План работы с родителями по профилактике ддтт в школе

Обновлено: 08.07.2024

План работы с родителями по профилактике ДДТТ разработан по месяцам. где у читываются важные задачи для воспитания законно послушного гражданина с помощью взаимодействия с родителями.
Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении; Формировать умение работать в коллективе.

Развивающие : Развивать логическое мышление, инициативу. Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Воспитательные:Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Оценить 388 0

С родителями по предупреждению ДДТТ

на 2018 / 2019 учебный год

Мероприятия

Ответственные

Внештатный инспектор по ПДД

Воспитатели возрастных групп

Внештатный инспектор по ПДД Музыкальный руководитель

Воспитатели подготовительных групп

Внештатный инспектор по ПДД, Воспитатели возрастных групп

Внештатный инспектор по ПДД,

Воспитатели возрастных групп

Внештатный инспектор по ПДД, Музыкальный руководитель

Воспитатели старшей группы

Внештатный инспектор по ПДД,Воспитатели старших групп

Внештатный инспектор по ПДД,

Оформление транспортной площадки на территории детского сада с участием родителей

Внештатный инспектор по ПДД

Воспитатели возрастных групп

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Акулова Ирина Анатольевна

Проблема: высокий процент несчастных случаев и гибель детей в ДТП.

Цель: снижение ДТП с участием детей дошкольного возраста , профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

-оптимизировать работу с родителями для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов;

-создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;

-создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей, побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

-прививать желание соблюдать правила дорожного движения, воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения

Состав участников: - родители

Предполагаемый результат:

создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

расширение представлений детей и взрослых об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения

появление интереса у родителей к проблемам МДОУ.

Основание для разработки:

Реализация работы обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Актуальность работы состоит в том, что развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания.

Месячник предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГАИ способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

При подготовке к месячнику по профилактике ДДТТ мы подобрали методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме; материал, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности; материал для продуктивной деятельности; составлен перспективный план мероприятий на месяц.

Работая по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей были проведены следующие мероприятия:

Мероприятия

Дата проведения

Оформление родительских уголков

Консультации для родителей

в течении месяца

Выставка семейного творчества

Конкурс рисунков по пропаганде ПДД

Практика проведения систематических мероприятий с родителями по данной проблеме показала их высокую эффективность. На них не только обсуждались теоретические вопросы, но и выполнялись практические задания, родители получали рекомендации и материалы для работы с детьми в данном направлении.

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используем различные формы взаимодействия с родителями:

-памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

-папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.

От того, насколько мы уделяем времени воспитанию наших детей, и зависит его безопасность и благополучие. Ребенок, несмотря на способность самостоятельно познавать окружающий мир неспособен в возрасте до 7 лет соблюдать меры безопасности.

Рекомендации родителям младших дошкольников

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

на дорогу выходить нельзя;

дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку;

переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

пешеходы – люди, которые идут по улице;

когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;

машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!”

Рекомендации родителям старших дошкольников

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны;

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться;

Переходить дорогу полагается только шагом;

Необходимо подчиняться сигналу светофора;

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть;

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

Играть можно только во дворе.

Представленные рекомендации помогают родителям добиваться формирования безопасной жизнедеятельности дошкольников.

В результате работы изменилось отношение родителей к данной проблеме. Появилось осознание того, что безопасность ребенка - это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих ребенку полноценно развиваться, быть одетым, ухоженным, получать педагогическую и психологическую поддержку от своих родителей и воспитателей.

В целом хочется отметить, что планомерная деятельность, направленная на воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста, по моему мнению, является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер.

Научить ребенка с детства правильному поведению на улице – значит помочь сохранить его здоровье и жизнь.

В связи с этим следует продолжать планомерную работу с родителями по созданию условий для формирования элементарных знаний и умений по безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста.

План работы с родителями по профилактике ДДТТ разработан по месяцам. где у читываются важные задачи для воспитания законно послушного гражданина с помощью взаимодействия с родителями.
Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении; Формировать умение работать в коллективе.

Развивающие : Развивать логическое мышление, инициативу. Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Воспитательные:Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Оценить 387 0

С родителями по предупреждению ДДТТ

на 2018 / 2019 учебный год

Мероприятия

Ответственные

Внештатный инспектор по ПДД

Воспитатели возрастных групп

Внештатный инспектор по ПДД Музыкальный руководитель

Воспитатели подготовительных групп

Внештатный инспектор по ПДД, Воспитатели возрастных групп

Внештатный инспектор по ПДД,

Воспитатели возрастных групп

Внештатный инспектор по ПДД, Музыкальный руководитель

Воспитатели старшей группы

Внештатный инспектор по ПДД,Воспитатели старших групп

Внештатный инспектор по ПДД,

Оформление транспортной площадки на территории детского сада с участием родителей

Внештатный инспектор по ПДД

Воспитатели возрастных групп

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Роль семьи в развитии у ребенка культуры безопасного поведения на дороге трудно переоценить. С его точки зрения все, что делают мама или папа, правильно.

До определенного возраста родители являются для ребенка образцом поведения. Поэтому в комплекс мероприятий по изучению ПДД д включена работа с родителями, так как родители являются не только непосредственными участниками дорожного движения, с которых берут при- мер их дети, но и наиболее авторитетными участниками процесса воспитания детей.

Неправильное поведение взрослого на проезжей части, особенно родителей, грубое нарушение установленных правил, становится эталоном дальнейшего поведения ребенка на дороге. Такое поведение взрослого участника дорожного движения очень часто заканчивается травмами и потерей здоровья для несовершеннолетнего пешехода или пассажира транспортного средства.

По данным социологического исследования большинство родителей считают, что обучение детей Правилам дорожного движения не может быть эффективной без их участия, поэтому хотят принимать непосредственное участие в этом процессе.

Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении должна вестись системно и планомерно на постоянной основе.

Для этого в МБОУ "ООШ" г. Кирсанова в общешкольном плане работы по профилактике ДДТТ запланированы мероприятия с родителями.

Кроме этого, проводится информационная и пропагандистская работа среди родителей. Стенды с информационными материалами по безопасности дорожного движения, расположенны на видном, легкодоступном месте. В содержании стендов всегда уделять внимание информации для родителей. В качестве информационных материалов для родителей используются газет-ные и журнальные материалы актуального характера по тематике безопас-ности дорожного движения. Фото экспозиция с проведенного совместно с родителями мероприятия, с рейда о нарушителях ПДД. Материалы периоди-чески обновляются.

Необходимо сказать и о содержании наиболее актуальных проблем обеспече-ния безопасности детей на дорогах, которые в обязательном порядке, на по-стоянной основе, звучать в беседах с родителями:
1. Влияние сезонных изменений погоды на безопасность дорожного движения (1 раз в четверть).
2. Родители, как участники дорожного движения, обязаны соблюдать Правила дорожного движения и быть в этом примером для окружающих, особенно если с ними находится ребенок.
3. Использование ремней безопасности на всех сидениях, как водителем, так и пассажирами. (Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находящихся не пристегнутыми на задних сидениях.)
4. Использование пешеходами предметов со световозвращающими элементами и обеспечение видимости этих предметов водителями транспортных средств при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости так, как в населенных пунктах преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода.
5. Право управления мотоциклом, мопедом или скутером подросток может получить только по достижении им 16-летнего возраста.
Вручая ребенку велосипед или мопед, сначала родителям необходимо вы- учить с ним Правила дорожного движения и помочь сформировать у него устойчивые навыки водителя. (Ежегодно на дорогах области гибнут дети, которые управляют велосипедами, мопедами, и даже автомашинами, не имея на это права и не зная Правил дорожного движения.)
6. Соблюдение правил безопасного поведения при проезде в общественном транспорте при посадке, во время движения и при выходе из автобуса, троллейбуса или такси.
7. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения водителями, пассажирами и пешеходами.

Читайте также: