команды в целом, но и каждого педагога в отдельности!

Зачитываются сначала вопросы для первой команды, затем – для второй.

1. Рисование– это творчество или деятельность? (И то и другое).

2. Может ли цветовая среда влиять на физическое и психологическое состояние детей (Может, так как дети более чувствительны к цвету).

3. Теперь вспомните и соедините стрелками авторов с принадлежащими им картинами:

1. Когда у ребенка появляются первые рисунки? (Как только попадет в руки ребенка карандаш).

2. С какого возраста дети способны вычленять цвет? (С раннего возраста).

3. Теперь вспомните и соедините стрелками авторов с принадлежащими им картинами:

Вопросы для обеих команд. Максимальная оценка - 5 баллов. Оценивается активность команды, правильность ответа.

Привыкание детей к новым условиям. (Адаптация)

Речь между двумя людьми. (Диалог)

Какое средство служит человеку для общения. (Язык)

Культурным можно считать человека… (Воспитанного, ответственного, образованного) Гиперактивному ребенку трудно (сидеть на одном месте)

Какой воспитатель может развить творчество у ребенка. (Творческий)

Какой самый важный вид изобразительного искусства? (Живопись)

Какой горы Хозяйка –малахитница? (медной)

Вопросы для первой команды:

Вопросы для второй команды:

1. Назовите свое самое любимое животное и за какие качества вы его любите.

2. Какое второе ваше любимое животное и почему?

3. Какое третье ваше любимое животное и с какой стати?

Финал. Звучит музыка.

Подведение итогов, награждение команд.

Первое животное означает, кем бы вы хотели быть или же каким вы хотите быть, но таковым не являетесь.

Второе животное означает, какой вас воспринимают окружающие вас люди.

И третье животное дает ответ на вопрос, кем вы являетесь на самом деле.

Активные формы методической работы с педагогами МБДОУ Пусть станет невозможное – возможным! Пусть станет близким то, что далеко! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и.

Организация методической работы в школе по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека.

Современные формы методической работы с педагогами ДОУ (из опыта работы) Организация методической работы в дошкольном учреждении одно из основных направлений деятельности старшего воспитателя. Целью методической.

Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с целями, обозначенными в национальной доктрине.

Организация творческой мастерской как одной из форм творческой активности дошкольников В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Социо-игровой подход к организации методической работы в ДОУ Необходимым условием повышения качества методической работы в ДОУ становится использование новых педагогических методов, средств, технологий.

Содержание методической работы старшего воспитателя ДОУ Сущность управления методической работой в современной дошкольной образовательной организации выражается через функции, в которых определен.

Современные формы методической работы Планируя методическую работу с педагогами ДОУ используются следующие современные формы методической работы: Традиционные Новые 1. Круглые.

Организация методической работы в ДОУ СТРАНИЧКА МЕТОДИСТА Организация методической работы в ДОУ Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является.

План методической работы ДОУ на учебный год. Приложения к годовому плану .План контроля за учебно-воспитательным процессом. План консультаций для воспитателей. План проведения заседаний педагогического совета.

ВложениеРазмер
plan_metod_raboty.doc 177.5 КБ

Предварительный просмотр:

План методической работы ДОУ на учебный год

Содержание методической работы

1. Работа с кадрами:

2. Организационно-методические мероприятия

3. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса

4.Работа с родителями

2. Организационно-методические мероприятия

4. Работа с родителями

2. Организационно-методические мероприятия

4. Работа с родителями

2. Организационно-методические мероприятия

  1. Оформление выставки в метод кабинете по вопросам педсовета
  2. Составление плана работы на летний оздоровительный период
  3. Приёмка всех групповых участков на летний оздоровительный период
  4. Подготовка и проведение праздника «Выпускной в школу

3 3. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса

4. Работа с родителями

План контроля за учебно-воспитательным процессом

Тип и тема контроля

(сентябрь, декабрь, февраль, май)

Изучение состояния документации в группах

Проверка календарных планов

Организация работы по оснащению предметно-развивающей среды групп и площадок

Организацией двигательной активности детей в течение дня

Соблюдение сан.эпид режима и режима дня

Организация работы в адаптационный период в группе младшего возраста

Организация и проведение трудовых поручений (дежурства)

Изучение организации индивидуальной работы с детьми

Организация режима закаливающих мероприятий

Организация прогулки в зимний период

Выполнение режима закаливающих мероприятий

План консультаций для воспитателей

Санитарно-эпидемический режим в ДОУ и группе

Социальная адаптация: учимся говорить и слушать

Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда

Личная гигиена детей и взрослых

Артикуляционная гимнастика с детьми младшего школьного возраста

Закаливание: метод и значение

Туберкулёз и его профилактика

Как развивается речь

Роль прогулки в здоровье детей, одежда и обувь в весенний период

Коррекционная работа воспитателя на прогулке

План проведения заседаний педагогического совета

Отметки о выполнении

Педагогический совет № 1 (установочный)

  1. Анализ работы за летний оздоровительный период
  1. Ознакомление коллектива с годовым планом МДОУ на учебный год
  2. Утверждение организации режима пребывания детей, планов кружковой работы с детьми

Педагогический совет №4 (итоговый)

  1. Итоги работы подготовительно группы. Подготовка детей к школе

- уровень готовности детей к школе

- результаты работы логопеда

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической работы на 2014-2015 учебный год

Старший воспитатель В.Д.Атяшева.

