План самообразования учителя биологии в школе

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальный план повышения профессионального

Морозовой Надежды Александровны

на 2019-2024 учебный год

Образование : высшее, закончила в 1999 году Казанский Государственный педагогический университет, учитель биологии.

Квалификационная категория – первая, 2016

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

Работа над темой начата в 2019 году

Предполагается закончить работу над темой в 2024 году .

Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педаго-гов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высоко-технологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.

- повышение качества и успеваемости итоговой аттестации через внедрение ФГОС СОО.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообра-зованию намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Вести каталог статей из этих журналов.

5 . Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей биологии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по биологии и экологии, педагогике и психологии

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Выступление на заседании школьного МО

4.Изучение литературы по данной теме.

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

1.Выступление на заседании школьного МО

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Оформление результатов работы.

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Распространение опыта работы.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Изучить литературу по данной проблеме:

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

· Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

4. Участие в системе школьной методической работы:

· Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

· Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

· Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

· Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.

· Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей биологии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

· Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования

· Повысить качество преподавания предмета до 60%.

· Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

· Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

· Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

· Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

· Разработать дидактические материалы, тесты,способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный архив содержит "План самообразования учителя биологии", рассчитанный на 2014- 2017гг, который включает тему и задачи школы и учителя, предполагаемые результаты, основные направления и этапы самообразования, план реализации данной темы. Н.С.Станиславский писал: "каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания". считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя биологии

Волковой Т.В.

Вы загляните в детские глаза.

Вам истина откроется простая:

Нельзя учить, души не отдавая,

И в этом смысла жизни красота!

Образование: высшее, закончила в 1981 году Кустанайский педагогический институт имени 50- летия СССР по специальности – биология и химия.

Квалификационная категория – высшая.

Курсы повышения квалификации:

Обучение строю на основе формирования функциональной грамотности учащихся на уроках биологии, общей биологической культуры, мыслительных и интеллектуальных навыков школьников, способствующие развитию компетентностей учащихся и формированию навыков использования полученных знаний на практике.

Методическая тема МО географии, истории, биологии и химии:

повышение качества знаний учащихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках естественно- математического цикла.

использование приемов и методов обучения на уроках биологии, способствующих повышения мотивации обучения;

расширить источники повышения знаний в процессе обучения;

формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации.

Индивидуальная тема самообразования:

Работа над темой начата в 2014 году

Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.

Совершенствовать формы и методы обучения биологии путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.

Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.

Организовать работу с учащимися по овладению методами научного

познания, развивать творческие способности, формировать навыки

самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через

использование приемов рационального усвоения знаний.

Организовать мониторинг качества образования по биологии на основе

контрольных срезов, лабораторных и практических работ.

Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по

биологии к ЕНТ и ВОУД.

Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

формирование личности, нужной обществу, коммуникативной,

ответственной за свои поступки.

Использование на уроках новых информационных технологий и средств

Повышение своего методического уровня.

Предполагаемые результаты самообразования:

повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии;

повысить качество преподавания предмета;

научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;

разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям;

создать учительский сайт на Infourok и сайт учителя на Кopilkaurokov;

создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Videourok , Infourok , Кopilkaurokov;

периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО;

разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Изучить литературу по данной методической темы.

2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое письмо 2014-2015гг по биологии и учебники, уяснить их особенности и требования.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие

в научно-практических конференциях –

5. Изучать опыт работы учителя физики Мякишевой Е.Ю. своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, флипчартов, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для института усовершенствования,

коллег по работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования .Учителя биологии высшей квалификационной категории.

Индивидуальный план самообразования

учителя биологии

на 2016-2021 год

Индивидуальный план самообразования учителя.

Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.

Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения биологии в соответствии с ФГОС ООО.

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания биологии.

Формировать интерес учащихся к урокам биологии.

Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности

Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.

Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию.

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии.

повышения мотивации к занятиям биологии.

научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

создать комплекты педагогических разработок.

периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и РМО и педсоветах.

разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вибинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии.

4. Проводить открытые уроки и мастер-классы.

6. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня.

Экспериментальная и инновационная деятельность

1.Участие в работе инновационной площадке на базе Елабужского института ФГАОУ ВО

3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся

4. Проведение диагностики учащихся

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей биологии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей биологии.

в течение 2016-2021 г.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Этапы работы над темой

Содержание работы

Практическая деятельность

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения квалификации учителей биологии.

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

4. Подготовка к ОГЭ по биологии.

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.. 2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ

3. Внедрить в практику работы проектную технологию, сингапурские технологии, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

5.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Подведение итогов
Оформление результатов работы

1.Участие в работе районного МО учителей биологии в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Распространение опыта работы

6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках биологии.

7. Открытые уроки по предмету.

8.Публикации на личном сайте.
«Формирование УУД на уроках биологии и др.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ Цель: Формирование функциональной грамотности на уроке — условие развития компетентностей учащихся. Интеграция педагогических знаний, умений, профессионально значимых личностных качеств, направленных на достижение эффективного результата в овладении учащимися ключевыми компетенциями на необходимом и достаточном уровне как базовой основы для их успешной адаптации и полноценного функционирования в современном обществе. Задачи: • использование приемов и методов обучения на уроках биологии, способствующих повышения мотивации обучения; • расширить источники повышения знаний в процессе обучения; • формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации.

Читайте также: