План самообразования учителя начальных классов по фгос 2020 2021 школа россии
Обновлено: 05.07.2024
3 . Квалификационная категория : первая квалификационная категория.
4. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов:
5. Программа, по которой работает учитель : Школа России.
7.Технология, по которой работает учитель : технология системно-деятельностного подхода.
План самообразования
Срок реализации: 2020 – 2024гг.
Пояснительная записка
- дети имеют низкую скорость чтения;
- зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание прочитанного.
Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а так же понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.
Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника.
Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
Цель: способствовать формированию читательской грамотности у младшего школьника с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства педагога.
4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.
Предполагаемый результат:
Научить младшего школьника:
применять читательские умения в процессе работы с текстом;
наличие читательской самостоятельности при работе с текстом;
активное изучение научно-познавательных текстов, качественное восприятие художественных произведений;
сформированность читательского кругозора, предполагающее наличие литературоведческих понятий об авторах, их произведениях, жанрах литературы, темах, подлежащих изучению в конкретных возрастных категориях;
обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей;
создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте
умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
обобщение опыта по исследуемой теме на МО начальных классов и педагогических советах школы.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете,
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
семинары, конференции, вебинары;
курсы повышения квалификации;
мероприятия по обмену опытом;
Видео, аудио информация на различных носителях
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
Содержание работы
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, КПК, коллег, Интернет.
Посещение конференций, вебинаров, районных МО начальных классов на данную тему.
Изучение психолого-педагогической литературы
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в вебинарах
Выступления на заседаниях ШМО
Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах
Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме
Ведение мониторинга качества обучения
Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности
Оформление результатов работы.
Участие в работе МО учителей начальных классов
Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление портфолио учителя.
Внедренческий
Распространение опыта работы
Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования
Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте Инфоурок, nsportal . ru , продлёнка.
Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.
Направления самообразования
Основные направления
С одержание деятельности
Профессиональное
1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.
3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах
4. Участвовать в научно-практических конференциях
5.Распространение опыта работы по теме самообразования.
6.Оформление результатов работы.
7. Ведение портфолио учителя.
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:
1. Участие в мастер-классах
2Участие в тренингах и семинарах
Методические
1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения
3. Принимать активное участие в работе школьного МО
4.Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях.
5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.
8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.
9.. Показыть открытые уроки, внеклассные мероприятия
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН
3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте и личном сайте для коллег.
Полный текст материала План самообразования учителя начальных классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высокогорская средняяобщеобразовательная школа №1
Высокогорского района Республики Татарстан
на 2020-2025 уч. гг.
учителя начальных классов
Королевой Натальи Николаевны
Личная карта учителя начальных классов
Королевой Натальи Николаевны
1. Предмет : начальные классы
2. Педагогический стаж : 22 года
Общий стаж трудовой деятельности: 27 года
3. Квалификационная категория : не имею
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по
5. Программа, по которой работает учитель : Начальная школа XXI век.
7.Технология, по которой работает учитель : технология системно-деятельностного подхода
План самообразования
Срок реализации: 2020 – 2025гг.
Пояснительная записка
Проблема: Недостаточная развитость умения выражать грамотно свои мысли у младших школьников, трудности в общении.
Грамотная речь – это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе.
Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека.
Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.
4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.
Предполагаемый результат:
- Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.
- Пополнить словарный запас, развивать внимание, речь на уроках.
- Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.
- умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
-обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.
Перечень вопросов по самообразованию:
· изучение психолого-педагогической литературы;
· разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
· проектная и исследовательская деятельность;
· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
· продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, выступление на тематических семинарах в университете.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
· семинары, конференции, вебинары;
· мероприятия по обмену опытом;
· Видео, аудио информация на различных носителях
· литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
Содержание работы
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме
2020-2025 год
Изучение ФГОС начального общего образования.
Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет.
Посещение конференций, семинаров на данную тему.
Изучение психолого-педагогической литературы
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
2020-2025 год
Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
2020-2025 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в вебинарах
Выступления на заседаниях ШМО
Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах
Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме
Ведение мониторинга качества обучения
Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи
Оформление результатов работы.
2020-2025год
Участие в работе МО учителей начальных классов
Участие в проведении мастер-классов в магистратуре для студентов бакалавриата.
Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление портфолио учителя.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2020-2025 год
Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования
Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.
Направления самообразования
Основные направления
С одержание деятельности
Профессиональное
1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.
3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах
4. Участвовать в научно-практических конференциях
5. Распространение опыта работы по теме самообразования.
6.Оформление результатов работы.
7. Ведение портфолио учителя.
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:
1. Участие в мастер-классах
2Участие в тренингах и семинарах
Методические
1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения
3. Принимать активное участие в работе школьного МО
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. 5. 6. 5.Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.
8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.
9.. Показыть открытые уроки, внеклассные мероприятия
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН
Формирование познавательной активности учащихся на уроках путём использования инновационных технологий является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на использование современных технологий на уроках в школе.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2022 г.)
Цель: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.
активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
Разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.
Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Цель: внедрение технологии развития критического мышления в учебный процесс, повышение качества обучения.
Задачи:
- Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации их познавательной деятельности;
- Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации их познавательной деятельности;
- Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации их познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Форма самообразования: индивидуальная.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО.
Читайте также:
- Понятие о депривации как психическом состоянии кратко
- Назовите виды схем в чем их различие кратко
- Признаки математики как науки кратко
- Песня про царя ивана васильевича молодого опричника и удалого купца калашникова план 7 класс кратко
- Элементы социальной психологии и их учет в деятельности врача кратко