Годовой план методической работы на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы.

План методической работы ДОУ на 2016-2017 учебный год

План методической работы ДОУ на 2016-2017 учебный год.

План методической работы ДОУ на 2016-2017 учебный год

План методической работы ДОУ на 2016-2017 учебный год.


План методической работы детского сада "Хараасгай" на 2017-2018 учебный год


План методической работы по профилактике травматизма у дошкольников в старшей группе "Цветочки" на 2018 – 2019 учебный год


План методической работы на учебный год составлен старшим воспитателем и представляет все направления образовательной деятельности ДОУ. Он включает работу с педагогическими кадрами, воспитанника.

Комментарии

Заместителям заведующего по УВР, ст.воспитателям

Хорошо зарекомендованная, удобная форма планирования методической работы. Для удобства вынесены в отдельные таблицы план консультаций для воспитателей, план контроля и тематика педагогических советов, с обсуждаемыми вопросами.

Как старшего воспитателя меня волнует вопрос – как сделать так, чтобы каждый воспитатель стал активным участником работы на педсоветах, семинарах? Как избавиться от пассивности некоторых педагогов?
Мой практический опыт показал, что помогают решить эту проблему такие активные формы методической работы как, деловые игры, дискуссии, конкурсы профессионального мастерства, решение педагогических задач и кроссвордов.
Ценность подобных форм работы заключается в том, что они обеспечивают обратную связь, откровенный, открытый обмен мнениями. Позволяют педагогам анализировать конкретные ситуации, принимать необходимые решения, учат культуре дискуссий. А так же сплачивают коллектив, повышают уровень отношений между сотрудниками.
Далее приведу сценарии, планы некоторых форм методической работы, используемые в нашем детском саду.

Сценарий конкурса профессионального мастерства воспитателей в форме КВН

Цель: в нетрадиционной форме продемонстрировать знания в области педагогики; формировать способность быстро мыслить; совершенствовать умение работать с коллегами, объединенными общей игрой; воспитывать интерес к педагогическому поиску.

Участники: 2 команды воспитателей. Жюри.

Материал: фломастеры; листы бумаги; 2 листа ватмана, разрезанные пополам; по 2 штуки – воздушные шарики, трубочки для коктейлей, магниты, скрепки, мячики, ведерки, открытки.

Ход

Придумать название команды.

1.2. За 3 минуты изобразить и объяснить последовательность рисования животного (человека).

2.2. За 3 минуты с помощью предметов (воздушный шарик, трубочка, магнит, скрепки, мячик, ведерко) сообщить в игровой форме интересный факт, полезную информацию.

3.2. За 1 минуту нарисовать как можно больше предметов по признакам:

4.1. Изобразить мимикой и жестами сказочного героя (на подготовку 3 минуты):

4.2. Показать жестами сигналы (1 минута на подготовку):

  • В группе готовятся к празднику. Распределены все роли. Машу назначили лисичкой. А утром Таня устроила истерику, заявив, что хочет быть лисичкой. Никакие уговоры родителей, муз. руководителя не помогают. Как поступить воспитателю?
  • Дежурный поливал цветы и нечаянно пролил воду на пол. Младший воспитатель накричала на ребенка, обвиняя его в неумении. Ребенок заплакал и заявил с обидой, что никогда не будет поливать цветы. Как поступить воспитателю?

Цель: выявление позитивных средств общения. Выработка умения выстраивать собственную тактику общения с ребенком с максимальной пользой для него.

Ход.

Практическое задание: определить характер своего взаимодействия с детьми, отвечая на вопросы теста (согласны с утверждением ставите +, не согласны –)

  1. Я позволяю детям самостоятельно выбирать материал и место для работы.
  2. Я позволяю детям принимать участие в переоборудовании, изменении интерьера группы.
  3. Я помогаю детям строить собственные планы и принимать решения.
  4. Я помогаю детям улучшить результаты их работы, если только они об этом попросят сами.
  5. Я даю детям возможность действительно принимать решения.
  6. Я показываю каждому ребенку, что он любим за то, каков он есть, а не только за его достоинства.
  7. Я устанавливаю разумные поведенческие правила и стараюсь, чтобы дети следовали им, понимая их необходимость.
  8. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей (или лучше других детей).
  9. Я поддерживаю в ребенке чувство собственного достоинства.
  10. Я сравниваю ребенка только с ним самим в разные периоды его развития.
  11. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с детьми.
  12. Я никогда не дразню детей, не корю их за допущенные ошибки, промахи.
  13. Я внимательно отношусь к индивидуальным особенностям каждого ребенка и не стараюсь подвести его под стандарт.
  14. Я учу детей свободно общаться со взрослыми.
  15. Я не считаю послушание достоинством.

Ключ. Если на большинство вопросов вы ответили утвердительно, то вам присуще стимулирование самостоятельности, ответственности, позитивного самовосприятия детей.
Если вы согласны только с некоторыми утверждениями, то задумайтесь: не испытываете ли вы желания вернуться к командно-административной системе воспитания? Может она для вас удобнее, привычнее, а для детей?

Еще одно практическое задание, оно натолкнет вас на размышление о том, как выбранный вами стиль взаимоотношений с детьми, может повлиять на развитие положительных или отрицательных качеств личности ребенка.

  1. Если ребенка критикуют, он учиться . терпению
  2. Если к ребенку относятся враждебно, он учиться… уверенности в себе
  3. Если ребенка высмеивают, он учиться… чувствовать себя виноватым
  4. Если ребенка стыдят, он учиться… благодарности
  5. Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учиться.. драться
  6. Если ребенка поощрять, он учиться… доверять
  7. Если ребенка хвалят, он учиться.. обвинять
  8. Если к ребенку относятся честно, он учится… быть застенчивым
  9. Если ребенок растет в безопасности, он учиться… любить себя
  10. Если к ребенку относятся с одобрением, он учиться… справедливости

1. Обвинять
2. Драться
3. Быть застенчивым
4. Чувствовать себя виноватым
5. Терпению
6. Уверенности в себе
7. Благодарности
8. Справедливости
9. Доверять
10. Любить себя

Ведущий: вся наша педагогическая деятельность, наша работа, профессия направлена на развитие личности ребенка, таких его качеств, как самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, любознательность, а воспитать, развить эти качества можно только, если педагог знает особенности психического развития ребенка, его склонности, способности, темперамент и если педагог правильно строить общение с ребенком, основанное на доверии, уважении, понимании.

Практическое задание: разработать правила общения с ребенком, основанные на гуманном отношении к нему (дается 5 минут, каждый зачитывает свои правила).

  • Уважать права ребенка на свободу выбора (действий, настроения..)
  • Поддерживать чувство собственного достоинства
  • Проявлять терпимость, стремление понять, помочь
  • Учитывать индивидуальные особенности
  • Смотреть на проблемы ребенка его глазами, с его позиции
  • Признавать права ребенка быль личностью не похожей на других
  • Управлять своими состояниями, чувствами (вытеснять отрицательные мысли, настраиваться на положительное восприятие собеседника.
  • Какие функции необходимо развивать у дошкольника для успешного овладения учебной деятельностью?
  • Нет единых требований в понимании готовности детей к школьному обучению между воспитателями и учителями начальных классов. Какими диагностическими методиками пользоваться, чтобы определить уровень готовности ребенка к школе, устраивающими обе стороны?
  • Резкий контраст в стиле общения с ребенком воспитателя и учителя ведет к потере интереса к школе и учению, появлению тревожности, что отрицательно сказывается на психике ребенка. Как оградить детей от стресса при переходе на новую ступень развития? Что нужно менять в стиле общения воспитателям и учителям?

По результатам обсуждения вырабатываются решения и рекомендации для внедрения их в практику работы.

Цель: обосновать необходимость формирования у дошкольников нравственных норм поведения и качеств.

1 часть. Мини-дискуссия.

Вопросы для обсуждения:

2 часть. Практические задания для двух команд:

– составьте портрет идеально воспитанного ребенка младшего и старшего дошкольного возраста;
– разработайте следующие правила поведения дошкольников: культура общения и общие правила нравственности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью перспективного плана является создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДЕНО:

Перспективный план методической работы

на 2017– 2018 учебный год

План составил:
старший воспитатель

Ведерина Ирина Александровна.

Цель и задачи на 2017– 2018 учебный год.

Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Сохранение и укрепление здоровья детей, создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.

Создание обогащённой предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности .

Стимулировать развитие у педагогов творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Цель: совершенствование работы образовательного учреждения, педагогического коллектива, работы с родителями, выявление уровня реализации годовых задач деятельности ДОУ, с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам педагогической деятельности.

Отметка о выполнении

Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете (постоянно).

Аналитическая деятельность
1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов, анкетирование.
2.Обработка результатов мониторинга качества образования ДОУ, анализ работы.
3. Планирование работы на учебный год.

Август – сентябрь, апрель – май.

Старший воспитатель
Ведерина И.А.

Информационная деятельность
1.Пополнение банка педагогической информации (нормативно –правовой, методической литературой, методическими рекомендациями и т.д.)
2.Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы
3.Оформление стендовой информации по программе с требованиями ФГОС ДО.

Сентябрь, в течение года.

Консультативная деятельность

1.Организация консультаций для педагогов ДОУ (по запросу).
2.Популяризация инновационной деятельности: использование ИКТ.
3.Консультирование родителей по вопросам развития, оздоровления и сохранения жизни и здоровья детей.
4. Индивидуальные консультации для родителей и педагогов.

Читайте также: