План действий по предупреждению и ликвидации чс в мирное время назначение краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

К основным мероприятиям, проводимых органами управления ГО и РСЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного и военного времени относятся:

  • оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
  • эвакуация и рассредоточение;
  • прогнозирование обстановки;
  • инженерная защита населения и территорий;
  • радиационная и химическая защита;
  • медицинская защита;
  • обеспечение пожарной безопасности.

Для непосредственной защиты пострадавших от поражающих факторов аварий, катастроф и стихийных бедствий проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС.

Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз.

Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно-климатических и других местных условий.

Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации.

Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

Своевременное оповещение и информирование

Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности.

Процесс оповещения включает доведение в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения на соответствующей территории (субъект Российской Федерации, город, населенный пункт, район) заранее установленных сигналов, распоряжений и информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях.

Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти соответствующего уровня.

Нормативно-правовой основой разработки Плана действий организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Плана действий) являются положения ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и ст. 23 "Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.

ГАРАНТ:

План действий относится к планирующим документам, разрабатываемым организацией в обязательном порядке.

План действий предусматривает объем, сроки и порядок выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и снижению последствий ЧС при их возникновении, а также мероприятий по защите населения и объектов, по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС; определяет привлекаемые для этого силы и средства.

Мероприятия Плана действий организаций федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомагистралей, дирекций строящихся дорог (далее - органы управления дорожным хозяйством), подрядных организаций направлены на защиту:

- работников дорожной отрасли;

- участников дорожного движения;

- автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении органов управления дорожным хозяйством;

- административных зданий органов управления дорожным хозяйством;

- административно-производственных комплексов подрядных организаций.

Состав Плана действий:

Раздел I - Краткая географическая и социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки при возникновении ЧС.

В этом разделе описывается:

1.1. Предназначение организации, перечень объектов и их размещение с точки зрения географии, гидрографии, растительности, густоты застройки и плотности населения.

1.2. Перечень радиационно-, химически- и пожароопасных объектов, объектов, имеющих аварийно химически опасные вещества, принадлежащих организации или размещенных в опасной близости от автомобильных дорог федерального значения.

1.3. Краткая оценка возможной обстановки при возникновении ЧС.

1.4. Предстоящие мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, их ориентировочный объем и особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий.

1.5. Расчеты на перевозку эвакуируемых работников организации и членов их семей.

1.6. Общие выводы и оценка возможной обстановки и эффективности планируемых мероприятий.

Раздел II - Мероприятия при угрозе и возникновении ЧС.

В этом разделе описывается:

2.1. Мероприятия при угрозе возникновения ЧС (в том числе при сложных погодных условиях).

2.1.1. Порядок оповещения работников организации и участников дорожного движения об угрозе возникновения ЧС.

2.1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия ЧС.

2.2. Мероприятия при возникновении ЧС.

2.2.1. Порядок оповещения работников организации и участников дорожного движения о возникновении ЧС.

2.2.2. Развертывание и приведение в готовность сил и средств, привлекаемых к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, их состав, сроки готовности и предназначение, а также организация работ.

2.2.3. Защита работников организации и участников дорожного движения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства).

2.3. Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2.4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановлению функционирования объектов и привлекаемые для этого силы и средства.

2.5. Управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

План действий имеет пять приложений.

План действий подписывается председателем комиссии по ЧС и начальником штаба по делам гражданской обороны и ЧС организации, согласовывается с Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации и утверждается ее руководителем.

План действий подрядной организации подписывается председателем комиссии по ЧС организации, согласовывается с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем организации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.




Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Основные задачи в области ГО и защиты от ЧС:

Подготовка населения в области ГО и защиты от ЧС.

Основными задачами подготовки населения в области гражданской обороны являются:
а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, освоение практического применения полученных знаний;
б) совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне.

Оповещение населения о ЧС.

Пункт 1.2.1. Оповещение населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения города Москвы сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее сигналы оповещения и экстренная информация о чрезвычайных ситуациях).

Пункт 5.6. Организации, расположенные на территории города Москвы и привлекаемые к обеспечению оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях:
– создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию объектовые системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, обеспечивают их сопряжение с региональной системой оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ)

Пункт 2. Обеспечение населения СИЗ осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
СИЗ для населения включают в себя средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты.

Пункт 3. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями с учетом факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью населения.

Раздел II. Организация обеспечения населения СИЗ

Статья 6. Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон:
– защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
– возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.

Статья 7. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:
– организациями – работников этих организаций.

Статья 9. Накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется:
– для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, – СИЗ органов дыхания от аварийно химически опасных веществ, в результате распространения которых может возникнуть данная зона возможной опасности, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) СИЗ увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных;
– для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения, – респираторы из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) респираторов увеличивается на 1% от их потребности для обеспечения замены неисправных;
– для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения, – медицинские средства индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.

К объектам гражданской обороны относятся:

убежище – защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно– химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах;

противорадиационное укрытие – защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени;

укрытие – защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности;

иные объекты гражданской обороны – объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне, в том числе для санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды, транспортных средств и других неотложных работ.

Пункт 3. Убежища создаются:

– для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
– для работников объектов использования атомной энергии, особо радиационно опасных и ядерно опасных производственных объектов и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих объектов и организаций.

Противорадиационные укрытия создаются для населения и работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, в том числе для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, и обслуживающего их медицинского персонала, расположенных в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и за пределами зоны возможных сильных разрушений.

Укрытия создаются:
– для работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, и населения, проживающего на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, находящихся за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений;
– для работников дежурной смены и линейного персонала организаций, расположенных за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений, осуществляющих жизнеобеспечение населения и деятельность организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

Пункт 4. Для населения, проживающего в безопасных районах, и населения, эвакуируемого из зон возможных сильных разрушений, возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в безопасных районах используются и приспосабливаются в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространств.

Оказание первой помощи

Статья 31. Первая помощь

Пункт 1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

Пункт 4. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь:

1. Отсутствие сознания.
2. Остановка дыхания и кровообращения.
3. Наружные кровотечения.
4. Инородные тела верхних дыхательных путей.
5. Травмы различных областей тела.
6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.
7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.
8. Отравления.

Организационно-распорядительные документы по вопросам ГО и защиты от ЧС, разрабатываемые в образовательной организации

Руководитель образовательной организации организует планирование, разработку (переработку), согласование (при необходимости) и утверждает:

2. План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на год.

Основные документы по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций, разрабатываемые в образовательной организации.

Собрание законодательства Российской Федерации 1994, N 35, 2020, N 14 (часть I), ст. 2028, N 26, ст. 3999.

Собрание законодательства Российской Федерации 2018, N 3, ст. 515.

Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 2, ст. 121, 2018, N 50, ст. 7755, 2020, N 2 (часть 1), ст. 180, N 15 (часть IV), ст. 2275.

Планирование действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) реализуется при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план действий) и направлено на определение объема, организации, порядка, способов и сроков выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

2. План действий является информационно-справочным документом, обеспечивающим деятельность органов управления РСЧС при поддержке принятия решений и контролю действий сил и средств РСЧС при угрозе и возникновении ЧС.

3. Настоящие Методические рекомендации предлагается использовать применительно к следующим планам действий:

план действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории субъекта Российской Федерации (далее - план действий субъекта Российской Федерации);

план действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования, являющегося звеном территориальной подсистемы РСЧС (далее - план действий муниципального образования);

план действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций (далее - план действий организаций), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, а также эксплуатирующих объекты (за исключением радиационно опасных объектов), являющиеся источником ЧС федерального, регионального, межмуниципального, муниципального и локального характера.

Планы действий рекомендуется разрабатывать для организации работы по предупреждению и ликвидации ЧС федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального и локального характера.

4. Отнесение сведений, содержащихся в плане действий, к информации ограниченного доступа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Оформление плана действий

5. План действий оформляется на карте с приложением пояснительной записки.

6. Рекомендуемые размеры карт на региональном и муниципальном уровнях составляют 1 800 x 2 200 мм (или) 2 200 x 1 800 мм (в зависимости от физико-географической особенности).

Для организации рекомендуемый размер карты 800 x 1200.

для плана действий субъекта Российской Федерации - 1:200 000, 1:500 000;

для плана действий муниципального образования - 1:100 000, 1:200 000.

Для плана действий организаций масштаб карты (схемы) должен обеспечивать отображение всей необходимой информации на ее территории.

7. При нанесении информации на карту плана действий рекомендуется использовать ГОСТ Р 42.0.03-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Правила нанесения на карты прогнозируемой и сложившейся обстановки при ведении военных конфликтов и ЧС природного и техногенного характера. Условные обозначения".

В случаях применения непредусмотренных указанным национальным стандартом обозначений и знаков их значение должно быть расшифровано в таблице "Условные обозначения", размещаемой на карте в правом нижнем углу.

8. На карте должна быть сохранена координатная сетка.

9. В правом верхнем углу карты размещается надпись "УТВЕРЖДАЮ", наименование должности и подпись соответствующего должностного лица, а также дата утверждения.

10. В левом верхнем углу размещается надпись "СОГЛАСОВАНО", наименование должности и подпись соответствующего должностного лица, а также дата согласования.

При наличии нескольких согласований, они размещаются один под другим.

11. Внизу карты по центру размещается наименование должности, подпись и фамилия руководителя структурного подразделения уполномоченного органа - власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации, ответственного за разработку плана действий.

12. Пояснительная записка оформляется в виде текстового документа.

Шрифт текста пояснительной записки Times New Roman, формат шрифта в тексте - 13 или 14, в таблицах - 12 или 10. Формат шрифта в заголовках разделов и глав - 16 полужирный. В заголовках отдельных пунктов - 13 или 14 полужирный. Ориентация страниц - альбомная.

Печать текста производится на каждой странице. Номер страницы проставляется вверху страницы, по центру.

Пояснительная записка сшивается в твердом переплете формата А4. Сшивание производится по короткой стороне листа.

III. Содержание плана действий

13. На карту плана действий наносится:

а) зоны возможных (прогнозируемых) ЧС;

б) места расположения сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, (указывается группировка РСЧС и организаций);

в) планируемые участки проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ силами РСЧС и организаций (далее - участки работ), распределенные по каждой зоне возможных (прогнозируемых) ЧС;

г) распределение сил РСЧС по участкам работ;

д) возможные маршруты выдвижения сил РСЧС на участки работ (основной и запасной);

е) места хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

ж) маршруты эвакуации населения из каждой зоны возможной (прогнозируемой) ЧС и пункты временного размещения эвакуируемого населения;

з) сводные данные о силах РСЧС (в табличной форме);

к) схема управления и взаимодействия;

л) организация оповещения населения (схема, план).

Для визуализации и практического использования планов действий целесообразно информацию, содержащуюся в подпунктах "а" - "з", оформлять на отдельных картах, а содержащуюся в подпунктах "и" - "л" - в виде отдельных приложений к плану действий.

14. Зоны возможных (прогнозируемых) ЧС определяются с использованием информации, содержащейся:

а) в материалах обосновывающих документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципального образования, отображающих территории, подверженные риску возникновения ЧС природного и техногенного характера;

б) в паспорте безопасности территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

в) в декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов;

г) в паспортах безопасности и планах защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов;

д) в долгосрочных прогнозах возникновения ЧС;

е) в сведениях, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

ж) в результатах, полученных путем проведения расчетов с применением утвержденных методик, а также информационных систем, используемых органами повседневного управления РСЧС.

Использование информации, указанной в данном пункте, должно осуществляться с соблюдением требований о сохранении коммерческой тайны.

15. При разработке документов плана действий организации рассматриваются только аварии (инциденты, происшествия, террористические акты), которые могут возникнуть как на территории организации, так и за ее пределами и которые могут являться источниками ЧС природного и (или) техногенного характера на территории организации.

16. Пояснительная записка содержит развернутую информацию по подпунктам "а" - "л" пункта 13 настоящих Методических рекомендаций для каждого риска возможных (прогнозируемых) ЧС, в том числе:

16.1. Перечень спланированных на текущий год мероприятий по предупреждению ЧС.

Перечень формируется для каждого прогнозируемого риска.

В перечне указываются наименование конкретных мероприятий, ответственные лица за их выполнение, ресурсное обеспечение мероприятий и сроки их выполнения, ссылки на нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и решения комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и другие документы.

16.2. Выводы из оценки обстановки при угрозе и возникновении возможных (прогнозируемых) ЧС с расчетом:

а) количества населения, объектов различного назначения (жилых, производственных, социальных и других), попадающих в зону возможных (прогнозируемых) ЧС, с указанием степени поражения населения и разрушения объектов;

б) объемов аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации возможных (прогнозируемых) ЧС;

в) достаточности имеющихся сил РСЧС и потребности в привлечении сил РСЧС федеральных органов исполнительной власти (для планов действий субъектов Российской Федерации), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти (для планов действий муниципальных образований).

16.3. Замысел действий, включающий:

а) детализированный перечень первоочередных мероприятий по защите населения и территорий при угрозе и возникновении ЧС;

б) сведения о распределении сил РСЧС по участкам работ с указанием количества личного состава и техники (по видам и категориям);

в) сведения о руководителях ликвидации ЧС (должность и порядок связи с ними).

16.4. Решение на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, включающее (для регионального и муниципального уровня):

а) перечень мероприятий, выполняемых конкретными аварийно-спасательными формированиями;

б) организацию оповещения и информирования населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС;

в) вопросы эвакуации пострадавшего населения (с указанием перечня привлекаемых транспортных средств, их ведомственной принадлежности, порядка их применения), мест нахождения пунктов временного размещения пострадавшего населения (с указанием их адреса, контактных данных руководителя, порядка организации медицинской помощи, питания и снабжения эвакуируемых предметами первой необходимости);

г) перечень аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий ЧС;

д) сведения о наличии финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и порядок их разбронирования.

16.5. Решение на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, включающее (для объектового уровня):

а) перечень мероприятий, выполняемых конкретными аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными формированиями;

б) порядок оповещения и информирования об угрозе и возникновении ЧС (с указанием зоны экстренного оповещения населения и возможности локальных систем оповещения);

в) вопросы организации укрытия, эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения работников организации при угрозе и возникновении ЧС;

г) перечень аварийно-восстановительных: работ по ликвидации последствий ЧС;

д) сведения о защитных сооружениях гражданской обороны организации;

е) сведения о наличии средств индивидуальной защиты для работников организации.

16.6. Порядок управления и взаимодействия, включающий:

а) сведения об органах управления РСЧС, местах их расположения, порядок связи с ними и передачи информации;

б) порядок информирования органов управления РСЧС при угрозе и возникновении ЧС.

16.7. Вопросы материально-технического обеспечения сил РСЧС, привлекаемых к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС, включающие:

а) мероприятия по организации питания (с указанием организаций, осуществляющих приготовление и доставку продуктов питания);

б) места размещения пунктов питания;

в) места и порядок размещения личного состава (с указанием населенного пункта, места размещения и удаленности от места ЧС и друг от друга);

г) порядок банно-прачечного обслуживания (с указанием организаций, осуществляющих услуги по стирке белья и помывке личного состава), а также периодичность оказания услуг;

д) места заправки и порядок обеспечения техники горюче-смазочными материалами (с указанием организаций, осуществляющих данные мероприятия).

16.8. План организации первоочередного жизнеобеспечения, включающий:

а) общие требования к организации первоочередного жизнеобеспечения населения;

б) характеристики основных источников чрезвычайных ситуаций и организация первоочередного жизнеобеспечения населения;

в) подготовку территории к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

г) действия органов управления по организации жизнеобеспечения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) организация выполнения мероприятий по видам жизнеобеспечения населения;

е) расчет сил и средств, привлекаемых для организации первоочередного жизнеобеспечения при возникновении ЧС.

17. Информация, содержащаяся в подпунктах 16.1. - 16.8. пункта 16 настоящих Методических рекомендаций, может оформляться в виде текстового документа, а также в форме таблиц и схем.

IV. Разработка плана действий

18. Разработку планов действий рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

план действий субъекта Российской Федерации разрабатывает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации во взаимодействии с главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации;

план действий муниципального образования разрабатывает соответствующий орган местного самоуправления во взаимодействии с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации;

план действий организации разрабатывает структурное подразделение организации во взаимодействии с органом местного самоуправления, на территории которого организация осуществляет свою деятельность, а также с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов организации.

19. План действий рекомендуется разрабатывать не менее, чем в двух экземплярах.

Первые экземпляры планов действий хранятся в помещении дежурной смены органа повседневного управления РСЧС (соответствующего уровня).

Вторые экземпляры планов действий хранятся в постоянно действующем органе управления РСЧС (соответствующего уровня).

V. Согласование плана действий

20. Рекомендуется следующий порядок согласования:

план действий субъекта Российской Федерации согласуется с начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, а также с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы управления и силы которых включаются в план действий;

план действий муниципального образования согласуется с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

План действий муниципального образования, имеющих статус закрытого административно-территориального образования, согласуется с руководителем специального управления федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (при наличии данного подразделения);

план действий организаций согласуется с должностным лицом органа местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию, на территории которого организация осуществляет свою деятельность, а также с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов организации.

VI. Утверждение плана действий

23. Рекомендуется следующий порядок утверждения планов действий:

план действий субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (или его заместителем);

план действий муниципального образования утверждается должностным лицом органа местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию;

план действий организации утверждается руководителем организации.

VII. Корректировка и переработка плана действий

24. Корректировка плана действий может быть текущей, плановой и внеплановой, проведение которой осуществляется в соответствии с решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), главы администрации муниципального образования, а также организации. Решения о корректировке оформляются соответствующим нормативным правовым актом (для организаций локальным актом).

Текущая корректировка плана действий производится при появлении актуальной информации, при учете которой обеспечивается актуальность и полнота сведений, изложенных в плане действий.

Осуществляется ежегодно плановая корректировка:

а) плана действий субъекта Российской Федерации - до 10 февраля по состоянию на 1 января текущего года;

б) плана действий муниципального образования и организаций - до 20 января по состоянию на 1 января текущего года.

Внеплановая корректировка плана действий осуществляется при необходимости в рамках режима повышенной готовности.

25. Рекомендуется при проведении текущих, плановых и внеплановых корректировок планов действий вносить изменения во все экземпляры планов и их копии в электронном виде в течение 15 дней.

27. Отметка о корректировке плана действий проставляется в листе корректировки, входящем в состав пояснительной записки, и подписывается руководителем структурного подразделения постоянно действующего органа управления РСЧС, участвующего в подготовке плана действий.

28. Рекомендуется осуществлять переработку плана действия не реже одного раза в пять лет.

Читайте также: