Выводы по изобразительной деятельности в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

На занятиях изобразительной деятельностью я создаю условия, способствующие формированию интереса к художественно-творческой деятельности, желания создать красивое изображение, развитию воображения. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества, – является для меня именно той основой, которая обогащает представление детей, позволяет им найти разнообразные выразительные решения.

В процессе изобразительной деятельности я воспитываю у детей нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности.

Занятия по изобразительной деятельности имеют большое значение для умственного воспитания детей (информация о времени в котором жил и творил художник, о жизни людей, их труде, обычаях, нравах, их идеалах, эталонах добра и красоты).

Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения, речи.

Понимая особую значимость воспитания детей изобразительному искусству, я решила более углубленно работать по данному направлению. Для этого я четко выразила цели и задачи.

1. Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов.

2. Овладение различными видами художественной деятельности.

3. Овладение различными изобразительными техниками, в том числе нетрадиционными.

1. Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных явлений и предметов.

2. Развитие умения изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием.

3. Развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет.

4. Овладение техническими приемами работы с различными материалами, с использованием различных инструментов.

Задачи обучения одновременно способствуют осуществлению воспитательных задач, развитию художественных способностей детей.

Для реализации целей и задач в обучении детей изобразительной деятельности я использую следующую методическую литературу: “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” Т. С. Комарова, “Изобразительная деятельность дошкольников” В. Ф. Котляр, “Природа, искусство и изобразительная деятельность” Т. Н. Доронова, “Я учусь рисовать” Т. Г. Козакова, “Учимся лепить и рисовать”, “Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму” Г. В. Беззубцева, Т. Н. Андриевская, “Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству” Методика изобразительного искусства строится на следующих принципах:

1. Одним из основных принципов по строения программы – воспитывающий характер обучения.

2. Доступность материала (учитывается при подборе объектов изображения и определении объема изобразительных умений и навыков для детей).

3. Повторность материала.

4. Построение программного материала от простого к сложному.

Для успешного воспитания и обучения я пользуюсь как традиционными методами: наглядные, словесные, практические, так и применяю нетрадиционные элементы различных парциальных программ по изодеятельности.

В детских дошкольных учреждениях видами изобразительной деятельности являются :

1. Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.

2. Лепка – является разновидностью скульптуры, своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения.

3. Аппликация – дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.

4. Конструирование – этот вид деятельности больше других связан с игрой.

Используя свои знания, различные методики и программы, применяя различный методический материал: настольные развивающие игры, игровые упражнения, грамзаписи, иллюстрации, пальчиковые игры, физкультминутки, загадки, стихи, рассказы, образцы своих работ, проводя различные беседы, экскурсии, развлечения, ведя работу совместно с родителями, я надеюсь в дальнейшем повысить уровень развития детей в изобразительной деятельности. Полученные знания и результативность практической деятельности можно отразить в проведении развлечений, викторин, выставок.

В итоге я сделала следующий вывод: - изобразительная деятельность является одним из главных компонентов в формировании творческой личности дошкольника, это способствует всестороннему развитию детей.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе 1 слайд - Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми раннего возраста. Составила воспитатель Киоса.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям Рисование помогает малышам познать окружающий мир. Значение изобразительной деятельности для дошкольного возраста трудно переоценить: это.

Отчет о летней оздоровительной работе Отчет о проведенной летней работе В первой младшей группе Выполнила: Рочева Екатерина Васильевна Визинга, 2018 Лето – это благоприятный.

Отчет по кружковой работе

Отчет по кружковой работе конец года В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку,.

Отчет о работе по по экологии Пусть будет в человеке все прекрасно. И мысли, и поступки, и душа! В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте.

Отчет о работе в подготовительной группе В подготовительной группе №8 на начало года 20 детей(6 девочек и 14 мальчиков) Воспитательно - образовательная работа в группе строится.

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству. Через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.

- Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности.

- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умении в рисовании, лепке, аппликации, в прикладном творчестве.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений мирового искусства.

-Воспитание желания и умения взаимодействия со сверстниками при создании коллективных работ.

Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования. Предложенным ФГОС, является принцип интеграции образовательных областей.

Планируя свою работу, я делаю опору на объем знаний, который дети приобрели на других занятиях в своих группах, например, таких как: развитие речи, окружающий мир, математика, и др. Стараюсь связывать свои занятия со временами года и учитывать возрастные особенности детей. Подготовку к занятиям начинаю с перспективного планирования. Также веду календарное планирование, где мною ставится цель и задачи на занятиях.

В своей работе придерживаюсь годового плана. В работе с детьми использую различные методы, такие как: наглядные, словесные, игровые. На занятиях я использую различные схемы, где ребенок пошагово видит, как можно нарисовать тот, или иной объект.

В процессе обучения широко использую наглядные пособия, это сокращает время на изложение теории. Также использую образцы и открытки, которые я изготавливаю к каждому занятию по аппликации.

Если тема занятия связана с изготовлением животного или птицы, то я использую иллюстрации картин животных, птиц и насекомых, как наглядное пособие.

На занятиях я использую сюрпризный момент и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, что способствуют развитию воображения у дошкольника. В начале каждого занятия провожу с детьми пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц и снятия напряжения- физкультминутки.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей Программы.

От 1 до 1,9 – 0 детей

От 2 до 2,5 – 14 детей (58,33%).

От 2,6 до 3 - 10 детей (41,67%)

Средняя группа №1

От 2,6 до 3 баллов – 6 детей (23,08%)

От 2 до 2,5 баллов - 20 детей (76,92%)

От 1 до 1,9 балла – 0 детей

Средняя группа №2

От 2,6 до 3 баллов – 3 детей (13,04%)

От 2 до 2,5 баллов - 16 детей (69,57%)

От 1 до 1,9 балла – 4 детей (17,39%)

Старшая группа №1

От 2,6 до 3 баллов –1 2 детей (44,44%)

От 2 до 2,5 баллов - 12 детей (44,44%)

От 1 до 1,9 балла – 3 детей (11,11%)

Старшая группа №2

От 2,6 до 3 баллов – 7 детей (29,17%)

От 2 до 2,5 баллов - 15 детей (62,5%)

От 1 до 1,9 балла – 2 ребенок (8,33%)

От 2,6 до 3 баллов – 8 детей (29,63%)

От 2 до 2,5 баллов - 18 детей (66,67%)

От 1 до 1,9 балла – 1 ребенок (3,7%)

Результаты мониторинга показывают преобладание детей со средним и высоким уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса по художественному труду.

Результатом осуществления образовательного процесса по художественному труду, явилась хорошая подготовка детей подготовительной группы к учебе в школе, а также налаженная работа с воспитателями групп.

Для того, чтобы улучшить результаты и уровень подготовленности дошкольников всегда необходима налаженная система взаимоотношений педагога, воспитателей и родителей. Ведь только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.

В своей работе с воспитателями за учебный год я использовала такие формы работы как: консультации, индивидуальные беседы.

Работа с родителями

Анализируя свою работу за 2017-2018 учебный год, хочу отметить, что занятия с детьми проводились в соответствии с составленными планами и поставленными задачами в начале года. Анализ усвоения детьми программного материала показал позитивную динамику по всем направлениям развития.

Перспектива на следующий учебный год:

- систематическое самообразование, повышение квалификации;

- использование современных образовательных технологий в работе с детьми и родителями, педагогами;

- способствовать развитию одаренности детей;

- участие в всероссийских, а также дистанционных конкурсах и выставках;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

образовательной деятельности

Занятие по рисованию в старшей группе (дети 5-6 лет) комбинированной направленности. Присутствовало 14 детей.

Тема: Зимующие птицы.

Цель: сформировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц, сфо рмировать представление о зимующих и перелетных птицах.

Образовательная задача: закрепить способы передачи пропорций частей птицы, передача характерных признаков цветом; закрепить умение выстраивать изображение из составных частей.

Развивающая задача: развить навыки рисования наброска рисунка простым карандашом; расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

Воспитательная задача: воспитать любовь, бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Словарная работа: зимующие, перелетные, набросок, сходства, различия,

Предварительная работа:

Рассматривание образца, беседа о перелетных и зимующих птицах.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, образец наброска птицы, альбомный лист, простой карандаш, кисти, краски, баночки с водой.

Методические приемы:

- демонстрация и рассматривание образца;

- показ приемов рисования;

- анализ детских работ;

Образовательную деятельность я осуществляла с учетом интеграции образовательных областей:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

На протяжении всего занятия я старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Рефлексия была краткой и эмоциональной. Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.

Занятие носило высокий обучающий, воспитывающий и развивающий характер. Каждый ребенок был ориентирован на успех.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Целевые ориентиры: проявляет умение слышать других, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, овладевает способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Цель: упражнять в умении делать наброски;
закреплять умение передавать характерные особенности, специфические
черты, отражать их в рисунке;
воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду,
творческую самореализацию;
способствовать формированию положительного настроя у детей.

Предварительная работа. Знакомство детей с портретной живописью, ее особенностями, с тем, что художники рисуют портреты, используя разные материалы. Чтение художественной литературы о профессиях.

Оформление пространственной предметно-развивающей среды НОД в группе:
-выставка репродукций детских портретов,

-сказочный персонаж – художник (сюрпризный момент).

1.Основная примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой// 2016г.

2.Комплексные занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа, авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2016.- 191с.

3. Изобразительная деятельность в детском саду (6-7 лет), подготовительная группа ФГОС. Комарова Т.С.

С задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

В группе есть дети слабо подготовленные, так как до 5 летнего возраста не посещали ДОО и образовательная деятельность с ними не велась. С такими детьми приходится использовать не только индивидуально-дифференцированный подход, но организовать такую развивающую среду, чтобы ребёнок сам стал инициатором творческой деятельности. В НОД стараемся вносить новое, разнообразное, развивающее и обучающее.

В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о жанрах живописи, об интересном превращении. Чтобы поддержать интерес детей и далее, было предложено готовые рисунки-портреты вырезать и оформить в коллективное панно – общий портрет детей группы. Длительность этой части занятия - 7 мин.

В итоговой части НОД – была проведена рефлексия, коллективная оценка деятельности детей, рисунков. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

В целом непосредственно образовательная деятельность достигла поставленных задач, результатами деятельности мы удовлетворены. Единственное упущение – не проведена пальчиковая гимнастика. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (поэтапная картина-схема) ;

3. Практический (поэтапное рисование портрета)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ;

Карта анализа и наблюдения НОД продуктивных видов деятельности в разных возрастных группах

Определить и сформулировать задачи, решаемые на занятии.

Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Формировать умение детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Формировать умение лепить предметы конструктивным способом.

Аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Закреплять умение лепить предметы скульптурным и комбинированным способами.

Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой (прожилки листьев, узоры на вазе и т. д.)

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Определить длительность занятия в целом и каждой его части.

Длительность занятия 25 минут. 1 часть – подготовительная (5 минут),2 часть – основная (15 мин), 3 часть – заключительная (5 минут).

Оценить качество наглядности, ее расположение и целесообразность использования.

Все предоставленные материалы, используемые на занятии, имели внешне, яркий, эстетичный вид. Расположены были на уровне глаз детей. Воспитатель использовала наглядный метод так, чтобы каждый ребенок мог видеть.

Все предоставленные материалы, используемые на занятии, имели внешне, яркий, эстетичный вид. Расположены были на уровне глаз детей. Воспитатель использовала наглядный метод так, чтобы каждый ребенок мог видеть.

Перечислить приемы, используемые педагогом на занятии, оценить методическую грамотность их использования.

Художественное слово, рассматривание образца, показ и объяснение, игровые приемы, анализ работ детей.

Художественное слово, образец воспитателя, объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, анализ работ детей.

Выделить и перечислить игровые приемы, используемые на занятии.

Определить уровень сформированности технических умений детей работать с материалом.

Уровень технических умений при работе с пластилином – средний. Не у всех детей получалось правильно прижимать детали друг к другу, в результате чего, композиция разваливалась.

Уровень сформированности – высокий. Дети хорошо умеют пользоваться данным материалом (пластилином), сглаживать, примазывать, пользоваться стекой и т.д.

Дать оценку взаимоотношениям между педагогом и детьми, между детьми.

Взаимоотношения педагога с детьми на протяжении всего занятия, положительные. Воспитатель старался уделить внимание каждому ребенку, (помогала, если нужно, подсказывала). Между детьми конфликтных ситуаций не возникало.

Дети, в течение занятия советовались с педагогом, проявляли инициативу в творчестве. Если какой – то ребенок делал интересный узор, воспитатель обращала внимание на это всех детей. Ребята помогали друг другу, если у кого – то не получалось или не успевал. Между детьми так же, конфликтных ситуаций не возникало.

Определить и назвать интегративные области.

Оценка занятия (от 1 до 5 баллов)

Ваши предложения по организации и проведению занятия.

Сюрпризный момент вначале занятия и поощрения по окончании занятия (в виде сладких призов, или мини подарков).

Сюрпризный момент или проблемная ситуация, (замотивировать детей в эмоциональном плане).

Выводы: во второй младшей группе анализ детских работ проводился воспитателем, направлен на общий результат, акцентировалось внимание на эстетичности выполненных работ.

Анализ организации ОД – рисование

Оценочно-аналитические суждения

Соответствие содержания занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей

Данное занятие полностью соответствует возрастным особенностям детей, времени года и изобразительным умениям.

Сочетание нового и знакомого детям

На этом занятии воспитатель использовала игровые приемы, добавила новые оттенки знакомых детям цветов, показала, как их смешивать, чтобы получить нужный.

Правильность и доступность объяснений воспитателя, умение показывать приемы работы

Педагог поэтапно показывала приемы работы, использовала обрисовывающий жест, сопровождая его словесным пояснением, (правильное расположение рисунка на листе бумаги, правильное положение кисти в руке, образец своего рисунка). Иллюстрации для примера, были доступны, понятны детям и расположены на уровне глаз детей.

Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место

Занятие длилось 20 минут, 1,2 и 3 части были распределены грамотно. Практической части было уделено большее внимание, но, к сожалению не все дети успели закончить вовремя, по причине индивидуальных особенностей.

Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы

Поскольку воспитатель ввела игровой прием в занятие, дети были заинтересованы и дисциплинированы. Темп работы был от умеренного, к медленному.

Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия

Занятие было интересным, грамотно разработанным. Сюрпризный момент, игровой прием, детям было интересно и познавательно. Не вижу необходимости вносить изменения в данное занятие.

Выводы: у детей для данной возрастной группы хорошо развиты изобразительные умения, но плохо развито чувство времени, поэтому не всем удалось закончить вовремя. Но в целом занятие очень интересное, познавательное, добавились новые элементы. Воспитатель на протяжении всего занятия поддерживала интерес детей, подбадривала, поощряла.

Читайте также: