План самообразования учителя начальных классов по фгос 2020 2021 школа россии

Обновлено: 05.07.2024

3 . Квалификационная категория : первая квалификационная категория.

4. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов:

5. Программа, по которой работает учитель : Школа России.

7.Технология, по которой работает учитель : технология системно-деятельностного подхода.

План самообразования

Срок реализации: 2020 – 2024гг.

Пояснительная записка

- дети имеют низкую скорость чтения;

- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;

- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;

- затрудняются кратко пересказать содержание прочитанного.

Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а так же понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.

Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника.

Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.

Цель: способствовать формированию читательской грамотности у младшего школьника с помощью применения различных элементов развивающего обучения.

1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.

2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.

3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства педагога.

4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.

Предполагаемый результат:

Научить младшего школьника:

применять читательские умения в процессе работы с текстом;

наличие читательской самостоятельности при работе с текстом;

активное изучение научно-познавательных текстов, качественное восприятие художественных произведений;

сформированность читательского кругозора, предполагающее наличие литературоведческих понятий об авторах, их произведениях, жанрах литературы, темах, подлежащих изучению в конкретных возрастных категориях;

обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей;

создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте

умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

обобщение опыта по исследуемой теме на МО начальных классов и педагогических советах школы.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете,

Форма самообразования: индивидуальная, групповая

Источники самообразования

семинары, конференции, вебинары;

курсы повышения квалификации;

мероприятия по обмену опытом;

Видео, аудио информация на различных носителях

литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, КПК, коллег, Интернет.

Посещение конференций, вебинаров, районных МО начальных классов на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности

Оформление результатов работы.

Участие в работе МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте Инфоурок, nsportal . ru , продлёнка.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Направления самообразования

Основные направления

С одержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

4. Участвовать в научно-практических конференциях

5.Распространение опыта работы по теме самообразования.

6.Оформление результатов работы.

7. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1. Участие в мастер-классах

2Участие в тренингах и семинарах

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях.

5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9.. Показыть открытые уроки, внеклассные мероприятия

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте и личном сайте для коллег.


Полный текст материала План самообразования учителя начальных классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Высокогорская средняяобщеобразовательная школа №1

Высокогорского района Республики Татарстан

на 2020-2025 уч. гг.

учителя начальных классов

Королевой Натальи Николаевны

Личная карта учителя начальных классов

Королевой Натальи Николаевны

1. Предмет : начальные классы

2. Педагогический стаж : 22 года

Общий стаж трудовой деятельности: 27 года

3. Квалификационная категория : не имею

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по

5. Программа, по которой работает учитель : Начальная школа XXI век.

7.Технология, по которой работает учитель : технология системно-деятельностного подхода

План самообразования

Срок реализации: 2020 – 2025гг.

Пояснительная записка

Проблема: Недостаточная развитость умения выражать грамотно свои мысли у младших школьников, трудности в общении.

Грамотная речь – это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе.

Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека.

Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения.

1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.

2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.

3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.

4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.

Предполагаемый результат:

- Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.

- Пополнить словарный запас, развивать внимание, речь на уроках.

- Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.

- умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

-обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.

Перечень вопросов по самообразованию:

· изучение психолого-педагогической литературы;

· разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

· проектная и исследовательская деятельность;

· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

· продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, выступление на тематических семинарах в университете.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая

Источники самообразования

· семинары, конференции, вебинары;

· мероприятия по обмену опытом;

· Видео, аудио информация на различных носителях

· литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2020-2025 год

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет.

Посещение конференций, семинаров на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2020-2025 год

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

2020-2025 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи

Оформление результатов работы.

2020-2025год

Участие в работе МО учителей начальных классов

Участие в проведении мастер-классов в магистратуре для студентов бакалавриата.

Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2025 год

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Направления самообразования

Основные направления

С одержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

4. Участвовать в научно-практических конференциях

5. Распространение опыта работы по теме самообразования.

6.Оформление результатов работы.

7. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1. Участие в мастер-классах

2Участие в тренингах и семинарах

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. 5. 6. 5.Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9.. Показыть открытые уроки, внеклассные мероприятия

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование познавательной активности учащихся на уроках путём использования инновационных технологий является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на использование современных технологий на уроках в школе.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2022 г.)

Цель: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.

активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);

развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Методы процесса самообразования:

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.

Разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.

Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспе­риментальной работе, проводимой в учебном заведении.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.

План самообразования 2020-2023 гг.

Цель: внедрение технологии развития критического мышления в учебный процесс, повышение качества обучения.

Задачи:

  • Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации их познавательной деятельности;
  • Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации их познавательной деятельности;
  • Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации их познавательной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

Форма самообразования: индивидуальная.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО.

Читайте также: