План саморазвития логопеда в доу

Обновлено: 05.07.2024

Обоснование выбранной темы:

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.

Все названные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. И, чтобы достигнуть высоких результатов, я решила использовать и нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи.

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас;
  • Употребление нелитературных слов и выражений;
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;
  • Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;
  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д;
  • Плохая дикция.

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Ф акторы, облегчающие процесс становления связной речи.

Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.

В качестве второго вспомогательного фактора мы выделим создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.

Данная тема по самообразованию выбрана не случайно. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития устной речи детей в ДОУ. Она же является важнейшей и в логопедической работе с дошкольниками. При формировании связной речи происходит совершенствование всех сторон устной речи ребенка. Всё это необходимо как для наиболее полного преодоления дефектов речевого развития детей, так и для подготовки дошкольников старшего возраста к предстоящему школьному обучению.

Цель: совершенствование методов и приёмов работы по формированию и развитию связной речи в логопедической работе с детьми.

Моя индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития имеет следующую структуру: цель, задачи, основные направления реализации программы, планируемые результаты, тему самообразования, актуальность темы, планирование работы по теме самообразования.

ВложениеРазмер
individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx 20.12 КБ

Предварительный просмотр:

профессионального и личностного

саморазвития учителя - логопеда МБДОУ д|с № 18

Лесановой Евгении Николаевны

Цель: повышение моей педагогической компетентности в вопросах формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР через дидактические игры.

Основные направления реализации программы:

  • Непрерывное пополнение педагогических знаний.
  • Повышение педагогической и психологической компетентности.
  • Совершенствование педагогического мастерства.
  • Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранению недостатков.)

Результатом реализации индивидуальной программы профессионального и личностного саморазвития являются следующие показатели:

МБДОУ д/с № 18, города Зеленогорска;

  • Развитие профессионально-личностных качеств (эмпатия, толерантность, уважение личности ребенка, позитивное отношение ко всем участникам образовательных отношений).

Анализ собственной педагогической деятельности выявил дефецит в прогностической деятельности (разработка комплекса тематических занятий).

При планировании коррекционно – развивающей выявилась необходимость систематизировать дидактические игры согласно этапам формирования фонематического восприятия.

Согласно статистике по Красноярскому краю растет число детей дошкольного возраста, имеющих нарушения фонематического восприятия.

Результаты логопедического обследования детей подтверждают этот факт. По данным обследования детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №18 было установлено, что более 30% из них неправильно произносят и различают звуки родного языка. Выявленная проблема обусловила выбор темы индивидуальной программы профессионального и личностного саморазвития .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями.

Согласовано. Заведующий Г.Л. Гологузова

На Педагогическом Совете _________________________

профессионально – личностного саморазвития

учителя – логопеда Бариновой Елены Геннадьевны

на 2015 – 2018 учебный год

Тема: Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями

г. Семенов 2015 г.

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти такие подходы и методы повышения мотивационно – ценностной и коррекционно – логопедической направленности родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.

Разработать перспективный план по данной проблеме.

Овладеть технологиями, методами и приёмами, позволяющими повысить мотивационно – ценностную и коррекционно – логопедическую направленность родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.

Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно – коммуникативных, проектной, исследовательской.

Внедрение проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.

Систематизировать и обобщить опыт работы по педагогической поддержке родителей детей с речевыми нарушениями.

Основные направления реализации программы

Повышение педагогической и психологической компетентности.

Самовоспитание ( развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранения недостатков).

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат

Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:

1. Повышению интереса к работе.

2. Росту компетентности.

3. Росту уровня профессиональных навыков и умений.

4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации.

5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

6. Обобщению опыта и распространению его среди учителей – логопедов городского округа Семеновский.

План индивидуальной работы по самообразованию:

Краткосрочные курсы повышения квалификации.

Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе Интернет.

- Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

- Внести конструктивный вклад в общее дело.

- Строить свои отношения на доверии.

- Развивать речевые способности.

- Заботиться о здоровье.

- Не терять веру в себя.

- Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы:

Мероприятие программы

Форма предоставления результата

1 этап – информационно-аналитический. Цель: изучить проблему. Определить формы предоставления результатов работы.

В течении 2015 года

Составление аннотаций по изученной литературе

Посещение районного методического объединения логопедов городского округа Семеновский

В течении всей работы программы

Краткосрочные курсы повышения квалификации

В течении 2016 года

Оформление наглядной просветительской информации для родителей

Стендовая информация, памятки, буклеты

2 этап – основной. Цель: внедрить в работу подготовленный материал.

В течении 2016 года

Он – лайн общение с родителями посредством интернет – сайта.

Обновление странички на сайте ДОУ ежемесячно

Апрель 2016 года

Октябрь 2016 года

Ноябрь 2016 года

Январь 2017 года

Дидактические игры, протокол

Февраль 2017 года

Апрель 2017 года

Октябрь 2017 года

Ноябрь 2017 года

Январь 2018 года

Февраль 2018 года

Апрель 2018 года

3 этап – заключительный

Формы отчета по самообразованию:

-Предоставление методических разработок в методический кабинет.

-Проведение открытого показа занятия.

-Проведение родительского собрания.

- Предоставление материалов работы РМО для учителей - логопедов в РОНО.

-Размещение материалов на сайте ДОУ и своем сайте.

-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.

Литература:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Разработка плана по профессиональному развитию может быть интересна не только учителям-логопедам, но и воспитателям ДОУ. Буду очень рада, если кому-то этот материал окажется полезным и пригодится для работы.

Оценить 387 0

План работы по профессиональному развитию

Тема:Развитие пальчиковой моторики у старших дошкольников с недоразвитием речи

Цель: развитие пальчиковой моторики рук, оказывающей благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизация познавательной и речемыслительной деятельности.

1. Изучить теоретический и практический материал о методах развития пальчиковой моторики, их функциях, характеристиках.

2. Изучить методы диагностики нарушений пальчиковой моторики.

3. Пересмотреть содержание логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, и включить в работу упражнения и задания по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами с помощью которых:

-улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

-улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

-улучшить общую двигательную активность;

-содействовать нормализации речевой функции;

-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

-создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Издательство

Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.

– М.: ТЦ Сфера, 2016.

Развивающие игры для дошкольников.

Воробьева Т. А., Крупенчук О. И.

– СПб: Дельта, 2016.

Развиваем мелкую моторику у малышей.

Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей.

Играем пальчиками и развиваем речь

Перспективный план работы по профессиональному развитию

Направление работы

Мероприятия

Научно-исследовательская работа по проблеме

1.Изучение научно-методической, учебной литературы

План изучения темы:

1.Методы развития мелкой моторики. Функции. Характеристики.

2.Развитие мелкой мускулатуры в онтогенезе. Особенности мелкой моторики у детей с нарушениями речи. Нарушения в развитии мелкой моторики.

1.Обследование развития мелкой моторики:

3.Работа с бумагой (вырезание ножницами, обрывание листа бумаги, узнавание качества предмета, узнавание формы предмета, узнавание предмета);

4.Сила тонуса (сжатие рук взрослого двумя руками, одной рукой);

6.Обследование щепоти руки (катание шарика).

1.Подобрать теоретический и практический материал для работы над развитием мелкой моторики.

2.Приобрести атрибуты, дидактический материал для игр по развитию мелкой моторики.

3.Пополнить картотеку речевого материала пальчиковыми играми, Су-Джок играми, играми с применением биоэнергопластики и кинезиологии.

4.Подготовить буклет для родителей по развитию мелкой моторики.

В течение учебного года

На последнем родительском собрании

Творческое сотрудничество с коллегами

5.Разработать картотеку пальчиковых игр для воспитателей младших групп.

В течение учебного года

Повышение квалификации на курсах МРИО

Согласно плану – графику

Осваивать офисное приложение Microsoft Office Power Point для составления слайдовой презентации и использовать ее в своей дальнейшей работе.

В течение учебного года

Участие в МО ДОУ

Тренинг для педагогов ДОУ.

Подведение итогов самообразования

1.Выступление на педчасе ДОУ.

2. Провести сравнительный анализ количественных и качественных показателей результатов коррекционной работы за год.

3. Составить картотеку игр, пособий по развитию мелкой моторики.

В течение учебного года

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: