План саморазвития руководителя доу

Обновлено: 08.07.2024

Цель: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.

2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.

4. Разработать научно – практические методы внедрения.

5. Внедрить эффективных формы и методы работы с детьми по вопросу нравственно - патриотического воспитания.

6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.

7. Создание предметно – развивающей среды, способствующей

нравственно- патриотическому воспитанию.

8. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.

Основные направления реализации программы.

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

5. Участие в конкурсах, районных методических объединениях.

6. Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.

7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет.

8. Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.

Ожидаемые результаты.

1. Оформление собственных методических наработок.

2. Повышение собственной творческой самооценки.

3. Реализация системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

5. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

План индивидуальной самообразовательной работы.

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного

возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой, Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. В. Виноградовой, Р. С. Буре и других. Весомый вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста внесли Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, Е.И.Радина, А.П.Усова и др.. Авторы подчёркивают, что начала патриотизма формируются у детей уже дошкольного возраста.

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и Гражданина России.

В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по Федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.

Одной из задач является объединение обучения и воспитания в

целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,общества.

Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к

Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной

природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к

доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины.

1. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного города, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями.

2. Развивать интерес к народным традициям и промыслам. Развивать творческие способности детей.

3. Создать условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников: пополнить РППС группы дидактическим и иллюстративным материалом, художественной литературой по теме.

4. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Этапы реализации Программы:

Организационно – ознакомительный 2016 – 2017 гг:

Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей

Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала.

Подбор дидактического и игрового материала для игровой и познавательной деятельности.

В течение учебного года

Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родном городе.

В течение учебного года

Составление перспективного плана работы

Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме патриотического воспитания детей

Составление программы взаимодействия с социумом: посещение театров, музеев, библиотек.

Основной этап 2017 – 2018 гг

Диагностика детей по выбранной теме.

Анкетирование родителей по вопросам воспитания патриотических чувств у детей

Проведение родительских собраний, круглых столов

Работа с социумом: посещение музеев, библиотек, кинотеатра,

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей

Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах

Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет.

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей на педагогических советах и методических объединениях

Повышение квалификационной категории

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.

Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10

Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4

Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: Управление ДОУ, 2006

Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г.

Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учеб. -метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М.: Детство-пресс, 2009

Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс].

Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детей старших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4

Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Сфера, 2011г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.

Ни для кого не секрет, что в течение жизни человеку приходится менять поле деятельности; не всегда выбор, сделанный после окончания школы, бывает осознанным. Но, так или иначе, любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого высококвалифицированнного специалиста- это навык самообразования. Особенно это важно для педагога. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия музыкального руководителя.

Для меня, как для музыкального руководителя, план профессионально-личностного развития как педагога нацелен на получение мною таких знаний, которые бы способствовали расширению образованности в своем деле, повышению эффективности воспитания и обучения, развития детей, способствовали бы выработке новых педагогических приемов и методов, развитию творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Мотивы, побуждающие меня к самообразованию.

Ежедневная работа с информацией требует все больших методических и педагогических знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.

Желание творчества. Музыкальный руководитель - профессия творческая. Моя работа занимает особое место в жизни дошкольного учреждения, так как прежде всего способствует активизации личности, развитию творческого начала и должна быть интересной и доставлять удовольствие. Все ее разнообразные формы направлены на повышение квалификации, на пополнение теоретических и практических знаний. Работа музыкального руководителя носит опережающий характер, что побуждает стремиться к постоянному совершенствованию работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в музыкально-образовательной, педагогической и психологических науках.

Изменения, происходящие в жизни общества. В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития. Модернизация образования нацеливает специалиста дошкольного образовательного учреждения на развитие полноценной личности ребенка, как субъекта творческой личности. Поэтому, как никогда, необходимо проявлять творческие способности, уметь видеть мир, его противоречия, способность генерировать неожиданные явления, что является показателем развития педагогических работников.

Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории, отзывчивости педагогов, родителей и детей.

Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно воспитывает, обучает не будет постоянно учиться? Вправе ли он тогда работать с педагогическими работниками и детьми?

Виды деятельности в процессе самообразования.

Остановлюсь на тех видах деятельности в процессе самообразования, которые способствовали моему профессиональному росту.

  • систематический просмотр определенных телепередач;
  • чтение педагогических периодических изданий;
  • чтение методической, педагогической литературы;
  • обзор в интернете информации по педагогике, психологии, музыкально-образовательных технологиях;
  • посещение семинаров, тренингов, конференций;
  • дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  • изучение современных музыкально-образовательных, психологических и педагогических методик;
  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • руководство и организация кружковой деятельности
  • изучение нормативно-правовой базы дошкольного образования
  • участиев городских и районных методических объединениях.

Для современной образовательной системы проблема музыкального развития и воспитания чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, 3-е тысячелетие, на пороге которого стоит человечество, будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к музыкальному развитию и воспитанию подрастающего поколения. На один из первых планов выдвигается задача музыкального воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, т.е. задача музыкального образования. Одина из ведущих специалистов в области музыкального образования дошкольников, Э.П. Костина справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо ориентироваться на логическое системное развитие музыкальности каждого ребенка и его музыкальной культуры в процессе овладения им музыкальной детской деятельностью, заложить возможность развивающей коррекционной работы с детьми, учесть оздоровительный компонент, т.е. сориентировать содержание на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка. Кроме того учитывать и здоровьесберегающий фактор: в задачах по обучению детей пению учитывать охрану голоса ребенка, а при освоении детьми движений под музыку учитывать их группу здоровья, давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, что имело место в традиционной системе музыкального образования.

С этой точки зрения представляется актуальным исследование всех аспектов музыкального образования, его задач и организационных методов. Одной из наиболее перспективных технологий реализации творческих задач является реализация дидактических принципов, актуальных для современного дошкольного образования:

- принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь;

- принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей роли обучения детей музыкальной деятельности в воспитании их нравственной сферы, развитие способностей, познавательных процессов и личностных новообразований;

- принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства-народного, классического и современного;

- принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение задач музыкального образования детей 1,5-7 лет и художественно-образной основы содержания музыкального репертуара;

- принцип тематизма, позволяющийсредствами музыкального ичкуусства последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов: семьи и родного дома, детского сада, родного края, родины-России и с их мирами: миром ребенка и сверстников, миром взрослых людей, миром природы, рукотворным миром;

- принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования на основе взаимодействия ведущих его компонентов (цель, содержание, средства, результат), ядром которого выступают ведущие линии музыкального развития ребенка;

-принцип развивающего обучения, ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;

- принцип гуманизации, предусматривающий реализацию программы в условиях личностно ориентированной модели музыкально-педагогического процесса ДОУ.

Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Цель:

Повышение профессиональной компетентности и уровня аналитических навыков.

Повысить свою квалификацию.

Задачи:

  1. Разработать основные направления профессионально-личностного саморазвития;
  2. Разработать основные виды деятельности и этапы в процессе самообразования;
  3. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теории решения поставленных задач;
  4. Разработать комплекс мероприятий по повышению уровня изучения элементов технологии музыкальных задач по приобщению к русской народной культуре детей дошкольного возраста;
  5. Выявить эффективность методов решения музыкально-образовательных задач по приобщению к русской народной культуре детей дошкольного возраста;
  6. Самоанализ реализации программы саморазвития.

Планируемый результат:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности по проблеме.

2. Внедрение в педагогическую систему элементов новых педагогических технологий.

4. Самоанализ деятельности по программе саморазвития.

Этапы самообразования.

п/п

Этапы

Задачи

Направления деятельности

Срок

Ответствен- ные

1.Повысить личностно – профессиональную компетентность.

2.Совершенствовать уровень аналитических навыков.

3.Изучить состояние выбранной проблемы.

1.Изучение литературы по проблеме.

2.Поиск адресов передового опыта музыкальных руководителей МДОУ города, области, страны работающих по проблеме.

1.Определить цели и задачи, содержание практической деятельности; средств и методов работы по использованию методов приобщения к народной культуре, как средство развития музыкальности детей.

1.Выбор конкретных методов и приёмов в музыкальном развитии детей через приобщение их к истокам народной культуры.

2. Подбор наиболее эффективных методик и технологий.

3.Определение требований к использованию методов по приобщению дошкольников к истокам нар.культуры.

3 этап. Проектиро-вочный.

1.Спроектировать собственную деятельность.

1.Отследить состояние алгоритма по внедрению технологии приобщения детей к истокам нар. культуры, скорректировать методы, приемы и формы работы.

4 этап. Опытно – экспериментальный.

1.Апробировать собственные проекты по выбранной теме.

1.Внедрение методов, приемов и форм.

2.Адаптировать изученную технологию, методы, приемы и формы организации музыкальной деятельности по данной теме.

Январь - декабрь 2011 г.

1. Разработать методические рекомендации

по применению методов, приемов и форм организации музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности через приобщение детей к истокам русской народной культуры.

1. Защита методических разработок на педсовете МДОУ.

2.Самоанализ деятельности за 2010-2012 г.г.

План действий по саморазвитию

на 2010-2011 учебный год

Цель:

Повышение профессиональной компетентности.

Задачи:

1. Повысить личностно – профессиональную компетентность по проблеме.

2. Совершенствовать уровень аналитических навыков.

3. Изучить состояние выбранной проблемы.

Планируемый результат:

повышение уровня профессиональной компетентности по выбранной проблеме.

1.Изучение методической и специальной литературы по выбранной проблеме.

Январь – май 2010 г.

Изучение состояния проблемы в педагогической

деятельности музыкальных руководителей других МДОУ.

Май – декабрь 2010 г.

Поиск адресов передового опыта музыкальных руководителей МДОУ города, области и страны работающих по проблеме.

Май – декабрь 2010 г.

Самоанализ педагогической деятельности по проблеме.

Организационно – содержательная деятельность:

- участие в работе методических объединений в МДОУ;

- участие в методическом объединении педагогов-дошкольников по музыкальному развитию для МДОУ г. Арзамаса и Арзамасского района;

- участие в проведении педсоветов, семинаров ДОУ.

Мониторинг собственной деятельности:

  • Результаты диагностики.
  • Самоанализ педагогической деятельности.
  • Самооценка.
  • Рефлексия.

План реализации программы саморазвития

на период с 2009 по 2012 г. г.

Изучение рекомендаций предыдущей аттестации.

1.Ознакомиться с передовым опытом работы по данной проблеме.

2. Составить план работы по изучению и применению в педагогической деятельности.

Отобрать эффективные методы, приемы и формы для применения в педагогической деятельности.

1. Изучить новейшие статьи и издания технологии.

2. Выделить элементы технологии для эффективной педагогической деятельности.

Корректировка темы по самообразованию.

1.Включить в программу по самообразованию пункт, включающий рекомендацию предыдущей аттестации.

2.Прослеживать его внедрение.

Демонстрация накопленного опыта.

1.Апробировать собственные проекты по проблеме на базе экспериментальной площадки МДОУ.

2. Внедрение методов, приемов и форм музыкальноо-педагогической деятельности (на уровне МДОУ).

Подготовка к последующей аттестации.

1.Подведение итогов результативности музыкально-педагогической деятельности в межаттестационный период.

6. Создание портфолио по аттестации.

Список рекомендуемой учебной и научно-методической литературы:

Мухина В. С. Детская психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 352 с.

Сидорчук Т.А.,Лелюх С.В. «Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (технология ТРИЗ), Издательство Аркти, Москва, 2010 – 75 с.

Сухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 2001. – 358 с.

Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка.-М.,1988

Зеньковский В.В. Психология детства.-Екатеринбург,1995

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.-К.,1973

Ушинский К.Д. История воображения// Избр. Пед. Соч.-М.,1954.-Т.2

Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.- М., 1988.

Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М. Прос.,1960г.

Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г.

Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 1999

Веселая ярмарка. Сценарии нетрадиционных праздников для дошкольного возраста. - Смоленск, 1998

Музыкальная палитра // журнал., 2003 г., №2, стр.14

Музыкальный фольклор и дети: Методическое пособие

/ Сост. Шамина Л.В. - М., 1992

Науменко Г.М. Дождик, дождик, перестань! Русское народное детское музыкальное творчество. - М., 1998

Науменко Г.М. От зимы до осени. - М., 1979

Науменко Г.М. Детский музыкальный фольклор. - М., 1999

Науменко Г.М. Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах. Часть 1 - зима, весна. Часть - 2 - лето, осень. - М., 1999

Науменко Г.М. Фольклорный праздник. М., 2000

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. - Спб., 1998

Программа эстетического воспитания. /авторы Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. - М., 2000

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программа самообразования руководителя по повышению управленческой культуры.

Развитие управленческой культуры руководителя ДОО.

создание условий для формирования у руководителей образовательных учреждений положительной мотивации к самоизменению.

оказание руководителю образовательных учреждений всесторонней помощи при решении профессиональных проблем, возникающих в процессе управленческой деятельности.

Совершенствование управленческой культуры руководителя ДОО.

Изучение объема и специфики ресурсов (внутренних и внешних) с использованием SWOT -анализа.

Разработка стратегии с учетом выявленных перспектив развития.

Аналитико-диагностический (осуществление всестороннего анализа ситуации по проблеме формирования управленческой культуры).

Операционально-деятельностный ( осуществление реализации стратегии на основе программы и плана действий).

Рефлексивно-результативный (отслеживание результатов реализации стратегии на основе оценивания).

I .Аналитико-диагностический этап

Используемые технологии, мероприятия

Самодиагностика руководителя ДОО (в рамках определения уровня управленческой культуры)

-диагностика управленческих навыков и способностей руководителей образовательных учреждений;

-тест профессиональной компетентности и эффективности руководителей;

Анализ сложившейся культуры с ее системой ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения

- анкетирование административно-управленческого персонала, членов педагогического коллектива.

Изучение объема и специфики внутренних ресурсов

- SWOT – анализ (ресурсное обеспечение: кадровое, научно-методическое, материально-техническое; результаты различных направлений деятельности (воспитательной, методической) организационная структура.

-создание нормативной базы, регламентирующей профессиональное развитие руководителей в практику Кореновского района;

-поиск организаций, предоставляющих услуги по повышению квалификации руководителей, отвечающих запросам профессионального развития.

II .Операционально-деятельностный этап

1.Организация тренингов, направленных на рефлексию профессиональных качеств, развитие личностного роста.

2.Планирование и проведение

практикумов, направленных на формирование и совершенствование умений и навыков в области самостоятельной работы самообразования руководителя.

3.Работа по теме самообразования:

- изучение психолого-педагогической литературы по выбранной теме самообразования.

4.Повышение уровня квалификации через:

-прохождение курсов повышения квалификации;

-профессиональная переподготовка по направлениям:

1.Систематическое отслеживание процесса и результатов профессионального развития. 2.Сбор и анализ информации о

профессиональном развитии руководителя для совершенствования индивидуального маршрута самообразования: изучение личностного роста (тестирование. анкетирование, наблюдение за деятельностью, процедуры педагогического самоанализа).

1.Создание условий в методическом центре для самообразовательной деятельности руководителя в соответствии с затруднениями и интересами, имеющими место в профессиональной деятельности:

-методическая литература в области организации и содержания процесса самообразования;

-психолого-педагогическая литература по различным направлениям;

-периодические издания в области управление дошкольными образовательными организациями .

-материалы из опыта работы руководителей ДОО федерального и регионального уровня.

III .Рефлексивно-результативный этап

1. Организация рефлексии руководителя ДОО по теме самообразования, обсуждение процесса и результатов самообразования.

2. Помощь в подготовке выступления по материалам самообразовательной деятельности педагогов.

3. Организация Совещаний при заведующих ДОО и специалистах методической службы.

4. Помощь в разработке методической продукции по материалам самообразовательной работы:

методические рекомендации, мини-программы, проекты.

5.Трансляция широкой аудитории материалов и результатов из личного опыта по заявленной теме самообразования (проект, визитка, статья, и др.) в формате выступлений на конференциях, мастер-классах, семинарах для руководителей ДОО.

Определение успешности организационной деятельности:

1. Организация рефлексивной деятельности по теме самообразования (самоанализ,

самооценка, самоотчѐт, выступление-презентация).

2. Анализ и оценка деятельности руководителя в рамках самообразования

4. Внесение корректив в методическое сопровождение процесса самообразования руководителя.

-публикации своих статей, методических разработок в районном электронном методическом сборнике, в педагогических журналах, в сети Интернет на порталах педагогических сообществ.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации ФГОС.

• Изучение нормативно-правовых документов;

• Изучение практического опыта;

• Обобщение опыта работы;

• Построение взаимодействия с родителями;

• Обеспечение обогащённого познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности;

• Формирование предметно-развивающей среды и условий для максимального раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка;

• Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;

• Разработка системы консультативной помощи семье по вопросам оздоровления, воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

2018 – 2019 учебный год

№ мероприятие уровень сроки

1. Изучение современной литературы по теме самообразования. Введение новых государственных образовательных стандартов (ФГОС)

Анкетирование, сбор анамнестических данных образовательное учреждение сентябрь

5. Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей. образовательное учреждение январь

Подготовить консультацию для родителей: “Роль книги в процессе развития речи у детей дошкольного возраста” образовательное учреждение февраль

Мастер-класс для воспитателей - показать многообразие игр и упражнений, которые можно порекомендовать родителям для использования дома. образовательное учреждение апрель

Обобщение результатов деятельности, обсуждение методического пакета, разработанного специалистами в процессе практической работы с детьми в рамках работы экспериментальной площадки образовательное учреждение май

11. Изучение трудов отечественных педагогов-практиков по инклюзивному образованию в ДОУ сентябрь

12. Посещение семинаров-практикумов по инклюзивному образованию в ДОУ в течение уч. года

2019- 2020 учебный год

№ мероприятие уровень сроки

1. Изучение современной литературы по теме самообразования.

Анкетирование, сбор анамнестических данных образовательное учреждение сентябрь

5. Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей. образовательное учреждение январь

9. Обобщение результатов деятельности образовательное учреждение май

2020– 2021 учебный год

№ мероприятие уровень сроки

1. Изучение методической литературы, интернет - ресурсов образовательное учреждение сентябрь

5. Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей. образовательное учреждение январь

Круглый стол «Пальчиковые игры для домашнего использования" образовательное учреждение февраль

9. Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. образовательное учреждение май

11. Изучение литературы по работе с детьми с ОВЗ. в течение уч. года

2021– 2022 учебный год

№ мероприятие уровень сроки

1. Изучение современной литературы по теме самообразования.

Анкетирование, сбор анамнестических данных образовательное учреждение сентябрь

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

образовательное учреждение октябрь

4. Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через Интернет. образовательное учреждение декабрь

5. Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей. образовательное учреждение январь

6. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) образовательное учреждение февраль

8. Изучение проблем психического развития у детей с ОВЗ в трудах отечественных ученых. образовательное учреждение в течение уч. года

9. Написание отчета о проделанной работе. Выступление на итоговом родительском собрании. образовательное учреждение Май

10. Участие в работе районных, городских и республиканских методических объединениях, семинарах для слушателей курсов профессиональной переподготовки образовательное учреждение в течение уч. года

2022– 2023 учебный год

№ мероприятие уровень сроки

1. Изучение современной литературы по теме самообразования.

Анкетирование, сбор анамнестических данных образовательное учреждение сентябрь

5. Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей. образовательное учреждение январь

6. Создание обучающих анимационных презентаций по лексическим темам старшей группы

образовательное учреждение февраль

9. Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. Итоговое родительское собрание. образовательное учреждение Май

10 Консультации воспитателям образовательное учреждение в течение уч. года

Ознакомление родителей с планом работы образовательное учреждение в течение уч. года

Основы профессионального саморазвития педагога Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми, а ведущей задачей является понимание общественной цели. Исходя.

Программа профессионального саморазвития Актуальность и перспективность. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня.

Программа саморазвития музыкального руководителя Никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам.

Читайте также: